Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 29.12.2017 г. N 1082
Муниципальная программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области до 2033 года"
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области до 2033 года"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района до 2033 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
01.09.2017 |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Генеральный план муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение |
Заказчик Программы, местонахождения |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1 |
Разработчик Программы, местонахождение |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Адрес местонахождения: Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1 |
Ответственные исполнители |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, администрация муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Ненашкинского сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры сельского поселения. Задача: обеспечение населения сельского поселения социальной инфраструктурой (физической культуры и спорта, образования, культуры, здравоохранения) в шаговой доступности, в т.ч. доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Целевые индикаторы (показатели) Программы представлены в таблице. Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ненашкинского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Строительство новых и реконструкция существующих, ввод в эксплуатацию объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и других объектов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов. Разработка проектной документации для строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности Основными мероприятиями Программы являются: 1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 2) капитальный ремонт объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 3) оснащение необходимым оборудованием объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения, отвечающим современным требованиям; 4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2018 - 2033 годы 1 этап - 2018 - 2022 годы 2 этап - 2023 - 2033 годы Срок реализации Программы 2018 - 2033 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов) Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники Общий объем бюджетных ассигнований составляет 22 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб. 2019 год - 0 тыс. руб. 2020 год - 200,0 тыс. руб. (ПСД) 2021 год - 350,0 тыс. руб. 2022 - 2033 - 21 650,0 тыс. руб. в т.ч. ПСД |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Успешная реализация мероприятий Программы позволит к 2033 году обеспечить следующие результаты: 1. Будут достигнуты следующие показатели: 1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 2. Повышение качества жизни жителей сельского поселения; 3. Привлечение населения поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 4. Повышение степени социального согласия, укрепления авторитета органов местного самоуправления. |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0% освоения бюджета отрасли |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Ненашкинского сельского поселения
1.1. Описание социально-экономического состояния сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности
Муниципальное образование - Ненашкинское сельское поселение расположено на севере природно-экономической зоны области.
Территория муниципального образования Ненашкинское сельское поселение входит в состав Клепиковского муниципального района Рязанской области. Ненашкинское сельское поселение, расположено на севере Клепиковского муниципального района и граничит:
на северо-западе с территорией Московской области;
на северо-востоке - с территорией Владимировской области;
на востоке - с территорией Молькинского и Оськинского сельских поселений;
на юге - с территорией Спас-Клепиковского городского поселения и Оськинского сельского поселения;
на юго-западе - с территорией Тюковского сельского поселения.
Административным центром муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение является поселок Ненашкино.
Расстояние от административного центра - пос. Ненашкино до районного центра - г. Спас-Клепики - 5 км, до областного центра - г. Рязань - 75 км.
В состав муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение входят 49 населенных пунктов:
- поселок Ненашкино;
- села Подлипки, Ушмор, Прудки;
- деревни Абрахово, Барское, Батыково, Белозерье, Горки, Дрошино, Ерохино, Иваново, Князево, Корякино, Лункино, Макарово, Наумово, Тюрвищи, Никулино, Новинки, Подсвятье, Савино, Тимохино, Траново, Ушмор, Фролово, Ханино, Чесноково, Белое, Большое Жабье, Малое Жабье, Мамоново, Петряево, Посерда, Черное, Чиряты, Беляево, Быково, Васильево, Зимницы, Зыково, Лунево, Ненорово, Филотово, Чарсуль, Калдево, Левино I, Левино II, Теребово.
Общая площадь поселения составляет 35307,00 га.
Населенные пункты сельского поселения представляют собой небольшие жилые образования обеспеченные электроэнергией и частично газифицированные. Жилые дома в основном деревянные одноэтажные постройки начала 20 века. Дороги в основном грунтовые.
Особенностью Ненашкинского сельского поселения, определяющей характер современного использования территории и перспектив ее развития является то, что географически территория сельского поселения расположена на границе с Московской областью до г. Москвы расстояние составляет около 180 км, а также огромная территория с большим количеством населенных пунктов (по количеству населенных пунктов сельское поселение является самым большим) расположенных в заповедной зоне Мещеры на территории национального парка "Мещерский".
Территория сельского поселения в соответствии со схемой территориального планирования Рязанской области и Клепиковского района является рекреационной зоной в системе территорий области и района и в связи с этим является особенно привлекательной для строительства объектов отдыха и загородных жилых домов.
Эти факторы в совокупности особенностями демографической ситуации, складывающейся на территории сельского поселения, которая характеризуется сокращением, а в некоторых населенных пунктах полным исчезновением постоянно-проживающего населения способствуют тому, что земельные участки в населенных пунктах и земли сельскохозяйственного назначения переходят в собственность жителей московского региона. Новые собственники, в основном вкладывают средства в ценную в градостроительном отношении территорию, формируя категорию сезонно-проживающего населения, которое оказывает значительную антропогенную нагрузку на существующую территорию, транспортную, инженерно-коммунальную и социальную инфраструктуру, не участвуя при этом в социально-экономическом развитии территории поселения.
Территория поселения, составляют в большей степени территории занятые лесами и землями сельскохозяйственного назначения.
Социальная сфера поселения практически не развита объекты социально-бытового и культурного назначения расположены в районном центре.
Сельское поселение располагает высоким рекреационным потенциалом, который базируется на разнообразии природно-ландшафтного комплекса, территория сельского поселения обладает широкой сетью водных объектов, на территории сельского поселения расположена сеть озер соединенная между собой протоками и образующими единую с рекой Пра заповедную зону.
В целом экологическая обстановка на территории поселения удовлетворительная, что объясняется отсутствием крупных промышленных предприятий, которые оказывали бы существенное негативное влияние на состояние окружающей среды. На территории поселения имеется возможность создания предприятий по сбору и заготовке ягод и грибов, трав и разнообразных целебных растений, а также по выращиванию экологически чистых продуктов питания и все же основное направление развития территории сельского поселения - это создание инфраструктуры отдыха и туризма.
Административный центр Ненашкинского сельского поселения - поселок Ненашкино.
Климат умеренно континентальный. Зима умеренно холодная со средней температурой января около - 11 градусов ниже нуля. Лето теплое, умеренно влажное. Средняя температура июня + 20 градусов. Осадков выпадает около 550 мм в год, в основном летом.
Развитие социальной инфраструктуры выражает всю совокупность происходящих в обществе экономических, социальных, политических и духовных процессов и социальных объектов.
Социальная сфера включает в себя все основные виды социальных и культурно-бытовых объектов.
Расчет перспективного развития отраслей социальной сферы муниципального образования - Ненашкиснкое сельское поселение производится на основе анализа существующего состояния объектов с учетом демографической ситуации.
Существующий уровень социально-экономического развития населенных пунктов Алексеевского сельского поселения, наличие в них объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов промышленности отражен в таблице 1.1.1.
Таблица 1.1.1
N |
Наименование населенного пункта |
Объекты культурно-бытового обслуживания населения |
Техническое состояние |
1. |
с. Прудки |
ФАП |
Необходим капитальный ремонт |
2. |
д. Калдево |
Дом культуры, библиотека |
Необходим капитальный ремонт |
Из таблицы видно, что населенные пункты сельского поселения в основном это села и деревни в которых отсутствуют объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов промышленности. Жилые дома во многих населенных пунктах используются только для периодического (сезонного проживания.
Населенные пункты такие как д. Калдево, д. Белое, п. Ненашкино с позиции социально-экономического развития можно отнести к категории перспективных.
Территория поселения, составляют в большей степени территории занятые лесами и землями сельскохозяйственного назначения.
Социальная сфера поселения обеспечивает только базовые потребности населения объекты социально-бытового и культурного назначения размещены неравномерно по населенным пунктам и сосредоточены в крупных населенных пунктах, в 13 населенных пунктах расположена только жилая застройка.
Сельское поселение располагает высоким рекреационным потенциалом, который базируется на разнообразии природно-ландшафтного комплекса, территория сельского поселения не обладает широкой сетью водных объектов, по территории сельского поселения протекает река Гусь.
Поселение относится к аграрно-промышленному типу. В целом экологическая обстановка на территории поселения удовлетворительная, что объясняется отсутствием крупных промышленных предприятий, которые оказывали бы существенное негативное влияние на состояние окружающей среды. На территории поселения имеется возможность создания предприятий по заготовке производств экологически чистых продуктов питания и организации туристско-рекреационных зон.
Выгодное экономико-географическое положение Алексеевского сельского поселения в сочетании с развитой транспортной сетью благоприятствует его развитию. Территория поселения имеет резервы для развития системы расселения при организации новых видов производств, либо расширении существующих.
Демографическая ситуация характеризовалась ростом темпов механической и естественной убыли.
Численность населения поселения на начало 2017 года составила 605 человек
Таблица 1.1.2
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Численность населения - всего |
человек |
614 |
597 |
608 |
605 |
Поселение характеризуется малой плотностью населения, которая составляет 0,02 чел./гектар.
Поселение относится к категории малолюдных. Дачники составляют 2/3 от общей численности населения и количества хозяйств постоянно проживающего населения Ненашкинского сельского поселения
Населенные пункты численностью населения до 50-60 человек обладают меньшим потенциалом экономического развития, как следствие, в них складываются худшие условия для трудовой деятельности и реализации потребностей, в том числе, в получении социальных услуг. Поэтому из подобных населенных пунктов продолжится отток постоянно-проживающего населения, соотношение городского и сельского населения постепенно меняется в сторону увеличения массовой доли первого. В связи с вымиранием стареющего по возрасту населения постоянно-проживающее население будет заменяться на сезонно-проживающее, в настоящее время отличительной особенностью района в целом является сезонное увеличение численности населения в весенне-летний период, что связано с притоком отдыхающих из Рязани, Москвы и Московской области.
Для современного возрастного состава населения характерна тенденция к увеличению доли лиц старше трудоспособного возраста и уменьшению доли жителей моложе трудоспособного возраста, что приводит к увеличению нагрузки на трудоспособное население.
Основным фактором стабилизации численности населения в 90-х годах оставалась миграция населения, в настоящее время миграционный прирост сельского на селения равен нулю.
Естественная убыль населения в сельском поселении результат низкого уровня рождаемости и высокого уровня смертности среди населения, отсутствие мест приложения труда для населения трудоспособного возраста, отсутствие социальной и бытовой инфраструктуры в населенных пунктах сельского поселения.
В дальнейшем прогнозируется общее снижение численности постоянно-проживающего сельского населения, что связано с тем, что даже при условии общего улучшения уровня жизни, социальных условий, культурно-бытового обслуживания, село останется поставщиком кадров для городских поселений. Кроме того, это будет следствием худшей демографической ситуации в сельской местности.
Характер демографической ситуации в сельском поселении на расчетный срок прогнозируется как дальнейшее сокращение численности постоянно-проживающего населения и увеличения доли населения сезонно-проживающего. Переориентация населенных пунктов в дачные поселки.
Складывающаяся ситуация оказывает негативное влияние социально-экономическое развитие территории сельского поселения. Возрастающая численность сезонно-проживающего населения, оказывает резко возрастающую нагрузку на инженерно-транспортную и коммунально-бытовую инфраструктуру сельского поселения, не участвуя в ее создании.
Сложившаяся тенденция убыли постоянно-проживающего населения может измениться в сторону стабилизации численности населения в связи с намерением инвесторов развивать на территории сельского поселения туристическо-рекреационную деятельность. Процессы кардинальных положительных сдвигов в демографической ситуации достаточно длительные, в связи с этим для сохранения и повышения социально-экономического уровня сельского поселения необходимо стремиться к реализации стабилизации численности постоянно-проживающего населения для этого рекомендуется:
- стимулирование частного сектора во всех сферах занятости путем предоставления субсидий и введения льготного налогообложения на период становления частных хозяйств, что позволит увеличить число рабочих мест;
- повышение численности занятых в туристской сфере, предоставлении услуг отдыхающим, создании условий для организации деревенского туризма.
Выводы:
1. В настоящее время прослеживается тенденция к снижению численности населения Ненашкинского сельского поселения, вызванная отрицательным показателем естественного прироста, старением населения, изменением состава населения с постоянно-проживающего на сезонно-проживающее.
2. В условиях сокращения численности постоянно-проживающего населения необходимо стремится к сохранению социально-культурной и коммунально-бытовой инфраструктуры сельских населенных пунктов.
3. Прогноз изменения демографической ситуации в настоящее время в положительную сторону зависит во многом от общей социально-экономической политики государства и будет носить длительный характер.
4. В целях предотвращения вымирания населенных пунктов сельского поселения и обоснования мероприятий по развитию территории генеральным планом предлагается принятие стабилизационного сценария развития демографической ситуации т.е. сохранение на расчетный срок численности населения сельского поселения в количестве - 658 человек.
Социальная инфраструктура Ненашкинского сельского поселения представлена объектами, расположенными в 6 населенных пунктах:
- Дом культуры;
- ФАП;
- библиотеки;
- магазины;
- почты;
- детские игровые площадки.
Основные социально-бытовые услуги население получает в г. Спас-Клепики
Сфера социально-бытового и культурного обслуживания населения в сельском поселении практически отсутствует, в основном это связано с сокращением постоянно проживающего населения. В связи со старением населения объекты культурного обслуживания даже существующие не востребованы, система бытового обслуживания и здравоохранения неразвита и находится в неудовлетворительном состоянии.
5. В связи с отсутствием финансирования бюджетные учреждения находятся в неудовлетворительном состоянии, что влечет за собой и отсутствие специалистов, готовых работать в данных условиях.
6. Создание социальной инфраструктуры поселения следует ориентировать на пешеходную доступность жителей сельского поселения до объектов социальной сферы, а также на разнообразные передвижные средства обслуживания сельского населения.
В целях обеспечения социально-бытового и культурного обслуживания населения предлагаются следующие мероприятия:
На первую очередь:
- капитальный ремонт (или строительство) ФАП в с. Прудки;
- капитальный ремонт (или строительство) дома культуры в д. Калдево;
- реконструкция (или строительство) здания администрации сельского поселения в пос. Ненашкино;
На территории поселения действует районная муниципальная программа "Социальное развитие села на 2012 - 2014 годы Клепиковского муниципального района".
За 2012 - 2017 годы администрацией Ненашкинского сельского поселения разработаны, утверждены и (или) реализовываются следующие нормативно-правовые акты, которые определяют основные направления социально-экономического развития городского поселения:
Генеральный план муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение, Правила землепользования и застройки муниципального образования - Ненашкинского сельское поселение; муниципальная программа "Комплексное развитие муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы, утвержденная постановлением администрации муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение.
Реализуются муниципальные и ведомственные программы.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения сельского поселения услугами в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры
1.2.1. Система объектов образования
Образование является одним из ключевых подразделений сферы услуг муниципального образования. Муниципальная система образования - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг различного уровня.
На 1 января 2017 года в муниципальном образовании не функционируют образовательные организации:
Сеть образовательных организаций сельского поселения дает детям и их родителям реальную возможность выбора образовательной организации, обеспечивает государственные гарантии доступности образования, с учетом ближайших учреждений в г. Спас-Клепики, равные стартовые возможности реализации данного Конституцией Российской Федерации права на обучение всем категориям граждан.
Дошкольное образование
Объектов дошкольного образования детей на территории сельского поселения нет.
Общее образование
Состояние системы общего образования сельского поселения характеризуется следующими показателями:
Главной задачей общеобразовательных организаций является предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. В целях осуществления контроля качества предоставляемых услуг в поселении формируется механизм оценки и востребованности образовательных услуг, прозрачность и объективность оценки учебных и внеучебных достижений учащихся, участия общественных институтов в контроле и оценке качества образования, обеспечение инновационного характера базового образования, обеспечение подготовки и переподготовки, непрерывного образования профессиональных кадров.
В течение пяти лет одним из главных направлений в работе управления образования, методической службы, образовательных организаций является обеспечение внедрения и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Необходимым требованием федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования является создание материально-технических условий, обеспечивающих комфортную развивающую образовательную среду в образовательной организации. С этой целью материально-техническая база общеобразовательной школы приведена в соответствие с требованиями стандарта и новыми СанПиН. В общеобразовательных организациях во всех кабинетах начальных классов, реализующих ФГОС НОО, оборудованы рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран), приобретены интерактивные доски, мио-доски. Во всех школах имеется мобильные классы.
Внедрение современных образовательных технологий позволяет максимально полно учитывать особенности и возможности каждого ребенка, развивая его интеллектуальные и творческие способности: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, работа в малых группах и парах с возможностью взаимообучения, проблемное обучение, технология учебно-поисковой деятельности учащихся, мультимедийные технологии, проектная деятельность.
Дополнительное образование детей
Система дополнительного образования детей в поселении предоставляет возможность обучающимся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой - в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.
1.2.2. Система объектов физической культуры и массового спорта
В муниципальном образовании - Ненашкинское сельское поселение спортивных сооружений нет.
Поселение остро нуждается в увеличении площадей плоскостных сооружений, а также расширении площадей спортзалов.
Следует отметить, что в целом финансирование физической культуры и спорта недостаточно. Уровень развития материальной базы и инфраструктуры спорта в настоящее время не соответствует современным требованиям. Поэтому важнейшей задачей в области развития массового спорта является укрепление и модернизация материально-технической базы, создание условий для подготовки и привлечения к работе квалифицированных кадров.
1.2.3. Система объектов культуры
К объектам культурного обслуживания в сельском поселении можно отнести клубы, расположенные в д. Калдево клубы находятся в хорошем состоянии.
Для того чтобы клубы выполняли роль культурного центра в населенных пунктах необходимо оснащение их современным теле и аудио оборудованием, доступом к сети "Интернет".
Библиотечно-информационное обслуживание население на территории сельского поселения развито слабо, имеется библиотека в д. Калдево, она не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким учреждениям. Востребованность библиотек определяет во многом возможность получения оперативной свежей информации, что невозможно достигнуть без современного оборудования и доступа к сети "Интернет".
1.2.4. Система объектов здравоохранения
Первичное (доврачебное) медицинское обслуживание сельского населения поселения, осуществляется в медицинском учреждении первичного звена фельдшерско-акушерском пункте и организовано по принципу территориальной доступности в соответствии с региональной программой оптимизации амбулаторно-поликлинического обслуживания населения.
Фельдшерско-акушерский пункт расположен в селе Прудки, дальнейшее врачебное обслуживание жители сельского поселения получают в лечебных учреждениях областного центра и в больнице г. Спас-Клепики.
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся помещений медицинским оборудованием;
2) повышение эффективности сети фельдшерско-акушерских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений;
4) обеспечение лекарствами первой необходимости.
Для обслуживания одиноких, престарелых и нетрудоспособных граждан на дому необходимо создание специализированной социальной службы. Решение данного вопроса относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
1.2.5. Система объектов торговли и бытового обслуживания
В связи с увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития.
Наряду со стационарными объектами торговли обслуживание население осуществляется посредством выездной торговли.
Все торговые предприятия являются субъектами малого предпринимательства. Система бытового обслуживания сельского населения отсутствует.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры)
Результаты демографического прогноза
Таблица 1.3.1
Наименование показателя |
Единица измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2033 год |
Численность населения - всего |
Человек |
1434 |
1434 |
1000 |
1000 |
1434 |
1434 |
1.3.1. Система объектов образования
По мере развития рыночной экономики значение социальной сферы постоянно растет. Социальная инфраструктура-совокупность объектов, деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения, это совокупность отраслей национального хозяйства, создающая социальные блага в виде услуг образования, здравоохранения, культуры и т.д. Отрасли социальной сферы приобретают все большее значение в развитии общественного производства. Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения.
Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Важное условие успешного функционирования общеобразовательной школы - это поддержание в надлежащем состоянии ее материально-технической базы. Общеобразовательные школы должны быть оснащены современными техническими средствами, укомплектованы учебниками и наглядными пособиями.
Здания детских дошкольных учреждений имеют повышенную степень физического износа.
Система образования, включая все её ступени - от детского дошкольного образования до профессионального и высшего, должна развиваться стабильными и высокими темпами. Это даст ей возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества. В городском поселении действует две школы. Школы оснащены компьютерной техникой, что позволяет проводить полноценные занятия по предметам, дающим возможность развиваться в соответствии с требованием времени.
1.3.2. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры Ненашкинского сельского поселения осуществляют основные учреждения культуры: клубы.
Важным направлением должно стать просвещение населения в истории своего поселения, повышение исторической и культурной грамотности.
Значительным направлением является проведение различных культурных мероприятий на базе существующей библиотеки, превращение библиотеки в информационный центр.
1.3.3. Физическая культура и спорт
Согласно данным ежегодных статистических отчетов ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и спортом по всем группам населения.
Увеличение числа занимающихся объясняется доступностью объектов спортивной инфраструктуры для всех жителей городского поселения, а также повышением роста популярности занятий спортом в целом, повышения престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек.
Наметившаяся за последние годы тенденция к увеличению популярности занятий физической культурой и спортом среди населения городского поселения всех возрастов сохраняется и продолжает набирать обороты. В результате этого происходит привлечение большего числа подрастающего поколения и молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание "моды на спорт" и здоровый образ жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос на услуги в сфере физической культуры и массового спорта будет планомерно расти и в последующие годы.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
1.4.1. Система объектов образования
Система образования муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение функционирует в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Требования предельной численности обучающихся, условиям размещения образовательных организаций, оборудованию и содержанию территорий, зданий, др. установлены нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
1.4.2. Система объектов культуры
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ "О меценатской деятельности";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле".
2. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Ненашкинского сельского поселения
2.1. Система объектов образования
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами образования, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов образования;
2) капитальный ремонт объектов образования;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов образования, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
2.2. Система объектов физической культуры и массового спорта
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами физической культуры и массового спорта, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов физической культуры и массового спорта;
2) капитальный ремонт объектов физической культуры и массового спорта;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов физической культуры и массового спорта, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Таблица 2.2.1
Наименование объекта |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Объем финансирования |
Срок реализации в плановом периоде |
Ответственные исполнители |
Строительство спортивных площадок в п. Ненашкино, с. Прудки |
п. Ненашкино с. Прудки, д. Чиряты, д. Калдево |
- |
400,0 |
2022 - 2025 |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
2.3. Система объектов культуры
Для повышения надежности работы, обеспечения объектами культуры, реконструкция или строительства, повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительство объектов культуры;
2) капитальный ремонт объектов культуры;
3) оснащение необходимым оборудованием объектов культуры, отвечающим современным требованиям;
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Таблица 2.3.1
Наименование объекта |
Местоположение |
Технико-экономические параметры |
Срок реализации в плановом периоде |
Объем финансирования |
Ответственные исполнители |
Капитальный ремонт Калдевского сельского Дома культуры; |
д. Калдево |
120 м2 |
2021 |
350,0 |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Капитальный ремонт Калдевской сельской библиотеки |
д. Калдево |
73 м2 |
2023 |
250,0 |
|
Строительство (или реконструкция) сельского дома культуры в д. Черное |
д. Черное |
- |
2027 |
20000,0 |
Объекты здравоохранения
Основой программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.
Для повышения надежности работы учреждений здравоохранения и повышения экономической эффективности необходимы мероприятия:
1) Разработка, утверждение проектно-сметной документации на реконструкцию или строительства объектов здравоохранения;
2) капитальный ремонт зданий фельдшерских пунктов на территории Ненашкинского
3) Оснащение необходимым оборудованием объектов здравоохранения, отвечающим современным требованиям.
4) обеспечение безопасного, качественного и эффективного использования населением объектов социальной инфраструктуры.
Будут достигнуты следующие показатели:
1) доступность объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
2) достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Общая потребность финансового обеспечения муниципальной Программы на 2018 - 2033 годы составляет 22 200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0 тыс. руб.
2019 год - 0 тыс. руб.
2020 год - 200,0 тыс. руб. (ПСД)
2021 год - 350,0 тыс. руб.
2022 - 2033 - 21 650,0 тыс. руб. в т.ч. ПСД.
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Целевые индикаторы программы (технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры)
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение на 2018 - 2033 годы, являются тенденции социально-экономического развития города.
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития городского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта) для всех категорий жителей.
5. Целевые показатели эффективности исполнения Программы
Таблица 5.1.1
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Промежуточные значения индикаторов |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 - 2033 |
||
Площадь жилых помещений введенная в эксплуатацию за год |
м2 |
300 |
350 |
400 |
450 |
450 |
500 |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включит.) обеспеченных дошкольными учреждениями (норматив 70 - 85%) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля детей школьного возраста обеспеченных ученическими местами в школе в одну смену |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования (норматив 190 на 1000 жит.) |
Кол-во мест |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Площадь торговых предприятий (норматив 200 м2 продовольств. и 400 м2 прочими на 1000 жителей) |
м2 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
330 |
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. Повышения благоустройства поселения;
5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей городского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в городском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных населенных пунктов, так и муниципального образования в целом.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
8. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования городского округа, целям и задачам Программы
8.1. Система объектов образования
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить местами в дошкольных организациях, соответствующих требованиям законодательства, модернизировать материально-техническую базу образования учреждений, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего, среднего и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.
8.2. Система объектов культуры
Реализация мероприятия Программы способствует:
- обеспечению общедоступность культурной деятельности и культурных ценностей для населения;
- созданию кружков и клубов по интересам, отвечающих современным требованиям;
- повышению обеспеченности, доступности и бесплатных для населения, особенно для детей, пожилых людей и инвалидов, основных услуг библиотек.
8.3. Система объектов физической культуры и массового спорта
Учитывая данные, полученные с применением методики, с целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта, количество спортивных сооружений по каждому типу к 2033 году составит:
1. Плоскостные спортивные сооружения (спортивные площадки) - 4;
2. Другие спортивные сооружения (помещения спортивного назначения) - 1.
С учетом формирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение на 26-летний период, темпов строительства и реконструкции данных типов спортивных сооружений в период реализации программы, количество спортивных сооружений к 2033 году должно составлять 2.
9. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
Программа реализуется на территории муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение. Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Совет депутатов Ненашкинского сельского поселения, контрольно-счетная палата муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, финансово-казначейское Управление администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Исполнителями Программы являются: сектор молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Управление образования администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел благоустройства и городского хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, проектные организации, подрядные организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главные распорядители бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, к 10 февраля проводят анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляют информацию о результатах выполнения Программы в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район при содействии финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается исполнителями по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.
Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренным Программой.
В целях повышения результативности выполнения мероприятий Программы, требуется включить их в муниципальные программы и государственные программы Рязанской области в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта.
Также необходимо будет вносить изменения в генеральный план Ненашкинского сельского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Кроме того, необходимо внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования - Ненашкинское сельское поселение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.