Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 4 марта 2020 г. N 154
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей"
24 марта 2020 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области 02.08.2013 г. N 0502 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области" Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильём молодых семей".
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22.01.2014 N 0015 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 18.05.2015 N 0309 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22.09.2015 N 00581 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 11.12.2015 N 00768 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильём молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 10.10.2016 N 00571 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 30.12.2016 N 00772 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 30.03.2017 N 00207 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 02.06.2017 N 00355 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 21.11.2017 N 00820 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 12.01.2018 N 00005 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 02.03.2018 N 00140 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 20.06.2018 N 00470 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы";
- постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 29.12.2018 N 01013 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 22.01.2014 N 0015".
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области в сети "Интернет".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области Н.В. Игнатенкову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава муниципального образования |
П.П. Никитенков |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Кардымовский район"
Смоленской области
от 4 марта 2020 г. N 154
Муниципальная программа
"Обеспечение жильём молодых семей"
24 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 24 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 195
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области за 2017 - 2019 годы наблюдается стабильное снижение численности населения и связано это, в первую очередь, с естественной убылью населения.
Показатель |
2017 |
2018 |
2019 |
Численность населения, ед. |
12 562 |
12 384 |
12 194 |
Рождаемость, ед. |
102 |
86 |
61 |
Смертность, ед. |
186 |
190 |
192 |
Миграция, ед. |
-57 |
-74 |
-59 |
Число браков, ед. |
47 |
43 |
42 |
Число разводов, ед. |
31 |
48 |
45 |
Как видно из таблицы, из года в год падает рождаемость на фоне повышения смертности.
Основной причиной снижения рождаемости у молодого поколения является неуверенность в завтрашнем дне, отсутствии перспектив в приобретении отдельного жилья. Другой стороной вопроса является распад молодых семей из-за тех же жилищных проблем.
Чаще всего молодые пары не могут самостоятельно приобрести отдельное жильё, так как имеют недостаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодёжной среды, в том числе здоровье, образование, уровень преступности и другие.
Таким образом, при существующих условиях органы местного самоуправления должны уделять особое внимание данной проблеме. Назрела необходимость разработки муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей", которая будет предусматривать поддержку органами местного самоуправления молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы, поскольку в настоящее время в Кардымовском районе существуют тенденции к распаду семей.
Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области, в рамках данной Программы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению жилищных условий молодых семей, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в муниципальном образовании "Кардымовский район" Смоленской области подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках Программы.
За период реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" с 2014 по 2019 год было выдано 15 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Необходимость решения проблемы обеспечения жильем молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку она:
- не может быть решена без привлечения средств всех уровней бюджетов;
- не может быть решена в течение одного года и требует значительных бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет положительное влияние на социальное благополучие населения Кардымовского района.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома (далее также - социальная выплата);
- создание в Кардымовском районе Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья.
В ходе реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:
N п/п |
Целевые показатели |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.
Реализация намечаемых мероприятий будет способствовать обеспечению эффективной бесперебойной деятельности Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Раздел 4 изменен с 24 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 195
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы - 2170190,43 рублей,
в том числе:
за счет средств бюджета муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее также - районный бюджет) - 246645 рублей.
2020 год - 657720 рублей, из них:
- средства Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области - 82215 рублей,
- средства Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области - 82215 рублей,
- средства областного бюджета - 384992,88 рублей,
- средства федерального бюджета - 108297,12 рублей
2021 год - 768453,81 рублей, из них:
- средства районного бюджета - 82215 тыс. рублей,
- средства Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области - 82215 тыс. рублей,
- средства областного бюджета - 471345,74 рублей,
- средства федерального бюджета - 132678,07 рублей
2022 год - 744016,62 рублей, из них:
- средства районного бюджета - 164430 рублей,
- средства областного бюджета - 456637,96 рублей,
- средства федерального бюджета - 122948,66 рублей.
5. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы базируется на оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем:
- предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата). В данном случае участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, подавшая заявление на участие в Программе и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по социальному развитию Смоленской области (далее - Департамент по социальному развитию) решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья имеет доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, указанные в абзаце втором настоящего раздела и соответствующие условиям, установленным абзацами третьим - пятым настоящего раздела (далее - молодые семьи), поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее также - жилой дом), отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее также - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее также - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплаты услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при условии, что молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
5. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных), супругов, бабушек (дедушек), внуков, полнородных и неполнородных братьев и сестер).
6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Кардымовский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
7. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.
8. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также средства (часть средств) областного материнского (семейного) капитала.
9. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
10. Площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
11. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
12. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
13. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
14. В рамках подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 N 974 (далее - областная программа) предусмотрено предоставление субсидии (средства областного бюджета) муниципальному образованию Смоленской области на следующие цели:
- предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках Государственной программы;
- с 1 января 2017 года - предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с условиями основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - основное мероприятие).
15. Департамент по социальному развитию с учетом средств, предусмотренных на реализацию Программы в проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заявок, полученных от органов местного самоуправления, на основании методики распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования Программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат. При участии Смоленской области в основном мероприятии, Департамент по социальному развитию распределяет средства федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями.
В случае если областному бюджету не предоставлена субсидия из федерального бюджета для участия в реализации основного мероприятия, социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляются в соответствии с Порядком организации работы по улучшению жилищных условий молодых семей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 26.03.2014 N 213.
16. Средства областного бюджета, предусмотренные Программой на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в виде субсидий бюджету муниципального образования при условии, что оно отобрано для участия в Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетного обязательства и объемов финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений между Департаментом по социальному развитию и органом местного самоуправления. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджете муниципального образования предусмотрены средства для реализации Программы. Порядок предоставления указанной субсидии бюджету муниципального образования определяется нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
17. Отбор муниципального образования для участия в Программе и распределение субсидий из областного бюджета для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований, связанных с реализацией Программы, между муниципальными образованиями осуществляется по методике (далее - методика), утверждаемой областным законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. Средства бюджетов городского и сельских поселений, предусмотренные на предоставление молодым семьям социальных выплат, перечисляются в форме иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального района, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета поселения на основании соглашения о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправления муниципального района.
19. В рамках областной программы объём иного межбюджетного трансферта установлен в размере не менее 5% от расчетной стоимости жилья.
20. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство).
21. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
22. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 1 месяц, для банков, участвующих в реализации Программы - 7 месяцев.
23. Порядок реализации Программы (далее - Порядок) в части, не урегулированной Программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
24. В соответствии с Порядком в том числе определяется порядок формирования списков молодых семей - участников Программы, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, порядок предоставления участникам Программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, а также особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома и особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
25. Орган местного самоуправления Кардымовского района Смоленской области до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы в планируемом году и представляет их в Департамент по социальному развитию.
В случае если на момент формирования Департаментом по социальному развитию списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников муниципальной программы в порядке, установленном Департаментом по социальному развитию.
26. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьям, имеющим трех и более детей.
27. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, о включении их в список семей-претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и о необходимости предоставления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а молодые семьи дают письменное согласие на получение выплаты на этих условиях.
28. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в муниципальном образовании "Кардымовский район", рассчитывается органом местного самоуправления муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
29. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком.
30. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в Программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе банков определяются в соответствии с Порядком.
31. Отбор банков для участия в реализации Программы осуществляется Департаментом социального развития Смоленской области с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
32. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
35. В случае приобретения жилого помещения экономического класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с указанной организацией.
36. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.
37. В случае направления социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк документ, подтверждающий право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок, разрешение на строительство (выданное одному из членов молодой семьи), договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
38. В случае использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома свидетельство подлежит выдаче на сумму, указанную в справке кредитора (займодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но не более расчетной стоимости социальной выплаты.
39. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
- справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
40. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);
- купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения);
- договор строительного подряда (в случае строительства жилого дома).
41. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Распорядитель счета должен представить в банк:
- справку об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
- копию устава кооператива;
- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
- выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
42. В случае использования средств социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда) распорядитель счета представляет в банк:
- документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
- разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
- договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
43. В случае использования социальной выплаты для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу распорядитель счета представляет в банк договор банковского счёта, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
44. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов (за исключением договора строительного подряда, предусматривающего информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома), включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
45. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения положительного решения направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
46. Орган местного самоуправления Кардымовского района в течение 10 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств социальной выплаты на банковский счет распорядителя счета проверяет ее данные на соответствие данным в выданном свидетельстве и при их соответствии перечисляет средства социальной выплаты банку. При несоответствии указанных данных перечисление средств социальной выплаты не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный в настоящем пункте срок письменно уведомляет банк.
47. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств социальной выплаты на банковский счет.
48. Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Смоленской области.
49. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
50. Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
51. Объемы финансирования мероприятий Программы из муниципального бюджета подлежат уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
52. При участии муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области в основном мероприятии по обеспечению жильем молодых семей для реализации Программы в части предоставления молодым семьям социальной выплаты будет применяться механизм реализации указанной программы.
53. Исполнителем Программы является сектор социальной политики Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
54. Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
55. Управление Программой осуществляет заказчик Программы.
Заказчик Программы:
- обеспечивает реализацию Программы и её финансирование;
- осуществляет координацию деятельности её исполнителей и участников;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- контролирует целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств;
- осуществляет подготовку и предоставление ежегодных отчетов о реализации Программы.
56. Порядок финансирования мероприятий программы из средств районного бюджета осуществляется путем выделения средств с последующим перечислением исполнителям конкретных мероприятий в установленном законом порядке.
57. Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу и оформляется Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район".
58. Контроль за реализацией Программы осуществляется Заместителем Главы муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Приложение изменено с 24 марта 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 195
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение жильём
молодых семей"
Перечень программных мероприятий
24 марта 2020 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель |
Объем финансирования (рублей) |
Источник финансирования |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1. Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома. | |||||||||||
1. |
Подготовка документации для участия муниципального образования в Программе |
2020 - 2025 годы |
Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
2020 - 2025 годы |
Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Формирование и утверждение списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
2020 - 2025 годы |
Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2020 - 2025 годы |
Администрация муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области |
246645 |
- |
82215 |
164430 |
- |
- |
- |
Районный бюджет |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
||||
164430 |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
||||
1312976,58 |
384992,88 |
471345,74 |
456637,96 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
||||
363923,85 |
108297,12 |
132678,07 |
122948,66 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет |
||||
Итого: в том числе: |
2170199,43 |
739935 |
686238,81 |
744016,62 |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
246645 |
82215 |
- |
164430 |
- |
- |
- |
|
|||
средства бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
164430 |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства областного бюджета |
1312976,58 |
384992,88 |
471345,74 |
456637,96 |
- |
- |
- |
|
|||
средства федерального бюджета |
363923,85 |
108297,12 |
132678,07 |
122948,66 |
- |
- |
- |
|
|||
Задача 2. Создание в Кардымовском районе Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья. | |||||||||||
1. |
Привлечение дополнительных финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2020 - 2025 годы |
Банки, личные средства молодых семей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Всего по программе: в том числе: |
2170199,43 |
739935 |
686238,81 |
744016,62 |
- |
- |
- |
|
|||
средства районного бюджета |
246645 |
82215 |
- |
164430 |
- |
- |
- |
|
|||
средства бюджета Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства бюджета Шокинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области |
164430 |
82215 |
82215 |
- |
- |
- |
- |
|
|||
средства областного бюджета |
1312976,58 |
384992,88 |
471345,74 |
456637,96 |
- |
- |
- |
|
|||
средства федерального бюджета |
363923,85 |
108297,12 |
132678,07 |
122948,66 |
- |
- |
- |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 4 марта 2020 г. N 154 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей"
Вступает в силу с 4 марта 2020 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 17 мая 2022 г. N 343 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 27 декабря 2021 г. N 614
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 13 апреля 2021 г. N 218
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 17 декабря 2020 г. N 750
Постановление Администрации муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области от 24 марта 2020 г. N 195
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г.