В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с нормами действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.05.2018 N 217 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в 2018, 2019 годах" следующие изменения:
в наименовании и в пункте 1 слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в 2018, 2019 годах" (далее - Административный регламент):
в наименовании слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
в пункте 1.1 слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
в пункте 1.2:
слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
в пункте 1.6:
в абзаце первом слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"ЕСВ производится гражданам:
в 2018 году по одному из оснований, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента;
в 2019 году по одному из оснований, указанных в пункте 1.8.1 настоящего Административного регламента;
в 2020 году по одному из оснований, указанных в пункте 1.8.2 настоящего Административного регламента.";
дополнить пунктом 1.8.2 следующего содержания:
"1.8.2. ЕСВ предоставляется в 2020 году в следующих размерах:
гражданам, указанным в абзаце втором пункта 1.4 Административного регламента - 694 рубля;
гражданам, указанным в абзаце третьем пункта 1.4 Административного регламента - 734 рубля;
гражданам, указанным в абзаце четвёртом пункта 1.4 Административного регламента и относящимся к категории:
реабилитированных лиц - 913 рублей;
лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - 694 рубля;
гражданам, указанным в абзаце пятом пункта 1.4 Административного регламента и имеющим:
звание "Почетный гражданин Самарской области", при наличии трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин и при условии назначения им пенсии - 1249 рублей;
знак отличия "За заслуги перед Самарской областью", при наличии трудового стажа не менее 30 лет для мужчин и не менее 25 лет для женщин и при условии назначения им пенсии - 1249 рублей;
почетный знак Самарской Губернской Думы "За заслуги в законотворчестве", при наличии трудового стажа не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин и при условии назначения им пенсии - 1108 рублей;
почетный знак Губернатора Самарской области "За труд во благо земли Самарской", при наличии трудового стажа не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин и при условии назначения им пенсии - 1108 рублей;
знак отличия "Материнская доблесть" I или II степени, при наличии трудового стажа не менее 20 лет и при условии назначения им пенсии - 966 рублей;
Почетную грамоту Куйбышевского обкома КПСС, облисполкома, при наличии трудового стажа не менее 35 лет для мужчин и не менее 30 лет для женщин и при условии назначения им пенсии - 694 рубля;
трудовой стаж на территории Самарской области не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, при условии назначения им пенсии - 694 рубля.";
в пункте 2.1 слова "в 2018, 2019 годах" заменить словами "в 2018-2020 годах";
в абзаце втором пункта 2.3 слова "управление федеральной почтовой связи Самарской области - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" заменить словами "организация федеральной почтовой связи - акционерное общество "Почта России";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги уполномоченным учреждением.
Срок принятия решения уполномоченным учреждением о предоставлении ЕСВ (отказе в предоставлении ЕСВ) - 10 рабочих дней со дня подачи запроса (заявления) со всеми необходимыми документами о предоставлении государственной услуги.
В случае направления межведомственного запроса рассмотрение заявления о назначении ЕСВ и принятие по нему решения осуществляется уполномоченными учреждениями в течение 10 рабочих дней со дня получения ответа на запрос.
Предоставление ЕСВ осуществляется на основании сведений, имеющихся в базе данных получателей социальных выплат министерства, с учетом сведений, предоставляемых отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, и без предоставления гражданином заявления и документов, обосновывающих право на данную выплату, с 1 января 2018 года.
С января по декабрь 2019 года министерство организует назначение ЕСВ на основании базы данных получателей ЕСВ, сформированной в декабре 2018 года, с учетом представленных гражданами заявлений и документов, обосновывающих право на данную выплату, в течение 2019 года.
С января по декабрь 2020 года министерство организует назначение ЕСВ на основании базы данных получателей ЕСВ, сформированной в декабре 2019 года, с учетом представленных гражданами заявлений и документов, обосновывающих право на данную выплату, в течение 2020 года.
Предоставление ЕСВ в случае самостоятельного обращения гражданина осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с заявлением и документами, обосновывающими право на данную выплату.
При возобновлении трудовой и (или) иных видов деятельности или уменьшении размера пенсии ниже 13500 рублей предоставление ЕСВ возобновляется с месяца, следующего за месяцем обращения гражданина с документами, подтверждающими указанное обстоятельство.
Срок направления уполномоченным учреждением заявителю уведомления об отказе в предоставлении ЕСВ с копией соответствующего решения - 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ.
Право на получение ЕСВ прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, перечисленные в пункте 2.15 Административного регламента.
Предоставление ЕСВ приостанавливается с месяца, в котором поступили сведения, перечисленные в пункте 2.14 Административного регламента, предоставляемые отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области. В случае самостоятельного обращения гражданина с документами, подтверждающими соответствующие обстоятельства, предоставление ЕСВ приостанавливается с месяца, следующего за месяцем наступления соответствующих обстоятельств.
Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.";
в абзаце шестом пункта 2.14.1 слова "после 29 ноября 2019 года" заменить словами "после 30 ноября 2020 года";
в пункте 2.21 слова "Единый портал государственных и муниципальных услуг," исключить;
подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.33. Предоставление государственной услуги на базе многофункциональных центров не предусмотрено.
2.34. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области посредством Регионального и Социального порталов.
При направлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений;
заполнение и направление электронной формы запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
При направлении обращения в виде электронного документа запрещается требовать от заявителя повторного формирования и подписания обращения на бумажном носителе.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного настоящим Регламентом.
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале, Социальном портале.
Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.
Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.34.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в сроки, предусмотренные пунктом 2.21 Административного регламента в день его поступления.
2.34.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 Административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченное учреждение в электронном виде, заверенные в установленном порядке, или на личном приеме на бумажном носителе.
Уполномоченные учреждения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления), уведомляют заявителя по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты) о необходимости предоставления документов, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
2.34.3. Срок для представления документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в уполномоченное учреждение в электронном виде через Региональный портал или Социальный портал, заверенные в установленном порядке, или на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме, составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок уполномоченное учреждение принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.14.1 Административного регламента.
2.35. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги:
прием документов для предоставления ЕСВ и их правовая оценка при личном обращении заявителя;
прием запроса (заявления) для предоставления ЕСВ при обращении в электронной форме и документов, их правовая оценка;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;
принятие решения о предоставлении ЕСВ;
принятие решения об отказе в предоставлении ЕСВ;
принятие решения о прекращении либо приостановлении ЕСВ;
организация и обеспечение выплаты ЕСВ;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
наименование подраздела "Прием документов, в том числе в электронной форме, для предоставления ЕСВ и их правовая оценка" изложить в следующей редакции:
"Прием документов для предоставления ЕСВ и их правовая оценка при личном обращении заявителя";
в пункте 3.2 слова "является поступление в уполномоченное учреждение запроса (заявления)" заменить словами "является обращение заявителя (либо его представителя) в уполномоченное учреждение с запросом (заявлением) и прилагаемыми к нему документами";
в пункте 3.3:
абзац первый дополнить словами "и личность заявителя (представителя и получателя государственной услуги)";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце втором пункта 3.4 слова "составляет 4 минуты" заменить словами "составляет 5 минут";
в пункте 3.6 слова " (в случае личного обращения заявителя)" исключить;
в абзаце первом пункта 3.7 слова "при личном обращении" исключить;
абзацы второй и третий пункта 3.8 признать утратившими силу;
в пункте 3.10 слова "не может превышать 59 минут" заменить словами "не может превышать 60 минут";
в пункте 3.12 слова ", а также направление в личный кабинет заявителя уведомления о регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги (в случае поступления заявления в электронной форме)" исключить;
после подраздела "Прием документов, в том числе в электронной форме, для предоставления ЕСВ и их правовая оценка" дополнить подразделом следующего содержания:
"Прием запроса (заявления) для предоставления ЕСВ при обращении в электронной форме и документов, их правовая оценка
"3.13.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в уполномоченное учреждение с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении ЕСВ в электронной форме.
3.13.2 Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного учреждения, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат).
Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.13.3. Для получения подтверждения категории получателя государственной услуги должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о получателе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем информационные данные жителей Самарской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.13.4 Для подтверждения получения заявителем по состоянию на 1 ноября 2017 года и на дату определения права на назначение ЕСВ пенсии ниже 13500 рублей должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск информации в предоставляемой отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области в рамках действующего Соглашения информационной базе данных, распечатывает имеющуюся информацию и заверяет подписью руководителя уполномоченного учреждения (уполномоченного должностного лица) и печатью уполномоченного учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.13.5. Должностное лицо по назначению социальных выплат регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН".
Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления формирует и направляет получателю государственной услуги уведомление о регистрации запроса (заявления), поступившего в электронной форме, и о необходимости предоставления документов, которые должны быть представлены заявителем самостоятельно, с помощью автоматизированных информационных систем по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту.
Документы к заявлению, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, представляются им в уполномоченное учреждение на личном приеме на бумажном носителе или в электронном виде через Региональный портал или Социальный портал, заверенные в установленном порядке.
В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с приложением документов, которые должны быть предоставлены заявителем самостоятельно, в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, необходимость предоставления таких документов в уведомлении не указывается.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.13.6. После предоставления заявителем в уполномоченное учреждение документов, указанных в пункте 2.8-2.9 Административного регламента, на личном приеме должностное лицо по назначению социальных выплат совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.5-3.7 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.13.7. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы получателя государственной услуги в отдельную папку - формирует личное дело получателя ЕСВ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.13.8. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 60 минут (без учета времени, в течении которого заявитель предоставляет в уполномоченное учреждение документы, указанные в пунктах 2.8-2.9 Административного регламента).
3.13.9. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.13.10. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и документов, уведомление заявителя.
3.13.11. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале регистрации заявлений в ПК "МРН".";
пункты с 3.21 по 3.96 считать пунктами с 3.14 по 3.89 соответственно;
в абзаце втором пункта 3.74 слова "а с 1 января 2019 года" заменить словами "а с 1 января 2020 года", слово "получателях" заменить словом "получателей", слова "в декабре 2018 года" заменить словами "в декабре 2019 года";
в абзаце первом пункта 3.77 слова "а с 1 января 2019 года" заменить словами "а с 1 января 2020 года", слова "в базе данных получателях ЕСВ" заменить словами "в базе данных получателей ЕСВ", слова "в декабре 2018 года" заменить словами "в декабре 2019 года";
в пунктах 3.81 и 3.87 слова "УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" заменить словами "акционерное общество "Почта России";
в пункте 3.83 слова "Управление Федеральной почтовой связи Самарской области - филиал ФГУП "Почта России" заменить словами "акционерное общество "Почта России";
в пункте 5.2 слова "его должностных лиц" заменить словами "их должностных лиц".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.министра социально-демографической |
О.Ю. Рубежанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 апреля 2020 г. N 162 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.05.2018 N 217 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной социальной выплаты отдельным категориям граждан в 2018, 2019 годах"
Вступает в силу с 15 апреля 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 апреля 2020 г., в газете "Волжская коммуна" от 17 апреля 2020 г. N 61