Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 29.12.2017 г. N 1080
Муниципальная программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области до 2032 года"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области до 2032 года"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области до 2032 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
01.09.2017 |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования - Криушинское сельское поселение |
Заказчик Программы, местонахождения |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1 |
Разработчик Программы, местонахождение |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1 |
Ответственные исполнители |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Криушинского сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры сельского поселения. Задача: обеспечение населения сельского поселения социальной инфраструктурой (физической культуры и спорта, образования, культуры, здравоохранения) в шаговой доступности, в т.ч. доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы (показатели) Программы представлены в таблице 5.1.1. Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Криушинского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности Основными мероприятиями Программы являются: 1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 2) капитальный ремонт объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 3) оснащение необходимым оборудованием объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения, отвечающим современным требованиям; 4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры. |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы 2018 - 2032 годы 1 этап - 2018 - 2022 годы 2 этап - 2023 - 2032 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов) Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники Общий объем бюджетных ассигнований составляет 16 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 - 0 тыс. руб. 2019 - 0 тыс. руб. 2020 - 0 тыс. руб. 2021 - 0 тыс. руб. 2022 - 2032 годы - 16200 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешная реализация мероприятий Программы позволит к 2032 году обеспечить следующие результаты: 1. Будут достигнуты следующие показатели: 1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 2. Повышение качества жизни жителей сельского поселения; 3. Привлечение населения поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 4. Повышение степени социального согласия, укрепления авторитета органов местного самоуправления. |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0% освоения бюджета отрасли |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Криушинского сельского поселения
1.1. Описание социально-экономического состояния сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности
Муниципальное образование - Криушинское сельское поселение расположено на юго-западе природно-экономической зоны области. Муниципальное образование - Криушинское сельское поселение образовано с 01.01.2006. Размер занимаемой площади сельского поселения составляет 4659000 кв. км. Административный центр сельского поселения - село Криуша. Расстояние от центра сельского поселения села Криуша до областного центра г. Рязань составляет 50 км. Границы территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение установлены законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Клепиковский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 N 83-ОЗ. Территория МО - Криушинское сельское поселение входит в состав территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области.
В состав муниципального образования - Криушинское сельское поселение входят три населенных пункта, а именно: 1. Село Криуша; 2. Поселок Малиновка; 3. Деревня Рябиновка. В результате пожаров летом 2010 года в селе сгорело 54 дома, в том числе школа и почта. Более 100 человек остались без крыши над головой. В октябре 2010 года Правительство Рязанской области построило погорельцам дома, а также новую школу, детский сад, больницу с поликлиникой и Дом культуры. Криуша является одним из центров сельского туризма. Второй населенный пункт п. Малиновка - 9 жилых домов, 20 квартир. Третий населенный пункт д. Рябиновка - 53 жилых дома.
На 1 января 2017 года на территории Криушинского сельского поселения проживает 972 человека. Самый большой по численности населения населенный пункт поселения - село Криуша - 226 жилых домов, 343 квартиры.
Климат умеренно континентальный. Зима умеренно холодная со средней температурой января около - 11 градусов ниже нуля. Лето теплое, умеренно влажное. Средняя температура июня + 20 градусов. Осадков выпадает около 550 мм в год, в основном летом.
Основная часть земель Криушинского сельского поселения представлена смешанными сосново-широколиственными лесами. На территории поселения находятся многочисленные озера. Леса Криушинского сельского поселения подразделяются на охранные и эксплуатационные. К охранным лесам относятся ООПТ федерального значения - Национальный парк "Мещерский". На территории поселения находятся ООПТ регионального значения - Государственный природный заказник Болото Сороковой Бор и памятники природы оз.Негарь, оз.Комгарь, оз.Великое.
Демографический потенциал
По состоянию на 1 января 2013 года на территории Криушинского поселения постоянно проживало 1055 человека.
Село Криуша:
- всего - 994 человека, в том числе:
- дети дошкольного возраста - 63;
- дети школьного возраста - 83;
- студенты - 30;
- работоспособное население - 447;
- пенсионеры по возрасту - 255;
- пенсионеры работающие - 35;
- пенсионеры по инвалидности - 38;
- численность неработающих - 12;
- численность граждан, занимающихся домашним хозяйством - 31.
Поселок Малиновка:
- всего - 28 человек, в том числе:
- дети дошкольного возраста - 2;
- дети школьного возраста - 1;
- работоспособное население - 9;
- пенсионеры по возрасту - 11;
- пенсионеры по инвалидности - 4;
- численность граждан, занимающихся домашним хозяйством - 1.
Деревня Рябиновка:
- всего - 33 человека, в том числе:
- дети дошкольного возраста - 2;
- дети школьного возраста - 4;
- студенты - 2;
- работоспособное население - 19;
- пенсионеры по возрасту - 4;
- пенсионеры работающие - 1;
- пенсионеры по инвалидности - 1.
В последние годы для Клепиковского муниципального района, как и для всей Рязанской области и России в целом, характерно постепенное сокращение численности населения
Неблагоприятной остается возрастная структура населения поселения, ее можно отнести к регрессивному типу. Процесс старения населения сопровождается ростом среднего возраста населения и изменения возрастной структуры населения - снижением доли детей и ростом доли старших возрастов.
Высокие показатели смертности обуславливают снижение ожидаемой продолжительности жизни населения. За период 1990 - 2008 гг. в Рязанской области данный показатель уменьшился с 69,3 до 66,4 лет.
В 2009 году ожидаемая продолжительность жизни в Рязанской области составила 67,7 лет.
Естественная убыль населения в районе - результат низкого уровня рождаемости и высокого уровня смертности среди населения
На протяжении последних пяти лет в районе отмечается снижение миграционного прироста.
Широкое распространение имеет отходничество и самозанятость, превышающая официальную занятость в экономике района.
Потенциал всех сфер занятости населения для поглощения высвобождающихся кадров практически исчерпан, что ведет к росту безработицы, а, следовательно, либо оттоку населения на заработки за пределы района, либо самозанятости, либо к маргинализации.
Изменение демографической ситуации зависит от общей политики государства в данной области. Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные в связи с этим за основу при планировании социально-экономического развития поселения принимается стабилизационный сценарий.
Криушинское сельское поселение попадает в зону влияния г. Москвы и зону рекреации г. Рязани. В связи с этим в летний период наблюдается значительное увеличение численности населения за счет приезда отдыхающих. Кроме того имеется не зарегистрированное по месту жительства население, которое проживает в районе круглогодично. На перспективу 2020 и 2030 гг. предполагается рост востребованности территории района как места летнего отдыха жителей Москвы и Рязани. В связи с этим численность временно проживающих в теплое время года может стать сопоставимой с численностью постоянно проживающих и даже превысить ее. Существенный (кратный) рост численности населения в летнее время - характерная черта многих пригородных по своему местоположению районов страны. Часто территории таких районов осваиваются и для размещения "второго жилища горожан", которое может быть пригодно для круглогодичного проживания.
Вывод:
1. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Криушинского сельского поселения, вызванная, в первую очередь, отрицательным показателем естественного прироста. Сложившиеся тенденции миграционных процессов не позволяют скомпенсировать миграционным приростом естественную убыль населения, что предопределяет дальнейшее сокращение численности населения поселения.
2. Основанием разработки генерального плана принят стабилизационный сценарий с численностью населения 1055 человек (на 1.01.2013 г.).
Население сельского поселения в основном пенсионного возраста и его количество возрастает с каждым годом. Смертность превышает рождаемость населения, так как в среднем рождается 3 - 4 человека в год, а умирает 15 - 20 человек.
Прогноз динамики численности населения сельских округов и городских поселений Клепиковского муниципального района
Наименование сельских или городских поселений |
Численность населения, тыс. чел |
||
01.01. 2007 г. |
Первая очередь (2015 г ) |
Расчетный период (2030 г.) |
|
Криушинское сельское поселение |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
Прогнозируется общее снижение численности сельского населения, что связано с тем, что даже при условии общего улучшения уровня жизни, социальных условий, культурно-бытового обслуживания, село останется поставщиком кадров для городских поселений. Кроме того, это будет следствием худшей демографической ситуации в сельской местности. Также техническое перевооружение сельского хозяйства повлияет на снижение потребностей в большем количестве занятых.
Развитие социальной инфраструктуры выражает всю совокупность происходящих в обществе экономических, социальных, политических и духовных процессов и социальных объектов.
Социальная сфера включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов.
Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы муниципального образования - Криушинское сельское поселение производится на основе анализа существующего состояния объектов с учетом демографической ситуации.
Существующий уровень социально-экономического развития населенных пунктов Криушинского сельского поселения, наличие в них объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов промышленности отражен в таблице 1.1.1.
Данные по обеспечению населения Криушинского поселения основными социальными услугами.
Таблица 1.1.1
Наименование показателя (данные на 1.01.2013 года) |
Единица изменения |
Дошкольное образование (с. Криуша) |
1 |
Число постоянных детских дошкольных учреждений всего |
1 |
Число мест, всего |
60 |
Число общеобразовательных школ (с. Криуша), всего |
1 |
Число учащихся, всего |
132 |
Число учреждений дополнительного образования детей (музыкальная школа) |
- |
в них детей |
- |
Здравоохранение (с. Криуша) |
2 |
Число больничных учреждений |
1 |
Мощность больничных учреждений |
10 |
Число амбулаторно-поликлинических учреждений |
1 |
Культура и искусство (с. Криуша) |
1 |
Число массовых библиотек - всего |
1 |
Число клубных учреждений - всего |
1 |
Число спортивных сооружений, всего |
- |
стадионы - футбольное поле (на территории школы) |
1 |
Из таблицы видно, что есть населенные пункты сельского поселения в которых отсутствуют объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов промышленности. Жилые дома во многом используются только для периодического (сезонного) проживания.
Населенные пункты такие как с. Криуша, п. Малиновка, д. Рябиновка с позиции социально-экономического развития можно отнести к категории перспективных.
Территория поселения, составляют в большей степени территории занятые лесами и землями сельскохозяйственного назначения.
Социальная сфера поселения обеспечивает только базовые потребности населения объекты социально-бытового и культурного назначения размещены неравномерно по населенным пунктам и сосредоточены в крупных населенных пунктах, в 1 населенном пункте д. Рябиновка расположена только жилая застройка.
Сельское поселение располагает высоким рекреационным потенциалом, который базируется на разнообразии природно-ландшафтного комплекса, территория сельского поселения не обладает широкой сетью водных объектов, по территории сельского поселения расположены озера.
Поселение относится к аграрно-промышленному типу. В целом экологическая обстановка на территории поселения удовлетворительная, что объясняется отсутствием крупных промышленных предприятий, которые оказывали бы существенное негативное влияние на состояние окружающей среды. На территории поселения имеется возможность создания предприятий по заготовке производств экологически чистых продуктов питания и организации туристско-рекреационных зон.
Выгодное экономико-географическое положение Криушинского сельского поселения в сочетании с развитой транспортной сетью благоприятствует его развитию. Территория поселения имеет резервы для развития системы расселения при организации новых видов производств, либо расширении существующих.
Демографическая ситуация характеризовалась ростом темпов механической и естественной убыли.
В связи с вымиранием стареющего по возрасту населения постоянно-проживающее население будет заменяться на сезонно-проживающее, в настоящее время отличительной особенностью района в целом является сезонное увеличение численности населения в весенне-летний период, что связано с притоком отдыхающих из Рязани, Москвы и Московской области.
Для современного возрастного состава населения характерна тенденция к увеличению доли лиц старше трудоспособного возраста и уменьшению доли жителей моложе трудоспособного возраста, что приводит к увеличению нагрузки на трудоспособное население.
Основным фактором стабилизации численности населения в 90-х годах оставалась миграция населения, в настоящее время миграционный прирост сельского на селения равен нулю.
Естественная убыль населения в сельском поселении результат низкого уровня рождаемости и высокого уровня смертности среди населения, отсутствие мест приложения труда для населения трудоспособного возраста, отсутствие социальной и бытовой инфраструктуры в населенных пунктах сельского поселения.
В дальнейшем прогнозируется общее снижение численности постоянно-проживающего сельского населения, что связано с тем, что даже при условии общего улучшения уровня жизни, социальных условий, культурно-бытового обслуживания, село останется поставщиком кадров для городских поселений. Кроме того, это будет следствием худшей демографической ситуации в сельской местности.
Характер демографической ситуации в сельском поселении на расчетный срок прогнозируется как дальнейшее сокращение численности постоянно-проживающего населения и увеличения доли населения сезонно-проживающего. Переориентация населенных пунктов в дачные поселки.
Складывающаяся ситуация оказывает негативное влияние социально-экономическое развитие территории сельского поселения. Возрастающая численность сезонно-проживающего населения, оказывает резко возрастающую нагрузку на инженерно-транспортную и коммунально-бытовую инфраструктуру сельского поселения, не участвуя с ее создании.
Сложившаяся тенденция убыли постоянно-проживающего населения может измениться в сторону стабилизации численности населения в связи с намерением инвесторов развивать на территории сельского поселения туристическо-рекреационную деятельность. Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, в связи с этим для сохранения и повышения социально-экономического уровня сельского поселения необходимо стремиться к реализации стабилизации численности постоянно-проживающего населения для этого рекомендуется:
- стимулирование частного сектора во всех сферах занятости путем предоставления субсидий и введения льготного налогообложения на период становления частных хозяйств, что позволит увеличить число рабочих мест;
- повышение численности занятых в туристской сфере, предоставлении услуг отдыхающим, создании условий для организации деревенского туризма.
Выводы:
1. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Криушинского сельского поселения, вызванная отрицательным показателем естественного прироста, старением населения, изменением состава населения с постоянно-проживающего на сезонно-проживающее.
2. В условиях сокращения численности постоянно-проживающего населения необходимо стремится к сохранению социально-культурной и коммунально-бытовой инфраструктуры сельских населенных пунктов.
3. Прогноз изменения демографической ситуации в настоящее время в положительную сторону зависит во многом от общей социально-экономической политики государства и будет носить длительный характер.
4. В целях предотвращения вымирания населенных пунктов сельского поселения и обоснования мероприятий по развитию территории генеральным планом предлагается принятие стабилизационного сценария развития демографической ситуации т.е. сохранение на расчетный срок численности населения сельского поселения в количестве - 1100 человек.
Социальная инфраструктура Криушинского сельского поселения представлена объектами, расположенными в 3 населенных пунктах:
- Дом культуры;
- клубы;
- средняя общеобразовательная школа;
- детский сад;
- больница;
- библиотека;
- магазины;
- почты;
- детские игровые площадки.
На территории поселения действует районная муниципальная программа "Социальное развитие села на 2014 - 2017 годы Клепиковского муниципального района".
За 2012 - 2017 годы администрацией Криушинского сельского поселения разработаны, утверждены и (или) реализовываются следующие нормативно-правовые акты, которые определяют основные направления социально-экономического развития городского поселения:
Генеральный план муниципального образования - Криушинское сельское поселение, Правила землепользования и застройки муниципального образования - Криушинское сельское поселение; муниципальная программа "Комплексное развитие муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования - Криушинское сельское поселение.
Реализуются муниципальные и ведомственные программы.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры
1.2.1. Система объектов образования
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг муниципального образования. Муниципальная система образования - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг различного уровня.
На 1 января 2017 года в муниципальном образовании функционируют 2 образовательные организации:
- 1 общеобразовательная школа,
- 1 детский сад.
Муниципальные образовательные организации
Таблица 1.2.1
МО |
ОУ |
ДОУ |
ОУ ДО |
|
Криушинское сельское поселение |
МОУ "Криушинская СОШ" |
МДОУ "Криушинский детский сад" |
- |
2 юридических лица |
Сеть образовательных организаций сельского поселения дает детям и их родителям реальную возможность выбора образовательной организации, обеспечивает государственные гарантии доступности образования, с учетом ближайших учреждений в г. Спас-Клепики, равные стартовые возможности реализации данного Конституцией Российской Федерации права на обучение всем категориям граждан.
Дошкольное образование
Из объектов дошкольного образования детей на территории сельского поселения действует детский садик на 60 мест в с. Криуша, в дошкольном образовательном организациях в течение последних 5 лет наблюдается стабильность количества детей, посещающих детские сады и дошкольные группы общеобразовательной организации.
При этом 100% детей данного возраста имеют возможность получения дошкольного образования, поскольку проблемы очередности при поступлении детей в дошкольные образовательные организации не существует.
Общее образование
Состояние системы общего образования сельского поселения характеризуется следующими показателями:
Динамика контингента учащихся школ
Таблица 1.2.2
Учебный год |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
2017 - 2018 |
Количество учащихся (чел.) (*) |
105 |
99 |
106 |
96 |
99 |
Анализ динамики изменения контингента учащихся школ города показывает, что за период 2013 - 2017 годы контингент учащихся школы стабильный.
Главной задачей общеобразовательных организаций является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. В целях осуществления контроля качества предоставляемых услуг в поселении формируется механизм оценки и востребованности образовательных услуг, прозрачность и объективность оценки учебных и внеучебных достижений учащихся, участия общественных институтов в контроле и оценке качества образования, обеспечение инновационного характера базового образования, обеспечение подготовки и переподготовки, непрерывного образования профессиональных кадров.
В течение пяти лет одним из главных направлений в работе управления образования, методической службы, образовательных организаций является обеспечение внедрения и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Необходимым требованием федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования является создание материально-технических условий, обеспечивающих комфортную развивающую образовательную среду в образовательной организации. С этой целью материально-техническая база общеобразовательной школы приведена в соответствие с требованиями стандарта и новыми СанПиН. В общеобразовательных организациях во всех кабинетах начальных классов, реализующих ФГОС НОО, оборудованы рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран), приобретены интерактивные доски, мио-доски. Во всех школах имеется мобильные классы.
Внедрение современных образовательных технологий позволяет максимально полно учитывать особенности и возможности каждого ребенка, развивая его интеллектуальные и творческие способности: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, работа в малых группах и парах с возможностью взаимообучения, проблемное обучение, технология учебно-поисковой деятельности учащихся, мультимедийные технологии, проектная деятельность.
Перечень общеобразовательных организаций
Таблица 1.2.3
Наименование организации |
Проектная вместимость, чел. |
Фактическое количество учащихся |
Кол-во учителей |
Общая площадь здания, м2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Криушинская средняя общеобразовательная школа" |
132 |
99 |
18 |
3275,3 |
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение "Криушинский детский сад" |
60 |
68 |
5 |
1679,2 |
1.2.2. Система объектов физической культуры и массового спорта
В муниципальном образовании - Криушинское сельское поселение успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, которая позволяет охватить различные группы и категории населения.
Сеть физкультурно-спортивных объектов представляет собой систему, состоящую из трех основных подсистем: сооружения в местах приложения труда (в учреждениях, на фабриках, заводах и т.п.); сооружения в различных видах общественного обслуживания (в детских учреждениях, учебных заведениях, культурно-просветительских учреждениях, учреждениях отдыха и др.), сооружения так называемой сети общего пользования.
Сеть объектов физкультурно-спортивной направленности представлена спортивными залами при образовательных организациях и открытыми площадками.
Характеристика спортивных сооружений на территории муниципального образования
Таблица 1.2.4
Показатели |
2017 год |
Число спортивных сооружений | |
Спортивные сооружения (всего) |
4 |
Стадионы с трибунами |
|
Плоскостные спортивные сооружения (спортивная площадка) на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
1 |
Спортивные залы (помещения спортивного назначения) на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
1 |
Другие спортивные сооружения (помещения спортивного назначения) на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
2 |
в том числе муниципальных спортивных сооружений | |
Спортивные сооружения (всего) |
4 |
Стадионы с трибунами |
|
Плоскостные спортивные сооружения - спортивная площадка на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
1 |
Спортивные залы на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
1 |
Другие спортивные сооружения - помещения спортивного назначения на базе МОУ "Криушинская СОШ" |
2 |
Число детско-юношеских спортивных школ (включая филиалы) |
|
Число физкультурно-оздоровительных комплексов |
|
Численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и физкультурно-оздоровительном комплексе |
|
Для занятий физической культурой и спортом на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение имеется спортивная инфраструктура
В муниципальном образование - Криушинское сельское поселение ежегодно проводится около 20 физкультурно-массовых и спортивных мероприятий различного уровня и для различных категорий населения. В муниципальном образовании - Криушинское сельское поселение проводятся: Спартакиада школьников, футбольные турниры, волейбольные турниры, боксерские турниры и другие соревнования.
Приоритетным является организация спортивно-оздоровительной работы по месту жительства и развитие массовых видов спорта. В сельском поселении на спортивных площадках инструкторами по физической культуре проводятся спортивно-оздоровительные программы для детей и подростков, в ходе которых проводятся обучающие занятия по видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, бокс, стритбол и др., формируются команды по различным видам спорта по месту жительства и проводятся соревнования.
Несмотря на положительные результаты в развитии сферы физической культуры и спорта остаются нерешенными следующие проблемы:
- недостаточный приток молодых специалистов в отрасль;
- недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров),
- недостаточное количество специалистов по адаптивной физкультуре;
- недостаточное количество инструкторов и спортивного инвентаря для работы с детьми на спортивных площадках.
1.2.3. Система объектов культуры
Сеть объектов культуры Криушинского сельского поселения представлена:
- Криушинский сельский Дом культуры" филиал N 6 муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры муниципального образования - Клепиковский муниципальный район с библиотекой и кружковыми
- вместимость - 192 человек, количество работников - 7 человек;
- площадь библиотеки - 180 кв. м., библиотечный фонд - 6500 томов, количество работников - 2 человек.
Криушинский сельский Дом культуры представляет собой многофункциональный культурный комплекс, объединивший Дом культуры с кружковыми и сельскую библиотеку. В помещении сельской библиотеки есть абонент открытого доступа, читальный зал, книгохранилище. Библиотека оснащена современной оргтехникой. В здании сельской библиотеки размещено оборудование для коллективного доступа пользователей к сетям Интернет.
Здание Криушинского сельского дома культуры было введено в эксплуатацию в июне 2011 года. В здании СДК зрительный зал на 150 мест, площадью 380 кв. м., который укомплектован новой мебелью, новая мебель приобретена в кабинеты и досуговые помещения. Здание Дома Культуры оборудовано новой звуковой и световой техникой, компьютерным и сценическим оборудованием, новой мебелью, пожарно - охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения. В центре оборудован компьютерный зал библиотеки. Помещение для занятий хореографического коллектива оборудовано зеркалами и душевыми кабинами.
Ведущей темой в работе учреждений культуры является сохранение и возрождение народных традиций, праздников, обрядов. В сельских учреждениях культуры (ДК, клубах, библиотеках) проходят народные гуляния, выставки живописи, предметов старины и крестьянского быта.
Традиционно работа учреждений культуры строится на тесном сотрудничестве с учреждениями образования, первичными организациями ветеранов войны и труда, общественными организациями и предприятиями города и района.
1.2.3. Система объектов здравоохранения
Учреждения здравоохранения Клепиковского района представлены двумя основными уровнями:
учреждения периодического пользования - центральная районная больница, районная и участковые больницы и поликлиники;
учреждения повседневного пользования - врачебные амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты.
Стационарную медицинскую помощь населению Криушинского сельского поселения оказывают:
- муниципальное учреждение здравоохранения "Криушинская участковая больница"
- нормативная вместимость - 10 коек;
- фактическая вместимость - 10 коек;
- дневной стационар - 10 коек;
- Криушинская поликлиника:
- посещения в смену - 25 человек.
В Криушинской участковой больнице имеются: стационар на 10 коек/мест, поликлиника на 25 посещений в смену, клиническая лаборатория, физиотерапевтический и зубной кабинеты. Больница обслуживает жителей с Криуша, п. Малиновка, д. Рябиновка. Участковый врач осуществляет обслуживание больных на дому, ведет амбулаторный прием в поликлинике. Количество работающих - 8 человек.
1.2.4. Система объектов торговли и бытового обслуживания
Бытовое обслуживание населения представляет собой сферу деятельности по оказанию услуг населению, связанных с удовлетворением личностных потребностей человека.
Уровень развития бытового обслуживания населения во многом определяет возможности эффективного использования населением материальных и трудовых ресурсов, сокращения времени, затрачиваемого на потребление бытовых услуг.
Наиболее массовыми видами бытового обслуживания являются - торговля и большая часть коммунального обслуживания. Государственные нормативы для этих видов обслуживания не предусматриваются. Предполагается, что данные виды должны развиваться на основе частных предприятий, а объемы и разнообразие предоставляемых ими услуг должны формироваться на основе рыночных отношений. Спрос населения на те, или иные услуги, в зависимости от качества и цены, должен определять уровень развития рассматриваемых видов деятельности.
Перспективы развития и формирования сети учреждений торговли и общественного питания, а также предприятий коммунального хозяйства связаны с дальнейшим развитием инфраструктур рыночной экономики, с внедрением новейших технологий в развитие сферы услуг. Появление и расширение данных видов культурно-бытового обслуживания будут развиваться преимущественно за счет частных инвестиций. Необходимо создание благоприятного инвестиционного климата, за счет упрощения систем регистрации предприятий и облегчения налогового бремени.
В настоящее время система бытового обслуживания населения Криушинского сельского поселения представлена объектами торговли, объектами услуг связи.
На территории Криушинского поселения расположены 7 магазинов, все магазины расположены на территории с. Криуша.
В с. Криуша имеется почтовое отделение. Количество работающих - 4 человека.
На территории с. Криуша находится ГКУ РО "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий". Деятельность организации: прием лиц без определенного места жительства и занятий. Содействие в восстановлении всех общегражданских документов и содействие в направлении в стационарные учреждения (дома-интернаты), предоставление социальных услуг с проживанием. Количество работающих - 21 чел.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры)
Результаты демографического прогноза
Таблица 1.3.1
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2032 год |
Численность населения - всего |
Человек |
996 |
996 |
996 |
1000 |
1100 |
1110 |
1.3.1. Система объектов образования
По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры и т.д. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.
Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Важное условие успешного функционирования общеобразовательной школы - это поддержание в надлежащем состоянии ее материально-технической базы. Общеобразовательные школы должны быть оснащены современными техническими средствами, укомплектованы учебниками и наглядными пособиями.
Здания детских дошкольных учреждений имеют повышенную степень физического износа.
Система образования, включая все её ступени - от детского дошкольного образования до профессионального и высшего, должна развиваться стабильными и высокими темпами. Это даст ей возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В городском поселении действует две школы. Школы оснащены компьютерной техникой, что позволяет проводить полноценные занятия по предметам, дающим возможность развиваться в соответствии с требованием времени.
1.3.2. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры Криушинского сельского поселения осуществляют основные учреждения культуры: дом культуры.
Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего города, повышение исторической и культурной грамотности.
Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующей библиотеки, превращение библиотеки в информационный центр.
1.3.3. Физическая культура и спорт
Согласно данным ежегодных статистических отчетов ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и спортом по всем группам населения.
Увеличение числа занимающихся объясняется доступностью объектов спортивной инфраструктуры для всех жителей городского поселения, а также повышением роста популярности занятий спортом в целом, повышения престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.
Наметившаяся за последние годы тенденция к увеличению популярности занятий физической культурой и спортом среди населения городского поселения всех возрастов сохраняется и продолжает набирать обороты. В результате этого происходит привлечение большего числа подрастающего поколения и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание "моды на спорт" и здоровый образ жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос на услуги в сфере физической культуры и массового спорта будет планомерно расти и в последующие годы.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение
1.4.1. Система объектов образования
Система образования муниципального образования - Криушинское сельское поселение функционирует в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Требования предельной численности обучающихся, условиям размещения образовательных организаций, оборудованию и содержанию территорий, зданий, др. установлены нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
1.4.2. Система объектов культуры
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ "О меценатской деятельности";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Криушинского сельского поселения
2.1. Система объектов образования
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами образования, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов образования;
2) капитальный ремонт объектов образования;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов образования, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Таблица 2.1.1
Наименование объекта |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Объем финансирования |
Срок реализации в плановом периоде |
Ответственные исполнители |
Капитальный ремонт здания Криушинской СОШ |
с. Криуша |
3275,3 |
5000,0 |
2030 |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Капитальный ремонт здания Криушинского детского сада |
с. Криуша |
1679,2 |
5000,0 |
3032 |
2.2. Система объектов физической культуры и массового спорта
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов физической культуры и массового спорта;
2) капитальный ремонт объектов физической культуры и массового спорта;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Таблица 2.2.1
Наименование объекта |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Объем финансирования |
Срок реализации в плановом периоде |
Ответственные исполнители |
Строительство стадиона |
с. Криуша |
- |
1 000,0 |
2021 |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Строительство спортивных площадок |
с. Криуша |
- |
200,0 |
2024 |
2.3. Система объектов культуры
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами культуры, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов культуры;
2) капитальный ремонт объектов культуры;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Таблица 2.3.1
Наименование объекта |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Срок реализации в плановом периоде |
Объем финансирования |
Ответственные исполнители |
Ремонт здания Криушинского сельского Дома культуры |
с. Криуша |
1038 м2 |
2031 |
2000,0 |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Ремонт здания Криушинской сельской библиотеки |
с. Криуша |
180 м2 |
2032 |
2000,0 |
2.4. Объекты здравоохранения
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Для повышения надежности работы учреждений здравоохранения и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительства объектов здравоохранения;
2) капитальный ремонт зданий фельдшерских пунктов на территории Криушинского сельского поселения
3) оснащение необходимым оборудованием объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям.
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры.
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Общая потребность финансового обеспечения муниципальной Программы на 2018 - 2032 годы составляет 15 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0 тыс. руб.
2019 год - 0 тыс. руб.
2020 год - 0 тыс. руб.
2021 год - 1000,0 тыс. руб.
2022 - 2032 годы - 15 200,0 тыс. руб. в т.ч. ПСД
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Целевые индикаторы программы (технико-экономические финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры)
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение на 2018 - 2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения.
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития городского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта) для всех категорий жителей.
5. Целевые показатели эффективности исполнения Программы
Таблица 5.1.1
Наименование индикаторов целей Программы |
Единица измерения индикаторов целей Программы |
Промежуточные значения индикаторов |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2032 |
||
Площадь жилых помещений, введенная в эксплуатацию за год |
м2 |
300 |
350 |
400 |
450 |
450 |
500 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включит.), обеспеченных дошкольными учреждениями (норматив 70 - 85%) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами в школе в одну смену |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования (норматив 190 на 1000 жит.) |
Кол-во мест |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Площадь торговых предприятий (норматив 200 м2 продовольств. и 400 м2 прочими на 1000 жителей |
м2 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. Повышения благоустройства поселения;
5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей городского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в городском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных населенных пунктов, так и муниципального образования в целом.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского округа, целям и задачам Программы
8.1. Система объектов образования
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить местами в дошкольных организациях, соответствующих требованиям законодательства, модернизировать материально-техническую базу образования учреждений, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего, среднего и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
8.2. Система объектов культуры
Реализация мероприятия Программы способствует:
- обеспечению общедоступность культурной деятельности и культурных ценностей для населения;
- созданию кружков и клубов по интересам, отвечающих современным требованиям;
- повышению обеспеченности, доступности и бесплатных для населения, особенно для детей, пожилых людей и инвалидов, основных услуг библиотек.
8.3. Система объектов физической культуры и массового спорта
Учитывая данные, полученные с применением методики, с целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта, количество спортивных сооружений по каждому типу к 2032 году составит:
1. стадион - 1;
1. плоскостные спортивные сооружения - 3;
2. спортивные залы - 1;
3. другие спортивные сооружения (помещения спортивного назначения) - 2.
С учетом формирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Криушинское сельское поселение на 26-летний период, темпов строительства и реконструкции данных типов спортивных сооружений в период реализации программы, количество спортивных сооружений к 2032 году должно составлять 4.
9. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Программа реализуется на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Совет депутатов Криушинского сельского поселения, контрольно-счетная палата муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Исполнителями Программы являются: сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, проектные организации, подрядные организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главные распорядители бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, к 10 февраля проводят анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляют информацию о результатах выполнения Программы в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район при содействии финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается исполнителями по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренным Программой.
В целях повышения результативности выполнения мероприятий Программы, требуется включить их в муниципальные программы и государственные программы Рязанской области в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта.
Также необходимо будет вносить изменения в генеральный план Криушинского сельского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Кроме того, необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования - Криушинское сельское поселение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.