Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 18.03.2020 N 277
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
городской округ город Касимов
от 09.11.2018 N 1388
Муниципальная программа
"Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов"
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов" (далее - Программа). |
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
01.09.2018 г. |
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов. |
4. Разработчик Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - УКС и ЖКХ администрации г. Касимов). |
5. Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденные решением Касимовской городской Думы от 25.12.2012 N 76/6", постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 16.08.2013 N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" . |
6. Цели и задачи Программы |
Цель: создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Касимова; Задачи: 1. Обеспечение содержания и повышение уровня благоустройства территории города Касимова; 2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории городского округа; 3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения; 4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УКС и ЖКХ администрации г. Касимов. |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2022 годы |
8. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 40 692,11664 тыс. рублей. Источники финансирования: 1. - средства бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов - 40 692,11664 тыс. рублей, в том числе по годам: 2. 2019 год - 16 789,07764 тыс. рублей; 3. 2020 год - 14 903,039 тыс. рублей; 4. 2021 год - 4 500,0 тыс. рублей; 5. 2022 год - 4 500,0 тыс. руб. |
9. Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: - санитарная очистка и озеленение города; - ремонт детских площадок; - содержание спасателей городских пляжей; - обслуживание уличного освещения; - уличное освещение; - содержание мест захоронения; - утилизация мусора на полигоне ТБО; - ликвидация несанкционированных свалок. |
10. Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" . |
11. Целевые индикаторы программы и их значения |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: 1. Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству - 19 914,0 кв. м; 2. Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству - 10 983,7 кв. м; 3. Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству - 2 307,6 кв. м; 4. Протяженность линий уличного освещения - 102,4 км; 5. Площадь мест захоронения, подлежащая благоустройству - 63,8 тыс. кв. м.; 6. Ликвидация несанкционированных свалок - 2 шт. |
12. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит выполнить: - улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей; - улучшение экологической обстановки; - обеспечение безопасности городских пляжей; - ликвидацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории муниципального образования; - поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии на территории муниципального образования; - обеспечение наружного освещения территории муниципального образования; - содержание мест захоронения. |
13. Показатели социально-экономической эффективности |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0% освоения бюджета отрасли. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Данная Программа является основной для реализации мероприятий по - благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния городского округа город Касимов.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Недостаточный уровень благоустройства муниципального образования - городской округ город Касимов и состояние транспортной инфраструктуры вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. Отсутствие зон отдыха, устаревшие малые архитектурные формы - всё это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
Отрицательные факторы в изменении уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих причин:
- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности;
- недостаточным уровнем обеспечения сохранности объектов благоустройства на территории городского округа со стороны правоохранительных органов, включая отсутствие правоприменительной практики привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нанесении ущерба объектам муниципальной собственности.
- ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории муниципального образования нельзя добиться существенного повышения имеющегося потенциала городского округа и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Вместе с тем, администрацией города Касимова проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по уходу за зелеными насаждениями. Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на ограниченной площади. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности. В цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение. Ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 50 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств. В целях воспроизведения зеленого фонда города ежегодно требуется высаживать около 80 единиц деревьев и кустарников, цветов на площади 4 210 кв. м. Для придания эстетичного вида зеленым зонам необходимо выполнять работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования.
Вследствие несанкционированного размещения отходов ежегодно на территории города образуется свыше 3 несанкционированных свалок мусора. Для ликвидации несанкционированных свалок мусора администрацией муниципального образования организуются субботники по благоустройству, санитарной очистке, экологической защиты населения. Кроме того, с подрядными организациями заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог. Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 2,6%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации.
Анализ технического состояния сетей уличного освещения свидетельствует о наличии отдельных проблем в области организации освещения. В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как, улицы индивидуальной застройки: ул. Юрия Долгорукова, ул. Новоселов, ул. Прохладная, ул. Энтузиастов, ул. Адмирала Авинова, ул. Соколова, ул. М.И. Штрякина и другие. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 5 км.
Необходимо проводить планомерную работу по поддержанию объектов освещения уличной дорожной сети в нормативном состоянии. Ежегодно в сетях наружного освещения производится замена свыше 100 штук перегоревших ламп. Общая протяженность линий уличного освещения составляет 102,4 км.
2. Цель и задачи реализации Программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Благоустройство отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает необходимость разработки и утверждения данной Программы, целью которой является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей городского округа - город Касимов.
Задачи муниципальной программы - это поддержание в нормативном состоянии уличного освещения, улучшение санитарного состояния территории и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей и объектов озеленения, улучшение состояния зеленых насаждений, обеспечение мер по содержанию мест захоронения, которые целесообразно решать с применением программно-целевого метода, так как:
- проблема носит системный характер и требует комплексного решения;
- для реализации мероприятий необходимо выделение средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимова;
- решение проблемы невозможно в пределах одного финансового года;
- необходимо планирование бюджетных расходов на среднесрочный период.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования - городского округа город Касимов.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2019 - 2022 годы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов. Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы в целом, представлены в следующей таблице:
Объемы финансирования
|
2019 год, тыс. руб. |
2020 год, тыс. руб. |
2021 год, тыс. руб.* |
2022 год, тыс. руб.* |
Итого, тыс. руб. |
Всего по программе, в т. ч.: |
16789,07764 |
14903,039 |
4500,0 |
4500,0 |
40692,11664 |
средства местного бюджета |
16789,07764 |
14903,039 |
4500,0 |
4500,0 |
40692,11664 |
______________________________
*Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета муниципального образования - городской округ город Касимова на очередной финансовый год и плановый период.
5. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении 1 к муниципальной программе "Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов" .
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов к 10 февраля проводит анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляет информацию о результатах выполнения программы в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов при содействии финансово - казначейского управления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Исполнителями Программы являются управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, подрядные организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Касимовская городская Дума, контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков выполнения работ;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения Программы
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы), представленные в следующей таблице:
Целевые индикаторы Программы |
Описание показателя |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
|||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
|
1) Площадь территории парков и зеленых зон, подлежащая благоустройству |
кв. м |
19 914,0 |
19 914,0 |
19 914,0 |
19 914,0 |
2) Площадь тротуаров и пешеходных зон, подлежащая благоустройству |
кв. м |
10 983,7 |
10 983,7 |
10 983,7 |
10 983,7 |
|
3)Площадь лестниц и мостов, подлежащая благоустройству |
кв. м |
2 307,6 |
2 307,6 |
2 307,6 |
2 307,6 |
|
4) Количество спасателей городских пляжей |
чел |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
5) Протяженность линий уличного освещения |
км |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
102,4 |
|
6) Площадь мест захоронения |
тыс. кв. м |
63,8 |
63,8 |
63,8 |
63,8 |
|
7) Ликвидация несанкционированных свалок |
шт. |
2 |
0 |
0 |
0 |
9. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий для формирования комфорта, качества и удобства жизни горожан в рамках реализации муниципальной программы отнесены:
- улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц и площадей;
- благоустройство объектов озеленения общего пользования, улучшение состояния зеленых насаждений на территории города;
- поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии;
- содержание, ремонт и благоустройство мест погребений.
Реализация Программы позволит выполнить:
- озеленение территории города;
- содержание городских парков, скверов, зеленых насаждений общей площадью 19,914 тыс. кв. м;
- содержание спасателей городских пляжей в количестве 3 человека;
- ликвидация несанкционированных свалок мусора и иных загрязнений территории города в количестве 2 штук;
- обеспечение наружного освещения территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание (ремонт) сетей наружного освещения на территории города протяженностью 102,4 км;
- содержание мест захоронения площадью 63,8 тыс. кв. м.
Указанные работы способствуют реализации комплекса основных мероприятий, включенных в программу, и направлены на достижение намеченной цели. Цели и задачи муниципальной программы полностью соответствуют задачам, направленным на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние муниципального образования - городской округ город Касимов путем создания благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города.
"Приложение 1
к муниципальной программе
"Благоустройство муниципального образования -
городской округ город Касимов"
Система программных мероприятий муниципальной программы "Благоустройство муниципального образования - городской округ город Касимов"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Всего |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
|
|
|
|
Местный бюджет |
40692,11664 |
16789,07764 |
14903,039 |
4500,0 |
4500,0 |
|
1 |
Благоустройство города |
|
|
|
19493,34168 |
5585,70268 |
4907,639 |
4500,0 |
4500,0 |
|
1.1 |
Санитарная очистка и озеленение города |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
18629,26026 |
5042,56026 |
4586,7 |
4500,0 |
4500,0 |
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города, благоустройство улиц, площадей, общественных территорий. |
1.2 |
Содержание спасателей городских пляжей |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
253,339 |
111,2 |
142,139 |
0 |
0 |
обеспечение безопасности городских пляжей. |
1.3 |
Ремонт детских площадок |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
207,74242 |
28,94242 |
178,800 |
0 |
0 |
приведение в нормативное состояние детских игровых площадок, расположенных на территории общего пользования города. |
1.4 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
0 |
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города. |
1.5 |
Ремонт системы радио оповещения |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
3,0 |
3,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. |
Обслуживание уличного освещения |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
1308,79765 |
733,39765 |
575,4 |
0 |
0 |
поддержание сетей наружного освещения в нормативном состоянии. |
3. |
Уличное освещение |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
17795,8 |
9225,5 |
8570,3 |
0 |
0 |
обеспечение наружного освещения территории города. |
4. |
Содержание мест захоронения |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
1635,40733 |
785,70733 |
849,700 |
0 |
0 |
благоустройство мест захоронения. |
5. |
Утилизация мусора на полигон ТБО |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
98,76998 |
98,76998 |
0 |
0 |
0 |
улучшение санитарного состояния и внешнего вида города |
6. |
Разработка ПСД и строительство тротуаров в г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
180,0 |
180,0 |
0 |
0 |
0 |
обеспечение безопасности пешеходов |
7. |
Разработка ПСД на реконструкцию деревянного моста в мкр. Сиверка г. Касимов. |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов |
УКС и ЖКХ администрации г. Касимов, подрядные организации |
Местный бюджет |
180,0 |
180,0 |
0 |
0 |
0 |
обеспечение безопасности пешеходных дорожных сооружений |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 18 марта 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.