Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 27 февраля 2020 г. N 19/103-н
"Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа и признании утратившим силу Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Белово, утвержденного решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 N 66/319-н"
29 октября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Совет народных депутатов Беловского городского округа
решил:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Белово, утвержденное решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 N 66/319-н.
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по бюджету, финансам, налогам и собственности Данилкину Н.Б.
Председатель Совета народных депутатов |
А.Г. Соловьев |
Глава |
А.В. Курносов |
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Беловского городского округа
от 27.02.2020 N 19/103-н
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа
29 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа (далее - Положение) устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"), Уставом муниципального образования Беловского городского округа "Город Белово", утвержденным постановлением Совета народных депутатов Беловского городского округа от 30.06.2005 N 33/88.
1.3. Организацию продажи муниципального имущества Беловского городского округа посредством приватизации осуществляет Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа (далее - УЗРМИ АБГО), оно же выступает в качестве представителя продавца.
1.4. Изменения и дополнения в Положение подготавливаются УЗРМИ АБГО и утверждаются Советом народных депутатов Беловского городского округа (далее - Совет народных депутатов).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.5. - Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 29 октября 2020 г. N 28/156-н
1.5. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.
2. Основные цели приватизации
2.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (далее - объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2. Главными целями приватизации на данном этапе являются:
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития объекта приватизации;
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе, развития конкурентной среды, демонополизации экономики города и изменения архитектурного облика города, связанное с переоборудованием пустующих зданий и восстановлением ветхих строений, осуществления программы социально-экономического развития Беловского городского округа;
- финансирование дефицита бюджета Беловского городского округа.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Прогнозный план приватизации) - документ, утверждаемый Советом народных депутатов и содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в муниципальной собственности, и иного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Проекты решений о включении объектов в план приватизации муниципального имущества или об исключении их из Прогнозного плана готовит Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.
При внесении в проект решения о включении в план приватизации объектов муниципального недвижимого имущества, находящихся в аренде и соответствующих требованиям Федерального закона от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", УЗРМИ АБГО обязано направить уведомление об этом в наблюдательный совет по вопросам развития малого и среднего предпринимательства при Администрации Беловского городского округа в случае, если такой наблюдательный совет создан. В этом случае решение о включении вышеуказанного арендуемого имущества в План приватизации муниципального имущества может быть принято не ранее чем через тридцать дней после направления уведомления указанному наблюдательному совету.
Муниципальные унитарные предприятия, отраслевые отделы и управления Администрации Беловского городского округа, а также территориальные управления вправе направлять в УЗРМИ АБГО свои предложения о приватизации муниципального имущества.
3.3. С учетом предложений отделов, органов и организаций, перечисленных в п. 3.2. настоящего Положения, УЗРМИ АБГО готовит проект Прогнозного плана приватизации, либо решение о внесении изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.4. Проект Прогнозного плана приватизации направляется в Администрацию Беловского городского округа для рассмотрения, после чего в Совет народных депутатов для утверждения.
3.5. Прогнозный план приватизации может быть изменен или дополнен в порядке, установленном действующим законодательством. Данные изменения и дополнения подлежат опубликованию.
3.6. Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Администрацию Беловского городского округа информацию об итогах приватизации прошедшего года.
3.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети Интернет, определенных органами местного самоуправления (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети Интернет), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятий как имущественных комплексов, а также акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, принимается Советом народных депутатов в соответствии с прогнозным планом приватизации.
Решение об условиях приватизации муниципального движимого имущества принимается распоряжением Администрации Беловского городского округа на основании протоколов заседания комиссии по приватизации. Протоколы заседания комиссии об условиях приватизации муниципального движимого имущества являются действительными после подписания всеми присутствующими членами комиссии и не подлежат утверждению Советом народных депутатов или Администрацией Беловского городского округа.
4.2. Для принятия решения об условиях приватизации и проведения приватизационных процедур, указанных в настоящем Положении, органы местного самоуправления создают постоянно действующую комиссию по приватизации (далее по тексту - комиссия) в составе 7 человек, в т.ч.:
- председатель комиссии - начальник Управления по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа;
- 3 члена комиссии - депутаты Совета народных депутатов;
- 3 члена комиссии - представители Администрации Беловского городского округа.
Поименный состав членов комиссии и лиц, их замещающих, утверждается распоряжением Администрации Беловского городского округа.
4.3. Подготовку работы комиссии осуществляет Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.
4.4. Комиссия по приватизации вправе привлечь к своей работе необходимых специалистов структурных подразделений Администрации Беловского городского округа, а также иные экспертные, аудиторские, консультационные и оценочные организации.
4.5. Работа комиссии по приватизации заключается в следующем:
- определение начальной цены имущества, подлежащего приватизации;
- решение вопросов о необходимости установления обременений, ограничений, публичных сервитутов, подготовка проектов соответствующих распоряжений о публичных сервитутах;
- решение вопросов об условиях и способе приватизации муниципального имущества;
- проведение конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, подведение их итогов, составление протоколов конкурсов и аукционов;
- иные действия, необходимые для обеспечения эффективного процесса приватизации муниципального имущества.
4.6. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии по каждому условию приватизации отдельно.
При голосовании каждый член комиссии имеет 1 голос. В случае равенства поданных при голосовании голосов считается принятым то решение, за которое проголосовал председатель комиссии.
4.7. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), возможна его замена другим представителем с внесением изменений в состав комиссии и отметкой в протоколе заседания.
4.8. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов.
4.9. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании.
4.10. Протоколы заседания комиссии об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются Советом народных депутатов и являются основанием для принятия Советом решения об условиях приватизации и публикации информационных сообщений на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
4.11. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества, подлежащего приватизации, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества не может быть ниже рыночной цены, указанной в отчете об оценке муниципального имущества.
В случае если объект недвижимого муниципального имущества находится в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, установленным Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", то в решении об условиях приватизации соответствующего муниципального имущества должно предусматриваться преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
4.12. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения города одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременений в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества и пр. Данное решение также отражается в постановлении Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
4.13. После принятия решения Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества в официальном печатном издании, а также размещает на официальном сайте продавца в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Если в решении об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества было предусмотрено преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ, Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа обязано в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества направить арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства:
- копии указанного решения;
- предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества;
- проект договора купли-продажи арендуемого имущества а также, при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге.
Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектов договора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае, если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока, а именно в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Субъект малого или среднего предпринимательства, утративший по основаниям, предусмотренным п.п. 1 или п.п. 2 п. 4.13 настоящего Положения, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, вправе направить в УЗРМИ АБГО в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ заявление, при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого таким субъектом ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и (или) временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по перечисленным выше основаниям Совет народных депутатов по представлению Комиссии по приватизации принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
4.14. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законом:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- иные указанные в настоящем Положении сведения.
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе);
При продаже муниципального имущества без объявления цены, информационное сообщение должно содержать в себе вышеуказанные сведения, за исключением начальной цены.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе также указываются:
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- величина повышения начальной цены -"шаг аукциона" (при продаже муниципального имущества на аукционе).
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения так же указываются:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены("шаг аукциона") в случае, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ ;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, устанавливается федеральным законодательством.
4.15. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
4.16. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению, относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
5. Покупатели муниципального имущества
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (кроме случаев, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ) и юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков
5.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается ничтожной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Субъекты малого и среднего предпринимательства участвуют в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества с учетом особенностей, установленных Федеральным от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.
6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
6.1. Претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
6.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
6.3. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже
7. Продажа муниципального имущества на аукционе
7.1. На аукционе муниципальное имущество продается в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
7.2. Аукцион является открытым по составу участников.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.3. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
7.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.
7.5. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.6. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.7. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.
7.8. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.
В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
7.9. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
7.10. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7.11. Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме")
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе
8.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.3. Конкурс является открытым по составу участников.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
8.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
8.5. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
8.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества заявляется участником конкурса в день подведения итогов конкурса.
8.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок, задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
8.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также заявить только одно предложение о цене муниципального имущества.
8.10. Уведомление о признании участника конкурса победителем направляется победителю в день подведения итогов конкурса.
8.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
8.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.13. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
8.14. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.15. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
- иные, определяемые по соглашению сторон условия.
- другие условия, предусмотренные ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в отношении объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия.
8.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
8.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.18. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
8.19. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
8.20. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, приватизируемых в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, подлежат в этой части согласованию с органом охраны объектов культурного наследия соответствующего уровня.
8.21. Продажа на конкурсе имущественного комплекса унитарного предприятия, в состав которого входят земельные участки, объекты культурного наследия, объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения, и передача их в собственность победителя конкурса осуществляются с учетом особенностей, установленных законом.
8.22. Исполнение условий конкурса контролируется УЗРМИ АБГО в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
8.23. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса УЗРМИ АБГО обязано:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
8.24. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются в УЗРМИ АБГО не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет в УЗРМИ АБГО сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
8.25. В течение 2-х месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса УЗРМИ АБГО обязано осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
8.26. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
8.27. При продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий определяются органами местного самоуправления.
8.28. Со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в п. 19 ст. 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми продавцом.
8.29. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
8.30. Унитарное предприятие, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать совершение сделок и иных действий, предусмотренных п. 3.ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Муниципальные унитарные предприятия согласовывают сделки и иные действия с органами местного самоуправления.
8.31. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций акционерного общества в доверительное управление размещается на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанное информационное сообщение включаются сведения об акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При этом информационное сообщение о продаже имущества посредством публичного предложения размещается в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
9.2. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Признание претендентов участниками продажи посредством публичного предложения осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок. Продажа посредством публичного предложения проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками продажи посредством публичного предложения.
9.3. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
9.4. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
9.5. Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
9.6. Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
9.7. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
9.8. Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем направляется победителю в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
9.9. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
9.10. Не позднее чем через пять рабочих дней с даты проведения продажи посредством публичного предложения с победителем заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
10. Продажа муниципального имущества без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
10.2. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются претендентами открыто в ходе проведения продажи.
10.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в п. 6 настоящего Положения
10.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
10.5. Договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи
11. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
11.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными пунктами 7-10 настоящего Положения, осуществляется в электронной форме. Положения указанных пунктов в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
11.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества
11.3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки.
11.4. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ , указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
11.5. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ дополнительную плату.
11.6. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
11.7. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
11.8. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
11.9. В случае проведения продажи муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не указывается.
11.10. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
11.11. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
11.12. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме установлен Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (вместе с "Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме").
12. Порядок преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество
12.1. Приватизация посредством преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в отношении предприятий, указанных в Прогнозном плане приватизации на следующий год.
12.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2007 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
12.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости), входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.
12.4. Учредителем создаваемого ОАО от имени муниципального образования является Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.
12.5. Подготовка муниципального унитарного предприятия к преобразованию в ОАО осуществляется УЗРМИ АБГО и комиссией по приватизации и состоит в следующем:
- проведение инвентаризации;
- проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- составление на основе данных акта инвентаризации аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них передаточного акта;
- составление перечня имущества, не подлежащего приватизации, в составе муниципального унитарного предприятия;
- оформление прав на земельные участки, занимаемые объектами недвижимости, указанными в, и в случае отсутствия надлежаще оформленных правоустанавливающих документов;
- иные действия, необходимые для подготовки объекта к продаже в соответствии с настоящего Положения.
12.6. После завершения работы по подготовке предприятия к приватизации готовится проект решения Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации унитарного предприятия. В решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия должно быть указано, подлежит ли приватизации данное предприятие путем преобразования в ОАО, 100% акций которого останутся в муниципальной собственности, либо в течение года 100% акций ОАО или их часть подлежат отчуждению в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Отсутствие указаний в решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия о судьбе 100% акций ОАО или их части не препятствует принятию самостоятельного решения об условиях приватизации в отношении этих акций в текущем году или внесению в Прогнозный план приватизации на будущий год.
12.7. Для регистрации открытого акционерного общества (далее по тексту - ОАО) УЗРМИ АБГО представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, решение об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия, заявку на регистрацию и устав ОАО.
Регистрация ОАО, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
12.8. В уставе ОАО, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
12.9. В уставе ОАО в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
12.10. Размер уставного капитала ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.11. Права акционера ОАО, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, от имени города осуществляет Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа.
Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
12.12. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциям и ОАО определяется Администрацией Беловского городского округа.
12.13. Полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном Администрацией Беловского городского округа. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
12.14. Одновременно с утверждением устава ОАО УЗРМИ АБГО определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
12.15. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в ОАО, назначается УЗРМИ АБГО. В случае увольнения директора унитарного предприятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде, УЗРМИ АБГО назначает на должность директора иное лицо, которое осуществляет полномочия директора ОАО до первого собрания акционеров.
12.16. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
13.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
13.2. В качестве вклада в ОАО может быть внесено движимое и недвижимое муниципальное имущество, а также исключительные права муниципального образования, указанные в Прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности.
13.3. По итогам работы комиссии по приватизации УЗРМИ АБГО готовит проект решения Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации муниципального имущества.
13.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
13.5. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал ОАО количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций ОАО и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал ОАО (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
13.6. Учредителем вновь создаваемого ОАО либо участником существующего ОАО является Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа. Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
13.7. Порядок создания ОАО, управления акциями и иные вопросы, связанные с деятельностью ОАО, определяются в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
14. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления
14.1. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
14.2. По итогам работы комиссии по приватизации УЗРМИ АБГО готовит проект решения Совета народных депутатов об утверждении условий приватизации муниципального имущества.
14.3. Продавцом акций и учредителем доверительного управления выступает муниципальное образование Беловского городского округа "Город Белово".
14.4. Проект договора доверительного управления и договора купли-продажи готовится УЗРМИ АБГО в порядке подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества.
14.5. Информационное сообщение о продаже акций должно содержать следующие сведения:
- об открытом акционерном обществе;
- о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества;
- о цене продажи акций ОАО;
- об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года);
- иные сведения, подлежащие включению в информационное сообщение в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
14.6. Порядок проведения конкурса на заключение доверительного управления акциями ОАО, а также порядок заключения договора доверительного управления и купли-продажи определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", актами Правительства и местными нормативными актами.
15. Отчуждение земельных участков
15.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в соответствии с нормами Земельного РФ.
15.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 15.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
15.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается в двухнедельный срок со дня обращения, в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
15.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади, соответствующей части здания, строения или сооружения, к общей площади здания, строения или сооружения.
15.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с п. 15.1-15.4 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка, оформленный в установленном порядке, прилагается к договору купли-продажи земельного участка.
15.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
15.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
- не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
16. Обременения приватизируемого муниципального имущества
16.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами и публичным сервитутом.
16.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
16.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
16.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
16.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящим Положением ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
16.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
16.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
- отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
16.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
17. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
17.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
17.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
17.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ.
17.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
17.5. Нарушение порядка проведения продажи муниципального имущества, включая неправомерный отказ в признании претендента участником торгов, влечет за собой признание сделки, заключенной по результатам продажи такого имущества, недействительной.
17.6. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета города, а также средств, указанных в Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
17.7. Право на недвижимое имущество, возникшее до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации.
18. Распределение средств от приватизации
18.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в полном объеме поступают в местный бюджет.
19. Порядок оплаты муниципального имущества
19.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
19.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с п. 10 настоящего Положения.
19.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
19.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
19.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования п. 3 ст. 32 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
19.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей, обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
19.7. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.
19.8. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных п. 19.7 настоящего Положения пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
19.9. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.
19.10. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемого имущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.
19.11. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
19.12. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
20. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
20.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.
20.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 27 февраля 2020 г. N 19/103-н "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Беловского городского округа и признании утратившим силу Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества города Белово, утвержденного решением Беловского городского Совета народных депутатов от 28.02.2008 N 66/319-н"
Текст решения опубликован на сайте Совета народных депутатов Беловского городского округа (http://www.bgsnd.ru/), в газете "Беловский вестник" от 5 марта 2020 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 21 сентября 2023 г. N 1/5-н
Изменения вступают в силу после опубликования
Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 26 января 2023 г. N 60/329-н
Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа от 29 октября 2020 г. N 28/156-н