Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Шуя
от 31.12.2019 N 1600
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования"
28 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации городского округа Шуя и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по оформлению согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории городского округа Шуя.
1.5. Заявление о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования подается лично Заявителем непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - МКУ МФЦ), подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими дееспособными членами его семьи.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на оформление согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги представляет иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым. Интересы недееспособных граждан, претендующих на оформление согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Оформление согласования (отказа в согласовании) проживания временных жильцов в муниципальных жилых помещениях социального использования" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (далее по тексту - Отдел ЖКХ). Место нахождения и почтовый адрес Отдела ЖКХ: 155900, г. Шуя, ул. Советская, д. 48, каб. 24 телефоны: 8 (49351) 4-12-57,3-85-94, адрес электронной почты: admin@okrugshuya.ru График приема граждан специалистами Отдела ЖКХ: четверг, 9.00 - 12.00, 13.00 - 16.00. Участником предоставления муниципальной услуги является МКУ МФЦ. Места нахождения и почтовый адрес МКУ МФЦ: г. Шуя, ул. Московская 1-я, д. 56.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: - принятие решения о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования; - принятие решения об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Администрации городского округа Шуя заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем в Отдел ЖКХ или в МКУ МФЦ. Заявление о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
К заявлению о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением подлинников), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи) (с одновременным предоставлением подлинников);
3) согласие в письменной форме проживающих совместно с Заявителем (нанимателем жилого помещения) членов его семьи на проживание временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (может быть составлено в простой письменной форме или представлено в виде нотариально удостоверенного документа);
4) сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
5) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, подтверждающих право пользования данным помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (с одновременным предоставлением подлинников):
а) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления до 01.03.2005;
б) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005;
6) документ, содержащий сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения или справка органа технического учета);
7) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.6 настоящего Регламента:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
В случае если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если заявление о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ не позднее следующего рабочего дня после приема заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в Отдел ЖКХ в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "б" подпункта 5 пункта 2.6 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации городского округа Шуя:
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005.
2.7. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (отказа в предоставлении муниципальной услуги) являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) несоблюдение условий, предусмотренных частью 1 статьи 80 Жилищного кодекса Российской Федерации (наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры - менее нормы предоставления).
2.8.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе, при этом специалист Отдела ЖКХ не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Отдела ЖКХ, муниципального служащего, работника МКУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Отдела ЖКХ, руководителя МКУ МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в Отдел ЖКХ либо в МКУ МФЦ до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Отдела ЖКХ Администрации городского округа Шуя, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.12.5. Доступ заявителей в Администрацию городского округа Шуя должен быть беспрепятственным.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.6. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
2.12.6. В Администрации городского округа Шуя и МКУ МФЦ инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются: простота и ясность изложения информационных документов; наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги; доступность работы с представителями лиц, получающих услугу; обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются: короткое время ожидания услуги; удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются: точность исполнения муниципальной услуги; профессиональная подготовка специалистов Отдела ЖКХ, специалистов МКУ МФЦ; высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются: строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в течение 30 дней с момента регистрации таких обращений либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. В целях организации предоставления муниципальной услуги в МКУ МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителя по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Отделом ЖКХ;
- представление интересов Отдела ЖКХ при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов, в том числе в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью: заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя; доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом,
- усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса; иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителя письменного заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.4 настоящего Регламента)
2) правовая экспертиза документов, установление оснований согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункты 3.6 - 3.7 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования на заседании комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа Шуя (далее по тексту - Комиссия); принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункты 3.8 - 3.10 настоящего Регламента);
4) направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (пункт 3.12 настоящего Регламента).
3.2. Прием от Заявителя письменного заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования с соответствующими документами. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МКУ МФЦ, специалист Отдела ЖКХ либо специалист МКУ МФЦ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям. Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела ЖКХ либо специалисту МКУ МФЦ одновременно с оригиналами. Специалист Отдела ЖКХ либо специалист МКУ МФЦ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Отдел ЖКХ либо в МКУ МФЦ в оригинале).
3.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 1 дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования (отказа в предоставлении муниципальной услуги). Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.5. Правовая экспертиза документов, установление оснований согласования проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. Специалист Отдела ЖКХ после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу. Отдел ЖКХ вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.6. При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем. Максимальный срок данной административной процедуры - 18 календарных дней.
3.7. Рассмотрение заявления о согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования на заседании Комиссии; принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования. Специалист Отдела ЖКХ проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Комиссии вопроса о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования.
3.8. Решение о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования принимается на основании рекомендации Комиссии путем издания соответствующего постановления Администрации городского округа Шуя. Решение об отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Максимальный срок данной административной процедуры - семь календарных дней.
3.9. Заявителю разрешается осуществлять вселение временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальное жилое помещение социального использования со дня издания соответствующего постановления Администрации городского округа Шуя, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента.
3.10. Документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или отказе в согласовании проживания временного(-ых) жильца(-ов) в муниципальном жилом помещении социального использования, выдается Заявителю на руки или направляется ему по почте в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления Администрации городского округа Шуя, указанного в пункте 3.9 настоящего Регламента, если иной способ получения не указан Заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела ЖКХ и специалистами МКУ МФЦ, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела ЖКХ и директором МКУ МФЦ.
4.2. Специалисты Отдела ЖКХ и специалисты МКУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе предоставляемой по комплексному запросу;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Отдела ЖКХ, должностного лица Отдела ЖКХ в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Регламентом;
10) требование Отдела ЖКХ у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
Пункт 5.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел ЖКХ, в МКУ МФЦ либо в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайт городского округа Шуя, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решение и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решение и действия (бездействие) начальника Отдела ЖКХ подается в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решение и действия (бездействие) МФЦ подается в Администрацию городского округа Шуя. Жалоба на решение и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органе, в который подается жалоба, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Жалоба, поступившая в Отдела ЖКХ, МКУ МФЦ, заместителю главы Администрации городского округа Шуя, курирующему работу Отдела ЖКХ или МКУ МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЖКХ, МКУ МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.4 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Отдела ЖКХ, МКУ МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. В случае если в жалобе, поданной в письменной форме, не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если текст жалобы, поданной в письменной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.