Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "16" апреля 2020 года N 218
Текст приводится в соответствии с источником
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними эфиромасличными насаждениями в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними эфиромасличными насаждениями в рамках реализации основного мероприятия 4 "Развитие эфиромасличной отрасли" подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.2.1. Многолетние эфиромасличные насаждения - лаванда узколистная, роза эфиромасличная, включая маточники, закладка которых осуществляется в соответствии с проектом закладки многолетних эфиромасличных насаждений (далее - проект).
1.2.2. Закладка многолетних эфиромасличных насаждений - комплекс мероприятий, предусмотренных проектом, включающий подготовку почвы под посадку многолетних эфиромасличных насаждений, приобретение материалов (в том числе покупку посадочного материала и (или) затраты, связанные с выращиванием посадочного материала, использованного для собственных нужд) и выполнение работ по посадке, включая питомники.
1.2.3. Вступление в период производственной эксплуатации - второй год с года закладки насаждений лаванды узколистной, третий год с года закладки насаждений розы эфиромасличной.
1.2.4. Уход за многолетними эфиромасличными насаждениями - комплекс мероприятий, предусмотренный проектом, включающий приобретение материалов и выполнение работ по уходу за многолетними эфиромасличными насаждениями, включая питомники (один год для насаждений лаванды узколистной, два года для насаждений розы эфиромасличной и маточников лаванды узколистной, три года для маточников розы эфиромасличной).
1.3. Субсидия предоставляется с целью возмещения части прямых затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году, и (или) в отчетном финансовом году (в случае непредоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение затрат, понесенных в отчетном финансовом году), и (или) в предшествующем году отчетному финансовому году (в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем году отчетному финансовому году) по следующим мероприятиям, реализуемым в рамках Государственной программы:
а) закладка многолетних эфиромасличных насаждений;
б) уход за многолетними эфиромасличными насаждениями.
1.4. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
По мероприятиям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, возмещению подлежат затраты, не превышающие прямые затраты, указанные в проекте.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий.
1.6.1. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет на территории Республики Крым и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.6.2. Субсидии предоставляются при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
а) закладка многолетних эфиромасличных насаждений осуществляется посадочным материалом, имеющим документы, подтверждающие его происхождение и качество, сортами, включенными в Государственный реестр селекционных достижений, допущенными к использованию по шестому региону допуска, соответствующим ГОСТ 3577-89, ГОСТ 3579-98. При закладке маточников используется посадочный материал категории не ниже "суперэлита" или "элита";
б) закладка многолетних эфиромасличных насаждений осуществляется на землях, находящихся в собственности или пользовании по договорам, заключенным на срок не менее 2 лет (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
в) наличие акта посадки многолетних эфиромасличных насаждений;
г) субсидия по мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется до вступления в период производственной эксплуатации.
Субсидия предоставляется при условии подтверждения получателем субсидий факта выполненных работ в объеме, предусмотренном проектом, единоразово.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидий для получения субсидий, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), предоставляемых получателями субсидий для получения субсидий (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
г) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
д) сведения о земельных участках, заявленных для получения субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
е) справку о среднемесячной заработной плате работников получателя субсидии;
ж) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (при наличии соответствующего статуса) или справку о производстве, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции;
з) справку о состоянии многолетних эфиромасличных насаждений получателя субсидии;
и) выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах получателя субсидии на земельные участки (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии), в случае если земельные участки, заявленные для субсидирования, находятся в собственности получателя субсидии, копии договоров с отметкой об их государственной регистрации, подтверждающих право пользования (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) земельными участками, заявленными для субсидирования, в случае если земельные участки находятся в пользовании получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
к) копии рабочих технологических карт, включающих виды работ, технологические операции, инструменты и материалы, в том числе замененных аналогичными, указанными в проекте, по согласованию с проектной организацией, но не выше прямых затрат, предусмотренных проектом;
л) копии договоров (контрактов) на приобретение материалов и (или) выполнение работ (оказание услуг), предусмотренных проектом;
м) копии платежных документов, подтверждающих оплату материалов и (или) выполнение работ (оказание услуг), заверенных кредитной организацией, товарных накладных или универсальных передаточных документов;
н) копии накладных на отпуск материалов на сторону по форме N М-15, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (в случае выполнения работ подрядной организацией);
о) копии титульного листа проекта, раздела проекта "Создание насаждений" по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, раздела проекта "Уход за насаждениями" (по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), технологических карт проекта (на субсидируемый вид работ), ситуационной схемы размещения участка, сводного сметного расчета, локальных смет (на субсидируемый вид работ);
п) реестр затрат, реестр ведомостей начисления заработной платы, реестр путевых листов, реестр использования средств защиты растений и удобрений, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) документов по списанию (расходу) материалов (при наличии указанных затрат);
р) копии сертификата соответствия на посадочный материал;
с) копии актов карантинного фитосанитарного контроля (при ввозе посадочного материала на территорию Российской Федерации);
т) копии актов посадки;
у) акт инвентаризации многолетних эфиромасличных насаждений, актуальный на дату подачи документов;
ф) копии актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья" (при наличии указанных затрат);
х) копии актов об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений по форме N 420-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации" (при наличии указанных затрат).
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.1.5. Доверенность на право подачи документов в Министерство от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности на право подачи документов в Министерство, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.1.6. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
2.1.7. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru)
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи, а также осуществляет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидий, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение) и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством и приказам Министерства, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
г) несоответствие получателя субсидии категории и (или) критериям отбора получателей субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидии предоставляются по ставкам субсидии на возмещение части прямых затрат по закладке и (или) уходу за многолетними эфиромасличными насаждениями из расчета на 1 га согласно приложению 1 к настоящему Порядку (но не выше 80% фактических подтвержденных прямых затрат, принятых к субсидированию).
2.4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.3. Затраты, произведенные получателями субсидий в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
2.4.4. При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели субсидий, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидий выплачиваются пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также посещения производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае недостижения результатов использования субсидии, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера".
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Результаты использования субсидий.
2.7.1. В целях достижения показателей (индикаторов) Государственной программы "Площадь закладки эфиромасличных насаждений в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значений результатов использования субсидий, указанных в соглашении.
2.7.2. Результатами использования субсидий являются:
- сохранение площади заложенных многолетних эфиромасличных насаждений в течение 5 лет, начиная с года предоставления субсидии;
- объем производства эфиромасличного сырья с площади многолетних эфиромасличных насаждений, находящихся в производственной эксплуатации (в расчете за год), в течение 5 лет, начиная с года предоставления субсидии;
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидий (в расчете за год) в течение 5 лет, начиная с года предоставления субсидии.
Порядок определения значений результатов использования субсидий получателя субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Значения результатов использования субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.
2.8. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов использования субсидий предоставляется получателем субсидии в Министерство ежегодно в течение 5 лет начиная с года предоставления субсидии в срок до 01 февраля очередного финансового года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидий письменное требование о возврате на счет Министерства полученных субсидий.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов использования субсидии, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля очередного финансового года.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии () рассчитывается по формуле:
, где :
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчётных периодах);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется:
а) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидий, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидий значениях результатов использования субсидий и объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидий результатов использования субсидий на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидий требование о возврате на счет Министерства излишне полученных субсидий.
4.4 По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии (излишне полученные субсидии) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии (излишне полученной субсидии) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.