Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности

Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 16.03.2020 N 171

 

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности

 

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее - государственная услуга).

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (за исключением объектов защиты специального назначения, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации), представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее - заявители) в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляет МЧС России, его территориальные органы, а также территориальные, объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

4. Информация о государственной услуге предоставляется:

посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее - официальный сайт МЧС России) и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты территориальных органов МЧС России);

в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" 1;

посредством размещения на информационных стендах МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

посредством телефонной связи, а также при устных или письменных обращениях.

5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

6. Информация о месте нахождения, графике работы ответственных подразделений МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, а также электронной почты, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, размещаются на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

7. На официальных сайтах МЧС России и официальных сайтах территориальных органов размещается следующая информация и документы о порядке предоставления государственной услуги:

текст нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

форма декларации пожарной безопасности;

перечень зарегистрированных деклараций пожарной безопасности (далее - перечень);

график работы МЧС России, его территориальных органов, а также территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

8. Государственная услуга по регистрации декларации пожарной безопасности (далее - декларация).

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

9. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу) в зависимости от расположения объектов защиты с учетом требований пункта 38 настоящего Административного регламента.

10. При предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" 2.

 

Описание результата предоставления государственной услуги

 

11. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю зарегистрированной декларации.

 

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации декларации (далее - заявление), в который входит:

1) принятие решения о регистрации декларации или об отказе в ее регистрации - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, заявления;

2) направление заявителю зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о регистрации декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.

 

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

 

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, и декларацию в двух экземплярах по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Приказу. К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, в случае их проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и копия страхового полиса (при наличии).

Заявитель представляет декларацию лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.

15. В случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

16. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" 3.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

17. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.

18. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;

отсутствие в декларации сведений, предусмотренных формой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Приказу.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

23. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

 

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

 

24. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет пятнадцать минут.

26. Максимальный срок ожидания в очереди при получении зарегистрированной декларации составляет пятнадцать минут.

 

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

27. Регистрация заявления осуществляется в порядке очередности в день его поступления подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу.

28. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в автоматическом режиме в день его поступления.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью. Заявителям должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента;

форма декларации.

30. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

На каждой стоянке автотранспортных средств выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц МЧС России;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственной услуги;

соблюдение срока вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса о предоставлении государственной услуги;

полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

32. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами МЧС России при подаче заявления, а также при получении результата предоставления государственной услуги.

Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МЧС России, официальных сайтах территориальных органов МЧС России и на Едином портале государственных услуг, а также копирования формы заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.

В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.

Предоставление государственной услуги в любом территориальном подразделении, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

 

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

33. Для подачи заявления в форме электронного документа заявителем используются усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента.

Иные требования и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрацию заявления и декларации подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу;

учет деклараций подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

 

Регистрация заявления и декларации подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу

 

35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу, заявления и декларации (уточненной декларации) в двух экземплярах.

36. Декларация представляется:

при расположении объекта защиты, принадлежащего одному собственнику, на территории двух и более федеральных округов, а также двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа, за исключением объектов защиты, принадлежащих организациям, государственный пожарный надзор в которых осуществляют структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, - в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

при расположении объекта защиты на территории муниципального образования - в территориальный отдел (отделение, инспекцию) соответствующего территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

при расположении объектов защиты в пределах территорий закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций - в соответствующий орган государственного пожарного надзора специального и воинского подразделения федеральной противопожарной службы;

декларация может составляться как в целом на объект защиты, так и на отдельные входящие в его состав здания, сооружения, строения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

37. Уточненная декларация представляется с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующих изменений.

38. Уточненная декларация представляется в течение одного года со дня изменения содержащихся в ней сведений.

39. В случае представления декларации в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, непосредственно днем подачи считается день регистрации заявления.

При направлении декларации по почте днем подачи считается день получения почтового отправления.

При направлении декларации в виде электронного документа через Единый портал государственных услуг она регистрируется в день подачи.

40. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет содержащиеся в ней сведения на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, и вносит сведения в журнал учета деклараций в случае принятия решения о регистрации декларации.

Один экземпляр декларации остается в подразделении МЧС России, предоставляющем государственную услугу, а второй экземпляр зарегистрированной декларации вручается лично заявителю, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в том числе либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии адреса электронной почты заявителя) в течение трех рабочих дней, со дня внесения сведений в журнал учета деклараций и присвоения регистрационного номера.

Регистрация и хранение деклараций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется должностными лицами подразделений МЧС России, предоставляющих государственную услугу, ответственными за ведение секретного делопроизводства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" 4.

41. В течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в регистрации декларации, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, вручает лично или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, уведомление об отказе в регистрации декларации в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии адреса электронной почты заявителя).

Административная процедура завершается регистрацией декларации или уведомления об отказе в регистрации декларации.

42. Результатом административной процедуры является вручение лично или направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, заявителю зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в регистрации декларации.

 

Учет деклараций подразделениями МЧС России, предоставляющими государственную услугу

 

43. Основанием для начала административной процедуры является регистрация декларации с присвоением ей регистрационного номера.

44. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в срок не позднее одного рабочего дня со дня присвоения декларации регистрационного номера вносит в перечень следующие сведения:

организационно-правовая форма юридического лица, его наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющихся собственниками объекта защиты или лицами, владеющими объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором;

полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта защиты;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица; функциональное назначение объекта защиты;

место нахождения объекта защиты (указывается адрес объекта защиты);

дата регистрации и регистрационный номер декларации;

дата вручения или направления зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.

45. В перечень вносятся сведения обо всех зарегистрированных декларациях, за исключением деклараций, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

46. Сведения о зарегистрированных декларациях, размещенных на официальном сайте МЧС России, являются открытыми и общедоступными.

47. Результатом административной процедуры является внесение сведений в перечень.

 

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий)

 

48. Заявителю обеспечивается возможность направлять заявление через Единый портал государственных услуг.

Оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом требований пункта 41 настоящего Административного регламента.

Направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги в электронной форме, осуществляется в соответствии с пунктом 41 Административного регламента.

49. Результат предоставления государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг не предоставляется.

 

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

 

50. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданные документы) либо в перечне по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

51. Заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных документах либо в перечне (далее - заявление об исправлении опечаток и ошибок), заявитель вправе направить посредством Единого портала государственных услуг.

52. Должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, рассматривает обращение об исправлении опечаток и ошибок, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в нем сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

53. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне.

54. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, осуществляет исправление в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

55. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне должностное лицо подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, письменно направляет заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

56. Сообщение об отсутствии опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне может быть направлено посредством Единого портала государственных услуг.

57. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и ошибок или сообщение заявителю об отсутствии таких опечаток и ошибок в выданных документах либо в перечне.

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

58. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, установленных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении мониторинга результативности предоставления государственной услуги (далее - проверка).

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

59. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

61. Плановые проверки осуществляются посредством проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации.

62. Внеплановая проверка проводится в случаях обращения заявителя с жалобой на решения или действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу.

 

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

63. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по выполнению административных процедур и соблюдению требований настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

64. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

65. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

 

66. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в досудебном (внесудебном) порядке в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, а также настоящим Административным регламентом;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Административным регламентом;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностных лиц подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

67. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц подается в МЧС России и (или) подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, и рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 5.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг

 

68. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

 

69. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 6.

70. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, подлежит размещению на Едином портале государственных услуг.

 

------------------------------

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20 ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235; 2018, N 31, ст. 4845.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.

------------------------------