Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 16.04.2020 N 594-п
Положение
об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска (антимонопольного комплаенса)
(далее - Положение)
19 мая 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации) и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
- контроль за соответствием деятельности администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- заинтересованность администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Нефтеюганска и органах администрации города Нефтеюганска;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования в администрации города Нефтеюганска осуществляется главой города Нефтеюганска, в органах администрации города Нефтеюганска, учреждённых в качестве юридических лиц - руководителем такого органа администрации города Нефтеюганска, либо лицом его замещающим, которые:
а) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими правил антимонопольного комплаенса;
б) рассматривают материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимают меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) вводят в действие Положение, а также принимают внутренние документы органа администрации города Нефтеюганска, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса
г) включают в должностные инструкции муниципальных служащих положения о необходимости соблюдения муниципального правового акта об организации функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2.2. Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска осуществляет функции уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган), ответственного за:
- подготовку и представление главе города Нефтеюганска Положения (внесение изменений в Положение);
- выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- организацию взаимодействия с органами, структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- разработку порядка выявления конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих;
- консультирование муниципальных служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- проведение предварительной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе принятие которых осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию город Нефтеюганск государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятие которого повлечет возможность возникновения ситуаций, указанных в пункте 1 Перечня нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, утвержденного приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих предварительной экспертизе) и выдачи заключения о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- проведение ежеквартального анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Нефтеюганска и органов администрации города Нефтеюганска;
- подготовку доклада об антимонопольном комплаенсе;
- формирование отчетов и информации об антимонопольном комплаенсе и их направление в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- информирование Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе о нарушении антимонопольного законодательства;
- взаимодействие с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса, направление сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, о разработанных и реализуемых мероприятиях по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
- ежеквартальное, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирование главы города о проектах муниципальных нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства и (или) нарушения антимонопольного законодательства (либо об отсутствии выявленных рисков и нарушений).
2.3. Срок предварительной экспертизы уполномоченным органом не должен превышать 10 (десять) рабочих дней.
2.4. Юридическо-правовое управление администрации города Нефтеюганска осуществляет следующие функции в организации антимонопольного комплаенса:
- участие в подготовке доклада об антимонопольном комплаенсе;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в организации внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольном комплаенсе;
- подготовку и направление по запросам в уполномоченный орган по организации взаимодействия предложений по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города Нефтеюганска и органах администрации города Нефтеюганска.
2.5. Департамент по делам администрации города Нефтеюганска, кадровые службы органов администрации города Нефтеюганска осуществляют функции уполномоченных органов, ответственных за:
- организацию обучения работников по вопросам антимонопольного комплаенса;
- ознакомление работников при приеме на работу с муниципальным правовым актом об антимонопольном комплаенсе;
- участие в подготовке доклада об антимонопольном комплаенсе.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 19 мая 2020 г. N 758-п
2.6. Координационный совет по вопросам развития инвестиционной деятельности в городе Нефтеюганске (далее - Координационный совет) осуществляет следующие функции в организации антимонопольного комплаенса:
- оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и органах администрации города Нефтеюганска;
- утверждение информации об антимонопольном комплаенсе для включения ее в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 19 мая 2020 г. N 758-п
2.7. В целях рассмотрения вопросов в рамках антимонопольного комплаенса создается комиссия (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска. В состав Комиссии обязательно включается представитель (представители) Общественного совета при главе города Нефтеюганска.
3. Порядок осуществления предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. Органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляют:
3.1.1. Направление в уполномоченный орган по организации взаимодействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих предварительной экспертизе;
3.1.2. Направление проектов муниципальных нормативных правовых актов на портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов (www.regulation.admhmao.ru) в раздел "Комплаенс" до проведения предварительной экспертизы уполномоченным органом.
3.1.3. Подготовку и направление по запросам в уполномоченный орган по организации взаимодействия предложений в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.1.4. Подготовку и направление с сопроводительным письмом проекта муниципального правового акта, принятие которого осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию город Нефтеюганск государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и пояснительной записки к нему в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для проведения предварительной экспертизы в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной экспертизы уполномоченным органом по организации взаимодействия в случае выявления возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.5. Подготовку и направление в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и уполномоченный орган в срок до 10 числа ежемесячных отчетов о выявленных в ходе предварительной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятие которых осуществляется во исполнение переданных муниципальному образованию город Нефтеюганск государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рисках нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков;
3.1.6. Подготовку и направление по запросам в профильный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и уполномоченный орган по организации взаимодействия предварительного плана мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
3.2. В случае несогласия органов, структурных подразделений администрации города Нефтеюганска с заключением предварительной экспертизы в части нарушения антимонопольного законодательства, выданного уполномоченным органом по организации взаимодействия, органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска в течение 10 дней со дня получения заключения направляют проект муниципального нормативного правового акта (с приложением копии заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в адрес уполномоченного органа по организации взаимодействия для повторного рассмотрения на заседании Комиссии.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих предварительной экспертизе
4.1. Уполномоченный орган осуществляет:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности органа, структурного подразделения администрации города Нефтеюганска за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
- анализ муниципальных нормативных правовых актов на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в случае внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты), отнесенных к категориям (группам) муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе на предмет соответствия антимонопольному законодательству, определенных постановлением администрации города Нефтеюганска;
- анализ проектов муниципальных нормативных правовых актов, отнесенных к категориям (группам) муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе на предмет соответствия антимонопольному законодательству, определенных постановлением администрации города Нефтеюганска;
- мониторинг и анализ практики применения органами, структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска антимонопольного законодательства;
- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Выявление и оценка рисков уполномоченным органом осуществляется в соответствии с Методическим рекомендациями.
4.3. В целях осуществления анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска направляют в уполномоченный орган до 25 декабря текущего года сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства с указанием информации о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных органом, структурным подразделением администрации города Нефтеюганска на недопущение повторения нарушения.
4.4. В целях осуществления сбора замечаний предложений организаций и граждан органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска размещают в срок до 15 января текущего года перечень действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - Перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в разделе "Антимонопольный комплаенс" с указанием срока приема замечаний и предложений организаций и граждан.
4.5. Органы, структурные подразделения администрации города Нефтеюганска осуществляют сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний к Перечню актов и направляют в уполномоченный орган для проведения анализа муниципальных нормативных правовых актов, получивших замечания и предложения, на соответствие антимонопольному законодательству.
4.6. Проведение анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов на соответствие антимонопольному законодательству осуществляется уполномоченным органом после размещения на официальном портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов (www.regulation.admhmao.ru) в раздел "Комплаенс" на срок не менее 10 дней со дня размещения.
4.7. Оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Распределение выявляемых рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями:
- низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Нефтеюганска, органов администрации города Нефтеюганска по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует;
- незначительный уровень - вероятность выдачи администрации города Нефтеюганска, органу администрации города Нефтеюганска, а также их должностным лицам предупреждения;
- существенный уровень - вероятность выдачи администрации города Нефтеюганска, органу администрации города Нефтеюганска, а также их должностным лицам предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- высокий уровень - вероятность выдачи администрации города Нефтеюганска, органу администрации города Нефтеюганска, а также их должностным лицам предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
4.9. Карта комплаенс-рисков утверждается распоряжением администрации Нефтеюганска и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска не реже одного раза в год по итогам проведения анализа Перечней актов.
5. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным органом совместно с органами, структурными подразделениями администрации города Нефтеюганска разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.3. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, орган, структурное подразделение администрации города Нефтеюганска);
- срок исполнения мероприятия;
- планируемый результат;
- критерии эффективности.
5.4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска один раз в год на основании утвержденной карты комплаенс-рисков.
5.5. Органы, структурные подразделения администрации города ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют в уполномоченный орган информацию об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства для проведения мониторинга и включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в муниципальном образовании город Нефтеюганск устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.02.2019 N 21 "Об антимонопольном комплаенсе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в муниципальном образовании город Нефтеюганск проводится не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения в муниципальном образовании город Нефтеюганск антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения в муниципальном образовании город Нефтеюганск антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Пункт 7.2 изменен. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 19 мая 2020 г. N 758-п
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на заседаниях Координационного совета, проводимых не реже 1 раза в год.
Пункт 7.3 изменен. - Постановление администрации г. Нефтеюганска от 19 мая 2020 г. N 758-п
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 апреля 2020 г. N 594-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.