Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 14.04.2020 N 209
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на возмещение затрат по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1010087080) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с подпрограммой 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке для целей его использования применяются следующие термины и принятые сокращения:
содержание и эксплуатация гидротехнического сооружения - комплекс мероприятий, необходимых и достаточных для поддержания гидротехнического сооружения в работоспособном, исправном, безопасном состояниях, и текущий ремонт;
текущий ремонт - плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности гидротехнического сооружения и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей;
капитальный ремонт - комплекс организационных и технических мероприятий для полного или частичного восстановления проектных технических параметров гидротехнического сооружения, отдельных конструктивных элементов, механического оборудования или их замены;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
Иные понятия, термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат, возникших с 21.12.2019 по 20.12.2020 в связи с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - гидротехнические сооружения).
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе предприятиям, соответствующим следующим критериям:
находится в ведении Комитета в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга";
является организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения (далее - получатели субсидий).
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету как получателю бюджетных средств на цель, предусмотренную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Результатом предоставления субсидии является обеспечение безаварийного состояния гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, переданных в хозяйственное ведение предприятий (далее - гидротехнические сооружения).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели), являются:
выраженное в процентах отношение количества гидротехнических сооружений, на которых обеспечено проведение необходимых эксплуатационных мероприятий, к общему количеству гидротехнических сооружений;
выраженное в процентах отношение количества проведенных мероприятий по текущему ремонту гидротехнических сооружений к плановому количеству мероприятий по текущему ремонту гидротехнических сооружений.
Значения показателей устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2. Условия предоставления субсидий и требования к получателям субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
осуществление получателями субсидий деятельности по содержанию, эксплуатации и капитальному ремонту гидротехнических сооружений с 21.12.2019 по 20.12.2020;
соответствие получателей субсидий критериям, установленным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
документальное подтверждение затрат, возмещаемых за счет субсидий;
ведение получателями субсидий раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств целевого финансирования;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и КГФК обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
достижение получателями субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на предоставление субсидий:
отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
получатели субсидий не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатели субсидий не должны получать средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на основании иных правовых актов.
3. Порядок предоставления и определения размера субсидии
3.1. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) и документы, указанные в перечне документов, представляемых в Комитет для предоставления субсидий (далее - документы для предоставления субсидий).
Форма заявления, перечень документов для предоставления субсидии, перечень документов, подтверждающих фактически понесенные затраты получателя субсидии (далее - документы, подтверждающие затраты), и требования к ним утверждаются Комитетом.
3.2. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и документах для предоставления субсидий, возлагается на получателей субсидий.
3.3. Комитет рассматривает представленные получателями субсидий заявление и документы для предоставления субсидий в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после их представления в Комитет.
3.4. По результатам рассмотрения заявления и проверки представленных получателями субсидий документов для предоставления субсидий Комитет принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателями субсидий заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, требованиям, утвержденным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателей субсидий условиям предоставления субсидий;
недостоверность представленной получателями субсидий информации и (или) расчета затрат для определения годового размера субсидии.
Отказ не препятствует повторной подаче заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, после устранения причины отказа.
3.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидии и предельный годовой размер субсидии.
Предельный годовой размер субсидии определяется по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка.
Предельный годовой размер субсидии не может превышать размер средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга.
Комитет в течение десяти рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Комитет.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателям субсидий по следующим направлениям:
оплата труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидии, задействованных в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
приобретение и монтаж материалов и оборудования, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
приобретение инструментов, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
применение специализированной техники/автотранспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
оплата работ и (или) услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений для поддержания их в работоспособном состоянии, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;
оплата обучения персонала, участвующего в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений, в соответствии с действующим законодательством;
аренда земельных участков, территория которых является местом расположения гидротехнических сооружений, нежилых помещений, используемых для складирования инвентаря;
выполнение проектно-изыскательских работ, включая затраты на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
уплата налога на имущество и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
затраты на разработку необходимой технической и эксплуатационной документации (предусмотренной действующим законодательством в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений) и на проведение соответствующих экспертиз данной документации;
затраты на выполнение работ по комплексному инженерному обследованию гидротехнических сооружений, в том числе геодезических, геологических, гидрологических, экологических и иных изысканий и исследований;
накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии;
сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат.
3.9. Расчет затрат для определения предельного годового размера субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- предельный годовой размер субсидии;
- затраты на оплату труда, страховых взносов, налогов и сборов с фонда оплаты труда работников получателя субсидии, задействованных в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
- затраты на закупку и монтаж материалов и оборудования, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- затраты на приобретение инструментов, инвентаря, приборов, спецодежды и прочих материалов для комплектации персонала, участвующего в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений;
- затраты по применению специализированной техники/автотранспортных средств, необходимых для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- затраты на оплату работ и (или) услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений для поддержания их в работоспособном состоянии, выполняемых или оказываемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями;
- затраты на оплату обучения персонала, участвующего в содержании, эксплуатации и капитальном ремонте гидротехнических сооружений, в соответствии с действующим законодательством;
- затраты на аренду земельных участков, территория которых является местом расположения гидротехнических сооружений, нежилых помещений, используемых для складирования инвентаря;
- затраты на выполнение проектно-изыскательских работ, включая затраты на прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
- уплата налога на имущество и осуществление обязательного страхования гражданской ответственности;
- затраты на разработку необходимой технической и эксплуатационной документации (предусмотренной действующим законодательством в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений) и на проведение соответствующих экспертиз данной документации;
- затраты на выполнение работ по комплексному инженерному обследованию гидротехнических сооружений, в том числе геодезических, геологических, гидрологических, экологических и иных изысканий и исследований;
- накладные расходы в соответствии с утвержденной учетной политикой получателя субсидии;
- затраты на уплату налога на добавленную стоимость, предъявленного поставщиком товаров, исполнителем работ, услуг получателю субсидии в связи с реализацией товаров, работ, услуг по вышеуказанным направлениям затрат.
3.10. Субсидия перечисляется получателю субсидии частями ежемесячно по мере представления получателем субсидии отчета с приложением документов, подтверждающих затраты, в соответствии с направлениями затрат, указанными в пункте 3.8 настоящего Порядка (далее - отчетные документы).
Общий размер предоставленной субсидии не может превышать предельный годовой размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Порядок, сроки и формы представления отчетных документов утверждаются Комитетом.
3.12. Размер перечисляемой части субсидии определяется как сумма затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, за который предоставляется часть субсидии, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты.
3.13. Комитет в течение 15 рабочих дней с даты представления отчетных документов осуществляет их проверку.
3.14. По результатам проведения проверки отчетных документов Комитет принимает решение о перечислении части субсидии получателю субсидии или об отказе в ее перечислении.
В случае принятия положительного решения часть субсидии перечисляется на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения, оформленного соответствующим распоряжением Комитета с указанием размера субсидии, получателя субсидии и отчетного периода, за который производится ее выплата.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Комитет направляет в адрес получателя субсидии письмо-уведомление о выявленных при проверке отчета нарушениях (недостатках).
3.15. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.16. В срок не позднее дня, предшествующему последнему рабочему дню текущего года получатель субсидии представляет на бумажном носителе отчет о достижении показателей предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку .
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверки в сроки и за период, установленные распоряжением Комитета о проведении проверки, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней со дня его подписания направляется Комитетом в КГФК.
4.3. В случае, если нарушения в установленные в уведомлении сроки не устранены, Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
4.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня поучения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.6. В случае недостижения значений показателей, установленных в соглашении, возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, предусмотренном в пунктах 4.2-4.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии в сроки, установленные в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.4 и 4.6 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
4.8. За нарушение срока возврата субсидии в бюджет Санкт-Петербурге, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
<< Назад |
Приложение. >> Отчет о достижении показателей |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2020 г. N 209 "О Порядке предоставления в 2020 году субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.