Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Грайворонского городского округа
от "21" марта 2018 года N 174
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории Грайворонского городского округа
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее - предприятие) признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий принимается постановлением администрации Грайворонского городского округа (далее - администрация округа).
1.3. Учредителем предприятий от имени Грайворонского городского округа выступает администрация Грайворонского округа либо уполномоченный на основании делегированных главой администрации полномочий отраслевой (функциональный) орган администрации округа, действующий на правах юридического лица.
1.4. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации предприятий может выступать Совет депутатов Грайворонского городского округа, председатель Совета депутатов, постоянные комиссии и члены, глава администрации Грайворонского городского округа, отраслевые (функциональные) органы и должностные лица администрации округа, юридические и физические лица (далее - заявители).
1.5. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций направляются главе администрации и подлежат рассмотрению в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
1.6. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.5 настоящего Порядка, глава администрации принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций в форме постановления.
1.7. Решение главы администрации об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводиться до сведения заявителей в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
2. Порядок принятия решения о создании муниципальных организаций
2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы для осуществления деятельности в целях решения вопросов местного значения.
2.2. Заявка о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
обоснование целесообразности и необходимости создания муниципального унитарного предприятия;
перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие;
основные виды деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия;
сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия.
2.3. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия подготавливается органами администрации городского округа и должно включать в себя:
сведения о структуре создаваемого муниципального унитарного предприятия, функциональную схему его деятельности и управления;
укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого), необходимого для создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
смету затрат, необходимых для создания муниципального унитарного предприятия и обеспечения его деятельности;
указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
оценку эффективности, в том числе и бюджетной, создания муниципального унитарного предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения.
2.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
2.5. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.2 - 2.3 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения с обязательным указанием причины их возврата.
2.6. В случае принятия администрацией постановления о создании муниципального унитарного предприятия глава администрации поручает органам администрации городского округа подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемого муниципального унитарного предприятия, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием имущества.
2.7. Устав муниципального унитарного предприятия и перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием, утверждается постановлением администрации, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
2.8. Постановление администрации о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
основание создания муниципального унитарного предприятия;
срок разработки и предоставления на утверждение устава;
полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемого муниципального унитарного предприятия;
перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия и источники его формирования;
порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципального унитарного предприятия, перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием.
2.9. Стоимость имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления при его учреждении, определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.10. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия
3.1. В целях оздоровления муниципальных предприятий может быть произведена реорганизация. Реорганизация предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации предприятий принимает администрация округа.
3.3. Распорядительным документом о реорганизации предприятий является постановление администрации округа.
3.4. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная постановлением администрации округа, организует:
- разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий;
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
- издание приказов руководителями предприятий о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест не позднее чем за 2 месяца до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки.
3.5. Реорганизация предприятий влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в устав предприятия и в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.6. Реорганизация предприятий путем слияния.
При слиянии предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.6.1. В процессе слияния предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения к вновь образуемому новому предприятию;
- подготовку учредительных документов нового предприятия;
- регистрацию нового предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного предприятия.
3.6.2. Передаточные акты и устав нового предприятия должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния предприятий в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
3.6.3. Передаточные акты и уставы утверждаются постановлением администрацией округа.
3.6.4. Реорганизация предприятий путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия и исключении из него реорганизуемых предприятий.
3.7. Реорганизация предприятий путем присоединения.
При присоединении реорганизуемого предприятия к другому предприятию последнему переходят права, обязанности присоединяемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3.7.1. В процессе присоединения предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязательствам организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия;
- подготовку изменений в учредительные документы предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие, передачу имущества;
- исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия и реорганизацию изменений в устав предприятия, к которому присоединено юридическое лицо.
3.7.2. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
3.7.3. Реорганизация предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия.
3.8. Реорганизация предприятия путем разделения.
При разделении предприятия его права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
3.8.1. В постановлении о реорганизации предприятия путем разделения в обязательном порядке назначают руководители вновь создаваемых предприятий, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого предприятия и осуществляют все необходимые действия, связанные с реорганизацией предприятия.
3.8.2. В процессе разделения предприятия комиссия в дополнение к обязанностям организует:
- подготовку разделительных балансов предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения предприятий;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образуемым предприятиям.
3.8.3. В обязательном порядке разделительные балансы должны разделять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
3.8.4. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются постановлением администрации округа.
3.8.5. Реорганизация предприятия считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий.
3.9. Реорганизация предприятия путем выделения.
При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких предприятий к каждому переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.9.1. В постановлении о реорганизации предприятий путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого юридического лица, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия.
3.9.2. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительного баланса предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения предприятий и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным предприятием;
- государственную регистрацию созданных в процессе выделения предприятий и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия, из которого произошло выделение.
3.9.3. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются постановлением администрации округа.
3.9.4. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий.
3.10. Реорганизация предприятий путем преобразования.
При реорганизации предприятия путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия как юридического лица, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
4. Порядок принятия решения о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Решение о ликвидации предприятия принимается постановлением администрации Грайворонского городского округа в форме постановления.
4.3. Постановление о ликвидации предприятия должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках ликвидации. В состав ликвидационной комиссии обязательно необходимо включать представителей администрации округа, руководителя и главного бухгалтера ликвидируемого юридического лица.
4.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя предприятия, в трехдневный срок с даты подписания постановления о ликвидации предприятия письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.5. После принятия постановления о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам с финансовыми документами.
4.6. В течении трех дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
4.7. Контракт найма с руководителем предприятия, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. В течении трех дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия постановления о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указываются последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается администрацией округа.
4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требования его кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.10. В течении 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись не позднее двух месяцев до даты увольнения.
4.11. В течении двух месяцев со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
4.12. Ликвидационная комиссия по истечению двух месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс, который утверждает администрация округа.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечне кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств предприятия для погашения кредиторской задолженности и очередности ее гашения.
4.13. При недостаточности денежных средств у предприятия процедура его ликвидации проводится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О несостоятельности (банкротстве)".
4.14. По завершению расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию. Ликвидационный баланс утверждается администрацией округа.
4.15. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный Реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Грайворонского городского округа Белгородской области от 21 марта 2019 г. N 174 "О Порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.