В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 10 февраля 2020 г. N 120 "О внесении изменений в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав":
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Тыва от 28 января 2020 г. N 27-р "О Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва" следующие изменения:
1) в Положении о Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва:
а) пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 3.1"изложить в следующей редакции:
"3.1. Межведомственная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Тыва предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством Республики Тыва;
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Республики Тыва;
15) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.";
б) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии
К вопросам обеспечения деятельности Межведомственной комиссии относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Межведомственной комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии;
3) ведение делопроизводства Межведомственной комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Межведомственной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Межведомственной комиссией поступивших в Межведомственную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Межведомственной комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Межведомственной комиссией с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Межведомственной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Межведомственной комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Межведомственной комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Межведомственной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений Межведомственной комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в Межведомственную комиссию;
19) исполнение полномочий в рамках обеспечения деятельности по реализации Межведомственной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.";
в) в пункте 5.1:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Членами Межведомственной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Межведомственной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
г) в пункте 5.2:
абзац второй дополнить словами "осуществляет полномочия члена Межведомственной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 5.5 настоящего Положения, а также";
дополнить подпунктами следующего содержания:
"9) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
10) назначает дату заседания Межведомственной комиссии";
д) абзац первый пункта 5.3 дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-7 пункта 5.5 настоящего Положения, а также";
е) в пункте 5.4:
абзац первый дополнить словами "осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-7 пункта 5.5 настоящего Положения, а также";
подпункт 3 признать утратившим силу;
ж) в пункте 5.5:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить подпунктами следующего содержания:
"8) информируют председателя Межведомственной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
9) полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Межведомственной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Межведомственной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Межведомственной комиссии;
г) увольнение председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Межведомственной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Межведомственной комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти;
10) при прекращении полномочий председатель Межведомственной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или члена Межведомственной комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав Межведомственной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" подпункта 9 пункта 5.5 настоящего Положения.";
з) в пункте 5.7:
абзацы пятый и шестой исключить;
дополнить пунктами следующего содержания:
"5.7.1. Предложения в проект плана работы Межведомственной комиссии вносятся в Межведомственную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Межведомственной комиссии или постановлением Межведомственной комиссии.
5.7.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Межведомственной комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Межведомственной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии.
5.7.3. Предложения в проект плана работы Межведомственной комиссии могут направляться членам Межведомственной комиссии для их предварительного согласования.
5.7.4. Проект плана работы Межведомственной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Межведомственную комиссию, по согласованию с председателем Межведомственной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Межведомственной комиссии.
5.7.5. Изменения в план работы Межведомственной комиссии вносятся на заседании Межведомственной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
5.7.6. Члены Межведомственной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Межведомственной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
5.7.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Межведомственной комиссии, представляются в Межведомственную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Межведомственной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения заседания, и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления Межведомственной комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления Межведомственной комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Межведомственной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
5.7.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Межведомственной комиссии.
5.7.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Межведомственной комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
5.7.10. Члены Межведомственной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Межведомственную комиссию до начала проведения заседания.
5.7.11. О дате, времени, месте и повестке заседания Межведомственной комиссии извещается прокурор.";
и) дополнить пунктами следующего содержания:
"5.8.1. Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии.
5.8.2. При голосовании член Межведомственной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Межведомственной комиссии вправе на заседании Межведомственной комиссии довести до сведения членов Межведомственной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
5.8.3. Результаты голосования, оглашенные председателем Межведомственной комиссии, вносятся в протокол заседания Межведомственной комиссии.
5.8.4. В протоколе заседания Межведомственной комиссии указываются:
а) наименование Межведомственной комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Межведомственной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
г) повестка дня;
д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Межведомственной комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Межведомственной комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
5.8.5. К протоколу заседания Межведомственной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Межведомственной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
5.8.6. Протокол заседания Межведомственной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания Межведомственной комиссии.
5.8.7. Межведомственная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Межведомственной комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Межведомственной комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса:
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.8.8. Порядок принятия Межведомственной комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения Межведомственной комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.";
2) состав Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва изложить в следующей редакции:
"Состав
Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва
Щур А.А. |
- |
заместитель Председателя Правительства Республики Тыва - руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, председатель; |
Ощепкова С.М. |
- |
первый заместитель руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, заместитель председателя; |
Тамчай Л.Д-К. |
- |
министр общественной безопасности Республики Тыва, заместитель председателя; |
Байкара А.Б. |
- |
консультант отдела Министерства общественной безопасности, секретарь; |
Глинский М.В. |
- |
руководитель контрольно-следственного отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию); |
Дамбаа Л.П. |
- |
заместитель министра культуры Республики Тыва; |
Кара-Сал Л.Ы. |
- |
начальник департамента по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва; |
Кыжынгаа Л.В. |
- |
начальник отделения по делам несовершеннолетних отдела организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних МВД по Республике Тыва (по согласованию); |
Монгуш С.Р. |
- |
министр спорта Республики Тыва; |
Монгуш Х.Д. |
- |
председатель региональной общественной организации "Совет мужчин Республики Тыва"(по согласованию); |
Монгуш Ш.К. |
- |
начальник ФКУ УИИ Управления ФСИН России по Республике Тыва (по согласованию); |
Монгуш Ш.Ч. |
- |
федеральный инспектор по Республике Тыва Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе (по согласованию); |
Намдак А.А. |
- |
заместитель министра здравоохранения Республики Тыва; |
Ондар О.К. |
- |
заместитель министра труда и социальной политики Республики Тыва; |
Ооржак Ю.О. |
- |
заместитель министра образования и науки Республики Тыва; |
Попугалова Н.И. |
- |
заместитель мэра г. Кызыла по социальной политике (по согласованию); |
Россова О.В. |
- |
Уполномоченный по правам ребенка (человека) в Республике Тыва (по согласованию); |
Салчак Л.К. |
- |
председатель Тувинского регионального отделения общественной организации "Союз Женщин России" (по согласованию); |
Самчид-оол Н.Н. |
- |
председатель Тувинского регионального отделения Общероссийской общественно-государственных детско-юношеской организации "Российской движение школьников" (по согласованию); |
Соднам В.А. |
- |
первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Тыва (по согласованию); |
Табаев М.В. |
- |
первый заместитель министра экономики Республики Тыва - начальник департамента по развитию туризма; |
Ховалыг Б.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Тыва; |
Хулер В.К. |
- |
заместитель начальника полиции МВД по Республике Тыва (по согласованию); |
Чооду О.А. |
- |
проректор по внеурочной работе и социальным вопросам ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" (по согласованию)". |
2. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 17 апреля 2020 г. N 157-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Тыва от 28 января 2020 г. N 27-р"
Вступает в силу с 17 апреля 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 17 апреля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 апреля 2020 г. N 1700202004210004