Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - назначение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории Костромской области (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через уполномоченный орган, а также МФЦ в части приема документов от заявителей.
В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ в части личного приема документов от заявителей, уполномоченный орган в части приема документов от заявителей посредством почтовой связи, экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении пособия (далее - принятие решения о предоставлении государственной услуги);
2) об отказе в назначении пособия (далее - принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о назначении пособия по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) уведомления об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
8. Срок предоставления государственной услуги - 10 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приостановление процедуры предоставления государственной услуги не предусмотрено.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 99, 24.05.1995);
2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (далее - Порядок) ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
4) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 18.09.2015);
5) Закон Костромской области от 30 сентября 2013 года N 417-5-ЗКО "О размере единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 40, 04.10.2013);
6) постановление администрации Костромской области от 20 июля 2010 года N 258-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 33, 30.07.2010);
7) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
8) постановление администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.10.2018).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.socdep.adm44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории Костромской области, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
2) копия паспорта усыновителя или иной документ, удостоверяющий личность усыновителя и подтверждающий постоянную регистрацию по месту жительства, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя, копию удостоверения беженца на бумажном носителе, в 1 экземпляре (оригинал документа представляется для обозрения);
3) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении на бумажном носителе, в 1 экземпляре;
4) копия доверенности, подтверждающая право на обращение от имени заявителя, или иного документа, подтверждающего право законного представителя на обращение от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя) на бумажном носителе, в 1 экземпляре (оригинал документа представляется для обозрения).
Перечень указанных в настоящем пункте административного регламента документов является исчерпывающим. Все документы представляются заявителем (представителем заявителя) самостоятельно.
Перечень не содержит документов, которые запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного взаимодействия.
11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
12. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом МФЦ, уполномоченного органа на основании представленного подлинника этого документа.
13. Необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
14. Основания для отказа в приеме документов, полученных от заявителя, действующим законодательством не предусмотрены.
15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие документов или предоставление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.
В случае если к заявлению о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью гражданам, усыновившим (удочерившим) ребенка на территории Костромской области, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган дает заявителю письменное разъяснение, какие документы должны быть представлены дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через шесть месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за единовременным пособием при передаче ребенка на воспитание в семью считается день приема (регистрации) заявления о назначении единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления этого заявления;
2) обращение за предоставлением государственной услуги лица, не соответствующего требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
3) обращение заявителя за получением пособия по истечении срока шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), установленного в соответствии со статьей 17.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
19. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
20. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги.
Предварительная запись на представление документов для получения государственной услуги может осуществляться заявителем при личном обращении в МФЦ, уполномоченный орган по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности).
Предварительная запись на получение результата государственной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон, дату представления документов на получение государственной услуги и желаемые дату и время получения результата государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться (при наличии возможности).
21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инв
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.