Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росавиации
от 14 апреля 2020 г. N 374-П
Обстоятельства авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40649
30.07.2018 экипаж самолета Ан-2 RA-40649 выполнил перелет и посадку на посадочную площадку, подобранную с воздуха, в 67 км от устья реки Янгето (Красноярский край), с целью перевозки собственника воздушного судна (далее - ВС) и четырех отдыхающих на посадочную площадку Ярцево (Красноярский край).
Из объяснений экипажа следует, что для посадки и последующего взлета была выбрана площадка размерами 530 м на 30 м, окруженная изгибом русла реки. После погрузки на борт самолета пассажиров и груза, экипаж приступил к выполнению взлета в направлении водной поверхности. В процессе взлета, после отрыва ВС от земной поверхности, на высоте около 1 м произошла тряска двигателя, хлопок, проседание самолета и касание земной поверхности колесами шасси. Командир воздушного судна (далее - КВС), наблюдая малое оставшееся расстояние до водной поверхности, принял решение не выполнять торможение колесами шасси, а установить закрылки в положение 40° и незначительно отклонить штурвал управления ВС на себя. Самолет оторвался от земной поверхности, перелетел реку, приземлился на противоположном берегу и на пробеге столкнулся с крутым склоном берега реки. В результате авиационного происшествия (далее - АП) находившиеся на борту самолета пассажиры и КВС не пострадали, второй пилот получил незначительные телесные повреждения. ВС получило значительные повреждения.
Комиссией по расследованию АП установлено, что разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора произошли от границы овализированного отверстия под болт крепления трубы к гибкому патрубку и, наиболее вероятно, имеют усталостный характер. При осмотре кабины пилотов обнаружена установка рукоятки обогрева карбюратора в положении 30% с отклонением заслонки карбюратора на 30% без следов прогара (в летнее время, как правило, заслонка должна быть закрыта).
Анализ проб авиационного топлива и масла, взятых 02.04.2019 с ВС на месте АП, не позволил определить качество заправленных горюче-смазочных материалов.
По заключению комиссии по расследованию:
"Авиационное происшествие с самолетом Ан-2С/Х RA-40649 произошло в результате грубого приземления с повышенной вертикальной скоростью при выполнении вынужденной посадки, необходимость которой была вызвана падением мощности двигателя.
Падение мощности двигателя произошло по причине разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора, приведшего к потере мощности двигателя на взлете из-за проникновения через открытую на 30% заслонку карбюратора горячих отработанных газов.
Разрушения жаровой трубы выхлопного коллектора, наиболее вероятно, носят усталостный характер и связаны с недопустимыми повреждениями отверстий под болты ее крепления к гибкому патрубку. В процессе ремонта жаровой трубы при выполнении операции по устранению трещин была нарушена технология ремонта, приведшая к перегреву материала и его разупрочнению.
Способствующим фактором явилось отсутствие в непосредственной близости от траектории взлета площадки, пригодной для вынужденной посадки.".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-40649 приведена в Окончательном отчете, размещенном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 14 апреля 2020 г. N 374-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.