Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобрнауки РТ
от 25 октября 2019 г. N 1348-д
План
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерства образования и науки Республики Тыва на 2019 - 2024 годы
Общие положения
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий) - документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства. План действий детально отражает все мероприятия, направленные на выполнение указанной задачи.
План действий разработан в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" и в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка действий персонала и сил ликвидации ЧС в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
План действий разработан сроком на 5 лет.
План действий уточняется при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год (до 1 февраля) по состоянию на 1 января. При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.
План действий разрабатывается в одном экземпляре и хранится в Министерстве образования и науки Республики Тыва (далее - Министерство).
Раздел 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций
1.1. Район расположения
Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Республика Тыва.
1.1.1. Место расположения
Адрес расположения Министерства: г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1Б.
Граничит:
с запада - 15 м трехэтажное здание ГБПОУ РТ "Тувинский техникум предпринимательства";
с севера - 50 м улица Калинина;
с востока - 20 м гаражное общество;
с юга - 60 м гаражное общество.
1.1.2. Рельеф, сейсмическая обстановка
- Рельеф участка равнинный.
- Территория района расположения Министерства относится к сейсмически опасным районам (8 баллов).
- Участок не является подтопляемой территорией.
1.1.3. Климат, основные показатели температур в целом и по временам года, количество солнечных дней, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность снежного покрова
Климат в районе расположения организации - резко-континентальный с суровой зимой и теплым летом.
Зиме присущи низкие температуры, безветрие и ясная сухая погода. Весной усиливаются ветры, проявляются пыльные бури. Лето характеризуется образованием кучевой облачности и выпадением кратковременных ливневых дождей. Осенью устанавливается ясная сухая погода.
Температура самого теплого месяца (июля) равна +19,6°C, самого холодного (января) -33,7°C. Абсолютный максимум температуры воздуха составляет +38 °C, абсолютный минимум -58 °C. Наиболее холодный период зимы приходится на декабрь - февраль. В это время температура может снижаться до -45 - -50 °C. Последние заморозки наблюдаются в конце мая, первые - в конце сентября. Продолжительность безморозного периода 123 суток.
Среднегодовая сумма атмосферных осадков составляет 215 мм, из которых 45 мм выпадает в июле (50 мм), минимум приходится на февраль - апрель (по 5 мм). Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу апреля. Средняя высота снега около 30 см.
В течение года преобладают ветры восточного направления. Среднегодовая скорость ветра составляет 1,7 м/с, наименьшая скорость наблюдается в декабре - феврале, наибольшие в апреле - июне. В этот период возможны ветры ураганной силы.
1.1.4. Растительность, ее влияние на возникновение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, общая площадь парков и зеленых насаждений
Растительность на территории расположения организации представлена газонами и кустарниками. Имеющаяся растительность на процесс ликвидации чрезвычайных ситуаций влияние не оказывает.
1.1.5. Гидрография, наличие водных объектов наземных и подземных (заключенных в коллекторы), площадь основных водных объектов (протяженность береговой линии)
На территории организации отсутствуют водные объекты.
1.1.6. Возможные ЧС природного характера и их характеристики
Наиболее опасными природными процессами, характерными для района расположения организации, являются:
Таблица 1.6. Опасные природные процессы и их характеристики
Источник природной ЧС |
Опасный природный процесс |
Характер воздействия поражающего фактора |
Сильный ветер |
ветры со скоростью 25 м/с и более |
ветровая нагрузка, аэродинамическое давление на ограждающие конструкции, и кровлю |
Град |
град с диаметром частиц 20 мм и более |
ударная динамическая нагрузка на ограждающие конструкции и остекление |
Аномально низкие температуры воздуха (морозы) |
сильные продолжительные морозы (около минус 45 °C и ниже) |
температурные деформации ограждающих конструкций, замораживание и разрыв коммуникаций |
Аномально высокая температура воздуха, засуха |
сильная и продолжительная жара - температура воздуха плюс 35 °C и выше |
температурные деформации несущих конструкций зданий с большим пролетом. Угроза возгораний травяного покрова, верховых пожаров, торфяных пожаров и задымление продуктами тления и горения |
Гроза |
грозы (40 - 60 часов в год) |
электрические разряды |
Экстремальные атмосферные осадки |
- сильные ливни с интенсивностью 30 мм в час и более;- сильный снег с дождем - 50 мм в час;- продолжительные дожди - 120 часов и более;- снегопады, превышающие 20 мм за 24 часа;- сильная низовая метель при преобладающей скоростью ветра 15 м/с и более;- гололед с диаметром отложений 20 мм;- сложные отложения и налипания мокрого снега; - 35 мм и более;- сильные продолжительные туманы с видимостью менее 100 м |
затопление территории, подтопление фундаментов, снеговая нагрузка, ветровая нагрузка, снежные заносы, гололед, налипание мокрого снега и т.д. |
Категория опасности природных процессов - умеренно опасные.
1.2. Общая характеристика организации
1.2.1. Полное и сокращенное наименование объекта, организационно-правовая форма, его почтовый адрес, телефон, факс
Министерство образования и науки Республики Тыва, юридический адрес: 667000, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 1Б, тел. 6-22-54.
Руководитель - министр образования и науки Республики Тыва Санчаа Т.О.
1.2.2. Социальная характеристика
Количество сотрудников организации - 34;
численность переменного состава (посетителей) - 15.
1.2.3. Экономическая характеристика организации
Организация расположена в административном здании, строительный материал - кирпич.
Количество этажей - 4.
Выходов - 5, в т.ч. аварийных - 3.
Общая площадь здания(й) - 6192 кв. м.
Основной режим работы - односменный, с 09.00 - 18.00.
Организация охраны объекта - силами ГБУ "Хозуправление РТ".
Система охранной сигнализации (СОС) отсутствует.
Система телевизионного наблюдения - 16 внутренних видеокамер в Министерстве.
1.3. Пути сообщения и транспорт
1.3.1. Дорожная сеть
Дорожная сеть в районе расположения организации хорошо развита. Основной транспортной магистралью является ул. Калинина (50 м).
1.3.2. Автомобильный транспорт
В учреждении насчитывается 6 легковых автомобилей. Общая вместимость автотранспорта 27 пассажиров (без учета водителей), из них: УАЗ-2206 на 7 мест и 5 автомобилей по 4 места каждый.
1.3.3. Общественный транспорт (виды, возможности)
Автобусная остановка - 50 м.
1.3.4. Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт вблизи объекта отсутствует.
1.3.5. Воздушный транспорт
В непосредственной близости от территории организации воздушный транспорт отсутствует.
Ближайший аэропорт "Кызыл" - 5 км.
1.3.6. Водный транспорт
В непосредственной близости от территории организации водный транспорт отсутствует.
1.3.7. Выводы по транспорту
Таким образом Министерство имеет собственного транспорта 6 единиц, рассчитанного на перевозку 27 человек. Так же в 50 м находится автобусная остановка. Время прохождения человеком данного маршрута равно примерно одной минуте. Наземный общественный транспорт курсирует с промежутком примерно 5 минут.
1.4. Краткая оценка возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций, прогноз численности пострадавшего персонала организации и ущерба
Министерство не является опасным производственным объектом.
Для организации возможными источниками чрезвычайных ситуаций являются:
- аварии на автомобильных и воздушных видах транспорта;
- аварии на потенциально опасных объектах;
- аварии на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);
- пожары;
- взрывы;
- катастрофические затопления;
- массовые инфекционные заболевания;
- разрушение зданий и сооружений;
- террористические акции.
1.4.1. Краткая оценка возможной обстановки при авариях на всех видах транспорта
В данном разделе в соответствии с формулами, приведенными в Руководстве по определению зон воздействия опасных факторов аварий с сжиженными газами, горючими жидкостями и аварийно химически опасными веществами на объектах железнодорожного транспорта и Методике прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях на химически опасных объектах и транспорте, необходимо провести расчеты возможной обстановки.
Примерные радиусы зон поражения при взрыве автомобильной цистерны:
19 м (100 кПа) - полное разрушение зданий;
28 м (53 кПа) - 50%-ное разрушение зданий;
42 м (28 кПа) - средние повреждения зданий;
71 м (12 кПа) - умеренные повреждения зданий;
160 м (ЗкПа) - малые повреждения (разбита часть остекления).
Избыточное давление и поражение человека
Уровень поражения |
АР, кПа |
Безусловное смертельное поражение |
500 |
Летальный исход, 50% случаев |
350 |
Порог смертельного поражения |
200 |
Тяжелая степень поражения |
100 |
Порог поражения человека |
3 |
Для ориентировочного определения потерь людей, находящихся в здании, в зависимости от степени его разрушения используются следующие формулы:
;
;
,
где Nj - количество персонала в j-м здании, чел.; n - число зданий (сооружений) на объекте;
- общие потери при разрушении j-го здания; K1i, K2i - коэффициенты для нахождения потерь в j-м здании, определяемые по таблице:
Значения коэффициентов K1, K2
Степень разрушения здания |
K1 |
K2 |
Умеренные повреждения |
0,08 |
0,03 |
Средняя |
0,12 |
0,09 |
50%-ное разрушение зданий |
0,8 |
0,25 |
Полная |
1 |
0,3 |
При расчете прогнозируемого ущерба можно использовать следующую зависимость: слабые разрушения - повреждение или разрушение крыш, оконных или дверных проемов. Ущерб - 10 ... 15% от стоимости здания; средние разрушения - разрушения крыш, окон, перегородок, чердачных перекрытий, верхних этажей. Ущерб - 30 ... 40%; сильные разрушения - разрушение несущих конструкций и перекрытий. Ущерб - 50%. Ремонт нецелесообразен; полное разрушение - обрушение зданий.
1.4.2. Оценка возможной обстановки при авариях на сетях энерго-, тепло- и водоснабжения
Аварии на сетях энерго-, тепло- и водоснабжения в организации могут привести к значительному осложнению условий производственной деятельности персонала и в основном носят локальный характер и могут быть достаточно оперативно ликвидированы.
1.4.3. Оценка возможной обстановки при пожаре
Отделка помещений и облицовка здания выполнена из негорючих материалов в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Здание оборудовано автоматической системой оповещения при пожаре с выводом на пост дежурного.
На каждом этаже расположено по два пожарных крана и 2 огнетушителя.
Приказом министра на территории введен противопожарный режим.
Несмотря на принимаемые меры в здании возможно возникновение пожара.
Наиболее вероятный сценарий развития пожара - возникновение короткого замыкания в электрощитовой, расположенной в подвале с последующим воспламенением изоляционных материалов. Данный сценарий развития пожара позволяет успешно провести эвакуационные мероприятия и вывести персонал и посетителей из здания на безопасное удаление. Последствия пожара будут характеризоваться большим материальным ущербом.
1.4.4. Оценка возможной обстановки при взрыве
1.4.5. Оценка возможной обстановки при катастрофическом затоплении
Министерство расположено вне зоны катастрофического затопления.
1.4.6. Оценка возможной обстановки при массовых инфекционных заболеваниях
В районе расположения Министерства возможно возникновение массовых инфекционных заболеваний, вплоть до эпидемий. Обстановка при массовых инфекционных заболеваниях будет характеризоваться осложнением деятельности организации вплоть до полной ее остановки.
1.4.7. Оценка возможной обстановки при обрушении здания
Как правило, обрушением здания является его 50%, либо полное разрушение, поэтому оценить численность пострадавших можно по приведенным ниже формулам.
Для ориентировочного определения потерь людей, находящихся в здании, в зависимости от степени его разрушения используются следующие формулы:
;
;
,
где Nj - количество персонала в j-м здании, чел.; n - число зданий (сооружений) на объекте;
- общие потери при разрушении j-го здания; K1i, K2i - коэффициенты для нахождения потерь в j-м здании, определяемые по таблице:
Значения коэффициентов K1, K2
50%-ное разрушение зданий |
0,8 |
0,25 |
Полная |
1 |
0,3 |
1.4.8. Оценка возможной обстановки при совершении террористического акта путем взрыва конденсированного взрывчатого вещества
Примерные радиусы зон поражения при взрыве 10-и кг тротила:
2,4 м (100 кПа) - полное разрушение зданий 3,6 м;
(53 кПа) - 50%-ное разрушение зданий;
4,8 м (28 кПа) - средние повреждения зданий;
10,4 м (12 кПа) - умеренные повреждения зданий;
15 м (3 кПа) - малые повреждения (разбита часть остекления).
Избыточное давление и поражение человека
Уровень поражения |
|
Безусловное смертельное поражение |
500 |
Летальный исход, 50% случаев |
350 |
Порог смертельного поражения |
200 |
Тяжелая степень поражения |
100 |
Порог поражения человека |
3 |
1.5. Построение объектового звена территориальной подсистемы РСЧС
1.5.1. Задачи
Основными задачами объектового звена являются:
- организация подготовки и обучения руководящего состава и персонала в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- планирование действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для персонала и территории, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств объектового звена РСЧС;
- создание ресурсов материальных и финансовых ресурсов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности объектовой системы оповещения;
- оказание первой помощи пострадавшим;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций локального характера в пределах своих возможностей, тушение возгораний первичными средствами пожаротушения;
- руководство ликвидацией ЧС, эвакуацией и укрытием сотрудников;
- осуществление взаимодействия с органами исполнительной в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.5.2. Состав (координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения)
1.5.2.1. Координационный орган
Координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧСиПБ).
КЧСиПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управление силами и средствами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.
Комиссия является основным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками.
Основными задачами комиссии являются:
- повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшение ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования при возникновении ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС;
- создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для проведения профилактических мероприятий, оснащение звеньев и обеспечение средствами защиты персонала;
- создание и оснащение органов управления;
- организация взаимодействия с КЧС соседних объектов и общественными соседних объектов и общественными организациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;
- руководство действиями органов управления, формированиями и структурными подразделениями при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС.
Состав КЧСиПБ
N п/п |
Должность в комиссии |
Должность в Министерстве |
ФИО |
Телефон |
1. |
Председатель |
министр |
Санчаа Татьяна Оюновна |
<...> |
2. |
Заместитель председателя |
первый заместитель |
Ошепкова Светлана Михайловна |
<...> |
3. |
Уполномоченный на решение вопросов ГОиЧС |
заместитель министра |
Ооржак Юрий Октяевич |
<...> |
4. |
Начальник жизнеобеспечения и медицинского обеспечения |
заместитель министра |
Хардикова Елена Викторовна |
<...> |
5. |
Начальник эвакуационной комиссии |
начальник отдела организационного, документационного обеспечения и контроля |
Монгуш Светлана Владимировна |
<...> |
6. |
Ответственный группы за размещение работников и детей |
начальник отдела общего образования |
Монгуш Ольга Александровна |
<...> |
7. |
Ответственный группы оповещения и связи |
начальник отдела дополнительного образования и воспитания |
Сенди Чойгана Ховалыговна |
<...> |
8. |
Ответственный группы транспортного обеспечения и АСДНР |
директор ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Очур Борис Иванович |
<...> |
9. |
Ответственный группы материально-технического обеспечения |
начальник отдела финансово-экономического, бухгалтерского учета и контроля |
Саая Юлия Алексеевна |
<...> |
10. |
Секретарь |
начальник отдела юридического, кадрового обеспечения и защиты информации |
Моломдай Долаана Анатольевна |
<...> |
1.5.2.2. Постоянно действующий орган управления
Постоянно действующий орган управления - специальное уполномоченное лицо, в области решения задач ГОиЧС.
В Министерстве специальное уполномоченное лицо, в области решения задач ГОиЧС - Ооржак Юрий Октяевич, заместитель министра образования и науки.
1.5.2.3. Орган повседневного управления
В Министерстве орган повседневного управления:
в рабочее время - секретарь;
в праздничные и выходные дни - дежурный работник Министерства.
1.5.2.4. Силы и средства объектовых звеньев РСЧС
В организации созданы следующие формирования:
- противопожарное звено;
- аварийно-техническое звено;
- санитарное звено.
Состав противопожарного звена
N п/п |
Должность в звене |
Должность в организации |
ФИО |
Телефон |
1. |
Начальник звена |
заместитель директора ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Оюн Чечен Биче-оолович |
<...> |
2. |
Водитель |
водитель |
Кечил-оол Владимир Олакович |
<...> |
3. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Кунчун Бады-Байыр Маадыр-оолович |
<...> |
4. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Дивии Тумен Домурович |
<...> |
5. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Монгуш Радмир Эресович |
<...> |
Состав аварийно-технического звена
N п/п |
Должность в звене |
Должность в организации |
ФИО |
Телефон |
1. |
Начальник звена |
директор ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Очур Борис Иванович |
<...> |
2. |
Водитель |
водитель |
Салчак Орлан Байырович |
<...> |
3. |
Дежурный |
ведущий экономист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Ооржак Тумен Чингисович |
<...> |
4. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Куулар Ачыты Арсенович |
<...> |
5. |
Дежурный |
начальник отдела строительства и капитального ремонта ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Кан-оол Субудай Мергенович |
<...> |
6. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Монгул Альберто Енданович |
<...> |
Состав санитарного звена
N п/п |
Должность в звене |
Должность в организации |
ФИО |
Телефон |
1. |
Начальник звена |
заместитель директора ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Монгуш Евгения Кок-ооловна |
<...> |
2. |
Дежурный |
ведущий специалист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Саая Орланмаа Шолбан-ооловна |
<...> |
3. |
Дежурный |
ведущий экономист ГБУ РТ "Центр учета и мониторинга" |
Хертек Орлан Эрес-оолович |
<...> |
В организации имеются следующие средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты личного состава:
N п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Огнетушитель |
4 |
2. |
Пожарный кран |
2 |
3. |
Противогаз |
6 |
4. |
Аптечка |
2 |
5. |
Лопата |
2 |
1.5.2.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов
В Министерстве созданы средства финансовых и материальных ресурсов, которые выделяются на:
- проведение аварийно-спасательных мероприятий;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах подведомственных организаций Министерства;
- проведение неотложных противоэпидемических и противоэпизоотических мероприятий;
- предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
1.5.2.6. Система связи, оповещения и информационного обеспечения
В Министерстве связь осуществляется с использованием абонентской линии Кызылской городской телефонной сети и мобильной связи.
Оповещение персонала и посетителей организации осуществляется с использованием абонентской линии Кызылской городской телефонной сети и мобильной связи.
С получением сигнала предупреждения о возникшей угрозе чрезвычайной ситуации, информация об угрозе возникновения доводится руководителю оперативного штаба КЧСиПБ Министерства - министра Санчаа Т.О. и специальному уполномоченному лицу в области решения вопросов ГОиЧС Министерства - заместителю министра Ооржаку Ю.О., (в период отсутствия министра - первому заместителю министра Ощепковой С.М.) и в дальнейшем исходя из обстановки, по решению ГУ МЧС России по РТ, Службы ГОиЧС РТ вводится план оповещения членам КЧСиПБ.
В Министерстве в дневное время (рабочее время) работает рабочий телефон 6-22-54, в ночное время и в праздничные дни основными средствами оповещения является сотовая связь.
Схема оповещения дежурных служб и работников Министерства
1.6. Организация эвакуации персонала из районов возможных чрезвычайных ситуаций
В рабочее время в Министерстве находятся до 34 сотрудников и 15 посетителей.
При крупномасштабных чрезвычайных ситуациях эвакуация сотрудников и посетителей осуществляется по плану эвакуации административного округа.
При объектовой чрезвычайной ситуации, либо при пожаре персонал и посетители в течение 10-и минут эвакуируются из здания в место сбора.
Эвакуация из здания осуществляется при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя КЧСиПБ.
1.7. Проводимые и планируемые мероприятия и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите населения, территорий, материальных ценностей. Особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий
В целях недопущения и устранения причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ограничения и снижения ущерба в случае их возникновения, в режиме повседневной деятельности планируются и проводятся следующие мероприятия:
- определяются источники опасности;
- прогнозируется возможная обстановка по наихудшему варианту реализации опасности и по наиболее вероятному сценарию с учетом статистики;
- уточняется и согласовывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- корректируются и уточняются документы оповещения руководящего состава, привлекаемых сил и средств, населения;
- уточняется порядок взаимодействия сил и средств на случай возникновения ЧС;
- уточняются расчеты эвакуации персонала и посетителей;
- определен состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий природных и техногенных ЧС;
- организовано обучение, пропаганда и информирование персонала о способах защиты в условиях возникновения различных видов ЧС.
1.8. Общие выводы
Из всех возможных источников чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в результате возможных аварий и террористических акций на объекте, наибольшую опасность для организации могут представлять:
- аварии на транспорте;
- пожары;
- аварии на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);
- взрывы;
- массовые инфекционные заболевания;
- разрушение зданий и сооружений;
- террористические акции.
Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
2.1. Мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повышенной готовности)
2.1.1. Порядок и сроки оповещения органов управления и персонала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Информирование населения в районах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций
Сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в организации может поступить из средств массовой информации, от оперативного дежурного ГУ МЧС России по Республике Тыва, либо очевидцев.
В течение 5 минут после получения сообщения дежурные сотрудники убеждаются в достоверности полученной информации и сообщают министру - председателю КЧСиПБ об угрозе возникновения ЧС и специальному уполномоченному лицу Министерства в сфере решения вопросов ГОиЧС.
Председатель КЧСиПБ или специальное уполномоченное лицо Министерства в сфере решения вопросов ГОиЧС отдает распоряжение об оповещении персонала и личного состава звеньев РСЧС, а сам через секретаря комиссии организует сбор комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.
В течение 5 минут после получения распоряжения об оповещении, сотрудники охраны осуществляют оповещение персонала с использованием объектовой системы оповещения. Для оповещения объектового звена РСЧС дополнительно могут использоваться средства стационарной и мобильной связи, при этом оповещение будет осуществляться по утвержденной схеме оповещения звена РСЧС организации.
В случае угрозы возникновения ЧС на территории Министерства, сотрудники в течение 2 минут сообщают в территориальные органы (в зависимости от характера угрозы) о сложившейся обстановке и действуют по рекомендациям и указаниям соответствующих органов.
Телефоны территориальных органов:
единый телефон - 112;
дежурная часть УМВД России по г. Кызылу - 102, 9-36-01;
ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Тыва - 101, 2-64-44;
дежурный по УФСБ РФ по Республике Тыва - 2-19-70.
Время, отведенное на оповещение органов управления и персонала об угрозе возникновения ЧС в Организации не должно превышать 10-ти минут.
Схемы оповещения сотрудников, комиссии по ЧС и ПБ и объектового звена РСЧС указаны в 1.5.2.6 настоящего плана.
2.1.2. Объем, сроки, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению негативного воздействия чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства
2.1.2.1. Приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля, сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций
При угрозе возникновения пожара, по распоряжению председателя КЧСиПБ в течение 5-и минут приводится в готовность звено пожаротушения численностью 5 человек, которое осуществляет наблюдение и контроль за развитием угрозы возникновения возгорания в здании Министерства. Так же готовятся к использованию первичные средства пожаротушения.
Через 10 минут после получения сообщения об угрозе возникновения ЧС сотрудники охраны готовятся к осуществлению вывода сотрудников и посетителей из здания организации в место сбора, ограничению доступа к источнику угрозы возникновения ЧС, а также обеспечению охраны материальных ценностей Министерства.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций силами сотрудников Министерства не осуществляется. Для ликвидации ЧС привлекаются силы и средства ГУ МЧС России по Республике Тыва, пожарных частей г. Кызыла
2.1.2.2. Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, заглубленных помещений, герметизация наземных зданий и сооружений, укрытие в них персонала и учащихся
Герметизация здания организации осуществляется силами всего персонала после получения сообщения о возможности радиационного и химического заражения путем проведения следующих мероприятий:
- закрываются входные двери и окна;
- закрываются вентиляционные отверстия плотным материалом (бумагой или тканью);
- неплотности оконных проемов заклеиваются клейкой лентой;
- двери уплотняются мокрым материалом (влажной тканью).
Укрытие персонала и предусматривается в заглубленном помещении здании.
2.1.2.3. Подготовка к выдаче и выдача персоналу средств индивидуальной защиты
При угрозе химического и радиационного заражения территории организации, весь персонал приступает к изготовлению простейших средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания.
2.1.2.4. Уточнение расчетов и согласование мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) персонала
Жизнеобеспечение пострадавшего персонала и населения будет осуществляться за счет сил и средств г. Кызыла и Правительства Республики Тыва.
2.1.2.5. Приведение в готовность автотранспорта и пунктов временного размещения населения для эвакуации, отселения и приема населения
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, требующей эвакуации из здания организации персонала и посетителей, по согласованию с ГУ МЧС России по Республике Тыва, в течение 30-и минут готовится пункт временного размещения, расположенный в зданиях подведомственных Министерства учреждений, не подвергнутых ЧС.
2.1.2.6. Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите персонала и посетителей
Первая помощь оказывается силами сотрудников Министерства.
Первая помощь включает:
- временную остановку кровотечения с помощью давящих повязок или жгута (закрутки из подручных средств);
- наложение повязки при повреждении кожи, ранении мягких тканей, ожоге или обморожении;
- иммобилизацию конечностей при переломах костей, сдавливании тканей, ушибах;
- согревание обмороженных участков тела до появления красноты;
- восстановление дыхания и сердечной деятельности путем применения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
В дальнейшем мероприятия медицинского обеспечения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.