Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
МО "Дондуковское
сельское поселение"
от 1 апреля 2020 г. N 34
Порядок
формирования перечня налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" и оценки налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет механизм формирования перечня налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение"
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, постановлении Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (www.pravo.gov.ru, 2019, июнь):
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Дондуковского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Дондуковского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Дондуковского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Дондуковского сельского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Дондуковского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Дондуковского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Дондуковского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Дондуковского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов консолидированного бюджета Дондуковского сельского поселения обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Дондуковского сельского поселения;
паспорт налогового расхода Дондуковского сельского поселения - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Дондуковского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Дондуковского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Дондуковского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Дондуковского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Дондуковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Дондуковского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Дондуковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов консолидированного бюджета Дондуковского сельского поселения;
технические налоговые расходы Дондуковского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Дондуковского сельского поселения;
фискальные характеристики налоговых расходов Дондуковского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Дондуковского сельского поселения;
целевые характеристики налогового расхода Дондуковского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Дондуковского сельского поселения.
3. Перечень налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" формируется финансово-экономическим отделом администрации МО "Дондуковское сельское поселение" (далее соответственно - перечень налоговых расходов, финансово-экономический отдел).
II. Формирование перечня налоговых расходов
1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансово-экономическим отделом ежегодно в срок до 1 сентября текущего финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Дондуковского сельского поселения, которых предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2. Кураторы налоговых расходов, в срок до 10 сентября текущего финансового года:
проект перечня налоговых расходов Дондуковского сельского поселения на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Дондуковского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Дондуковского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Дондуковского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Дондуковского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Дондуковского сельского поселения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) направляют в финансово-экономический отдел предложения по уточнению распределения с указанием муниципальных программы МО "Дондуковское сельское поселение", структурного элемента муниципальных программы МО "Дондуковское сельское поселение", цели социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящейся к муниципальным программам МО "Дондуковское сельское поселение", изменению куратора налогового расхода, к которому необходимо отнести налоговый расход МО "Дондуковское сельское поселение", в отношении которого имеются замечания (далее - предложение). Предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, подлежат согласованию с предлагаемым в предложении куратором налогового расхода.
3. Если по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего раздела, в финансово-экономический отдел не поступили предложения, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, перечень налоговых расходов считается согласованным и в срок до 1 октября текущего финансового года размещается финансово-экономический отдел на официальном сайте администрации МО "Дондуковское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
4. В случае несогласия с предложениями, поступившими в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего раздела, финансово-экономический отдел в срок до 20 сентября текущего финансового года проводит согласительное совещание с участием предлагаемых кураторов налоговых расходов, направивших финансово-экономический отдел предложения, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела.
5. Итоги согласительного совещания, указанного в пункте 3 настоящего раздела, оформляются протоколом.
6. Финансово-экономический отдел по итогам согласительного совещания, с учетом предложений, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, в отношении которых отсутствуют возражения, в срок до 1 октября текущего финансового года дорабатывает проект перечня налоговых расходов и размещает перечень налоговых расходов на официальном сайте.
7. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО "Дондуковское сельское поселение", структурные элементы муниципальных программ МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансово-экономический отдел соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.
8. Финансово-экономический отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего раздела, вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
9. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций в текущем финансовом году Финансово-экономический отдел в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего нормативно правового акта вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте.
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение"
1. Настоящий Порядок проведения оценки налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" (далее - Порядок) определяет:
- правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение", (далее именуются - налоговые расходы);
- порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам МО "Дондуковское сельское поселение" осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам МО "Дондуковское сельское поселение" (далее именуются - муниципальные программы).
4. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям, структурным элементам муниципальных программ МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целям социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящимся к муниципальным программам МО "Дондуковское сельское поселение" ;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансово-экономический отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "Дондуковское сельское поселение" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО "Дондуковское сельское поселение" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "Дондуковское сельское поселение";
б) предоставление муниципальных гарантий МО "Дондуковское сельское поселение" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по налогу на налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле: (не приводится)
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Дондуковское сельское поселение" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Дондуковское сельское поселение" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет МО "Дондуковское сельское поселение" оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Дондуковское сельское поселение" j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета МО "Дондуковское сельское поселение" в i-м году по отношению к показателям базового года;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО "Дондуковское сельское поселение", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции, равный 4 процентам;
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга МО "Дондуковское сельское поселение" по состоянию на 01 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет "Дондуковское сельское поселение" j-м налогоплательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет МО "Дондуковское сельское поселение" j-м налогоплательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.
15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение" не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "Дондуковское сельское поселение" альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО "Дондуковское сельское поселение" и (или) целей социально-экономической политики МО "Дондуковское сельское поселение" не относящихся к муниципальным программам, и направляет в срок до 25 июля текущего финансового года в финансово-экономический отдел аналитическую записку.
16. Финансово-экономический отдел на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в аналитических записках в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:
а) обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов;
б) сводную аналитическую записку о результатах оценки эффективности налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года направляет главе МО "Дондуковское сельское поселение" и размещает на официальном сайте администрации МО "Дондуковское сельское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО "Дондуковское сельское поселение" учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Дондуковское сельское поселение", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО "Дондуковское сельское поселение".
Руководитель |
А.В. Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.