Городской Совет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городе Дудинке, утвержденное решением Городского Совета от 13 декабря 2017 года N 10-0391, следующие изменения:
1) в преамбуле:
а) исключить слова "муниципального финансового";
б) после слова "исполнением," дополнить словами "осуществлении бюджетного учета,";
2) в статье 5:
а) пункты 4, 5 и 9 изложить в следующей редакции:
"4) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по ним в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";
"5) принимает правовые акты, предусматривающие случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из городского бюджета, на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями;";
"9) формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля;";
б) пункт 15 считать пунктом 16;
в) дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) принимает нормативные правовые акты, предусматривающие случаи и порядок предоставления из городского бюджета бюджетам других муниципальных образований субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;";
3) в статье 6:
а) подпункты "б" и "г" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"б) списания безнадежной к взысканию задолженности по
неналоговым доходам городского бюджета, главными администраторами которых являются органы Администрации города Дудинки и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;";
"г) принятия решений о заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказание которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;";
б) подпункт "е" пункта 11 признать утратившим силу;
в) подпункт "н" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"н) предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, полученных из городского бюджета и правила реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) по этим кредитам;";
г) пункт 11 дополнить подпунктами "о", "п" и "р" следующего содержания:
"о) проведения оценки надежности банковской гарантии,
поручительства;";
"п) принятия решений о заключении договоров (соглашений) о предоставлении из городского бюджета субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств;";
"р) формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов;";
д) пункт 12 признать утратившим силу;
е) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) обеспечивает управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами, принимает решение о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств;";
ж) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, с учетом стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;";
ж) пункты 24 - 25 признать утратившими силу;
з) пункт 26 считать пунктом 27;
и) дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств перед муниципальным образованием;";
4) в статье 7:
а) пункт 11 признать утратившим силу;
б) пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;";
в) пункты 22, 23, 27, 28, 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"22) устанавливает порядок составления, сроки предоставления
главными администраторами средств городского бюджета бюджетной отчетности и предоставляет бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района;";
"23) осуществляет сбор, свод и составление бюджетной отчетности и отчета об исполнении городского бюджета;";
"27) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;";
"28) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами, либо третьими лицами в полном объеме или частично обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или частично обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;";
"29) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставленных в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;";
"30) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений, применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля;";
г) пункт 31 считать пунктом 40;
д) дополнить пунктами 31 - 39 следующего содержания:
"31) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, и дополнительных соглашений к ним, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;";
"32) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств городского бюджета;";
"33) определяет порядок направления и направляет финансовому органу иного публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;";
"34) для исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию, устанавливает порядок предоставления главным распорядителем средств городского бюджета в финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела в суде, наличии оснований для обжалования судебного акта и результатах обжалования судебного акта;";
"35) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;";
"36) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в отношении исков к муниципальному образованию;";
"37) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;";
"38) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;";
"39) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;";
5) статью 8 признать утратившей силу;
6) в статье 9:
а) подпункты 7-8 пункта 1 считать подпунктами 8-9 пункта 1 соответственно;
б) дополнить пункт 1 подпунктом 7 следующего содержания:
"7) определяет порядок принятия решений администратором доходов городского бюджета о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации";
в) подпункт 7 пункта 2 дополнить словами "в соответствии с порядком определенным главным администратором доходов";
г) пункты 3-4 признать утратившими силу;
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Главные администраторы доходов городского бюджета
предоставляют в орган Федерального казначейства, информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.";
7) в статье 10:
а) пункты 3-4 признать утратившими силу;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета предоставляют в органы Федерального казначейства информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.";
8) в статье 11:
а) пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) по искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы муниципального образования представляет орган, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств городского бюджета;";
б) пункты 4-6 признать утратившими силу;
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Главные распорядители средств городского бюджета предоставляют в органы Федерального казначейства информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;";
д) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Главный распорядитель средств городского бюджета выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны муниципального образования.";
9) пункт 2 статьи 12 признать утратившим силу;
10) пункт 4 статьи 31 дополнить подпунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований,
предусмотренных главному распорядителю средств бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов, а также между главными распорядителями средств бюджета города Дудинки для отражения софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов;";
"12) в случае распределения суммы остатка средств сверх запланированного объема, сформировавшейся на начало текущего года на едином счете по учету средств городского бюджета, между главными распорядителями средств городского бюджета, а также по источникам финансирования дефицита городского бюджета.";
11) в статье 39:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета.";
б) абзац 1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа Администрации города Дудинки, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального финансового контроля;";
в) абзац 3 пункта 4 признать утратившим силу;
12) после статьи 39 дополнить Главой 8.1 следующего содержания:
"Глава 8.1. Внутренний финансовый аудит
Статья 39.1. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
4. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Городского Совета |
С.В.Бородин |
Глава города Дудинки |
СЮ.В.Гурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Дудинского городского Совета депутатов Красноярского края от 12 марта 2020 г. N 04-0097 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Дудинке"
Вступает в силу с 13 марта 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник нормативных правовых актов города Дудинки" от 13 марта 2020 г. N 5 (122), на Официальном сайте правовой информации города Дудинки (http://www.pravo-dudinka.ru) 13 марта 2020 г.