Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Минтруда Магаданской области
от 13 апреля 2020 г. N 88/09
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее - социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при осуществлении полномочий по предоставлению мер социальной поддержки ветеранам труда в виде ежемесячной денежной выплаты и ежегодной компенсации расходов по изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в размере фактически понесенных расходов, но не более 40 тысяч рублей (далее - ежегодная компенсация).
2. Круг заявителей
2.1. Получателями государственной услуги являются:
- ветераны труда, имеющие этот статус, и лица, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством, достигшие возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин, либо пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области;
- ветераны труда, постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области либо пребывающие в Магаданской области и не получающие меры социальной поддержки по месту постоянного или преимущественного проживания, в случае осуществления ими: педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет; лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет; творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 25 лет. (далее - ветераны труда).
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области и Магаданских областных государственных казённых учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый порта), официальный сайт Минтруда Магаданской области (далее - официальный сайт) в региональной информационной системе "Открытый регион" (далее - информационный портал), Текст административного регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на, официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.).
3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения, предусмотренные пунктами 3, 4 административного регламента, размещаются на Едином портале, официальном сайте а также на стендах (вывесках) социальных центров, МФЦ при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
1.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда".
2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры Магаданской области (далее - социальный центр, учреждение).
В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.
Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
3. Результат предоставления государственной услуги
3.1. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является принятие социальным центром решения:
- о назначении меры социальной поддержки;
- об отказе в назначении меры социальной поддержки.
4. Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
1) принятие учреждением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение заявления о предоставлении меры социальной поддержки (далее - заявление);
2) направление учреждением заявителю уведомления о предоставлении меры социальной поддержки или мотивированного отказа в предоставлении меры социальной поддержки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
3) назначение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется учреждением с первого числа месяца, в котором заявитель обратился в социальный центр или в МФЦ с заявлением и приложением всех необходимых документов, но не ранее месяца прекращения выплаты меры социальной поддержки по прежнему месту жительства или пребывания заявителя.
Выплата ежегодной компенсации осуществляется в соответствии со способом доставки денежных средств, указанном в заявлении о предоставлении компенсации, в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте и Едином портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Для получения государственной услуги гражданин (его законный представитель или доверенное лицо) представляет в социальный центр или в МФЦ заявление.
Интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах заявителя на основании документа, удостоверяющего их полномочия (доверенности), либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители, родители, усыновители, опекуны (попечители) (далее - представитель заявителя).
6.2. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) удостоверение ветерана труда.
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
6.3. Для предоставления государственной услуги по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежегодной компенсации к заявлению прилагаются:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий его полномочия);
б) удостоверение ветерана труда;
в) договор на оказание услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, заключенный между учреждением или организацией любой формы собственности, предоставляющими данный вид услуг, и заявителем;
г) документ, подтверждающий оплату заявителем услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов. В качестве документов, подтверждающих оплату заявителем услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, принимаются:
- счет-фактура (квитанция) или акт выполненных работ с указанием объема работ и материала, из которого изготовлены протезы;
- приходный ордер и (или) кассовый чек;
д) справка с места работы о начисленной заработной плате за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения в организацию и документы, подтверждающие получение иного дохода (за исключением пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий; срочной пенсионной выплаты; дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг) (указанные в настоящем подпункте документы предоставляют заявители, имеющие доход, размер которого равен или не превышает две с половиной величины прожиточного минимума пенсионера в Магаданской области, ежегодно устанавливаемого законом Магаданской области в целях установления социальной доплаты к пенсии).
Указанные документы могут быть направлены (представлены) как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Копии указанных документов, не заверенные в установленном законом порядке, представляются с предъявлением оригинала.
Документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются (направляются) в подлиннике.
6.4. Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения государственной услуги, могут быть направлены в форме электронных документов.
При этом заявления и документы:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет;
лично или через законного представителя; иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. Социальный центр, МФЦ получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- справку о прекращении или непредоставлении соответствующих мер социальной поддержки по прежнему месту жительства (пребывания) граждан;
- справку о непредоставлении мер социальной поддержки по месту жительства (пребывания) граждан, имеющих регистрацию по месту жительства (пребывания) в Магаданской области, по истечении срока регистрации;
- сведения о размере пенсии, срочной пенсионной выплаты, дополнительного материального (социального) обеспечения, ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственную услугу, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
8.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты является:
- несоответствие заявителя категориям граждан, установленным статьей 1 и пунктом 1.1 статьи 2 Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 498-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Магаданской области" (далее - Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 498-ОЗ);
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Административного регламента.
9.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты является:
- несоответствие заявителя категории граждан, установленной статьей 6 Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 498-ОЗ "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, проживающих на территории Магаданской области" (далее - Закона Магаданской области от 6 декабря 2004 г. N 498-ОЗ);
- предоставление заявителем не всех необходимых документов, указанных в подпункте 6.3 настоящего Административного регламента.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
9.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, запрошенной социальным центром, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. При личном обращении в социальный центр максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
13.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
13.2. Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак-проводников.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
14.2. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- условия беспрепятственного доступа к помещению социальных центров, Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность допуска в помещение социального центра, Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н;
- соответствующая помощь работников социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14.3. В случае невозможности полностью приспособить помещения социальных центров, МФЦ, Минтруда Магаданской области с учетом потребности инвалида, социальный центр, МФЦ, Минтруд Магаданской области обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида, или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
14.4. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая сеть Интернет).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников социального центра, Минтруда Магаданской области, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
14.5. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
14.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
14.7. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, социальных центров, МФЦ содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, социального центра, МФЦ;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде; перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников социальных центров, Минтруда Магаданской области.
14.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания.
15. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
15.1 Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие со стороны заявителей обоснованных жалоб на действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, в социальных центрах, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке "Деятельность", раздел "Оценка качества услуг" на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
16.2. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
16.3. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронной форме, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При обращении заявителей в социальный центр осуществляются следующие административные процедуры:
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- расчет размера меры социальной поддержки;
- проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки;
- предоставление меры социальной поддержки;
При обращении заявителя через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- подача заявителем запроса и иных документов;
- прием и регистрация в социальном центре запроса и иных документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
- получение заявителем результата;
При обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- формирование пакета документов и передача в социальный центр;
- уведомление заявителя о результате предоставления услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления.
Описание административных процедур
1. Описание административных процедур, осуществляемых социальным центром
1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в социальный центр по месту жительства или пребывания заявителя.
Специалист социального центра осуществляет проверку устанавливает:
- полноту представленных документов, в том числе сведений, указанных в заявлении: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;
При необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;
- готовит и выдает расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.
Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения по административной процедуре является подача заявителем необходимых документов, предусмотренных пунктом 9 раздела II Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление.
Если заявление для назначения государственной услуги с документами поступило в социальный центр по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина по почте.
Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в Журнале регистрации заявлений.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 15 минут на каждого заявителя.
1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Административного регламента, и необходимость осуществления выборочных проверок достоверности представленных заявителем сведений.
Критерием принятия решения о подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является непредставление заявителем документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист социального центра в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления формирует запросы на получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 5 рабочих дней.
1.3. Расчет размера мер социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки является получение специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, личного дела заявителя.
Расчет размера мер социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки.
Специалист, ответственный за расчет размера мер социальной поддержки:
1) вводит в электронную базу данных учреждения информацию, содержащуюся в заявлении и прилагаемых документах;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на получение меры социальной поддержки готовит решение о предоставлении меры социальной поддержки, визирует;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, визирует и представляет их вместе с личным делом специалисту учреждения, ответственному за выполнение административной процедуры по проведению экспертизы документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу);
5) производит с использованием электронной базы данных социального центра расчет размера меры социальной поддержки;
6) приобщает к личному делу заявителя расчет размера меры социальной поддержки и документы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, и передает его специалисту, ответственному за экспертизу.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки является расчет размера мер социальной поддержки и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу.
Фиксация результата выполнения административной процедуры по расчету размера мер социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за расчет размера мер социальной поддержки, путем введения в электронную базу данных учреждения информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых документах, осуществления расчета размера мер социальной поддержки в электронной базе данных социального центра.
1.4. Проведение экспертизы заявления и прилагаемых документов
Основанием для начала административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов, является получение специалистом, ответственным за экспертизу, личного дела заявителя.
Экспертиза представленных заявителем либо его представителем заявления и прилагаемых документов осуществляется специалистом, ответственным за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
1) устанавливает факт принадлежности заявителя к числу лиц, указанных в подразделе 2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента;
3) при подтверждении права заявителя на получение меры социальной поддержки визирует решение о предоставлении меры социальной поддержки и представляет его вместе с личным делом заявителя директору социального центра или уполномоченному лицу;
4) при установлении оснований для отказа заявителю в предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренных пунктом 9 раздела II настоящего Административного регламента, визирует решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки и уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки, представляет их вместе с личным делом заявителя руководителю социального центра или уполномоченному лицу.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры проведения экспертизы заявления и прилагаемых документов является подготовка специалистом, ответственным за экспертизу, документов и их представление директору социального центра или уполномоченному лицу.
Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения экспертизы документов осуществляется посредством визирования специалистом, ответственным за экспертизу, документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 подпункта 1.1.4 настоящего подраздела Административного регламента.
1.5. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки является получение руководителем социального центра или уполномоченным лицом личного дела заявителя и документов, предусмотренных подпунктами 3, 4 подпункта 1.1.4 настоящего раздела Административного регламента.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки принимается социальным центром путем подписания руководителем социального центра или уполномоченным лицом соответствующего распоряжения.
Критерии принятия решения:
1) принадлежность заявителя к числу лиц, указанных в подпункте 2 раздела I настоящего Административного регламента;
2) наличие необходимых документов, указанных в подпунктах 6, 7 раздела II настоящего Административного регламента, содержащих достоверные сведения.
Руководитель социального центра или уполномоченное лицо:
1) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки путем подписания решения учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки в срок, предусмотренный подпунктом 1 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки подписывает уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
3) передает личное дело заявителя, а также распоряжение учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки вместе с уведомлением об отказе в предоставлении меры социальной поддержки специалисту, ответственному за экспертизу.
Специалист, ответственный за экспертизу:
1) приобщает распоряжение учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки к личному делу заявителя;
2) в случае принятия учреждением решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки передает уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки специалисту учреждения, ответственному за делопроизводство, для отправки заявителю;
3) передает личное дело заявителя:
- специалисту социального центра, ответственному за выполнение административной процедуры по подготовке выплатных документов (далее - специалист, ответственный за подготовку выплатных документов), - при принятии решения о предоставлении меры социальной поддержки;
- специалисту учреждения, ответственному за хранение личных дел, для передачи в архив учреждения, - при принятии решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
Специалист учреждения, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки;
2) обеспечивает направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки в срок, предусмотренный подпунктом 2 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента, в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, за исключением процедур: принятие решение о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки срок для которых установлен подразделом 4 раздела II настоящего Административного регламента, составляет 20 минут.
Результатом административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки является принятие решения руководителем или уполномоченным лицом учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за экспертизу, посредством регистрации распоряжения учреждения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) меры социальной поддержки, является руководитель учреждения.
1.6. Предоставление меры социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры предоставления меры социальной поддержки является получение специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов, личного дела заявителя.
Предоставление меры социальной поддержки осуществляется специалистом, ответственным за подготовку выплатных документов.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, подготавливает и подписывает у директора центра выплатные документы, а также передает их в бухгалтерию учреждения для передачи в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителем в заявлении способами выплаты в срок, предусмотренный подпунктом 3 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры предоставления меры социальной поддержки является направление выплатных документов в кредитные организации или организации почтовой связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры предоставления меры социальной поддержки, является директор центра.
2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
2.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги
Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Административного регламента.
Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала.
2.2. Подача заявителем запроса и иных документов
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка
сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в социальный центр посредством Единого портала.
2.3. Прием и регистрация социальным центром запроса и иных документов
Социальный центр обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
2.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса
Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в социальном центре или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.6. Получение заявителем результата
Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ
3.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ:
- при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- с использованием информантов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;
- с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.
Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
- сроков и процедур предоставления услуги;
- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
- уточнения перечня документов, необходимых при обращ
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 13 апреля 2020 г. N 88/09 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.