Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 21.02.2020 N 120-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Порядок, субсидии) регулирует процедуру и условия предоставления и распределения субсидий на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Красноярского края при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах лимита средств краевого бюджета, предусмотренного на предоставление субсидии в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - лимит средств краевого бюджета).
1.4. К объектам коммунальной инфраструктуры относятся производственные и имущественные объекты, в том числе трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований Красноярского края (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).
1.5. Средства субсидии направляются на:
1) капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии;
2) приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
3) на выполнение требований правил технической эксплуатации на системах теплоснабжения (приобретение и монтаж оборудования для коммерческого учета тепловой энергии и химводоподготовки).
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (далее - министерство).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии местному бюджету из краевого бюджета является наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования Красноярского края из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее РБО) и устанавливается в размере:
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО менее 1 - не более 99,0 процента;
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО от 1 до 2 - не более 98,8 процента;
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО более 2 - не более 98,5 процента.
Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня РБО муниципальных образований Красноярского края в размере не менее следующих объемов субсидии:
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО менее 1,0 - не менее 1,0 процента;
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО от 1 до 2 - не менее 1,2 процента;
для муниципальных образований Красноярского края с уровнем РБО более 2 - не менее 1,5 процента.
2.3. Отбор проводится ежегодно.
2.4. Для участия в отборе для предоставления субсидий (далее - отбор) муниципальные образования Красноярского края (городской и муниципальный округа, муниципальный район в отношении городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района) не позднее 1 марта текущего финансового года направляют в министерство (в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств - до 1 сентября текущего финансового года) следующие документы (далее - заявка):
заявление об участии в отборе, содержащее перечень мероприятий, направленных на неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, подписанное главой муниципального образования Красноярского края;
для водопроводных сетей - сведения по форме N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 18.07.2019 N 414 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", подтверждающие протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, свыше 50% (далее - Приказ Росстата);
для канализационных сетей - сведения по форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной Приказом Росстата, подтверждающие протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, свыше 50%;
для тепловых сетей - сведения по форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией", утвержденной Приказом Росстата, подтверждающие протяженность инженерных сетей, нуждающихся в замене, свыше 50%;
акт технического обследования объектов систем тепло- и водоснабжения и водоотведения, выполненный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.08.2014 N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей", подтверждающий износ объектов коммунальной инфраструктуры свыше 60%;
пояснительную записку, содержащую информацию об объектах коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности и требующих проведения капитального ремонта, реконструкции и (или) приобретения и замены технологического оборудования для обеспечения надежного функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также для выполнения требований правил технической эксплуатации энергоустановок;
сметные расчеты;
для объектов теплоснабжения - наличие правового акта городского и сельского поселения, городского округа об утверждении схем теплоснабжения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", наличие правового акта, подтверждающего установление на территории муниципального образования единой теплоснабжающей организации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
для объектов водоснабжения - наличие правового акта поселения, городского округа об утверждении схем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Красноярского края в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", наличие правового акта, подтверждающего установление на территории муниципального образования гарантирующей организации в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
копии предписаний надзорных органов (при наличии);
копии паспорта муниципального комплексного проекта развития (далее - МКПР), в составе которого предусмотрены мероприятия по созданию и (или) развитию (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры (при наличии).
2.5. Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края определяется в соответствии с методикой расчета размера субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 1 к Порядку.
Размер субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на выполнения требований правил технической эксплуатации на системах теплоснабжения по предписаниям Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и выполнению требований правил технической эксплуатации на системах теплоснабжения определяется на основе расчета затрат на приобретение и монтаж оборудования для коммерческого учета тепловой энергии, химводоподготовки и приведение в надлежащее техническое состояние источников теплоснабжения, представленного органом местного самоуправления.
2.6. Основаниями для отказа в допуске к участию в отборе являются:
а) документы, указанные в пункте 2.4 Порядка, не представлены или представлены не в полном объеме;
б) сведения, представленные муниципальным образованием Красноярского края, являются недостоверными;
в) нарушение срока подачи заявки, установленного пунктом 2.4 Порядка.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, указанного в абзаце первом пункта 2.4 Порядка, проверяет состав заявки на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 Порядка, и принимает решение о допуске муниципального образования Красноярского края к участию в отборе или решение об отказе в таком допуске (далее - решение). Решения оформляются в форме приказа министерства, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.krskstate.ru/promtorg.
2.8. В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование Красноярского края об отказе в допуске к участию в отборе в письменном виде с указанием оснований принятия такого решения. В случае принятия решения о допуске муниципального образования Красноярского края к участию в отборе министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения передаются заявки в комиссию по реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", образованную постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - Комиссия).
2.10. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства заявок рассматривает и проводит их оценку по балльной системе на основании следующих критериев:
наличие предписаний надзорных органов о техническом состоянии объектов коммунальной инфраструктуры (далее - критерий 1);
оценка состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения на основании актов технического обследования объектов систем тепло- и водоснабжения и водоотведения (далее - критерий 2);
наличие объектов коммунальной инфраструктуры в составе МКПР, по которому принято решение об отборе (далее - критерий 3);
оценка состояния надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения на основании Приказа Росстата (далее - критерий 4).
2.11. Оценка заявок в соответствии с критериями отбора определяется по следующей балльной системе:
1) по критерию 1:
отсутствие предписаний надзорных органов - 0 баллов;
наличие в предписаниях Енисейского управления Ростехнадзора несоблюдения водно-химического режима на отопительных котельных, выявленного по итогам проверки к осенне-зимнему периоду, - 1 балл;
наличие в предписаниях Енисейского управления Ростехнадзора информации об отсутствии коммерческого учета реализуемой тепловой энергии в полном объеме, выявленной по итогам проверки к осенне-зимнему периоду, - 2 балла;
наличие в предписаниях надзорных органов информации о нарушении технологии производства коммунального ресурса (ограниченно работоспособная система) - 3 балла;
наличие в предписаниях надзорных органов запрета на использование объекта в процессе производства коммунального ресурса (нарушение жизнедеятельности населения) - 4 балла;
2) по критерию 2:
60% (ограниченно работоспособная система) - 1 балл;
от 61 до 70% (ограниченно работоспособная система) - 2 балла;
от 71 до 80% (предельно ограниченно работоспособная система) - 3 балла;
более 80% (критическое состояние работоспособности системы) - 4 балла;
3) по критерию 3:
отсутствие мероприятий по объектам коммунальной инфраструктуры в составе МКПР, по которым принято решение об отборе, - 0 баллов;
наличие мероприятий по объектам коммунальной инфраструктуры в составе МКПР, по которым принято решение об отборе, - 2 балла.
4) по критерию 4:
от 50 до 70% (малонадежная система) - 1 балл;
более 71% (ненадежная система) - 2 балла.
2.12. Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию отбора.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, заявки которых по итогам оценки набрали наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям отбора приоритет отдается заявкам муниципальных образований с большей численностью населения.
2.13. Результаты отбора заявок с учетом балльной системы оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения заявок Комиссией и проведения их оценки. Протокол заседания Комиссии содержит предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края с указанием объемов субсидий и направлений их расходования и направляется в министерство в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.14. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий (далее - постановление). Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края утверждается постановлением Правительства Красноярского края с учетом предложений Комиссии.
2.15. В случае распределения субсидии не в полном объеме, выделения дополнительного объема финансовых средств, неиспользования заявителями распределенных им объемов субсидий в течение текущего финансового года, указанный объем средств распределяется между заявителями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящим Порядком на основании правового акта Правительства Красноярского края.
2.16. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края, в срок не позднее 15 мая текущего года в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171 (далее - Соглашение).
В случае выделения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований после 10 марта текущего финансового года распределение субсидий и (или) заключение соглашений осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.17. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления городского округа или муниципального района Красноярского края не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления представляет в министерство выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на финансовый год, соответствующий году предоставления субсидии, с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в размере, установленном пунктом 2.2 Порядка, а также включая размер, планируемый к предоставлению из краевого бюджета субсидий (далее - выписка).
2.18. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
а) непредставление органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Красноярского края выписки;
б) отказ муниципального образования Красноярского края в заключении Соглашения.
Уведомление об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней направляется министерством в электронной форме с последующим направлением почтовым отправлением на бумажном носителе в орган местного самоуправления муниципального образования Красноярского края.
2.19. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края осуществляется министерством на основании заключенного Соглашения.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство в письменном виде и в электронной форме:
1) отчет за первое полугодие года предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
2) годовой отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах, достигнутых в отчетном году в ходе реализации мероприятий, информацию о нереализованных или реализованных частично мероприятиях с указанием причин их реализации не в полном объеме.
3.2. Сроки представления отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка:
1) отчет за первое полугодие года предоставления субсидии - не позднее 15 августа года предоставления субсидии;
2) отчет по итогам текущего финансового года - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края.
3.4. Показателями результативности использования субсидии являются:
количество объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;
протяженность инженерных сетей (тепловых, водопроводных, канализационных), подлежащих реконструкции и капитальному ремонту;
количество приобретенных и смонтированных установок по очистке и обеззараживанию воды;
количество приобретенного и смонтированного оборудования для коммерческого учета тепловой энергии;
количество приобретенного и смонтированного оборудования химводоподготовки.
Показатели результативности использования субсидии соответствующего муниципального образования Красноярского края устанавливаютсяв Соглашении.
3.5. Оценка эффективности использования субсидии производится министерством ежегодно.
4. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврата субсидий и использованием средств экономии субсидий
4.1. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
Для осуществления соблюдения целевого использования предоставленных субсидий, адресностью и результативностью реализации мероприятий муниципальные образования Красноярского края направляют в министерство:
копии актов о приемке выполненных работ согласно унифицированной форме N КС-2;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно унифицированной форме N КС-3.
4.2. В случае недостижения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленных в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края".
4.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, подлежат возврату в доход краевого бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.4. В случае образования экономии средств субсидии орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Красноярского края вправе в срок не позднее 15 сентября текущего года направить в министерство нарочным или почтовым отправлением обращение об использовании средств экономии на мероприятия, соответствующие целям, указанным в заявке, с приложением документов, указанных в пункте 2.4 Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения проводит его проверку на соответствие требованиям пунктов 1.2, 1.5 Порядкаи осуществляет подготовку документов в комиссию.
Решение о согласовании предложений муниципальных образований Красноярского края об использовании сложившейся экономии оформляется протоколом заседания Комиссии. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет муниципальное образование Красноярского края о принятом решении. Между администрацией муниципального образования Красноярского края и министерством заключается дополнительное соглашение к Соглашению, заключенному между министерством и местной администрацией соответствующего муниципального образования Красноярского края.
Основаниями для отказа в использовании средств экономии являются:
несоблюдение сроков представления обращения;
несоответствие планируемых работ требованиям пунктов 1.2, 1.5 Порядка.
Уведомление об отказе в использовании средств экономии направляется в адрес уполномоченного органа соответствующего муниципального образования почтовым отправлением на бумажном носителе с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня получения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.