Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 16 апреля 2020 г. N 239-ПП
Приложение N 8-6
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области до 2024 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 70-ОЗ "Об отдельных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета и местных бюджетов в Свердловской области", в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации), и государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа Свердловской области), и определяет правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета на указанные цели, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования за счет субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета в размере не более 99% от объема средств, необходимого для реализации мероприятий по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществляется:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
Объем средств, необходимый для реализации проектов компактной жилищной застройки, определяется из расчета сметной стоимости проектов компактной жилищной застройки (проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы) в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.
Субсидия подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования, направляется для софинансирования расходов на реализацию проектов компактной жилищной застройки и используется в течение текущего финансового года.
Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации для будущей реализации проектов компактной жилищной застройки.
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации и государственной программы Свердловской области не допускается.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период, является Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенным в приложении к настоящему порядку (далее - отбор).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) обеспечение ввода в эксплуатацию проектов компактной жилищной застройки;
2) централизация закупок, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет субсидии, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департаментом государственных закупок Свердловской области, в случае если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 млн. рублей и более.
7. Для предоставления субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение), в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований.
В случае снижения стоимости реализации проектов компактной жилищной застройки по результатам торгов или иным причинам с муниципальным образованием заключается дополнительное соглашение с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
8. Перечисление субсидии муниципальному образованию производится в течение 10 рабочих дней после представления муниципальным образованием следующих документов:
1) копии муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - муниципальный контракт);
2) копии акта выполненных работ по муниципальному контракту в соответствии с графиком, установленным муниципальным контрактом;
3) копии платежного поручения о перечислении средств бюджета муниципального образования на оплату муниципального контракта (в размере не менее 1% от общей стоимости затрат).
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результатов использования субсидии, не допускается, за исключением, когда выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также при сокращении размера субсидий (более чем на 20%).
9. Муниципальные образования в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
10. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
11. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет муниципальным образованием, получившим субсидию, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием требований настоящего порядка Правительство Свердловской области вправе перераспределить объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий в текущем финансовом году, между иными муниципальными образованиями, определяемыми по результатам дополнительного отбора.
13. Результатом использования субсидии является реализация проектов компактной жилищной застройки.
Оценка достижения результата использования субсидии осуществляется Министерством на основе целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку".
14. Отчет об использовании субсидий представляется муниципальным образованием в Министерство не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, прилагаемым к Соглашению, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Отчет о достижении результата использования субсидии представляется муниципальным образованием в Министерство в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к Соглашению, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Документом, подтверждающим ввод в эксплуатацию проектов компактной жилищной застройки, является разрешение на ввод проектов компактной жилищной застройки в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт приемки проектов компактной жилищной застройки приемочной комиссией (по форме N КС-14), в случае, когда законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
16. В случае недостижения муниципальным образованием в отчетном периоде целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставленной на реализацию проектов компактной жилищной застройки, рублей;
Pi - значение целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку";
- объем субсидии, перечисленной в соответствующем финансовом году, рублей;
0, 1 - коэффициент возврата субсидии.
Значение целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Pi - значение целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку";
Фцп - фактическое значение целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку", единиц;
Пцп - плановое значение целевого показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии "Количество реализованных проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку", единиц.
17. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчета, указанного в пункте 9 настоящего порядка, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
При выявлении Министерством нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
18. Контроль за соблюдением муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
19. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неправомерное получение субсидии и представление недостоверной информации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований,
расположенных на территории
Свердловской области, на реализацию
проектов по обустройству объектами
инженерной инфраструктуры и благоустройству
площадок, расположенных на сельских
территориях, под компактную жилищную застройку
Порядок
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. Настоящий порядок определяет процедуру отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - проекты компактной жилищной застройки) в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа Свердловской области).
Перечень сельских населенных пунктов на территории Свердловской области, относящихся к сельским территориям, определяет Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).
2. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов компактной жилищной застройки (далее - субсидии) предоставляются по результатам отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
Для проведения отбора Министерство создает комиссию по отбору муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждаются приказом Министерства.
В целях обеспечения организации и проведения отбора Комиссия осуществляет информирование органов местного самоуправления муниципальных образований о начале проведения отбора путем размещения на официальном сайте Министерства (www.mcxso.midural.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Государственные программы" информации и документов, связанных с проведением отбора и предоставлением субсидии (далее - извещение).
Отбор проводится Комиссией до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий.
3. Для участия в отборе муниципальное образование представляет в Министерство в срок, указанный в извещении, следующие документы (далее - заявочная документация):
1) сопроводительное письмо администрации муниципального образования с приложением заявки по установленной Министерством форме и информационное письмо о наличии муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки;
2) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию проектов компактной жилищной застройки;
3) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проектов компактной жилищной застройки в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года;
4) копию положительного заключения об эффективности проектов компактной жилищной застройки, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного уполномоченным государственным органом;
5) копию решения, принятого уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, об утверждении проектной документации проектов компактной жилищной застройки с учетом положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию проектов компактной жилищной застройки;
6) копии сводных сметных расчетов в базовых и текущих ценах в соответствии с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости проектов компактной жилищной застройки в отношении проектов, по которым проверка достоверности определения сметной стоимости осуществлена до 17 января 2020 года;
7) перечень и паспорта проектов компактной жилищной застройки, на софинансирование которых муниципальными образованиями предусматривается привлечение субсидий (оформляются и представляются по форме, устанавливаемой Министерством);
8) выписку из нормативного правового акта об утверждении генерального плана муниципального образования, предусматривающего соответствие реализации проектов компактной жилищной застройки документам территориального планирования;
9) выписку из решения о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией проектов компактной жилищной застройки.
Муниципальные образования вправе отозвать заявочную документацию, направив в Министерство уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе".
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством уведомления об отзыве заявочной документации. В случае, когда уведомление об отзыве заявочной документации получено Министерством после передачи заявочной документации для рассмотрения в Комиссию, уведомление об отзыве заявочной документации передается в Комиссию и является основанием для прекращения работы Комиссии по этой заявочной документации и исключению ее из числа рассматриваемых документов.
4. Критериями отбора являются:
1) выполнение муниципальным образованием обязательств в рамках ранее заключенного с Министерством соглашения о предоставлении субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
2) наличие муниципальной программы (подпрограммы), направленной на комплексное развитие сельских территорий, включающей мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки;
3) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки, в размере не менее 1% от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
4) отсутствие на дату подачи заявочной документации на территории муниципального образования не введенных в эксплуатацию объектов, построенных в предыдущие годы с привлечением бюджетных средств в рамках реализации государственной программы Свердловской области (за исключением объектов, являющихся переходящими объектами строительства на очередной финансовый год и плановый период, завершение строительства которых запланировано на очередной финансовый год и финансирование которых осуществлялось в предыдущие годы с привлечением субсидий в рамках государственной программы Свердловской области).
Документом, подтверждающим фактический ввод в эксплуатацию объекта, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования, или акт, подтверждающий факт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией, в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется;
5) наличие мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по реализации проектов компактной жилищной застройки, которые осуществляются в сельской местности, где реализуется инвестиционный проект (проекты) в сфере агропромышленного комплекса;
6) соответствие реализации проектов компактной жилищной застройки документам территориального планирования муниципального образования.
5. Основаниями для отказа муниципальному образованию в участии в отборе являются:
1) представление неполного пакета документов, указанных в части первой пункта 3 настоящего порядка;
2) несоблюдение срока представления документов, указанных в части первой пункта 3 настоящего порядка, установленного в извещении.
Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в следующих случаях:
1) набор минимального количества баллов при участии в отборе;
2) наличие в документах, представленных муниципальным образованием, недостоверных (не соответствующих действительности) сведений и нарушения требований законодательства Российской Федерации;
3) дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим порядком, с иными мероприятиями государственной программы Свердловской области.
6. Отбор осуществляется Комиссией путем начисления баллов.
Прошедшими отбор признаются муниципальные образования, набравшие максимальное количество баллов, из расчета соответствия одному критерию отбора - 1 балл, при несоответствии критерию отбора - 0 баллов.
Дополнительный балл начисляется муниципальным образованиям, которые при исполнении расходных обязательств на реализацию проектов компактной жилищной застройки используют бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде в размере более 1,1% от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
Если несколько муниципальных образований набрали равное количество баллов, преимущество отдается муниципальному образованию, которое использует бюджетные ассигнования в соответствующем финансовом году и (или) плановом периоде в наибольшем размере от объема средств, необходимого на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
7. Комиссия в течение 5 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора передает в Министерство результаты отбора для подготовки реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, и направления заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенными в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила предоставления и распределения субсидий).
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, осуществляется в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенной в приложении к Правилам предоставления и распределения субсидий.
Комиссия в течение 2 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии по итогам отбора и распределения субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор, уведомляет заявителей о результатах отбора и распределении субсидий и передает их в Министерство для подготовки проекта постановления Правительства Свердловской области о распределении (о внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований и утверждении перечня проектов компактной жилищной застройки.
В случае увеличения в ходе реализации государственной программы Свердловской области объемов финансирования из федерального и (или) областного бюджетов, получения экономии средств, образовавшейся в результате снижения стоимости проектов компактной жилищной застройки по итогам проведения конкурсных процедур и иным причинам, Министерством может быть проведен дополнительный отбор в срок до 1 июля текущего года с учетом соблюдения положений, установленных настоящим порядком и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на реализацию проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, приведенным в приложении N 8-6 к государственной программе Свердловской области (далее - Порядок предоставления субсидий).
9. Муниципальное образование уведомляет Министерство о наличии остатка средств областного бюджета после заключения муниципального контракта в течение 3 рабочих дней.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, прошедшим отбор, на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных с Министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 16 апреля 2020 г. N 239-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.