В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2012 года N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Пункт 4.7.1 раздела IV изложить в следующей редакции:
"4.7.1. В электронном документообороте между участниками СЭД и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными учреждениями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, и государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти автономного округа, создаются и используются электронные документы, подписанные электронной подписью.".
1.2. В разделе VIII:
1.2.1. Пункт 8.23 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Управление контроля осуществляет рассмотрение представленной информации на предмет достаточности и своевременности принимаемых мер в ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и соблюдения требований настоящей Инструкции.
При рассмотрении информации о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации Управление контроля вправе запрашивать дополнительные документы (сведения, информацию, фото- и видеоматериалы), характеризующие ход исполнения поручения, у основного исполнителя, соисполнителей поручения, заинтересованных представителей общественности, а также при необходимости осуществлять дополнительные контрольные мероприятия.
По результатам рассмотрения информации о ходе исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации Управление контроля в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления дает заключение, содержащее рекомендации и (или) предложения по организации их исполнения.".
1.2.2. Пункт 8.38 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Доклады о результатах исполнения поручений, указанных в абзацах с восьмого по десятый пункта 8.2 настоящей Инструкции, которые не содержат просьбы о снятии с контроля либо о продлении срока исполнения поручения, являются промежуточным ответом.".
1.2.3. Пункт 8.63 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Управление контроля осуществляет анализ отчета об исполнительской дисциплине и информации о проведенных служебных проверках по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения поручений, мерах ответственности, принятых в отношении виновных в неисполнении поручений должностных лиц, по результатам которого дает рекомендации и (или) предложения по организации внутреннего контроля исполнения поручений.".
1.3. После раздела VIII дополнить разделом VIII.1 следующего содержания:
"Раздел VIII.1. Мониторинг законодательства
8.67. Мониторинг законодательства - систематическая комплексная деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти автономного округа в пределах своих полномочий по сбору, анализу, обобщению и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа.
Мониторинг законодательства осуществляется в целях:
приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
устранения противоречий, коллизий и пробелов в нормативных правовых актах автономного округа;
выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах автономного округа.
8.68. Мониторинг законодательства осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельно на постоянной основе в пределах установленных сфер деятельности.
8.69. Координацию нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по результатам мониторинга законодательства осуществляет Аппарат Губернатора автономного округа.
8.70. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа назначают ответственных должностных лиц за проведение мониторинга законодательства, сведения о которых направляют в Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа и Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа.
8.71. Исполнительные органы государственной власти автономного округа по результатам мониторинга законодательства выявляют необходимость разработки проектов нормативных правовых актов автономного округа, вносят на рассмотрение Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, а также принимают нормативные правовые акты в соответствии со своей компетенцией.
8.72. Проект нормативного правового акта, разработанный исполнительным органом государственной власти автономного округа по результатам мониторинга законодательства, должен быть принят или внесен на рассмотрение Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа в следующие сроки:
в случае приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, имеющими более высокую юридическую силу, - в течение 3 месяцев со дня принятия нормативного правового акта, имеющего более высокую юридическую силу, если иное не предусмотрено указанным нормативным правовым актом;
в случае устранения коррупциогенных факторов, противоречий между нормативными правовыми актами автономного округа, имеющими равную юридическую силу, пробелов, дублирования норм, нарушений юридической техники - в течение 30 календарных дней со дня их выявления;
в случае принятия Думой автономного округа проекта закона, требующего принятия подзаконных правовых актов, направленных на его реализацию, - в течение 30 календарных дней со дня вступления его в силу.
8.73. При наличии в нормативном правовом акте Российской Федерации положений, содержащих рекомендации субъектам Российской Федерации, в том числе по участию в подготовке и проведению каких-либо мероприятий, руководству при осуществлении своей деятельности положениями соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти автономного круга анализируют необходимость разработки и принятия нормативных правовых актов автономного округа, направленных на реализацию нормативного правового акта Российской Федерации, установления сроков их принятия.
8.74. По результатам проведенного мониторинга законодательства и анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа исполнительные органы государственной власти автономного округа ежеквартально в срок до 20-го числа последнего месяца отчетного квартала, составляют план-график подготовки проектов нормативных правовых актов автономного округа на следующий квартал (далее - план-график).
В план-графике указывают:
вид и заголовок проекта нормативного правового акта автономного округа;
нормативный правовой акт Российской Федерации, нормативный правовой акт автономного округа, в связи с принятием которых требуется разработка нормативного правового акта автономного округа;
срок внесения проекта на рассмотрение Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа либо принятия нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти с учетом положений пункта 8.72 настоящей Инструкции;
данные лиц, ответственных за разработку проекта.
План-график утверждает руководитель исполнительного органа государственной власти и в течение 3 рабочих дней с момента утверждения направляет:
в Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа для анализа и контроля в части принятия, изменения или признания утратившими силу законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа;
в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа для анализа и контроля в части принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, принимаемых ими в соответствии с компетенцией.
При необходимости в план-график вносятся изменения (корректировки).
Информация об изменениях (корректировке) направляется в Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа и Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа в течение 2 рабочих дней со дня утверждения изменений.
8.75. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты об исполнении план-графика:
в Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа в части принятия, изменения или признания утратившими силу законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа;
в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа в части принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, принимаемых ими в соответствии с компетенцией.
8.76. Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа, Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа вправе направить в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа обязательное для исполнения требование о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу законов автономного округа, нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа соответственно.
В течение 5 календарных дней со дня получения указанного требования руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа информирует Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа, Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа о сроках разработки и принятия нормативного правового акта, внесения на рассмотрение Губернатора автономного округа и (или) Правительства автономного округа проекта с учетом положений пункта 8.72 настоящей Инструкции.
8.77. В течение 3 рабочих дней после принятия нормативного правового акта автономного округа руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа информирует об этом Правовое управление Аппарата Губернатора автономного округа, Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора автономного округа.
8.78. Руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа несут персональную ответственность за организацию мониторинга законодательства, в том числе за несвоевременное приведение нормативных правовых актов автономного округа в сфере ведения соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа законодательству Российской Федерации и автономного округа.
8.79. В случае нарушения сроков принятия нормативных правовых актов автономного округа, установленных пунктом 8.72 настоящей Инструкции, Аппарат Губернатора автономного округа запрашивает в исполнительных органах государственной власти автономного округа информацию о причинах несвоевременного принятия нормативных правовых актов автономного округа по результатам мониторинга законодательства (далее - запрос).
Исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляет в Аппарат Губернатора автономного округа соответствующую информацию.
В случае несвоевременного принятия нормативных правовых актов автономного округа по результатам мониторинга законодательства Аппарат Губернатора автономного округа информирует об этом первых заместителей Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, в ведении которых в соответствии с утвержденным распределением обязанностей находится исполнительный орган государственной власти автономного округа.
8.80. Руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа вносит Губернатору автономного округа предложения о проведении служебных проверок по фактам несвоевременного принятия нормативных правовых актов автономного округа по результатам мониторинга законодательства, мерах дисциплинарного воздействия, снижения ежемесячного денежного поощрения в отношении должностных лиц, по отношению к которым Губернатор автономного округа является представителем нанимателя, допустивших указанные нарушения.
Аппарат Губернатора автономного округа в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа направляет предложения по применению аналогичных мер в отношении ответственных должностных лиц. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа представляет в Аппарат Губернатора автономного округа информацию о проведенных служебных проверках по фактам несвоевременного принятия нормативных правовых актов автономного округа по результатам мониторинга законодательства, мерах ответственности, принятых в отношении допустивших неисполнение поручений должностных лиц в 5-дневный срок после окончания служебной проверки.
8.81. Контроль исполнения положений настоящего раздела Инструкции осуществляет Аппарат Губернатора автономного округа.".
2. Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2015 года N 172 "Об Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
2.1. В подпункте 7.16 пункта 7 приложения 1 слово "Аппаратом" заменить словом "Губернатором".
2.2. В разделе "Подразделения Аппарата" приложения 2:
2.2.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Отдел экспертизы муниципальных нормативных правовых актов".
2.2.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Отдел экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 апреля 2020 г. N 31 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Вступает в силу с 15 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 апреля 2020 г. N 4 (часть I), ст. 373, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2020 г., в газете "Новости Югры" от 8 мая 2020 г. N 50