Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации городского
округа Шуя
от 31.12.2019 N 1600
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения"
28 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение, расторжение договора социального найма" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в Администрации городского округа Шуя и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по изменению, расторжению договора социального найма, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставленных по договорам социального найма, расположенных на территории городского округа Шуя.
Заявитель - физическое лицо либо его представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
1.5. Заявление об изменении, расторжении договора социального найма должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на изменение, расторжение договора социального найма, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, при изменении, расторжении договора социального найма занимаемого ими жилого помещения, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Изменение, расторжение договора социального найма занимаемого жилого помещения" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация городского округа Шуя в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства (далее - Отдел ЖКХ).
Местонахождение и почтовый адрес Отдела ЖКХ: Ивановская обл., г. Шуя, ул. Советская, д. 48, 155900, контактные телефоны (телефоны для справок) - 8 (49351) 4-12-57, 3-85-94, адрес электронной почты: gkh-shuya@bk.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения об изменении договора социального найма;
- решение об отказе в изменении договора социального найма;
- решение об отказе в расторжении, изменении договора социального найма Заявитель получает в виде выписки из постановления Администрации городского округа Шуя.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя, утвержденное решением Думы городского округа Шуя от 29.12.2010 N 200;
- Положение о комиссии по жилищным вопросам, утвержденное постановлением Главы городского округа Шуя от 20.06.2008 г. N 1042.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, представленных Заявителями.
Заявление об изменении договора социального найма составляется по образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление о расторжении договора социального найма жилого помещения составляется по образцу (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются Заявителями.
К заявлению об изменении либо расторжению договора социального найма занимаемого жилого помещение прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личности Заявителя и членов его семьи (паспорта или иные документы, удостоверяющие личность) (с одновременным предоставлением оригиналов), доверенного лица Заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо);
2) действующий договор социального найма занимаемого жилого помещения;
3) согласие в письменной форме на изменение, расторжение договора социального найма проживающих совместно с нанимателями жилых помещений членов их семей, в том числе временно отсутствующих членов их семей;
4) документы, удостоверяющие полномочия представителя Заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке), в случае, если заявление подает доверенное лицо;
5) свидетельство о смерти нанимателя жилого помещения (в случае смерти нанимателя);
6) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака (документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи по отношению к Заявителю), судебное решение о признании членом семьи) (с одновременным предоставлением оригиналов);
7) решение суда об изменении либо расторжении договоров социального найма жилых помещений (в случае рассмотрения вопроса в судебном порядке);
8) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
9) сведения о площадях (общей, жилой) жилого помещения (копия технического паспорта или выкопировка с экспликацией с поэтажного плана жилого помещения или справка органа технического учета) (в случае необходимости).
2.6.1 Заявители вправе не представлять документы, предусмотренные п.п. 2) и 8) пункта 2.6 Регламента. Для рассмотрения заявления об изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения орган, осуществляющий предоставление данной муниципальной услуги, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае заключения такого после 01.03.2005.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом Отдела ЖКХ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Отдела ЖКХ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Администрации в порядке, установленном пунктом 2.11 Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для изменении (расторжения) договора социального найма в соответствии со статьей 82, 83 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан на изменение (расторжение) договора социального найма.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Администрации, регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела ЖКХ согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, по адресу: Ивановская область, город Шуя, улица Советская, дом 48, кабинет 24; Ивановская область, город Шуя, улица 1-я Московская, дом 56 (МФЦ).
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочее место специалиста отдела ЖКХ оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.6. - Постановление Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации городского округа Шуя Ивановской области от 28 августа 2020 г. N 907
2.12.6. В Администрации городского округа Шуя и МКУ МФЦ инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов Отдела ЖКХ;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации городского округа Шуя: admin@okrugshuya.ru (далее - сайт).
2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов Отдела ЖКХ;
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Отдела ЖКХ, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (49351) 4-12-57, 3-85-94.
График приема граждан специалистами Отдела ЖКХ:
четверг 9.00 - 12.00 - ул. 1-я Московская, д. 56 (МФЦ)
четверг 13.00 - 16.00 - ул. Советская, д. 48, каб. 24
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Отдела ЖКХ Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Отдела ЖКХ в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Отдела ЖКХ;
о графике работы специалистов Отдела ЖКХ;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы оформления документов по обмену жилыми помещениями.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о возможности изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения;
о перечне документов, необходимых для изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения;
об источниках получения документов, необходимых для изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистами Отдела ЖКХ;
о сроках рассмотрения заявления об изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от Заявителя письменного заявления об изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения (пункты 3.2 - 3.8 настоящего Регламента);
2) правовая экспертиза документов, установление оснований для изменения, расторжения договора социального найма жилого помещения (пункты 3.9 - 3.11 настоящего Регламента);
3) рассмотрение заявлений об изменении, расторжении договора социального найма на заседании Комиссии с целью принятия решения об изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или отказе в изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (пункты 3.12 - 3.13 настоящего Регламента);
4) принятие решения об изменении, расторжении договора социального найма занимаемого жилого помещения;
5) оформление, заключение дополнительного соглашения к договору социального найма, либо выдача выписки из постановления Администрации городского округа Шуя (в случае отказа).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с заявлением об изменении либо расторжении договора социального найма с приложенным комплектом документов.
3.3. Перечень документов, предоставляемых Заявителями в целях получения услуги определен в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Отдела ЖКХ устанавливает предмет обращения и личности Заявителя.
Специалист Отдела ЖКХ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, специалист Отдела ЖКХ уведомляет Заявителей о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о получении муниципальной услуги, объясняет Заявителям содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.6. Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Отдела ЖКХ с одновременным предоставлением оригиналов. Специалист Отдела ЖКХ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителям (за исключением документов, которые должны быть представлены в Отдел ЖКХ в оригинале).
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в изменении, расторжении договора социального найма жилого помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Представленные Заявителями документы (заявления, оригиналы и заверенные копии) хранятся в Отделе ЖКХ.
3.8. Заявителю, подавшему заявление об изменении, расторжении договора социального найма и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
3.9. Специалист Отдела ЖКХ после приема заявления и документов проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации городского округа Шуя) и вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.10 Отдел ЖКХ вправе проверять представленные Заявителями сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
3.11. Специалист Отдела ЖКХ разрабатывает проекты решений для вынесения на заседание Комиссии вопроса об изменении, расторжении договора социального найма или отказе в изменении, расторжении договора социального найма.
3.12. Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.