Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Н.А. Савчук к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Н.А. Савчук оспаривает конституционность пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223. Данная норма, примененная в деле Н.А. Савчук до внесения в указанные Правила изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 1596, как в прежней, так в действующей редакции предусматривает, в частности, что решение о принятии сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения принимается соответствующей комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 данных Правил; решения указанной комиссии о принятии сотрудников на учет оформляются протоколами и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти.
Как следует из представленных материалов, 29 января 2013 года комиссия по предоставлению единовременной социальной выплаты, рассмотрев заявление Н.А. Савчук от 29 ноября 2012 года, приняла решение о постановке ее на соответствующий учет; данное решение было утверждено должностным лицом 1 февраля 2013 года, и эта дата включена в состав уникального номера заявительницы в качестве даты принятия на учет. В связи с предоставлением в 2017 году единовременной социальной выплаты лицам, принятым на учет в 2012 году, Н.А. Савчук обратилась в суд с требованиями, касающимися определения времени принятия ее на указанный учет исходя из даты подачи заявления. Суд апелляционной инстанции, отменив решение суда первой инстанции, отказал в удовлетворении данных требований, отметив при этом, что порядок ведения учетных документов в целях предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты, а также формирование базы данных о таких сотрудниках исходя из присвоенного им уникального номера установлены пунктами 20-22 указанных Правил и Порядком формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 марта 2012 года N 207).
По мнению заявительницы, оспариваемое нормативное положение не соответствует статьям 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно позволяет определять время постановки сотрудников на учет в целях получения единовременной социальной выплаты исходя из даты рассмотрения их заявлений уполномоченными органами, игнорировать при этом дату обращения сотрудников с заявлением о предоставлении выплаты, что приводит к неоправданной дифференциации в жилищных правах граждан, ставит реализацию этих прав в зависимость от оперативности действий (бездействия) уполномоченных органов.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое нормативное положение, предусматривающее сроки для принятия и утверждения уполномоченными органами решений о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, призвано обеспечить своевременное рассмотрение их заявлений и тем самым направлено на реализацию прав этих сотрудников. Оно не регламентирует очередность и время постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты, а также порядок определения уникального номера сотрудника и не может расцениваться как нарушающее конституционные права в аспекте, указанном заявительницей.
Установление же и исследование фактических обстоятельств конкретного дела, оценка правильности выбора судами подлежащих применению с учетом этих обстоятельств норм права не относятся к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Савчук Натальи Анатольевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 марта 2020 г. N 624-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Савчук Натальи Анатольевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)