Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Россельхознадзора
от 6 апреля 2020 N ФС-СА-7/10772
Информация
о выполнении Плана мероприятий на 2014-2017 годы по реализации Программы долгосрочного экономического сотрудничества Российской Федерации с Республикой Армения на период до 2020 года по вопросам компетенции Россельхознадзора
1. По пункту 2 раздела XI.V Россельхознадзор предложений не имеет.
2. По пункту 5 раздела XI.V Сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Армения в области карантина растений осуществляется в рамках Международной конвенции по карантину и защите растений (МККЗР (Рим, 1951, в редакции 1997), международных стандартов по фитосанитарным мерам, Соглашения о сотрудничестве в области карантина растений между Правительствами государств - участников СНГ от 28 октября 2016 года, Соглашении о создании Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ от 30 мая 2012 года, Протокола переговоров представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Государственной службы по карантину растений и земледелию Республики Армения в области фитосанитарного регулирования (Москва, 2009).
2 января 2015 года вступил в силу Договор о присоединении Армении к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Армения стала четвертым полноправным членом Евразийского экономического союза наряду с Беларусью, Казахстаном и Россией.
Вопросы фитосанитарного регулирования при взаимных поставках продукции растительного происхождения решаются в рамках указанных международных договоров на уровне российских и армянских экспертов в рабочем порядке.
С момента вступления в силу указов Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 года N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и от 28 ноября 2015 года N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" значительно увеличились объемы поставок плодоовощной продукции из Республики Армения.
С 21 по 24 июня 2016 года состоялся визит специалистов Россельхознадзора в г. Ереван с целью ознакомления с производством овощей и фруктов, ягодных культур, местами хранения и системой сертификации продукции на экспорт в Россию. Во время визита специалисты Россельхознадзора посетили ряд крупных организаций занимающихся выращиванием овощей в закрытом грунте, а также яблоневые и абрикосовые сады, что позволяет осуществлять поставки продукции круглый год ознакомились с работой лаборатории, а также ее оснащением, которое в настоящее время позволяет проводить весь спектр исследований.
В период с 22 по 24 марта 2017 года делегация специалистов Россельхознадзора совместно с делегацией ФТС России осуществили визит в Республику Армения с целью участия во встрече с должностными лицами таможенной службы Республики Армения для обсуждения вопросов, связанных с ввозом плодоовощной продукции с территории Республики Армения на территорию Российской Федерации, также ознакомления с производством овощей (томатов), местами хранения, переработки продукции, предназначенной на экспорт в Россию. В Армении активно создаются новые теплицы, которые обладают современными технологиями, что позволяет продукции стать конкурентоспособной на мировом рынке.
В период с 22 по 26 мая 2017 года делегация Россельхознадзора посетила Республику Армения с целью оценки возможного объема экспорта растениеводческой продукции в Российскую Федерацию, а также ознакомления с системой фитосанитарного контроля при экспортных отгрузках. По итогам визита можно сделать вывод о наличии в Армении достаточных объемов плодоовощной продукции, предназначенных для экспорта в Российскую Федерацию.
В целях недопущения ввоза запрещенной продукции, попавшей под ответные экономические меры, между Россельхознадзором и Государственной инспекцией по карантину растений и земледелию Республики Армения была достигнута договоренность о проведении проверки подлинности (авторизации) фитосанитарных сертификатов, сопровождающих подкарантинную продукцию, поставляемую в Российскую Федерацию из Республики Армения.
По результатам авторизации случаев ввоза подкарантинной продукции по поддельным фитосанитарным сертификатам Республики Армения не выявлено.
О сотрудничестве Российской Федерации с Республикой Армения в области ветеринарного надзора
С 01.01.2015 г. Республика Армения вступила в ЕАЭС.
В Реестре предприятий Таможенного союза насчитывается 370 предприятий Республики Армения различных направлений деятельности:
Предприятия: |
Всего в Реестре: |
Открыто |
Введ. огр-я |
В т.ч. |
||
Мониторинг |
Инспекции |
Другое |
||||
производство кормов |
6 |
6 |
|
|
|
|
производство молочной продукции |
121 |
119 |
|
|
|
|
производство рыбной продукции |
122 |
114 |
8 |
8 |
|
|
производство мяса и мясных продуктов (в т.ч. готовых) |
69 |
68 |
|
|
|
|
производство яйца пищевого |
3 |
3 |
|
|
|
|
производство растительного и сливочного масла, жиров раст. и жив. происхождения |
8 |
8 |
|
|
|
|
производство пчелиного меда и продукции из пчелиного меда |
6 |
6 |
|
|
|
|
необработанные шкуры крс. мрс и пушных зверей |
5 |
5 |
|
|
|
|
Консервированная продукция |
30 |
30 |
0 |
|
|
|
все виды деятельности |
370 |
362 |
8 |
Инспектирование предприятий Армении по производству животноводческой продукции
Год |
Количество проинспектированных предприятий |
Рекомендовано |
Не рекомендовано |
2014 (рыба) |
7 |
3 |
4 (57%) |
2015 (молоко, мясо птицы, готовая продукция) |
15 |
5 |
10 (67%) |
Учитывая проведенную Государственной службой безопасности продуктов питания Министерства сельского хозяйства Республики Армения работу по контролю за выполнением предприятиями Армении требований ЕАЭС, ввоз на территорию Российской Федерации подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров с 25.11.2015 осуществляется в соответствии с нормативными документами Евразийского экономического союза с предприятий Республики Армения, включенных в Реестр организаций и лиц Республики Армения, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена на территорию другого государства - члена Таможенного союза (далее - Реестр Республики Армения), который размещен по электронному адресу: (http://ssfs.am/ru/main/content/id/1864/title/%D5%8C%D5%A5%D5%A5%D5%BD%D5 %BF%D6%80%D5%B6%D5%A5%D6%80/type/2/).
При этом для обеспечения выпуска безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции, армянской стороне необходимо разработать и внедрить программу государственного лабораторного мониторинга вырабатываемой пищевой продукции, а также дополнительные программы эпизоотического надзора за заразными болезнями животных, в том числе ящуром, АЧС, гриппом птиц и болезнью Ньюкасла, в Армении.
Кроме того, в целях обеспечения полной прослеживаемости при перемещении подконтрольных ветеринарному надзору грузов между государствами - членами ЕАЭС Россельхознадзор предложил армянской стороне использовать российские информационные системы "Аргус" и "Меркурий", которые могли бы решить указанную задачу в случае повсеместного их использования в качестве единых информационных систем Евразийского экономического союза.
Нарушения, отмеченные при поступлении продукции в Российскую Федерацию
В 2019-2020 нарушения не выявлены.
В течение 2014-2018 годов при проведении документального и физического контроля при ввозе подконтрольных госветнадзору грузов из Армении в Российскую Федерацию инспекторами Россельхознадзора было зафиксировано 19 случаев нарушения (задержано 245 тонн подконтрольной госветнадзору продукции) законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. Основными из них являлись:
- несоответствие даты выработки продукции, указанной в ветеринарном свидетельстве и качественном удостоверении фактической дате выработки, указанной на упаковке;
- различные нарушения в оформлении или отсутствие ветеринарных сопроводительных документов;
- отсутствие документов, подтверждающих проведение дезинфекции транспортного средства в пункте пропуска при въезде на территорию Российской Федерации;
- нарушение ветеринарно-санитарных правил при транспортировке и хранении продукции;
- в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317, перемещение подконтрольных товаров, в том числе животных, с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена разрешается организациям и лицам, осуществляющим производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, включенным в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена. Отправитель указанных животных в Реестре предприятий Республики Армения не значился, как и не значатся любые другие предприятия Республики Армения по карантинированию экзотических животных;
- животные (приматы) имеют происхождение за пределами Республики Армения, что подтверждается разрешением СИТЕС.
Мониторинг
В связи с повторными выявлениями нарушений ветеринарно-санитарных требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации Россельхознадзор вводил режим усиленного лабораторного контроля и временные ограничения в отношении продукции предприятий Республики Армения:
Год |
Временные ограничения |
Усиленный лабораторный контроль |
2016 |
1 |
0 |
2017 |
1 |
2 |
2018 |
3 |
10 |
2019 |
5 |
12 |
2020 |
0 |
1 |
Действующие ограничения на ввоз в Россию из Армении подконтрольных товаров
В настоящее время действуют введенные с 29 августа 2007 года временные ограничения на ввоз из Республики Армения всех видов подконтрольных государственному ветеринарному надзору грузов в Российскую Федерацию (за исключением молочной продукции, прошедшей термическую обработку, водных биоресурсов, включая рыбу и раков), в связи со сложной ситуацией по африканской чуме свиней на территории Республики Армения.
С 17 сентября 2015 года разрешены поставки в Российскую Федерацию национальных мясных продуктов Республики Армения - суджука и "сырокопченые мясные продукты" с армянских предприятий, размещенных на сайте Россельхознадзора и одновременно находящихся в Реестре организаций и лиц Республики Армения, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза.
В связи с нестабильной эпизоотической обстановкой по ящуру на территории Армении, а также высоким риском заноса возбудителя этого заболевания на территорию Российской Федерации, Россельхознадзор с 20 января 2016 года ввел временные ограничения на поставки в Российскую Федерацию с территории Республики Армения:
а) восприимчивых к ящуру живых животных (домашние и дикие жвачные и свиньи, домашние и дикие полорогие (быки, буйволы, бизоны, антилопы, газели, овцы и горные козлы) и оленевые);
б) генетического материала (сперма и эмбрионы in vitro), полученного от восприимчивых к ящуру животных;
в) мяса и субпродуктов, полученных от восприимчивых к ящуру живых животных (не подвергнутых обработке, гарантирующей разрушение вируса ящура, в соответствии со статьей 8.8.31 Кодекса МЭБ);
г) молока и продукции из молока (не подвергнутых тепловой обработке, гарантирующей разрушение вируса ящура (в соответствии со статьей 8.8.35 Кодекса МЭБ);
д) шерсти, волос, щетины, трофеев, кишечного сырья, шкур и кожи, не обработанных по технологии, гарантирующей разрушение вируса ящура (в соответствии со статьями 8.8.32, 8.8.33, 8.8.34, 8.8.37, 8.8.38 Кодекса МЭБ) (Указание Россельхознадзора от 20.01.2016 N ФС-ЕН-8/634).
Справочно
В адрес Россельхознадзора поступило обращение от Государственной службы безопасности продуктов питания Министерства сельского хозяйства Республики Армения с представлением информации об эпизоотической ситуации по ящуру в Республике Армения и мерах, предпринимаемых для профилактики распространения данного заболевания с просьбой о возможности отмены временных ограничений, введенных Россельхознадзором с 20 января 2016 года в связи с возникновением вспышки ящура типа А на территории Республики Армения, а также сопряженным риском заноса возбудителя с поднадзорной продукцией, произведенной в Республике Армения на территорию Российской Федерации.
Проанализировав полученные от армянской стороны материалы, сделан следующий вывод:
ввиду отсутствия информации об эффективности проводимой вакцинации и способности оперативно выявлять вспышки армянской стороной, а также способности и готовности армянской стороны обеспечить следование рекомендациям МЭБ по снижению риска по ящуру для товаров, обозначенных в ст. 8.8.22. и 8.8.25 Кодекса МЭБ, Россельхознадзор письмом от 30.05.2016 N ФС-ЕН-7/9505 просил предоставить данную информацию дополнительно, что также необходимо для прояснения вопроса возможности следования рекомендациям по ввозу бескостной говядины и молочной продукции, отраженных в ст. 8.8.22. и 8.8.25 Кодекса МЭБ.
Кроме этого Россельхознадзор запросил дополнительную информацию по ряду вопросов, в том числе об эпизоотической ситуации по ящуру в Республике Армения и мерах, предпринимаемых для профилактики распространения данного заболевания.
В 2016 году Российской Федерацией был получен статус страны с зоной свободной от ящура без вакцинации. Получение Россией официального статуса МЭБ и его поддержание накладывает обязательства по осуществлению импорта живых животных и животноводческой продукции в соответствии со специальными главами Кодекса здоровья наземных животных, в данном случае глава 8.8. (ящур).
В соответствии с главой 8.8.5., страны, не имеющие официального статуса свободы, признаются неблагополучными по отношению к ящуру. В то же время Армения не имеет статуса МЭБ свободы от ящура.
В связи с вышеизложенным отмена временных ограничений на ввоз продукции, выработанной на территории Республики Армения, несущей риски заноса вируса ящура на территорию Российской Федерации, не представляется возможной.
Также учитывая риск, сопряженный с поставками национальных мясных продуктов (суджука и "сыровяленых мясных продуктов") на территорию Российской Федерации, в настоящее время разрешен ввоз указанной мясной продукции, исключительно на территорию Российской Федерации имеющий статус - зоны наблюдения с вакцинацией.
Кроме этого, учитывая отсутствие риска, сопряженного с распространением ящура при поставках национальных мясных сырокопченых продуктов. Россельхознадзор сохранил ранее действующий режим их поставок на всю территорию Российской Федерации (указание Россельхознадзора от 01.12.2015 N ФС-ЕН-8/21663).
В августе 2017 года в адрес Россельхознадзора поступило обращение от Государственной службы безопасности продуктов питания Министерства сельского хозяйства Республики Армения с просьбой рассмотреть возможность отмены временных ограничений. В письме армянской стороной представлена информация об эпизоотической ситуации по ящуру в Республике Армения, а также информация о проведении регионализации территорий Республики Армения по ящуру.
К сожалению, представленная информация о регионализации по ящуру не отражает всех сведений, необходимых для подтверждения эпизоотического благополучия отдельных регионов Армении по ящуру. В связи с этим в адрес ветеринарной службы Армении Россельхознадзором письмами от 11.09.2017 N ФС-КС-7/19174 и от 21.11.2017 N ФС-НВ-7/25263 направлен запрос о предоставлении дополнительной информации.
После предоставления ветеринарной службой Армении запрашиваемой информации, можно будет вернуться к рассмотрению вопроса возможности ввоза в субъекты Российской Федерации в составе защитной зоны по ящуру (зона наблюдения с вакцинацией), только бастурмы и суджука (из говядины), произведенных на территории десяти регионов Армении, заявленных как "благополучные зоны" по ящуру.
Россельхознадзор письмами от 30.08.2017 N ФС-КС-7/18298 и от 22.03.2018 N ФС-КС-7/6395 информировал Государственную службу безопасности пищевых продуктов Министерства сельского хозяйства Республики Армения о том, что не допускается ввоз в Российскую Федерацию экзотических животных, которые не соответствуют требованиям, изложенным в Решении Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
В связи с несоблюдением армянской стороной указанных требований Россельхознадзор, в соответствии с подпунктом 8 статьи 58 Договора о Евразийском экономическом союзе в целях защиты территории Российской Федерации от заноса особо опасных заболеваний, общих для человека и животных, с "14" июня 2018 года ввел временные ограничения на ввоз из Республики Армения в Российскую Федерацию приматов всех видов Указанием (указание Россельхознадзора от 14.06.2018 N ФС-КС-7/14366 и от 15.06.2018 N ФС-КС-7/14441).
Указанием от 15.06.2018 N ФС-КС-7/14441 Россельхознадзор разъяснил, что временные ограничения, введенные Россельхознадзором указанием от 14.06.2018 N ФС-КС-7/14366 распространяются на ввоз из Республики Армения в Российскую Федерацию приматов всех видов.
Меры в отношении губкообразной энцефалопатии КРС.
В связи с проводимой работой по получению Российской Федерацией официального статуса Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ), как страны с контролируемым риском по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота (далее - ГЭ КРС), а также в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств", Россельхознадзор с 4 апреля 2019 года ввел временные ограничения на ввоз из стран, не имеющих официального статуса МЭБ по ГЭ КРС, продукции, полученной от крупного рогатого скота, за исключением товаров, указанных в пункте 1 статьи 11.4.1 Кодекса здоровья наземных животных МЭБ.
Разрешается ввоз в Российскую Федерацию из Республики Армения продукции КРС, несущей риск по указанному заболеванию, с предприятий Армении соответствующих рекомендациям МЭБ.
В соответствии со статьями 11.4.12 и 11.4.14 Кодекса здоровья наземных животных не должны являться предметом торговли:
- миндалины и дистальная часть подвздошной кишки, равно как и товары ими контаминированные;
- головной мозг, глаза, спинной мозг, черепа, позвоночники, полученные из КРС старше 12 месяцев на момент убоя, равно как и товары, ими контаминированные;
- нервные и лимфатические ткани, поврежденные при обвалке, равно как и товары ими контаминированные;
- мясо, механически отделенное от черепа или позвоночника, полученное от КРС старше 12 месяцев.
Из чего следует, что предметом торговли могут являться только:
- говядина бескостная (исключая механическую обвалку), полученная от КРС любого возраста, при этом она не должна быть контаминирована выше перечисленными тканями и костными опилками (за исключением говядины бескостной, полученной от КРС младше 12 месяцев);
- говядина на кости, полученная от КРС младше 12 месяцев, при этом она не должна быть контаминирована выше перечисленными тканями;
- говядина на кости (туши, полутуши, отруба, четверти и др.), полученная от КРС старше 12 месяцев, при этом она не должна быть контаминирована выше перечисленными тканями и костными опилками, а туши, полутуши, четвертины, шейная, спинная или поясничная части должны быть с удаленными спинным мозгом и позвоночником.
Соглашения
Сотрудничество между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам ветеринарии осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии государств-участников СНГ от 12 марта 1993 года, а также в соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Минск, 10 октября 2014 г.), который вступил в силу с 02.01.2015 года.
Взаимодействие Россельхознадзора с компетентным органом Республики Армения в области обеспечения безопасности рыбы, рыбо- и морепродукции осуществляется в соответствии с Меморандумом между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Российская Федерация) и Государственной инспекцией по безопасности пищевых продуктов и ветеринарии Министерства сельского хозяйства Республики Армения относительно условий поставок рыбы, рыбо- и морепродукции из Республики Армения в Российскую Федерацию, подписанным 15.12.2010.
Во исполнение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об оказании технического и финансового содействия Республике Армения в рамках членства в Евразийском экономическом союзе от 21 мая 2015 г. и распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.06.2015 N 1172-р Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предусмотрено выделение средств федерального бюджета в размере до 5,8 млн долларов США на проведение работ, поставку оборудования, оказание услуг, обучение и иные мероприятия в сфере фитосанитарных и ветеринарных мер.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.08.2017 N 1695-р сроки проведения мероприятий по реализации Соглашения пролонгированы до 2021 года.
В целях реализации Распоряжения в части оказания технического и финансового содействия Республике Армения, а также в качестве мер, принимаемых Российской Федерацией для улучшения в Республике Армения эпизоотической ситуации по заразным болезням животных, запланировано усовершенствование лабораторно-диагностической базы государственной ветеринарной службы Республики Армения путем проведения реконструкции ГНКО "Научный центр оценки и анализа рисков безопасности пищевых продуктов".
Интеграция информационных систем в области ветеринарии и переход на электронную сертификацию подконтрольных госветнадзору грузов при взаимной торговле
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45094), с 1 июля 2018 оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС "Меркурий".
С января 2018 г. армянская сторона приступила к отправке предварительных уведомлений на грузы, следующие в адрес российских получателей. Однако по итогам анализа информации содержащейся в предварительных уведомлениях было выявлено, что не во все предварительные уведомления прикрепляется сканированная копия ветеринарного сертификата, данные замечания были направлены армянской стороне. В рабочем порядке армянская сторон сообщила что исправит данные нарушения.
Также Россельхознадзор подготовил соответствующие указания в ТУ Россельхознадзора и Управления ветеринарией субъектов Российской Федерации о необходимости с 15 апреля 2018 г. направлять предварительные уведомления на российские грузы следующие в адрес армянских получателей.
В связи с этим, Россельхознадзором и Государственной службой безопасности продуктов питания Министерства сельского хозяйства Республики Армения достигнуты договоренности по вопросам интеграции компонента электронной ветеринарной сертификации "Меркурий" Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии "ВетИС" с национальными системами в области ветеринарии Республики Армения, а до окончания интеграции информационных систем согласовали подход перемещения с 01.07.2018 подконтрольных товаров следующих в Российской Федерации.
С января 2018 г. армянская сторона приступила к отправке предварительных уведомлений на грузы, следующие в адрес российских получателей. Однако по итогам анализа информации содержащейся в предварительных уведомлениях было выявлено, что не во все предварительные уведомления прикрепляется сканированная копия ветеринарного сертификата, данные замечания были направлены армянской стороне. В рабочем порядке армянская сторон сообщила что исправит данные нарушения.
Также Россельхознадзор подготовил соответствующие указание в ТУ Россельхознадзора и Управления ветеринарией субъектов Российской Федерации о необходимости с 15 апреля 2018 г. направлять предварительные уведомления на российские грузы следующие в адрес армянских получателей.
Кроме того для перехода на электронную сертификацию при взаимной торговле между Республикой Армения и Российской Федерацией по средствам ФГИС "Меркурий", в ФГИС "Аргус" необходимо погрузить Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза Республики Армения (далее - Реестр).
Армянской стороне в настоящее время предоставлен Доступ к ФГИС "Аргус".
Должностные лица Государственной службы безопасности продуктов питания Министерства сельского хозяйства Республики Армения вносят в ФГИС "Аргус" сведения о предприятиях, находящихся в Реестре Республики Армения.
Информация о ввозе в Российскую Федерацию из Армении подконтрольной продукции по данным ФГИС "Аргус" в период с 01.01.2017 - 23.03.2020 гг. (тонн)
Тип продукции |
Продукция |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Корма и кормовые добавки |
|
27 |
|
|
|
Мясо и мясопродукты |
субпродукты и жиры свиные |
237 |
|
|
|
субпродукты мелкого рогатого скота |
|
|
27 |
|
|
Мясо и мясопродукты Итог |
237 |
|
27 |
|
|
Непищевые продукты и другое |
92 |
49 |
75 |
|
|
Пищевые продукты |
вареники, манты, пельмени |
2 |
4 |
3 |
|
готовая пищевая продукция |
9 |
268 |
203 |
3 |
|
готовая продукция из баранины (1602) |
|
1 |
|
|
|
готовая продукция из говядины (1602) |
21 |
65 |
49 |
3 |
|
готовая продукция из мяса птицы |
|
1 |
1 |
|
|
готовые мясные продукты |
51 |
52 |
101 |
26 |
|
композитная продукция: пищевые продукты с содержанием компонентов животного происхождения |
13 |
4 |
|
|
|
молоко и молочная продукция |
8559 |
5308 |
2966 |
480 |
|
продукты пчеловодства (0409) |
|
1 |
1 |
|
|
Пищевые продукты Итог |
8655 |
5702 |
3325 |
512 |
|
Рыба и морепродукты |
3643 |
4384 |
6992 |
1452 |
|
Общий итог |
12628 |
10162 |
10419 |
1963 |
Информация об экспорте/импорте зерна и продуктов его переработки между Российской Федерацией и Республикой Армения
Информация об экспорте зерна и продуктов его переработки между Российской Федерацией и Республикой Армения (по данным с официального сайта Федеральной таможенной службы) | |||||
Наименование продукции |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
пшеница |
227,2 |
158,9 |
190,90 |
268,17 |
319,95 |
ячмень |
1,0 |
1,6 |
1,81 |
11,44 |
19,74 |
кукуруза |
10,6 |
0,6 |
4,15 |
29,68 |
35,77 |
подсолнечник |
3,5 |
1,8 |
3,42 |
3,64 |
3,3 |
злаки |
3,9 |
3,4 |
4,54 |
4,89 |
3,97 |
жмыхи |
4,5 |
4,3 |
9,34 |
14,06 |
16,92 |
мука |
|
|
|
23,8 |
22,62 |
Прочее |
2,2 |
1,6 |
23,22 |
16,09 |
20,94 |
Итого: |
253,3 |
182,4 |
237,38 |
371,05 |
443,22 |
За указанные периоды импорт зерновой продукции из Армении в Россию осуществлялся в незначительных объемах.
За 2020 год (январь-февраль) экспорт зерновой продукции по данным ФТС России в Республику Армению не осуществлялся.
Одновременно сообщаем, что зерно и продукты его переработки включены в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности зерна", которым установлены единые обязательные для применения и исполнения требования государств - членов Таможенного союза к зерну, вступил в силу с 1 июля 2013 года. Оценка соответствия поставляемого зерна требованиям этого регламента проводится в форме подтверждения (декларирования) соответствия зерна.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2013 N 553 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности зерна", Россельхознадзор является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) в отношении пищевого и кормового зерна, приобретаемого не для личных нужд потребителей, а также в отношении связанных с требованиями к зерну процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
О сотрудничестве Российской Федерации с Республикой Армения в области карантина растений
Тематика |
Кратко по вопросу |
Законодательная база международного сотрудничества |
Международная конвенции по карантину и защите растений (ФАО, Рим. 1951, в ред. 1997), Соглашения о создании Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ от 30 мая 2012 г. Протокола переговоров представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и Государственной службы по карантину растений и земледелию Республики Армения в области фитосанитарного регулирования (Москва. 2009), Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе"; Единые карантинные фитосанитарные требования, утвержденные решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. N 157: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 158 "Об утверждении единого перечня карантинных объектов Евразийского экономического союза"; Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 159 "Об утверждении Единых правил и норм обеспечения карантина растений на таможенной территории Евразийского экономического союза"; Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ "О карантине растений" |
Авторизация ФСС |
В целях недопущения ввоза запрещенной продукции, попавшей под ответные экономические меры, между Россельхознадзором и Государственной инспекцией по карантину растений и земледелию Республики Армения была достигнута договоренность о проведении с 11 июня 2018 г. проверки подлинности (авторизации) фитосанитарных сертификатов, сопровождающих подкарантинную продукцию, поставляемую в Российскую Федерацию из Республики Армения. По результатам авторизации случаев ввоза подкарантинной продукции по поддельным фитосанитарным сертификатам Республики Армения не выявлено. |
Интеграция нац. инф. систем по выдаче и учету фит. док. Российской Федерации и Республики Армения |
Россельхознадзор в течение 2019 года обращался в адрес Государственной службы безопасности пищевых продуктов Министерства сельского хозяйства Республики Армения с предложением организовать работу по интеграции информационных систем по выдаче фитосанитарных документов НОКЗР Республики Армения и ФГИС "Аргус-Фито"), а также провести встречу технических специалистов с участием должностных лиц НОКЗР Армении. Последний раз письмом от 26 декабря 2019 г. N ФС-ЮШ-3/35330 указанные предложения также были направлены в уполномоченный орган. |
Обнаружения вредных карантинных объектов, случаев
Продукция/вид карантинного объекта |
2017 |
2018 |
2019 |
Абрикосы |
0 |
1 |
1 |
Восточная плодожорка Grapholitha molesta Busck. |
0 |
1 |
1 |
Зелень |
4 |
2 |
5 |
Западный цветочный (калифорнийский) трипс Frankliniella occidentalis Perg. |
1 |
0 |
1 |
Повилики Cuscuta spp. |
3 |
2 |
4 |
Клубника |
6 |
5 |
1 |
Западный цветочный (калифорнийский) трипс Frankliniella occidentalis Perg. |
6 |
5 |
1 |
Огурцы |
0 |
7 |
0 |
Западный цветочный (калифорнийский) трипс Frankliniella occidentalis Perg. |
0 |
7 |
0 |
Перец чили |
0 |
0 |
1 |
Западный цветочный (калифорнийский) трипс Frankliniella occidentalis Perg. |
0 |
0 |
1 |
Персики |
1 |
2 |
0 |
Восточная плодожорка Grapholitha molesta Busck. |
1 |
2 |
0 |
Сливы |
2 |
1 |
0 |
Восточная плодожорка Grapholitha molesta Busck. |
2 |
1 |
0 |
Срезанные цветы |
8 |
8 |
10 |
Западный цветочный (калифорнийский) трипс Frankliniella occidentalis Perg. |
8 |
7 |
7 |
Табачная белокрылка Bemisia tabaci Gen. |
0 |
1 |
3 |
Томаты |
1 |
31 |
0 |
Южноамериканская томатная моль Tuta absoluta (Povolny) |
1 |
31 |
0 |
Общий итог |
22 |
57 |
18 |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 6 апреля 2020 г. N ФС-СА-7/10772 О направлении информации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.