Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства сельского
хозяйства Республики Крым
от 15 апреля 2020 г. N 252
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым
1. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Республики Крым
1.1. Настоящая Методика определяет порядок и критерии оценки эффективности налоговых расходов Республики Крым, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - налоговые расходы, Министерство).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 10.12.2019 N 709 "О некоторых вопросах оценки налоговых расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым" (далее - Порядок).
2. Оценка эффективности налоговых расходов
2.1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов;
3) выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
2.2. Оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
а) соответствие налоговых расходов целям Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым (далее - Государственная программа), структурных элементов Государственной программы;
б) востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот.
2.2.1. Соответствие налоговых расходов целям Государственной программы, структурных элементов Государственной программы оформляется по формам согласно приложению к настоящей Методике.
По результатам оценки соответствия налогового расхода целям Государственной программы, структурных элементов Государственной программы делается вывод:
- "эффективно" - при соответствии налогового расхода;
- "неэффективно" - в случае несоответствия налогового расхода.
2.2.2. Востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общим количеством налогоплательщиков понимается количество налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной налоговой льготы, и определяется на основании информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым.
Доля плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, в общем объеме плательщиков данной категории (, %) определяется по следующей формуле:
,
где:
,
,
,
,
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами в соответствующем году;
,
,
,
,
- общее количество налогоплательщиков;
i - отчетный год.
Налоговый расход считается востребованным, если .
2.2.3. В случае несоответствия хотя бы одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 2.2 раздела 2 Методики, Министерство как куратор налогового расхода представляет в Министерство финансов Республики Крым рекомендации (предложения) о сохранении (уточнении, отмене) льготы для налогоплательщиков.
2.3. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы;
- оценки бюджетной эффективности налоговых расходов;
- оценки совокупного бюджетного эффекта налоговых расходов (для стимулирующих налоговых расходов).
2.3.1. Критериями оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, являются следующие показатели (индикаторы) достижения целей Государственной программы:
- индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году;
- индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства к предыдущему году;
- среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства).
2.3.2. Оценка вклада налоговой льготы (), обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы рассчитывается как разница между значением показателей, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Методики, с учетом льгот и значением показателей, указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Методики, без учета льгот.
,
где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;
- значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.
Если , то льгота считается эффективной.
Если , то льгота считается неэффективной.
2.3.3. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Республики Крым в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот.
Рассчитывается прирост показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств бюджета Республики Крым;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
Налоговый расход неэффективен, если:
Налоговый расход эффективен, если:
,
где:
- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом налоговых льгот,
- значение показателя (индикатора) достижения целей без учета налоговых льгот;
С - расчетный объем альтернативных механизмов достижения целей, руб.,
HP - сумма налогового расхода (объем налоговых льгот/преференций), руб.
2.3.4. По результатам оценки эффективности налогового расхода Министерство формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы, с обоснованиями.
2.3.5. Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов осуществляется в соответствии с пунктами 3.5 - 3.7 Порядка.
3. Отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов
3. По результатам оценки налоговых расходов в Министерство финансов Республики Крым представляются:
1) результаты оценки эффективности налоговых расходов;
2) рекомендации по результатам оценки эффективности налоговых расходов.
3) перечень показателей для формирования сводных показателей оценки налоговых расходов Республики Крым по форме, согласно приложению 1 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.