Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Балтийский городской округ"
от 28 ноября N 1051
Порядок
проведения отбора инвестиционных проектов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Балтийский городской округ"
1. Общие положения
1. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Порядок) определяет условия и механизм отбора инвестиционных проектов, реализуемых за счет внебюджетных средств и претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
отбор приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Отбор) - комплекс действий, направленных на выявление соответствия инвестиционного проекта, представленного к отбору, критериям, установленным Порядком;
заявитель - любой заинтересованный субъект инвестиционной деятельности - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подающий заявку на присвоение инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ" в соответствии с Порядком (далее - Заявитель).
3. Формы поддержки приоритетных инвестиционных проектов муниципального образования "Балтийский городской округ" утверждены Положением об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Балтийский городской округ".
4. Основные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам:
1) инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Балтийский городской округ"
2) наличие социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
3) создание (сохранение) рабочих мест;
4) наличие подтвержденных источников финансирования проекта.
5. Основные требования, предъявляемые к Заявителям:
- регистрация в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) и постановка на налоговый учет;
- отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по заработной плате работникам организации;
- установление размера среднемесячной заработной платы работников Заявителя не ниже уровня, определенного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области;
- реализация инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Балтийский городской округ".
6. В конкурсном отборе инвестиционных проектов не могут участвовать заявители:
- имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- проводящие процедуру реорганизации, ликвидации или находящихся в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством порядке;
- имеющие просроченную задолженность по заработной плате перед работниками предприятия;
- сообщившие о себе недостоверные сведения и (или) не представившие в полном объеме документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
2. Организация проведения Отбора
7. Организатором Отбора является отдел экономики, инвестиций и потребительского рынка Комитета экономики и финансов администрации муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Отдел).
8. Отбор проекта проводится Общественным Советом по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в муниципальном образовании "Балтийский городской округ" (далее - Совет), действующим на основании "Положения об Общественном Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательской деятельности в муниципальном образовании "Балтийский городской округ" ".
9. Для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ" Заявитель представляет следующие документы:
1) заявку-резюме Заявителя с указанием желаемой формы (форм) поддержки приоритетного инвестиционного проекта, оформленную в установленной форме (приложение 1 к Порядку);
2) копию учредительного документа (устав и/ или учредительный договор) заверенную Заявителем, для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность (паспорта), заверенную Заявителем;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) заверенную Заявителем;
4) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе заверенную Заявителем;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), дата выписки - не ранее одного месяца до даты подачи документов;
6) копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, декларации по налогу на прибыль, декларации по упрощенной системе налогообложения, декларации по единому сельскохозяйственному налогу, единому налогу на вмененный доход за предыдущий календарный год с отметкой налогового органа о принятии формы, заверенные Заявителем (в зависимости от применяемой Заявителем системы налогообложения). В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Заявителем (заявитель, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату);
7) копию декларации по земельному налогу, заверенную Заявителем;
8) акт сверки с Комитетом муниципального имущества и землепользования об отсутствии задолженности по арендным платежам (в случае предоставления в аренду земельного участка);
9) акты сверок с Комитетом муниципального имущества и землепользования об отсутствии задолженности по арендным платежам (в случае предоставления в аренду объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности);
10) копию формы "Сведения о среднесписочной численности работников" за предшествующий год с отметкой налогового органа о принятии формы, заверенную Заявителем. В случае сдачи отчетности в налоговые органы в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Заявителем (представляют заявители, ведущие хозяйственную деятельность более 12 месяцев);
11) копию декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ по состоянию на 01 января текущего года, заверенную Заявителем (иного документа, подтверждающего размер среднемесячной заработной платы работников). В случае сдачи отчетности в уполномоченный орган в электронном виде через сеть Интернет или направления заказным письмом по почте прилагается документ о приеме отчетности уполномоченным органом или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Заявителем;
12) копию формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" от 03.08.2015 г. N 357 (с изменениями от 03.12.2015 года N 611) по состоянию на последнюю отчетную дату, заверенную Заявителем (в случае предоставления);
13) копии документов, подтверждающих сумму фактически уплаченных налогов за предыдущий финансовый год в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, заверенных Заявителем (справка из налогового органа, выписка из банка, копии платежных поручений, квитанции об уплате).
14) справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов Заявителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций, по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления;
15) инвестиционный проект с указанием его экономической, социальной и бюджетной эффективности, в том числе налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет, а также срока окупаемости инвестиционных затрат;
16) эскизный проект объекта инвестиционного проекта (в случае если объект инвестиционного проекта является предметом градостроительной деятельности);
17) копии документов, подтверждающих объем фактических и планируемых инвестиционных затрат;
18) финансово-экономические показатели инвестиционного проекта в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
Заявитель по своей инициативе может представить любые дополнительные документы.
Администрация муниципального образования "Балтийский городской округ" (далее - Администрация) имеет право дополнительно запросить у Заявителя представление иных документов в зависимости от специфики инвестиционного проекта.
Все перечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ" и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10. Заявитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 8, 9, 14 пункта 9 настоящего Порядка. В случае, если Заявителем не были представлены указанные документы, Администрация самостоятельно запрашивает их в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в течение двух рабочих дней со дня поступления в Администрацию документов, предусмотренных настоящим Порядком, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
11. Документы, представляемые Заявителями для участия в отборе, не возвращаются.
12. При подготовке к реализации комплекса инвестиционных проектов документы, перечисленные в пункте 9, представляются по каждому инвестиционному проекту. Решение о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ" принимается по каждому инвестиционному проекту отдельно.
3. Процедура проведения Отбора
13. При приеме документов от претендентов Отдел в течение десяти рабочих дней проверяет их на соответствие требованиям, изложенным в разделах 1, 2 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствий Отдел возвращает Заявителю документы на доработку с письменным обоснованием возврата и (или) направляет Заявителю мотивированный отказ в приеме документов.
В случае соответствия документов и Заявителя требованиям Порядка документы направляются в структурное подразделение Администрации, курирующее отрасль, в которой будет реализовываться заявленный инвестиционной проект, для выдачи отраслевого заключения.
Отраслевое заключение выдается в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующим структурным подразделением комплекта документов.
В зависимости от тематики инвестиционного проекта (при необходимости) структурными подразделениями Администрации могут привлекаться независимые эксперты. В случае проведения экспертизы срок выдачи заключения продлевается на время ее проведения.
14. В случае выдачи положительного отраслевого заключения пакет документов и отраслевое заключение направляются для рассмотрения на ближайшее заседание Совета для принятия решения о целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" и присвоения ему статуса приоритетного инвестиционного проекта.
В случае выдачи отрицательного отраслевого заключения допускается доработка проекта, если причины его отклонения не носят принципиального характера и могут быть устранены, и повторное представление его на экспертизу.
15. Совет проводит комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта на соответствие критериям, установленным в пункте 16 раздела 3 настоящего Порядка, и готовит решение по инвестиционному проекту о целесообразности его реализации на территории муниципального образования "Балтийский городской округ" и присвоения ему статуса приоритетного инвестиционного проекта.
16. Основными критериями Отбора, оцененными по балльной системе, являются:
1) Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Балтийский городской округ", отраженным в Стратегии социально-экономического развития - 2 балла;
2) Бюджетная эффективность инвестиционного проекта (соотношение планируемого объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в текущем финансовом году относительно фактического объема предыдущего финансового года):
- свыше 251 процента - 3 балла,
- 151-250 процентов - 2 балла,
- 100-150 процентов - 1 балл;
3) Социальная эффективность инвестиционного проекта:
- создание рабочих мест
- создание более 16 новых рабочих мест - 3 балла,
- создание от 11 до 15 новых рабочих мест - 2 балла,
- создание до 10 новых рабочих мест - 1 балл,
- соотношение среднемесячной заработной платы у работников Заявителя в предыдущем году и заработной платы, определенной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области:
- свыше 200 процентов - 3 балла,
- свыше 150 процентов - 2 балла,
- от 100 до 150 процентов - 1 балл.
- удовлетворение социальных потребностей муниципального образования - 1 балл;
- ориентация на развитие сферы социальных услуг для населения - 1 балл;
4) Успешный опыт реализации Заявителем инвестиционных проектов, аналогичных заявляемому к Отбору - 1 балл;
5) Экологическая эффективность (минимизация выбросов, сбросов и производственных отходов, рациональное использование природных ресурсов, повышение энергоэффективности производства, минимизации рисков возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций на производстве) - 1 балл.
Соответствие либо несоответствие инвестиционного проекта и Заявителя указанным критериям Отбора подтверждается представленными Заявителем документами в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. Ответственность за полноту и достоверность подтверждения соответствия инвестиционного проекта критериям Отбора несет Заявитель.
17. Инвестиционный проект оценивается членами Совета по каждому критерию, указанному в пункте 16 Порядка, баллы суммируются по всем критериям.
1) Решение о присвоении проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта принимается Советом в случае набора инвестиционным проектом в совокупности семи и более баллов по всем критериям Отбора.
2) При наборе инвестиционным проектом менее семи баллов по всем критериям Отбора Совет принимает решение об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта.
3) Для принятия решения о соответствии инвестиционного проекта тому или иному критерию Отбора Совет вправе привлекать экспертов.
18. Решения Совета оформляются протоколом, в котором помимо решения о присвоении или об отказе в присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта указываются формы (форма) поддержки, определенные Положением об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Балтийский городской округ".
19. На основании решения Совета о присвоении инвестиционному проекту (проектам) статуса приоритетного инвестиционного проекта Отдел готовит проект постановления Администрации о присвоении инвестиционному проекту (проектам) статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ".
20. Снятие с инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта производится по решению Совета и оформляется постановлением Администрации в следующих случаях:
- установление факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем;
- установление факта сокрытия информации, указывающей на несоответствие инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка;
- несоблюдение инвестором условий предоставления поддержки приоритетного инвестиционного проекта;
- истечение срока реализации инвестиционного проекта;
- расторжение договора (соглашения) по основаниям, предусмотренным соглашением.
4. Контроль реализации инвестиционного соглашения
21. Субъекты инвестиционной деятельности до 1 апреля представляют в Отдел:
1) годовой отчет о ходе реализации инвестиционного соглашения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) перечни (приложение 4 к настоящему Порядку):
- капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений);
- имущества, созданного (приобретенного) для реализации инвестиционного проекта, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и остаточной стоимости имущества).
22. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня получения годового отчета о ходе реализации инвестиционного соглашения готовит заключение о выполнении субъектом инвестиционной деятельности финансово-экономических показателей инвестиционного проекта в отчетном периоде, согласовывает перечень капитальных вложений, осуществленных в инвестиционный проект, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и первоначальной стоимости капитальных вложений), перечень имущества, созданного (приобретенного) для реализации инвестиционного проекта, нарастающим итогом за период реализации проекта (с указанием наименования и остаточной стоимости имущества).
23. В случае выявления нарушений условий предоставления поддержки, указанных в договоре (соглашении) с инвестором, Отдел готовит предложение для рассмотрения на заседании Совета вопроса о признании такого инвестора субъектом, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, и снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта.
Если данному инвестору была предоставлена поддержка в форме субсидии, на заседании Совета также рассматривается вопрос о возврате бюджетных средств, использованных инвестором.
24. В случае принятия Советом решения о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта (и о возврате субсидии), Отдел в течение 5 рабочих дней готовит проект постановления Администрации о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта муниципального образования "Балтийский городской округ" (и о возврате субсидии).
25. В случае принятия решения о возврате субсидии, Отдел в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о снятии с инвестиционного проекта статуса приоритетного инвестиционного проекта и о возврате субсидии направляет инвестору требование о возврате субсидии.
26. Инвестор перечисляет денежные средства в доход бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" в течение 10 рабочих дней со дня получения от Отдела требования о возврате субсидии.
27. В случае отказа инвестора добровольно возвратить полученные ранее средства муниципальной поддержки возврат средств в бюджет осуществляется в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.