Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лахденпохского муниципального района
от 18.02.2020 года N 107
Административный регламент
исполнения Администрацией Лахденпохского муниципального района муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля"
1 раздел "Общие положения"
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальная функция исполняется отделом муниципального контроля Администрации Лахденпохского муниципального района с привлечением профильных специалистов Администрации Лахденпохского муниципального района, финансового управления Администрации Лахденпохского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (в действующей редакции);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции);
- Кодексом об административных правонарушениях (в действующей редакции);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Администрации Лахденпохского муниципального района от 18.02.2020 г. N 106 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю";
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Отдел муниципального контроля Администрации Лахденпохского муниципального района (далее - Отдел) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
1.5. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путём проведения контрольных мероприятий:
проверка (камеральная, выездная, в том числе встречная);
ревизия;
обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.6. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля, в отношении которых проводятся проверки являются (далее - объекты контроля):
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные учреждения;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Лахденпохский муниципальный район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением вышеперечисленных), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Лахденпохского муниципального района, о предоставлении муниципальных гарантий.
- орган управления территориального государственного внебюджетного фонда;
- юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.7. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных мероприятий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
использования бюджетных средств, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
использования бюджетных средств, полученных в виде трансфертов;
исполнения бюджетов муниципальных образований в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также контроля за их исполнением;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями и получателями средств бюджета Лахденпохского муниципального района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, инвестиций, предоставляемых из бюджета Лахденпохского муниципального района, муниципальных гарантий Лахденпохского муниципального района;
поступления и расходования средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в собственности Лахденпохского муниципального района;
использования имущества, находящегося в собственности Лахденпохского муниципального района, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение, поступления в бюджет Лахденпохского муниципального района доходов от использования имущества, находящегося в собственности Лахденпохского муниципального района;
соблюдения стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, достоверности бухгалтерской отчетности.
1.8. Должностные лица Отдела в пределах своих полномочий имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса от объектов контроля, а также от других организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
при осуществлении плановых и внеплановых контрольных мероприятий, для получения документов и информации, беспрепятственно, по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения на проведение контрольного мероприятия, проходить во все здания, помещения и территории, занимаемые объектами контроля, производить их осмотр;
требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять учредительные, регистрационные, денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля устные и письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов;
принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания;
привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
направлять в Управление финансов Администрации Лахденпохского муниципального района, уполномоченное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях; обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Лахденпохскому муниципальному району.
1.9. Должностные лица Отдела в пределах своих полномочий обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий;
при проведении контрольного мероприятия не вмешиваться в текущую деятельность объекта контроля;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с распоряжением на проведение контрольного мероприятия, решением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
1.10. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, имеют право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
знакомиться с актами, заключениями, представлениями и (или) предписаниями, оформленными по результатам проведения контрольных мероприятий;
представлять возражения по результатам проведения контрольных мероприятий;
давать дополнительные пояснения по предмету проводимого контрольного мероприятия;
обжаловать решения Отдела, принятые в ходе исполнения функции, действия (бездействия) должностных лиц Отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять письменные возражения на акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведения обследований.
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
своевременно и в полном объеме представлять по запросам должностных лиц Отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий; давать устные и письменные объяснения должностным лицам Отдела; осуществлять организационно-техническое обеспечение мероприятий по контролю, осуществляемых должностными лицами Отдела, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи); обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Отдела, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
выполнять иные законные требования должностных лиц Отдела, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами; обеспечивать допуск независимых экспертов, привлекаемых в рамках проведения контрольных мероприятий, в помещения и на территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, а также к объектам (предметам) исследований (экспертиз).
1.11. Объекты контроля, в отношении которых проводятся мероприятия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обязаны:
- Допускать на объекты, в здания, сооружения и помещения, подлежащие проверке, уполномоченных должностных лиц Отдела при предъявлении удостоверения и копии распоряжения Главы Администрации Лахденпохского муниципального района;
- оказывать содействие и предоставлять необходимые для проверки информацию и документы уполномоченному должностному лицу Отдела;
- принимать меры по устранению нарушений обязательных требований, указанных в предписании, выданном по итогам проверки.
2 раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции"
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи.
2.1.2. Местонахождение Отдела:
186730, Республика Карелия, город Лахденпохья, дом 7а, контактный телефон (телефон для справок): (8 (964) 317-84-05. График работы: понедельник - четверг с 9.00-17.15, пятница - с 9.00-17.00, суббота - воскресенье - выходные дни, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.3. Справки (консультации) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами Отдела, ответственными за выполнение указанного действия, по вопросам:
- перечня документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
- применения нормативных документов определяющих проведение внутреннего муниципального финансово контроля.
2.1.4. Справки (консультации) предоставляются специалистами Отдела, исполняющими муниципальную функцию, в течение всего срока исполнения муниципальной функции.
2.1.5. Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами Отдела при личном посещении получателем муниципальной функции Отдела, с использованием средств телефонной связи либо в письменной форме путем ответа на запрос.
2.1.6. В электронной форме функция не выполняется, информирование в электронном виде о ходе исполнения муниципальной функции не осуществляется.
2.1.7. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции предоставляется на безвозмездной основе.
2.1.8. Сроком исполнения муниципальной функции определен финансовый год.
3 раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения"
3.1. Порядок организации планирования контрольных мероприятий
3.1.1. Отделом муниципального контроля формируется План контрольной работы по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на соответствующий год (далее - План).
Проверки организуются начальником отдела в соответствии с разделом Плана "Контрольные мероприятия".
3.1.2. В разделе "Контрольные мероприятия" Плана указывается обязательный для исполнения перечень проверок с указанием объектов контроля, сроков начала проведения проверок и ответственных исполнителей.
Периодичность составления плана - годовая.
3.1.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.1.4. План формируется начальником Отдела совместно с начальниками структурных подразделений Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.1.5. Раздел "Контрольные мероприятия" Плана формируется на основе: поручений Главы Лахденпохского муниципального района; предложений структурных подразделений Администрации Лахденпохского муниципального района; обращений органов местного самоуправления Лахденпохского муниципального района; требований или поручений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Лахденпохского муниципального района.
3.1.6. Для получения предложений по формированию раздела "Контрольные мероприятия" Плана от структурных подразделений Администрации (далее - Предложения) Отдел подготавливает соответствующие запросы в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.
3.1.7. Предложения по формированию Плана, представляемые структурными подразделениями Администрации, должны содержать:
наименование проверяемой организации;
основание проведения проверки;
тему проверки;
проверяемый период (период деятельности проверяемой организации);
срок проведения проверки;
дату начала проверки;
мотивированные причины для включения в План проведения проверки.
3.1.8. Отдел с учетом Предложений готовит проект Плана.
3.1.9. При подготовке проекта Плана учитываются следующие критерии отбора проверок:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
период, прошедший с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Отделом (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.1.10. Проект Плана составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.11. При подготовке проекта Плана предусматривается резерв до 30% временных и трудовых ресурсов на проведение внеплановых проверок.
3.1.12. Отдел муниципального контроля не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, представляет Главе Администрации:
проект Плана;
перечень неучтенных предложений структурных подразделений Администрации с обоснованием нецелесообразности или невозможности проведения проверок.
3.1.13. Проект Плана утверждается Главой Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3.1.14. Внесение изменения в План осуществляется по мере необходимости. Утверждение изменений в План осуществляется Главой Администрации Лахденпохского муниципальной района по мотивированному предложению начальника Отдела.
3.1.15. Отдел муниципального контроля не позднее трех рабочих дней со дня получения утвержденного Плана направляет копии Плана в адрес:
заместителей Главы Администрации Лахденпохского муниципального района;
Лахденпохского районного отдела внутренних дел;
Прокуратуры Лахденпохского муниципального района;
главных распорядителей средств бюджета Лахденпохского муниципального района;
органов местного самоуправления.
3.2. Внеплановые проверки
3.2.1. Отделом муниципального контроля проводятся внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в раздел "Контрольные мероприятия" Плана.
3.2.2. Внеплановые проверки проводятся по поручениям Главы Администрации Лахденпохского муниципального района по следующим основаниям:
в связи с обращением органов прокуратуры и правоохранительных органов;
по мотивированным обращениям граждан;
при проведении встречных проверок. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
по поручению Главы Администрации Лахденпохского муниципального района;
по требованию или поручению органов прокуратуры и иных правоохранительных органов Лахденпохского муниципального района;
по мотивированным обращениям граждан.
3.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимальный срок, установленный для плановых проверок.
3.2.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.
3.2.5. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок в соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента.
3.3. Порядок подготовки программ проверок
3.3.1. Для проведения каждой отдельной проверки составляется программа проверки.
3.3.2. Программы проверок разрабатываются начальником отдела муниципального контроля согласно приложению N 2.
3.3.3. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность органа контроля, подлежащей проверке.
3.3.4. Программа проверки должна содержать:
наименование объекта финансового контроля;
тему (вопрос) проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, по которым контрольная группа или специалист проводит контрольные действия.
3.3.5. Тема проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).
3.3.6. Программы проверок подписываются начальником Отдела и утверждаются Главой Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.3.7. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки в программу могут быть внесены изменения.
3.4. Назначение контрольного мероприятия
3.4.1. Проверка назначается Главой Администрации Лахденпохского муниципального района.
Решение о назначении проверки оформляется распоряжением (приложение N 3), в котором указывается наименование органа контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав контрольной группы, срок проведения проверки.
3.4.2. Проверка проводится специалистами Отдела муниципального контроля Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.4.3. При необходимости к участию в проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации Лахденпохского муниципального района. Решение о включении указанных специалистов в состав контрольной группы принимается по согласованию с руководителем, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
3.4.4. Срок проведения проверки, численный и персональный состав контрольной группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
3.4.5. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней.
3.4.6. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем контрольной группы или специалистом распоряжения о проведении проверки руководителю (лицу его замещающему) объекта контроля или лицу, им уполномоченному.
3.4.7. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
3.4.8. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен распоряжением Главы Администрации Лахденпохского муниципального района на основе мотивированного представления начальника Отдела, но не более чем на 10 рабочих дней.
Распоряжение о продлении срока проведения проверки в течение трех дней доводится до сведения объекта контроля.
3.4.9. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в объекте контроля.
Руководителем контрольной группы или специалистом составляется Акт об отсутствии (запущенности) бухгалтерского (бюджетного) учета (Приложение N 4).
Акт об отсутствии (запущенности) бухгалтерского (бюджетного) учета регистрируется в отдельном разделе книги регистрации актов контрольных мероприятий (приложение N 6).
3.4.10. Решение о приостановлении проверки принимается Главой Администрации Лахденпохского муниципального района на основе мотивированного представления начальника Отдела
3.4.11. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки начальник Отдела:
письменно извещает руководителя объекта контроля и (или) его вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
направляет объекту контроля и (или) его вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
3.4.12. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа или специалист, возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые распоряжением Администрации Лахденпохского муниципального района.
В распоряжении на проведение проверки указывается основание о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки.
3.4.13. После устранения причин приостановления проверки контрольная группа или специалист, возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые распоряжением Главы Администрации Лахденпохского муниципального района.
В распоряжении на проведение проверки делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения проверки с указанием нового срока проверки.
3.4.15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.
3.4.16. Общий срок исполнения функции по контролю, от даты начала проверки до даты подписания акта руководителем объекта контроля не должен превышать 65 рабочих дней.
3.4.17. Если в ходе проведения проверки возникает ситуация, когда руководителю контрольной группы или специалисту, предъявившему документы о проведении проверки, должностным лицом объекта контроля отказано в допуске в организацию, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, руководитель контрольной группы или специалист составляет акт об отказе в допуске или о не предоставлении информации (задержки с предоставлением, предоставления не в полном объеме, предоставления недостоверной информации) с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего вышеуказанные действия и иной информации.
Указанные акты оформляются в двух экземплярах и подписываются руководителем контрольной группы или специалистом. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю объекта контроля или вышестоящему должностному лицу.
Если в течение суток, после передачи акта, требования руководителя контрольной группы или специалиста не выполняются, он направляет его начальнику Отдела. Акт об отказе в допуске или о не предоставлении информации (задержки с предоставлением, предоставления не в полном объеме, предоставления недостоверной информации), доводится начальником Отдела до сведения Главы Администрации Лахденпохского муниципального района.
Глава Администрации Лахденпохского муниципального района принимает, в соответствии с законодательством, необходимые меры в отношении лиц, допускающих неправомерные действия, и по обеспечению условий выполнения программы проверки.
3.4.18. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.5. Проведение контрольного мероприятия
3.5.1. Руководитель контрольной группы или специалист обязан:
предъявить руководителю организации распоряжение на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники контрольной группы, которым поручено проведение контрольных мероприятий по соответствующим вопросам программы проверки, предъявляют документы, удостоверяющие их личность и справки о допуске.
3.5.2. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель контрольной группы или специалист определяет объем и состав контрольных мероприятий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных мероприятий.
3.5.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные мероприятия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским и отчетным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные мероприятия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
3.5.4. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы или специалистом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.5.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель контрольной группы или специалист исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки и иных обстоятельств.
3.5.6. При обнаружении в ходе проверки признаков подлогов, хищений и злоупотреблений, связанных с расходованием средств бюджета Лахденпохского муниципального района и Фонда, имущества, находящегося в собственности Лахденпохского муниципального района, руководитель контрольной группы или специалист производит изъятие необходимых документов. Изъятие документов осуществляется в присутствии лиц, у которых они изымаются. Не подлежат изъятию документы, не имеющие отношения к предмету проверки. Составляется Акт изъятия документов (приложение N 5). Один экземпляр акта, подписанный руководителем контрольной группы или специалистом вместе с копиями изъятых и заверенных руководителем группы или специалистом документов передается под расписку руководителю или иному должностному лицу проверяемой организации. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов, руководитель контрольной группы или специалист передает их указанным лицам в течение трех дней после изъятия.
Акт об изъятии документов регистрируется в отдельном разделе книги регистрации актов контрольных мероприятий (приложение N 6).
3.5.7. При выявлении признаков злоупотреблений или порчи имущества руководитель контрольной группы или специалист требует от руководителя объекта контроля проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения инвентаризации денежных средств и материальных ценностей устанавливаются руководителем контрольной группы или специалистом по согласованию с руководителем объекта контроля.
3.5.8. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки или акта встречной проверки.
Промежуточный акт проверки, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником контрольной группы или специалистом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречной проверки и руководителем контрольной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт проверки или акт встречной проверки.
3.6. Оформление результатов контрольного мероприятия
3.6.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки.
3.6.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
3.6.3. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте проверки, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
3.6.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.6.5. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки;
дату и место составления акта проверки;
номер и дату приказа на проведение проверки;
основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
сведения об объекте проверки:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной регистрационный номер налогоплательщика (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы или специалиста, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.6. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
3.6.7. Заключительная часть акта проверки, должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях.
3.6.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
3.6.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату приказа на проведение основной проверки и письма Администрации Лахденпохского муниципального района о проведении встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об объекте проверки:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
3.6.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
3.6.11. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.6.12. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных мероприятий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
3.6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;
к какому периоду относится выявленное нарушение;
в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения;
должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
3.6.14. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
3.6.15. Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенного объекта контроля; один экземпляр для Администрации Лахденпохского муниципального района.
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.6.15. Руководитель контрольной группы или специалист регистрирует акт проверки, акт встречной проверки в книге регистрации актов контрольных мероприятий (приложение N 6) и присваивает акту соответствующий номер.
В книге регистрации актов контрольных мероприятий указывается номер и дата контрольного мероприятия, его полное название, основание для проведения и исполнитель.
3.6.16. Акт проверки в течение трёх рабочих дней, со дня его подписания вручается представителю объекта контроля.
3.6.17. О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта проверки, акта встречной проверки, который остается в Администрации Лахденпохского муниципального района. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
3.6.18. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки, акт встречной проверки руководителем контрольной группы или специалистом в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт встречной проверки в тот же день направляется с сопроводительным письмом за подписью начальника Отдела объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки объекта контроля, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
3.6.19. Срок ознакомления и подписания руководителем объекта контроля акта проверки не должен превышать 5 рабочих дней.
В случае не подписания руководителем объекта контроля акта проверки, акта встречной проверки в установленный для этого срок акт проверки считается, действителен с односторонней подписью, возражения к акту не подлежат рассмотрению.
3.6.20. При наличии у руководителя организации разногласий по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы или специалисту обоснованные письменные разногласия с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность своих разногласий. Письменные разногласия по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
Разногласия по материалам проверки представленные по истечении срока, указанного в п. 3.6.19, а также оформленные с нарушением требований, указанных 3.6.20, не принимаются.
3.6.21. Руководитель контрольной группы или специалист, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений (разногласий) и дает по ним письменное заключение (приложение N 7).
Срок продлевается до 30 рабочих дней при необходимости направления запросов в федеральные исполнительные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Карелия, организации Лахденпохского муниципального района, муниципальные образования.
3.6.22. Заключение на возражения подписывается начальником отдела муниципального контроля, специалистом и утверждается Главой Администрации Лахденпохского муниципального района.
Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется с сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации Лахденпохского муниципального района объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под расписку.
3.7. Реализация результатов контрольного мероприятия
3.7.1. При получении в установленный срок акта проверки руководителем контрольной группы или специалистом по проведенной проверке в срок до 10 рабочих дней, со дня окончания проверки, подготавливается свод нарушений и недостатков (приложение N 9) и готовится отчет о результатах контрольного мероприятия (приложение N 12).
При отсутствии нарушений и недостатков, свод нарушений и недостатков не составляется.
Свод нарушений и недостатков и Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается начальником Отдела и доводятся до сведения Главы Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.7.2. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, начальник Отдела в срок до 15 рабочих дней с момента получения подписанного объектом контроля акта проверки выносит обязательное к исполнению объектом контроля (его должностными лицами) представление об устранении нарушений по форме приложение N 10, содержащее требования об устранении в установленный срок выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного выявленными нарушениями ущерба.
3.7.3. Представление подготавливается руководителем контрольной группы или специалистом, подписывается Главой Администрации Лахденпохского муниципального района.
3.7.4. К представлению (предписанию) прилагается свод нарушений и недостатков по акту проверки (приложение N 9).
3.7.5. Представление (предписание) направляется под расписку должностному лицу объекта контроля, а в случае невозможности его вручить - осуществляется регистрация в соответствии с правилами делопроизводства объекта контроля либо направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.6. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения с нормативным правовым актом Администрации Лахденпохского муниципального района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба муниципальному образованию.
3.7.7. В случае выявления бюджетных нарушений, начальник Отдела направляет в Финансовое управление Лахденпохского муниципального района уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Финансовом управлением Лахденпохского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление Лахденпохского муниципального района по результатам рассмотрения материалов направляет в Отдел информацию о применении бюджетных мер принуждения.
3.7.8. Контроль, за своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных в результате проверок нарушений, осуществляется Отделом.
При получении от объекта контроля информации об устранении выявленных проверкой нарушений и недостатков, руководителем контрольной группы или специалистом составляется соответствующее заключение на мероприятия согласно приложению N 11.
Заключение на мероприятия направляется руководителю объекта контроля для дальнейшей работы по устранению выявленных нарушений, устанавливается срок для представления очередной информации, но не более 20 рабочих дней.
3.7.9. При устранении объектом контроля нарушений в полном объеме, руководителем контрольной группы или специалистом готовится письмо об устранении выявленных нарушений и завершении реализации материалов проверки.
3.7.10. По итогам календарного года специалист, на которого в соответствии с должностным регламентом возложено обобщение сведений о деятельности по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, составляет отчёт о результатах проведенных контрольных мероприятий (приложение N 8 "Сведения о результатах проведенных проверок специалистами отдела муниципального контроля Администрации Лахденпохского муниципального района).
3.7.11. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7.12. Материалы проверок в делопроизводстве Отдела должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4 раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции"
4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции осуществляется начальником Отдела.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции.
5 раздел "Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции"
5.1. Руководители объекта контроля, иные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с соответствующим письменным обращением к начальнику Отдела и (или) Главе Администрации Лахденпохского муниципального района.
В письменном обращении указываются:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
3) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение составляется в произвольной (свободной) форме и должно быть написано разборчивым почерком, позволяющим рассмотреть поступившее обращение. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о Заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Письменное обращение подлежит рассмотрению в течение 15 дней с даты регистрации обращения. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, о чём сообщается заявителю, подавшему обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Если в результате рассмотрения обращения доводы Заявителя признаны обоснованными, Главой Администрации Лахденпохского муниципального района принимается решение о привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушение требований действующего законодательства, настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции, и повлекшее за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.6. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лахденпохского муниципального района Республики Карелия от 18 февраля 2020 г. N 107 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.