Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от 9 января 2020 года N 2
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (муниципального автономного) учреждения Балтийского городского округа
1. Общие положения
Настоящий документ устанавливает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного (муниципального автономного) учреждения (далее - Порядок, План) в соответствии с Требованиями к составлению и утверждению плана финансово - хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н.
2. Порядок составления и утверждения Плана
2.1. Муниципальное бюджетное (муниципальное автономное) учреждение (далее - учреждение) составляет План на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.
2.3. При составлении Плана устанавливается плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
2.4. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в разделе 4. Показатели Плана и показатели обоснований (расчетов) плановых показателей должны соответствовать друг другу с учетом положений, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.5. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта бюджета Балтийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом:
1) планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного муниципального задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в пределах муниципального задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения. Структурное подразделение администрации Балтийского городского округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения (далее - Учредитель), направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета Балтийского городского округа объемах субсидий.
2.6. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
а) планируемых поступлений:
- от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
- от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
б) планируемых выплат:
- по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов; - по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
2.7. Сформированный План при необходимости уточняется и утверждается учреждением в срок не более одного месяца после официального опубликования решения о бюджете Балтийского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
2.9. План муниципального бюджетного учреждения утверждается руководителем муниципального бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, если иной порядок утверждения Плана не установлен распорядительным документом Учредителя.
3. Внесение изменений в План
3.1. В течение текущего финансового года учреждение может вносить изменения в показатели Плана путем формирования новой версии Плана и утверждения его в соответствии с пунктами 2.8-2.9 настоящего Порядка.
3.2. Изменение показателей Плана осуществляется в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
- изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
- изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
- изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
- поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
- увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
в) проведением реорганизации учреждения.
3.3. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение поступлений и выплат, не должны быть меньше кассовых поступлений и выплат по соответствующим источникам поступлений и направлениям расходов, осуществленных до внесения изменений в показатели Плана.
3.4. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам осуществляется одновременно с внесением изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка.
3.5. Учреждение вправе вносить изменения в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
- сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет;
- сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году;
- сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
- по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлые отчетные периоды;
- по возмещению ущерба;
- по решению суда, на основании исполнительных документов;
- по уплате штрафов, в том числе административных.
Внесение изменений в показатели Плана в этих случаях осуществляется на основании сведений о поступлениях, выплатах и движении денежных средств (далее - Сведения) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Сведения отражают суммы поступлений и выплат, включенных в показатели Плана, с детализацией по месяцам и нарастающим итогом.
3.6. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 3.2 Порядка: а) в форме присоединения, слияния - показатели Плана учреждения правопреемника формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность путем построчного объединения (суммирования) показателей поступлений и выплат; б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц; в) в форме разделения - показатели Планов вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность. После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана (-ов) учреждения (-ий) до начала реорганизации.
3.7. План с учетом изменений (новая версия Плана) утверждается в порядке, установленном пунктами 2.8-2.9 настоящего Порядка. В случае составления учреждением Сведений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка они также представляются Учредителю.
4. Формирование обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат
4.1. Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед Учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям). Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям (далее - расчет доходов) формируются по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, если иные формы не установлены распорядительным документом Учредителя.
4.2. Расчеты доходов формируются: - по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы);
- по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания); - по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров));
- по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований); - по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
- по доходам от операций с активами (в том числе доходы от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
4.3. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества. Расчет доходов муниципального автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения. Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению, в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды. Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов).
4.4. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного муниципального задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости. Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) в пределах установленного муниципального задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных муниципальным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
4.5. Расчет доходов в виде штрафов, средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется в размере, определенном указанными решениями.
4.6. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, среднего количества указанных поступлений за последние три года и их размера, а также иных прогнозных показателей, установленных Учредителем.
4.7. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, а также принятых и не исполненных на начало финансового года обязательств. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются по формам согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, если иные формы не установлены распорядительным документом Учредителя. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам формируются с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ). Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам за счет субсидий, предоставляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, формируются с учетом затрат, применяемых при обосновании бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в целях формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной (муниципальной) услуги. Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам (далее - расчет расходов) формируются раздельно по источникам их финансового обеспечения (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) в случае принятия Учредителем решения о планировании указанных расходов раздельно по источникам их финансового обеспечения.
4.8. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование работников включаются расходы на оплату труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование. При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием. При расчете плановых показателей страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются тарифы страховых взносов, установленные законодательством Российской Федерации.
4.9. Расчет расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными нормативными актами учреждения.
4.10. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплаты бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
4.11. Расчет расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей осуществляется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговых льгот, оснований и порядка их применения, а также 8 налоговой ставки, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.12. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям и их размера.
4.13. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера.
4.14. В расчет расходов на закупку товаров, работ, услуг включаются расходы на приобретение объектов движимого имущества, материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, на оплату аренды имущества, содержания имущества, прочих работ и услуг (услуг по страхованию, в том числе обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по повышению квалификации, профессиональной переподготовке, медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, типографских работ, научно-исследовательских работ и др.).
4.15. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе о ценах производителей (изготовителей) указанных товаров, работ, услуг.
4.16. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса.
4.17. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, размер повременной оплаты за интернет-услуги или оплаты интернет-трафика.
4.18. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок (количества заключенных договоров) и стоимости указанных услуг.
4.19. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества заключенных договоров о предоставлении коммунальных услуг, объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг, расчетной потребности планового потребления услуг и затрат на транспортировку топлива (при наличии).
4.20. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также возмещения стоимости услуг по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг.
4.21. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых коммунальных отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации.
4.22. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
4.23. Расчет расходов на повышение квалификации, профессиональную переподготовку осуществляется с учетом количества работников, направляемых на повышение квалификации, профессиональную переподготовку, и стоимости обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования.
4.24. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 4.17-4.23 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
4.25. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых к заключению контрактов (договоров): - показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе 1° в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4.26. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений: - в целях капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации; - в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
4.27. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением муниципального задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в установленном порядке, в пределах общего объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (за исключением суммы субсидии в части финансового обеспечения затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения).
4.28. В случае если учреждение не планирует получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, обоснования (расчеты) поступлений и выплат по указанным доходам и расходам не формируются.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балтийского городского округа Калининградской области от 9 января 2020 г. N 2 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.