Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.04.2020 N 212-п
Порядок
предоставления субсидий для софинансирования грантов победителям конкурсного отбора в целях реализации мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов"
1. Порядок предоставления субсидий для софинансирования грантов победителям конкурсного отбора в целях реализации мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления субсидий для софинансирования грантов победителям конкурсного отбора в целях реализации мероприятия по созданию сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов из краевого бюджета (далее - грант).
2. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов, является министерство образования Красноярского края (далее - министерство).
3. Получателями грантов являются общеобразовательные организации различных организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением общеобразовательных организаций, являющихся казенными учреждениями) (далее соответственно - получатели грантов, общеобразовательные организации) - победители конкурсных отборов на предоставление грантов в форме субсидий, проводимых Министерством просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 (далее - конкурсный отбор).
4. Целью предоставления грантов является софинансирование грантов победителям конкурсного отбора.
Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Размер гранта составляет 70,0 тыс. рублей.
В случае если суммарный размер грантов общеобразовательным организациям, признанным победителями конкурсного отбора, превышает объем бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на текущий финансовый год на указанные цели, размер гранта таким общеобразовательным организациям уменьшается пропорционально превышению суммарного размера.
5. Условия предоставления гранта:
общеобразовательная организация является победителем конкурсного отбора;
наличие согласия общеобразовательной организации на осуществление в отношении общеобразовательной организации министерством и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проверки соблюдения целей, условий и Порядка;
общеобразовательная организация не должна иметь расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете общеобразовательной организации, а также неисполненных исполнительных документов или постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании денежных средств;
общеобразовательная организация не должна иметь ограничений распоряжения счетом общеобразовательной организации.
6. Общеобразовательная организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между министерством и общеобразовательной организацией о предоставлении гранта (далее - соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
общеобразовательная организация не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность общеобразовательной организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
общеобразовательная организация в текущем финансовом году не должна получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
7. Для получения гранта общеобразовательные организации представляют в срок до 1 октября текущего года в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя общеобразовательной организации или уполномоченного им лица, заверенные печатью общеобразовательной организации;
3) согласие общеобразовательной организации на осуществление в отношении нее проверки министерством и органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проверки соблюдения целей, условий и Порядка;
4) документ территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или российской кредитной организации об отсутствии расчетных документов, принятых, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете общеобразовательной организации, об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета, об отсутствии исполнительных документов или постановлений судебных приставов-исполнителей о взыскании денежных средств в отношении общеобразовательной организации;
5) копию протокола конкурсного отбора или перечня победителей конкурсного отбора, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации, и копию соглашения о предоставлении общеобразовательной организации грантов в форме субсидии, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и общеобразовательной организацией.
Копии документов, указанные в настоящем пункте, заверяются руководителем общеобразовательной организации или уполномоченным им лицом.
8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 6 Порядка, общеобразовательная организация до 1 октября текущего года представляет в министерство следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (по собственной инициативе);
2) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (по собственной инициативе);
3) справку, подтверждающую отсутствие у общеобразовательной организации просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), подписанную руководителем общеобразовательной организации или уполномоченным им лицом.
9. В случае если документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 8 Порядка, не были представлены общеобразовательной организацией по собственной инициативе и не находятся в распоряжении министерства, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 Порядка, запрашивает их.
10. Документы, предусмотренные пунктами 7, 8 Порядка, представляются общеобразовательной организацией на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
В случае представления документов, предусмотренных пунктами 7, 8 Порядка, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", министерство проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций). Проверка квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка квалифицированной электронной подписи проводится министерством в срок не позднее 2 дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка, делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и направляет общеобразовательной организации уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка, в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью исполнителя государственной услуги и направляется по адресу электронной почты общеобразовательной организации либо в личный кабинет общеобразовательной организации на Едином портале или краевом портале.
После получения уведомления общеобразовательная организация вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичных документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка, в срок, предусмотренный пунктом 7 Порядка.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка, регистрирует их.
В срок до 15 октября текущего года министерство рассматривает полученные документы и принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта в форме приказа.
12. Основаниями для отказа общеобразовательной организации в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных общеобразовательной организацией документов требованиям к документам, предусмотренным пунктами 7, 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 7, 8 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 8 Порядка);
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных общеобразовательной организацией;
3) несоблюдение условий предоставления гранта, указанных в пункте 5 Порядка;
4) несоответствие общеобразовательной организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 Порядка.
13. Приказ о предоставлении гранта является основанием для заключения соглашения о предоставлении из краевого бюджета гранта (далее - соглашение) и доводится до сведения общеобразовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия путем размещения на сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krao.ru.
14. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного по форме, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В случае принятия решения о предоставлении гранта министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения, направляет общеобразовательной организации проект соглашения в двух экземплярах для подписания. Направление соглашения в двух экземплярах осуществляется способом, указанным общеобразовательной организацией в заявлении.
Общеобразовательная организация осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и в течение 10 дней, следующих за днем получения проекта соглашения, представляет их в министерство лично или направляет путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
15. Два экземпляра соглашения подписываются министерством в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления в министерство подписанных общеобразовательной организацией экземпляров соглашения.
Направление общеобразовательной организации одного экземпляра подписанного министерством соглашения осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания соглашения, способом, указанным в заявлении.
16. Министерство устанавливает в соглашении результаты предоставления гранта, значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, сроки и формы представления общеобразовательной организацией дополнительной отчетности и порядок уплаты штрафов за недостижение указанных результатов (показателей).
Результаты предоставления гранта должны соответствовать результатам (показателям), установленным конкурсной документацией, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации.
17. Перечисление гранта осуществляется в течение 20 рабочих дней с момента заключения соглашения на следующие счета получателей гранта:
юридическим лицам, за исключением бюджетных (автономных) учреждений, в случае, если грант не подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, - на расчетные счета, открытые получателям грантов в российских кредитных организациях;
бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);
автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетные счета в российских кредитных организациях.
18. Получатель гранта представляет в министерство на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении:
1) отчет о достижении значений результатов (показателей) предоставления гранта в соответствии с формой согласно приложению N 2 к Порядку не позднее одного месяца, следующего за отчетным годом;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, в сроки и по форме, установленные соглашением.
19. К отчетам, указанным в пункте 18 Порядка, получатель гранта прилагает копии документов, подтверждающих объем затрат и стоимость услуг (работ), а также документов, подтверждающих выполнение услуг (работ). Копии документов должны быть заверены руководителем получателя гранта или уполномоченным им лицом с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи и скреплены печатью.
20. Грант и денежные средства получателя гранта на софинансирование мероприятия по созданию сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов должны быть использованы на цели, указанные в пункте 4 Порядка, в полном объеме в течение финансового года, в котором был предоставлен грант.
21. Получатель гранта несет ответственность за целевое использование гранта, достижение (недостижение) плановых значений результатов (показателей) предоставления гранта.
22. В случае установления министерством фактов или получения от органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, информации о факте(ах) нарушения получателем гранта порядка, целей и условий предоставления гранта, недостижения плановых значений показателей, необходимых для предоставления гранта, предусмотренных соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с Порядком, недостоверных сведений, получатель гранта осуществляет возврат гранта в краевой бюджет в полном объеме в соответствии с пунктами 25, 27 Порядка.
23. В случае если по результатам рассмотрения отчетов, представление которых предусмотрено пунктом 18 Порядка, получателем гранта достигнуты плановые значения результатов предоставления грантов и общая стоимость фактически произведенных затрат сложилась меньше планового значения, получатель гранта по согласованию в письменной форме с министерством направляет неиспользованный остаток гранта на цели, указанные в пункте 4 Порядка, либо осуществляет возврат части гранта в краевой бюджет в соответствии с пунктами 24-27 Порядка.
Для получения согласования в письменной форме с министерством получатель гранта направляет в министерство в сроки, установленные соглашением, отчеты, представление которых предусмотрено пунктом 18 Порядка, с уточнением информации о размерах неиспользованного остатка гранта и планируемом направлении расходов на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней рассматривает отчеты, принимает решение, уведомляет получателя гранта о согласовании направления неиспользованного остатка гранта на цели, указанные в пункте 4 Порядка, или об отказе в согласовании.
24. Основанием для возврата части гранта в краевой бюджет является:
1) наличие неиспользованного остатка гранта в случае, предусмотренном пунктом 23 Порядка, потребность в использовании которого отсутствует;
2) отказ министерства в согласовании направления неиспользованного остатка гранта на цели, указанные в пункте 4 Порядка.
25. Сумма возврата части гранта рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма возврата части гранта, руб.;
- общая стоимость фактически произведенных затрат на цели, указанные в пункте 4 Порядка, в соответствии с фактически произведенными затратами на момент предоставления отчетности, руб.;
- общая стоимость затрат на цели, указанные в пункте 4 Порядка, в соответствии с финансово-экономическим обоснованием конкурсных документов на получение гранта (в соответствии с заключенным соглашением), руб.;
- грант, руб.
26. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня установления оснований, предусмотренных пунктами 22, 24 Порядка, оформляет и направляет получателю гранта письменное требование об обеспечении возврата гранта (части гранта) в краевой бюджет (далее - требование о возврате) в размере и в сроки, определенные в указанном требовании о возврате.
27. Получатель гранта не позднее 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученного гранта (части гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
28. В случае если получатель гранта не возвратил грант (часть гранта) или возвратил его не в полном объеме, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании перечисленных сумм гранта (части гранта) в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением получателем гранта целей, условий и Порядка предоставления гранта осуществляет министерство, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также Счетная палата Красноярского края. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.