Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
07.04.2020 г. N 298
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования "Ольский городской округ" на 2020 - 2024 годы"
23 июня 2020 г.
1. Содержание проблемы, пути её решения и обоснование необходимости её решения программно - целевым методом.
Решение задачи по комплексному развитию сельских территорий Ольского городского округа требует принятия мер путем:
а) повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
б) повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
в) повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
г) улучшения демографической ситуации.
Экономическим потенциалом муниципального образования "Ольский городской округ" является сельское хозяйство. В отрасли сегодня развито мясомолочное животноводство, растениеводство (основная специализация растениеводческих хозяйств - выращивание картофеля). Всего на территории округа зарегистрировано 3 сельскохозяйственных организации, 16 КФХ.
Существенный вклад в обеспечение Магаданской области свежими овощами вносят предприниматели Ольского округа, которые реализуют свою продукцию на областных ярмарках и торговых точках областного центра.
Развитие мясного скотоводства крайне перспективное направление для сельского хозяйства, поскольку оно позволит задействовать в сельскохозяйственном производстве в настоящее время неиспользуемые сельскохозяйственные угодья.
Муниципальное образование "Ольский городской округ" занимает лидирующее место по количеству предприятий, занятых в переработке водных биоресурсов.
В аграрной сфере сформирован и планово наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности комплексного развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства, уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня. Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной и других отраслей в сельской местности.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий, имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программного метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств поддержки бюджетов всех уровней.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки её реализации.
Основными целями Программы является:
1. Сохранение доли сельского населения в общей численности населения на уровне не менее 4,1 процента в 2024 году;
2. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах к 2024 году.
Задачи программы:
1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения:
- строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве на территории Ольского округа, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.
2. Создание инфраструктуры на сельских территориях Ольского округа:
- развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях:
а) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
б) инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
в) обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение);
г) развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях (строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции).
3. Ввод жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения:
- строительство жилых помещений на сельских территориях Ольского округа, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения.
4. Реализация проектов по благоустройству сельских территорий Ольского округа:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
5. Реализация проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций на территории Ольского округа:
- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения);
- строительство социокультурных и многофункциональных центров;
- приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы;
- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
- развитие жилищно-коммунальных объектов (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных жилых домов на индивидуальное отопление);
- развитие энергообеспечения (строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения, строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
- развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к сети "Интернет").
Срок реализации Программы определён с 2020 до 2024 года.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально - экономический эффект от реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов.
Ответственный исполнитель: Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Состав и значение целевых показателей индикаторов (показателей) муниципальной программы.
N |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения |
м2 |
0 |
116 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий |
ед |
0 |
28 |
20 |
20 |
|
0 |
3. |
Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций. |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4. Механизм реализации Программы.
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" совместно с Комитетом финансов Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Комитетом экономики администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Руководителями территориальных администраций муниципального образования "Ольский городской округ", Отделом архитектуры и градостроительства Управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и Ведущим экспертом при Главе Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной Программы, вносит предложения по уточнению мероприятий Программы с учётом складывающейся ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.
Важным элементом механизма реализации Программы являются скоординированные действия по планированию, уточнению и корректировке целевых индикаторов. В связи с этим ход реализации Программы оценивается на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
С целью контроля за эффективным использованием средств ведущий эксперт проводит анализ затрат по программным мероприятиям, а также по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения по корректировке Программы на рассмотрение.
Раздел 5 изменен с 11 сентября 2020 г. - Постановление Администрации Ольского городского округа Магаданской области от 23 июня 2020 г. N 484
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Общий объем ресурсного обеспечения реализации программы составляет 35 096,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 15 814,66 тыс. рублей;
2021 год - 7 916,70 тыс. рублей;
2022 год - 11 365,00 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета Магаданской области - 2 719,66 тыс. рублей, по годам:
2020 год - 984,30 тыс. рублей;
2021 год - 712,50 тыс. рублей;
2022 год - 1 022,85 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета - 27 498,74 тыс. рублей, по годам:
2020 год - 9 952,39 тыс. рублей;
2021 год - 7 204,20 тыс. рублей;
2022 год - 10 342,15 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет бюджета муниципального образования "Ольский городской округ" - 4 721,73 тыс. рублей, по годам:
2020 год - 4 721,73 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств внебюджетных источников - 156,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 156,24 тыс. рублей;
2021 год - 0,0 тыс. рублей;
2022 год - 0,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
6. Сведения о заказчике и исполнителях программы.
Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Исполнителем Программы является - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Участники: Комитет финансов Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Комитет экономики администрации муниципального образования "Ольский городской округ", Руководители территориальных администраций муниципального образования "Ольский городской округ", Отдел архитектуры и градостроительства Управления по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и Ведущий эксперт при Главе Администрации муниципального образования "Ольский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.