Взамен письма от 19 марта 2020 г. N 8499-МР/Д18и Минэкономразвития России направляет доработанный перечень системообразующих организаций российской экономики, а также дополнительные материалы по вопросу "О перечне системообразующих организаций российской экономики" повестки заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, которое состоится в 14:00 20 марта 2020 г.
Приложение: 1. проект перечня системообразующих организаций на 13 л. в 1 экз.;
2. проект протокольного решения на 1 л. в 1 экз.;
3. проект регламента проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики на 3 л. в 1 экз.;
|
М.А. Расстригин |
Утверждено решением
Правительственной комиссии
по повышению устойчивости
развития российской экономики
от 20 марта 2020 г. N 8579-МР/Д18и
Перечень системообразующих организаций российской экономики
См. актуальный перечень системообразующих предприятий на официальном сайте Минэкономразвития России
См. порядок проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций российской экономики, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 7 апреля 2020 г. N 207
См. отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики
Проект
Протокольное решение
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации Решетникова М.Г. по вопросу о перечне системообразующих организаций российской экономики, а также о ходе формирования Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций.
2. Утвердить перечень системообразующих организаций российской экономики (прилагается).
3. Одобрить Регламент проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики.
4. Минэкономразвития России утвердить ведомственным актом состав Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций российской экономики.
Срок - 25 марта 2020 г.
5. Федеральным органам исполнительной власти совместно с ФНС России провести оценку текущего финансового состояния компаний, вошедших в перечень системообразующих организаций российской экономики, а также потенциальных угроз, возникновение которых способно оказать негативное влияние на деятельность таких компаний, и перечень мероприятий по недопущению (минимизации) их влияния.
Результаты проведения указанной оценки направить в адрес Минэкономразвития России.
Срок - 25 марта 2020 г.
6. Минэкономразвития России организовать рассмотрение данных, предоставленных федеральными органами исполнительной власти в рамках выполнения пункта 5 настоящего протокола, Межведомственной комиссией по мониторингу финансово-экономического состояния организаций российской экономики и представить результаты их рассмотрения в Правительство Российской Федерации.
Срок - 10 апреля 2020 г.
Проект
ОДОБРЕНО
Решением Правительственной комиссии
повышению устойчивости развития
российской экономики
от 20 марта 2020 г. N 8579-МР/Д18и
Регламент проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики
1. Регламент проведения мониторинга финансово-экономического состояния организаций, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики (далее - системообразующие организации, Перечень, Регламент) определяет цели, задачи, порядок проведения Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций российской экономики (далее - Комиссия) мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций.
2. Целью проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций является своевременное обнаружение негативных факторов, влияющих на устойчивое развитие таких организаций.
3. К основным задачам проведения мониторинга относятся:
а) сбор и анализ информации о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций;
б) выявление рисков, способных оказать негативное влияние на деятельность системообразующих организаций;
в) подготовка предложений по устранению выявленных рисков либо минимизации их негативного влияния на основные технические и финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций.
4. Мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности системообразующей организации (далее - отраслевые органы), на еженедельной основе в отношении каждой отдельной системообразующей организации.
5. Участниками мониторинга и контроля являются:
а) отраслевые органы;
б) Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) Министерство финансов Российской Федерации;
г) Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
д) Федеральная служба по финансовому мониторингу
е) Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
ж) системообразующие организации;
и) кредитные организации.
6. Мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций осуществляются на основании следующих документов:
а) данных ведомственной статистики отраслевых органов (в том числе собранных по средствам ведомственных информационных систем);
б) оперативных данных:
- Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной таможенной службы Российской Федерации (о динамике обязательных платежей, финансово-экономических показателей деятельности, иных показателях);
- кредитных организаций (о внешней задолженности, о состоянии кредитного портфеля, о колебании валютного курса, иных показателях);
в) данных системообразующих организаций;
г) иная представляемая участниками проекта информация по проекту.
7. Обращение в Комиссию по вопросу рассмотрения финансово-экономического состояния системообразующей организации (далее - обращение) может быть инициировано:
а) отраслевыми органами в случае выявления фактов ухудшения финансово-экономического состояния системообразующих организаций, либо о возникновении рисков, способных оказать негативное влияние на деятельность таких организаций;
б) Федеральной налоговой службой Российской Федерации, Федеральной таможенной службой Российской Федерации в случае выявления фактов ухудшения финансово-экономического состояния системообразующих организаций, либо о возникновении рисков, способных оказать негативное влияние на деятельность таких организаций, в соответствии с формой, устанавливаемой Комиссией;
в) системообразующей организацией в случае ухудшения ее финансово-экономического положения, либо о возникновении рисков, способных оказать негативное влияние на ее деятельность.
8. Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Федеральная таможенная служба Российской Федерации и иные заинтересованные органы направляют информацию в рамках компетенций в отраслевые органы для проведения мониторинга финансово-экономического состояния системообразующих организаций.
9. Отраслевые органы проводят мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций и представляют в Комиссию сводное заключение о финансово-экономическом состоянии системообразующих организаций (далее - сводное заключение), а также информационно-аналитические материалы в соответствии с установленными Комиссией формами.
Сводное заключение должно включать мотивированную оценку финансово-экономического состояния системообразующих организаций, в том числе:
а) оценку основных технических и финансово-экономических показателей;
б) оценку рисков, способных оказать негативное влияние на деятельность системообразующих организаций;
в) предложения по устранению выявленных рисков либо минимизации их негативного влияния на основные технические и финансово-экономические показатели деятельности системообразующих организаций;
г) оценку обоснованности каждого обращения, представленного Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента, а также, в случае подтверждения фактов ухудшения финансово-экономического положения системообразующей организации, либо возникновения рисков, способных оказать негативное влияние на ее деятельность, предложений, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;
д) иные предложения при необходимости.
10. Предоставление сводного заключения в Комиссию осуществляется отраслевыми органами на еженедельной основе.
11. Комиссия рассматривает представленные отраслевыми органами сводные заключения, а также информационно-аналитические материалы и формирует предложения, направленные на поддержку системообразующих организаций.
Комиссией может быть предложено:
предоставление субсидий из федерального бюджета, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
налоговых льгот, льгот по иным обязательным платежам, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также возможности переноса срока по осуществлению таких платежей;
предоставление государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц;
оказание предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации мер поддержки занятости на системообразующих организациях;
прочие предложения.
12. Результаты рассмотрения финансово-экономического состояния системообразующих организаций оформляются протоколом заседания Комиссии и представляются на рассмотрение в адрес Правительственной комиссии повышению устойчивости развития российской экономики.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 20 марта 2020 г. N 8579-МР/Д18и "О перечне системообразующих предприятий"
Текст письма опубликован не был