Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Грайворонского городского округа
от 21 марта 2019 года N 172
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, а также об утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений на территории Грайворонского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Грайворонского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Создание муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных бюджетных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Грайворонского городского округа в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Создание муниципальных казенных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных казенных учреждений осуществляется для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Грайворонского городского округа и финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета Грайворонского городского округа на основании бюджетной сметы.
Создание муниципальных автономных учреждений осуществляется в случаях, если деятельность создаваемых муниципальных автономных учреждений осуществляется для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа (далее - Администрация) в форме постановления.
2.4. Постановление администрации Грайворонского городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) предельную штатную численность работников (для казенного муниципального учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
2.5. Проект постановления администрации Грайворонского городского округа о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение, и подлежит согласованию с комитетом финансов и налоговой политики и управлением муниципальной собственности и земельных ресурсов.
2.6. Одновременно с проектом постановления администрации Грайворонского городского округа о создании муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения);
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением.
2.7. Одновременно с принятием администрацией Грайворонского городского округа постановления о создании муниципального учреждения утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа в форме постановления.
3.3. Постановление администрации Грайворонского городского округа о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Проект постановления о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
3.5. Одновременно с проектом постановления администрации Грайворонского городского округа о реорганизации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения, доступности такой организации для населения и качества выполняемых ею работ, оказываемых услуг;
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета Грайворонского городского округа;
г) основные виды деятельности реорганизуемого муниципального учреждения;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений) и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
е) структуру реорганизованного муниципального учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного муниципального учреждения проект сметы доходов и расходов.
3.6. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделенных отраслевому (функциональному) органу администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находятся реорганизованные муниципальные учреждения.
4. Изменение типа муниципального учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения.
4.2.1. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа в форме постановления.
4.2.2. Постановление администрации Грайворонского городского округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию о сохранении (изменении) штатной численности (для казенных учреждений);
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.2.3. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.2.4. Одновременно с проектом постановления администрации Грайворонского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
4.2.5. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.3. Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения.
4.3.1. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа в форме постановления.
4.3.2. Постановление администрации Грайворонского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.3.3. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.3.4. Одновременно с проектом постановления администрации Грайворонского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;
б) информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
4.4. Изменение типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения.
4.4.1. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа в форме постановления.
4.4.2. Постановление администрации Грайворонского городского округа об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4.3. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.4.4. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.5. Принятие администрацией Грайворонского городского округа решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделенных отраслевому (функциональному) органу администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.
4.6. После принятия постановления администрации Грайворонского городского округа об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
5. Ликвидация муниципального учреждения
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Грайворонского городского округа в форме постановления.
Постановление администрации Грайворонского городского округа о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
г) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
д) состав ликвидационной комиссии;
е) порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения.
5.2. Проект постановления администрации Грайворонского городского округа о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
5.3. Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
5.4. В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5. В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.6. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, в трехдневный срок письменно сообщает о принятии решения о ликвидации муниципального учреждения в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.7. Ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения и осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.8. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.10. Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в муниципальную казну.
6. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение в них изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Грайворонского городского округа.
6.2. Устав муниципального учреждения должен содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- предмет и цели деятельности, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Грайворонского городского округа;
д) положения об открытии лицевых и иных счетов муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Проект постановления администрации Грайворонского городского округа об утверждении устава (изменений в устав) муниципального учреждения разрабатывается отраслевым (функциональным) органом администрации Грайворонского городского округа, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 21 марта 2019 г. N 172 "О Порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.