Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Добровского муниципального района Липецкой области (далее - Порядок).
2. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ Добровского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальные программы) включает следующие основные этапы:
- разработка, формирование и утверждение проекта муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется на основании Перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Добровского муниципального района Липецкой области. Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере социально-экономического развития района и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития района.
4. Проект Перечня подготавливается отделом экономики и инвестиций администрации района (далее - отдел экономики и инвестиций) совместно с отделом финансов администрации района (далее - отдел финансов) с учетом предложений отделов и структурных подразделений администрации района.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации района в порядке, установленном регламентом деятельности администрации района, утвержденным постановлением главы администрации района от 1 октября 2008 года N 1106 (далее - Регламент).
5. Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются отделы администрации района или структурные подразделения администрации района, функции которых по разработке, формированию и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 24, 25 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункты 24 и 25 отсутствуют
6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Добровского муниципального района Липецкой области, кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Основное мероприятие представляет собой совокупность конкретных мероприятий, объединенных общим целевым назначением.
В состав основного мероприятия могут быть включены мероприятия, имеющие разные направления и виды расходов кодов классификации расходов бюджета (например, субсидии учреждениям, организациям, капитальные вложения, взносы в уставные капиталы, закупку товаров, работ и услуг, дотации, субвенции, прочие межбюджетные трансферты, расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления Добровского муниципального района Липецкой области).
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования направлений и видов расходов кодов классификации расходов бюджета.
Основные мероприятия, направленные на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, могут включать в себя мероприятия по конкретному виду выплаты (например, пособия, единовременные выплаты, компенсации) либо по укрупненным категориям получателей (например, ветераны, инвалиды, дети-сироты).
Мероприятия, предусматривающие осуществление исполнения публичных нормативных обязательств, могут быть объединены в одно основное мероприятие только с мероприятиями по аналогичным обязательствам.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования конкретных выплат, предусмотренных публичными нормативными обязательствами.
Расходы на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, а также расходы, предусматривающие предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование которых выделяются средства из федерального и областного бюджетов, необходимо относить к основному мероприятию в зависимости от функционального назначения объекта капитального строительства.
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, отражаются в составе данной муниципальной программы вне зависимости от их участия в иных муниципальных программах.
В случае, если отделы администрации района или структурные подразделения администрации района являются ответственными исполнителями нескольких муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций отражаются в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа муниципальной власти района.
У отделов администрации района или структурных подразделений администрации района, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, расходы на обеспечение установленных функций включаются в состав муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия соответствующего исполнительного органа муниципальной власти района.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не должны содержать в себе наименования нормативных правовых актов, наименования объектов капитального строительства, наименования и иные специфические характеристики конкретных получателей бюджетных средств.
Непрограммные мероприятия не отражаются в муниципальных программах. К непрограммным мероприятиям относятся расходы на функционирование органов местного самоуправления, на уплату налогов, на исполнение судебных решений, а также иные направления расходов, по которым отсутствует возможность установления целевых индикаторов и показателей в рамках целей и задач муниципальной программы.
8. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Добровского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.