Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Твери
от 15 апреля 2020 г. N 547
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Твери и оценки налоговых расходов города Твери
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов города Твери и оценки налоговых расходов города Твери (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и последовательность действий при проведении ежегодной оценки налоговых расходов города Твери.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
налоговые расходы города Твери - выпадающие доходы бюджета города Твери, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Твери и (или) целями социально-экономической политики города Твери, не относящимися к муниципальным программам города Твери (далее - налоговые льготы);
паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Твери (структурных элементов муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики города Твери, не относящимися к муниципальным программам города Твери, а также о кураторах налоговых расходов, об обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актах города Твери;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
куратор налоговых расходов - структурное подразделение Администрации города Твери, муниципальное казенное учреждение города Твери, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Твери, за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальной программы города Твери и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам города Твери);
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Твери, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными налогоплательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам налоговых льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Твери;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Тверской области и бюджета города Твери;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях муниципальных правовых актов города Твери, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименованиях налогов, по которым установлены налоговые льготы, категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены налоговые льготы;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей представления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Твери;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме налоговых льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей налоговых льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Твери.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определяемых законодательством Российской Федерации.
1.3. Формирование перечня налоговых расходов города Твери осуществляется в целях оценки налоговых расходов города Твери.
1.4. Оценка налоговых расходов производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых расходов и их соответствия общественным интересам. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня действующих налоговых расходов, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в форме установления налоговых льгот.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится ежегодно по каждому налоговому расходу в срок до 5 августа текущего финансового года.
1.6. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), настоящего Порядка, методик оценки эффективности налоговых расходов.
Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются и утверждаются кураторами налоговых расходов по согласованию с департаментом экономического развития администрации города Твери (далее - Департамент) и департаментом финансов администрации города Твери с учетом положений, установленных разделом 4 настоящего Порядка.
В случае введения новых налоговых расходов кураторы налоговых расходов, при необходимости, обеспечивают внесение изменений в утвержденные методики оценки эффективности налоговых расходов.
1.7. В целях оценки налоговых расходов Департамент:
1.7.1. формирует проект перечня налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
1.7.2. формирует и обеспечивает сбор информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
1.7.3. осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.8. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1.8.1. формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию согласно перечню информации, включаемой в паспорт налогового расхода (приложение 1 к настоящему Порядку);
1.8.2. осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями, настоящим Порядком, методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Департамент для обобщения.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Департаментом до 20 апреля текущего финансового года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляется на согласование в структурные подразделения Администрации города Твери, муниципальные казенные учреждения, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Структурные подразделения Администрации города Твери, а также муниципальные казенные учреждения, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 30 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов и направляют информацию о результатах его рассмотрения в Департамент.
В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов не содержит замечаний и предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов (определению кураторов налоговых расходов) и (или) не направлена в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов содержит замечания и предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
Департамент рассматривает замечания и предложения в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Департамент и принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в проект перечня по согласованию с заместителем Главы Администрации города Твери, координирующим и контролирующим работу Департамента.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Департамент обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями Администрации города Твери, муниципальными казенными учреждениями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 5 мая текущего финансового года.
2.3. Перечень налоговых расходов утверждается постановлением Администрации города Твери в срок до 31 мая текущего финансового года и размещается на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.tver.ru).
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Твери, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий кураторов налоговых расходов, которые влекут необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города Твери, соответствующие кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Департамент соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
В течение 15 рабочих дней с даты получения от кураторов налоговых расходов информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, Департамент подготавливает соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. В целях обеспечения сбора сведений для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Общих требований Департамент ежегодно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
3.2. Источниками информации являются:
- сведения, предусмотренные пунктом 5 Общих требований, полученные из Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области;
- данные налоговой, статистической и финансовой отчетности;
- данные, предоставленные налогоплательщиками;
- данные, предоставленные департаментом финансов администрации города Твери.
3.3. Информация, предусмотренная пунктом 3.1 настоящего Порядка, формируется Департаментом в разрезе нормативных, целевых и фискальных характеристик и направляется кураторам налоговых расходов для оценки эффективности налоговых расходов ежегодно не позднее 20 июля текущего финансового года.
4. Оценка эффективности налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов, осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Твери, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков, за пятилетний период (далее - востребованность налоговых льгот).
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для налогоплательщиков.
4.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для налогоплательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
4.4. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.5. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам (далее - сравнительный анализ).
4.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Твери в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Твери для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы за счет средств бюджета города Твери;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
4.7. В качестве критерия результативности стимулирующих налоговых расходов также определяется сводная оценка бюджетной и социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов.
4.7.1. Сводная оценка бюджетной и социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов;
- коэффициент социальной эффективности налоговых расходов.
4.7.2. Для категории налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности стимулирующего налогового расхода;
- сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет города Твери за оцениваемый период (за минусом налоговых расходов);
- сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет города Твери за период, предшествующий оцениваемому;
- сумма налоговых льгот, устанавливаемых (установленных) на оцениваемый период.
Если значение коэффициента имеет положительное значение, то бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной).
4.7.3. Для категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма начисленных налоговых платежей, подлежащих к уплате в бюджет города Твери за оцениваемый период (за минусом налоговых расходов);
- сумма налоговых льгот, устанавливаемых на оцениваемый период.
Если значение коэффициента равно или больше 1, то бюджетная эффективность стимулирующих налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной).
4.7.4. В качестве показателей социального эффекта стимулирующих налоговых расходов применяются следующие показатели:
- создание новых рабочих мест или сохранение существующих рабочих мест;
- повышение уровня заработной платы работников;
- отсутствие задолженности по заработной плате.
Социальная эффективность стимулирующих налоговых расходов обеспечивается при положительной динамике одного из указанных показателей.
При выполнении не менее 1 показателя социального эффекта коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов принимается равным 1. В противном случае, коэффициент социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов принимается равным 0.
4.7.5. Сводная оценка бюджетной и социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов признается удовлетворительной (достаточной):
- для категорий налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами инвестиционной деятельности, если значение сводной оценки бюджетной и социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов больше 1;
- для категории налогоплательщиков - субъектов инвестиционной деятельности, если значение сводной оценки бюджетной и социальной эффективности стимулирующих налоговых расходов равно или больше 2.
4.8. В случае если по результатам оценки эффективности налоговых расходов выявлены несоответствия налоговых расходов критериям целесообразности и (или) результативности, кураторы налоговых расходов представляют предложения в Департамент по отмене (уточнению) соответствующих налоговых льгот для налогоплательщиков.
5. Результаты оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Твери) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Твери, не относящихся к муниципальным программам, объемах выпадающих доходов бюджета города Твери в результате предоставления налоговых льгот, востребованности налоговых льгот, выводы о целесообразности продления или отмены налоговых льгот.
5.2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов отражаются куратором налоговых расходов в аналитической записке с приложением Отчета об оценке эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, паспортов налоговых расходов и направляются в Департамент в срок до 5 августа текущего финансового года.
5.3. Департамент обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляет их в департамент финансов администрации города Твери в срок до 15 августа текущего финансового года.
Уточненные результаты оценки налоговых расходов в части оценки объемов налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период направляются Департаментом в департамент финансов администрации города Твери в срок до 1 октября текущего финансового года.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов используются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Твери на предстоящий период, разработке проекта бюджета города Твери на очередной финансовый год и плановый период, при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Твери.
Начальник департамента экономического развития администрации города Твери |
П.С. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.