Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.04.2020 N 217
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по культуре Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Финансовое обеспечение реализации Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (код целевой статьи 0830070300) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон) в соответствии с пунктом 1.1.2.1 подраздела 4.4 раздела 4 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге" и пунктами 1, 2, 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2018 N 743 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - социально ориентированные некоммерческие организации), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом.
3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на организацию и проведение мероприятий в связи со следующими праздниками и памятными датами:
3.1. Праздник новогодней елки.
3.2. Новый год.
3.3. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
3.4. День славянской письменности и культуры.
3.5. День города - День основания Санкт-Петербурга.
3.6. День знаний.
4. Субсидии предоставляются для обеспечения достижения целей, показателей и результатов государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488.
Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге", возникших в 2020 году, в связи с выполнением работ, оказанием услуг по организации и проведению мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка (далее - мероприятия), по направлениям затрат согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор).
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, подавшим заявку на участие в конкурсном отборе (далее - претенденты на получение субсидий). Претенденты на получение субсидий, ставшие победителями конкурсного отбора, являются получателями субсидий.
Порядок принятия Комитетом решений о предоставлении субсидий утверждается Комитетом.
6. Размер предоставляемых в 2020 году субсидий рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставляемых получателю субсидий;
- количество набранных баллов по заявке на участие в конкурсном отборе;
- максимально возможное количество баллов;
- размер субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий;
- коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий (), размер которых превышает 1000 тыс. руб. без учета указанного коэффициента, превышает остаток утвержденных Комитету бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом для предоставления субсидий в 2020 году (далее - бюджетные ассигнования), за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 1000 тыс. руб., рассчитываемый по следующей формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований;
- совокупный расчетный размер субсидий.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий () превышает размер бюджетных ассигнований, субсидии предоставляются всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 1000 тыс. руб., с учетом единого понижающего коэффициента (К), рассчитанного как отношение размера бюджетных ассигнований за вычетом субсидий, размер которых составляет не более 1000 тыс. руб., к совокупному размеру субсидий по всем получателям субсидий, за исключением получателей субсидий, размер субсидий которых составляет не более 1000 тыс. руб.
7. Расчет размера субсидий, запрашиваемых претендентом на получение субсидий (далее - расчет размера субсидий), должен быть представлен претендентом на получение субсидий в составе документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), в форме сметы планируемых затрат претендента на получение субсидий, составленной в соответствии с направлениями затрат, подписанной уполномоченным лицом претендента на получение субсидий.
Комитет осуществляет проверку расчета размера субсидий путем сопоставления с рыночными ценами на соответствующие товары, работы и услуги с использованием общедоступных источников информации (анализ рынка) и с учетом предельных объемов финансового обеспечения затрат, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Размер предоставляемых субсидий не может превышать размера субсидий, указанного в расчете размера субсидий.
В случае включения в расчет размера субсидий затрат, не подлежащих финансовому обеспечению за счет субсидий, размер предоставляемых субсидий определяется исходя из запрашиваемого получателем субсидий размера субсидий за вычетом суммы заявленных затрат, не подлежащих финансовому обеспечению.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
8.1. Проведение на территории Санкт-Петербурга в 2020 году мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1, 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2018 N 743 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление), или проведение на территории Санкт-Петербурга в 2020 - 2021 годах мероприятий в связи с праздником, указанным в пункте 2 приложения к Постановлению.
8.2. Документальное обоснование затрат.
8.3. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение субсидий на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки:
отсутствие у претендента на получение субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие проведения в отношении претендента на получение субсидий процедур банкротства, претендент на получение субсидии не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, деятельность претендента на получение субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у претендента на получение субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у претендента на получение субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставленных из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и(или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие информации о претенденте на получение субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
претендент на получение субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
8.4. Отсутствие у претендента на получение субсидий иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, в целях финансового обеспечения которых претендентом на получение субсидий подана заявка.
8.5. Наличие согласия претендента на получение субсидий на проведение Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).
8.6. Возврат получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, определенные договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленные договором сроки.
8.7. Представление получателем субсидий отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий (далее - показатели) в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего Порядка.
8.8. Неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования сырья и комплектующих изделий, а также в целях оплаты услуг иностранных артистов и творческих коллективов, участвующих в мероприятиях, включая расходы по перевозке оборудования и декораций.
8.9. Соблюдение претендентом на получение субсидий и получателем субсидий запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, связанных с проведением мероприятий.
8.10. Соответствие претендентов на получение субсидий пункту 2 настоящего Порядка.
9. Для участия в конкурсном отборе претенденты на получение субсидий представляют в Комитет заявку с приложением комплекта документов для предоставления субсидий (далее - документы).
Форма заявки утверждается Комитетом.
Перечень представляемых в Комитет документов, а также требования к документам указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку.
10. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок (далее - извещение) размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Комитета) не позднее чем за 11 календарных дней до начала конкурсного отбора.
11. Комитет принимает заявки и передает их на рассмотрение создаваемой Комитетом конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия является совещательным коллегиальным органом. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Комитетом.
12. Прием заявок и документов осуществляется Комитетом в сроки, указанные в извещении.
В течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок Комитет проводит проверку соблюдения претендентами на получение субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных в пункте 8 настоящего Порядка, соответствия документов, представленных претендентом на получение субсидий, перечню и требованиям, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку, достоверности сведений, содержащихся в заявке и документах, а также обоснованности представленного в составе заявки претендентом на получение субсидий расчета размера субсидий (далее - проверка заявки).
13. Основаниями для принятия Комитетом решения о невозможности передачи заявки на рассмотрение конкурсной комиссии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий информации;
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий документов условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 8 настоящего Порядка, а также требованиям к документам, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае принятия решения о невозможности передачи заявки на рассмотрение конкурсной комиссии Комитет в течение десяти рабочих дней после проведения проверки заявки направляет письмо претенденту на получение субсидий о невозможности передачи заявки на рассмотрение конкурсной комиссии посредством почтовой связи либо вручает указанное письмо уполномоченному представителю претендента на получение субсидий.
14. Поступившие в Комитет в сроки, указанные в извещении, заявки и документы, за исключением заявок, в отношении которых принято решение о невозможности передачи их на рассмотрение конкурсной комиссии, после завершения проверки заявок в течение двух рабочих дней передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
15. При рассмотрении заявок и определении победителей конкурсного отбора конкурсная комиссия исходит из критериев определения победителей конкурсного отбора для предоставления субсидий в 2020 году социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат на реализацию Закона Санкт-Петербурга от 12.10.2005 N 555-78 "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Решение конкурсной комиссии об определении победителей конкурсного отбора принимается в течение пяти рабочих дней со дня передачи заявок и документов на рассмотрение конкурсной комиссии.
16. Победителем конкурсного отбора является претендент на получение субсидий, заявке которого присвоено не менее 70 баллов.
Порядок и сроки проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе порядок расчета баллов, утверждаются Комитетом.
17. Решение Комитета о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения конкурсной комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий принимается в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии.
18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
основания, предусмотренные в пункте 13 настоящего Порядка;
решение конкурсной комиссии о непризнании претендента на получение субсидий победителем конкурсного отбора;
отсутствие бюджетных средств на предоставление субсидий.
19. Информация о результатах конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после издания распоряжения Комитета о предоставлении субсидий размещается на официальном сайте Комитета.
20. В случае, если в соответствии с распоряжением Комитета размер предоставляемых субсидий отличается от размера субсидий, заявленного претендентом на получение субсидий, получатель субсидий вправе выбрать один из следующих вариантов:
выполнить мероприятия в полном объеме согласно размеру субсидий, предусмотренному распоряжением Комитета, путем привлечения дополнительных внебюджетных средств;
отказаться от получения субсидий.
О принятом решении получатель субсидий обязан проинформировать в письменном виде Комитет не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.
21. Субсидии предоставляются на основании договора, заключаемого между Комитетом и получателем субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в объеме средств, указанном в распоряжении Комитета о предоставлении субсидий. Порядок и сроки заключения договора устанавливаются Комитетом.
22. Получатели субсидий, которые провели на территории Санкт-Петербурга мероприятия в связи с праздниками и памятными датами, указанными в 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению, и получатели субсидий, которые провели на территории Санкт-Петербурга мероприятия в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к Постановлению, представляют в Комитет до 01.12.2020 и до 22.03.2021 соответственно в качестве отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении показателей следующие документы:
творческий отчет о проведении мероприятия (далее - творческий отчет), содержащий сведения о месте и времени проведения мероприятия, световом, звуковом, видео- и декорационном оформлении, об изготовлении полиграфической продукции (пригласительные билеты, буклеты, афиши и т.д.), рекламной поддержке и освещении мероприятия в средствах массовой информации с приложением ксерокопий статей, опубликованных в средствах массовой информации, и рекламных материалов в связи с проведением мероприятия, фотоотчета на бумажном носителе, фото- и видеоматериалов на электронном носителе;
финансовый отчет об исполнении сметы затрат на организацию и проведение мероприятия (далее - финансовый отчет), являющейся приложением к договору о предоставлении субсидий (далее - смета затрат), содержащий полную информацию о расходовании средств субсидии, с приложением копий документов, подтверждающих фактическое осуществление затрат по направлениям затрат, предусмотренным в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты);
отчет о достижении показателей.
Документами, подтверждающими осуществление затрат, являются:
документы, подтверждающие возникновение обязательства: при заключении договоров со сторонними организациями и физическими лицами - договоры, включая агентские, счета, копии лицензий (при осуществлении лицензируемых видов деятельности);
документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства: счета-фактуры, акты, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, путевые листы, расчетные или расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты с приложением копий документов, посадочных талонов, проездных билетов и прочих документов, подтверждающих произведенные расходы;
документы, подтверждающие факт выдачи призовой (наградной) и сувенирной продукции: акты списания, ведомости выдачи с подписями конечных получателей;
фотоотчет (фотоизображения на бумажном (не менее десяти) и цифровом носителях (не менее двадцати), подтверждающий оказание услуг в рамках проведенного мероприятия (в том числе фотографии призовой (наградной) и сувенирной продукции, используемого оборудования, выступления творческих коллективов и пр.);
иные документы, подтверждающие фактически понесенные затраты по направлениям затрат, предусмотренных Постановлением.
Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидий (при ее наличии).
23. Показателями являются:
количество посетителей мероприятия на открытой площадке не менее 10 тысяч. Под открытой площадкой понимается общественное место, расположенное вне зданий, строений, сооружений;
процент заполняемости зрительного зала не менее 60 процентов от общего количества мест в зрительном зале;
наличие не менее трех положительных отзывов (благодарственных писем) о проведенном мероприятии в средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением социальных сетей), в том числе на сайте получателя субсидии, и (или) в книге отзывов получателя субсидий.
Конкретные значения показателей для каждого получателя субсидий указываются в договоре.
В случае недостижения показателей получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и в сроки, определенные Комитетом.
24. Формы творческого отчета, финансового отчета, отчета о достижении показателей, а также порядок контроля за фактическим проведением мероприятия устанавливаются Комитетом.
25. Порядок рассмотрения отчетности об использовании субсидий, в том числе порядок рассмотрения отчетности о достижении показателей, устанавливаются Комитетом.
26. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета, указанные в договоре, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в следующем порядке:
70 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре;
30 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней после утверждения Комитетом отчетности об использовании субсидий в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий не должен превышать размера документально подтвержденных затрат.
Для мероприятий, окончание которых состоится после 01.12.2020, перечисление субсидий осуществляется в размере 100 процентов от суммы субсидий в течение десяти рабочих дней со дня представления в Комитет документов, необходимых для перечисления аванса, указанных в договоре.
27. Комитет в порядке и в срок, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Копии актов в отношении мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в 32, 37, 41 и 77 приложения к постановлению, в конце IV квартала 2020 года направляются Комитетом в КГФК.
Копии актов в отношении мероприятий в связи с праздниками и памятными датами, указанными в пунктах 1 и 2 приложения к Постановлению, в конце II квартала 2021 года направляются Комитетом в КГФК.
28. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
29. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
30. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.
31. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.8
32. Не использованные в установленные договором сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявлений получателей субсидий.
33. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в указанные в пунктах 23, 30 и 32 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 23, 30 и 32 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.