Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Мурманской области
от 15.04.2020 N 222-ПП
"Правила
предоставления государственной поддержки в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Мурманской области в форме субсидии
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидии из областного бюджета субъектам туриндустрии Мурманской области, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии при реализации проектов в области обеспечения развития туристической инфраструктуры, повышения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг, развития социального туризма (далее - проекты) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие внешнеэкономических связей, туризма и торговой деятельности в регионе" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 557-ПП, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Комитету по туризму Мурманской области (далее - Комитет) как получателю бюджетных средств.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с:
- созданием и обустройством гостиничных, туристско-рекреационных комплексов, объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры;
- приобретением оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров "выходного дня");
- организацией и проведением событийных мероприятий туристской направленности на территории Мурманской области.
1.3. Критерии и порядок отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, определены Положением о проведении ежегодного конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, в целях предоставления субъектам туриндустрии государственной поддержки в форме субсидии (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Мурманской области.
1.4. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии Мурманской области, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - получатель субсидии).
1.5. Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета получателям субсидии, определяется в соответствии с Методикой определения размера субсидий, предоставляемых победителям конкурса, определенной Положением.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии Комитету, порядок и сроки рассмотрения этих документов Комитетом, основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета получателям субсидии (далее - соглашение), требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату, определенную правовым актом, сроки перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия, определены Положением.
2.2. Обязательным условием предоставления субсидий является заключение соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
2.3. Получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.4. Получатель субсидии должен использовать средства субсидии по целевому назначению.
2.5. Софинансирование получателем субсидии расходов на реализацию проекта:
- в рамках специализации "Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма" (определена пунктом 1.4 Положения) - в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
- в рамках специализации "Инфраструктурные проекты" (определена пунктом 1.4 Положения) - в размере не менее 30% от размера получаемой субсидии;
- в рамках специализации "Событийные мероприятия туристской направленности" (определена пунктом 1.4 Положения) - в размере не менее 30% от размера получаемой субсидии.
2.6. Не принимаются к подтверждению софинансирования затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные вне рамок реализации заявленного проекта.
2.7. Получатель субсидии дает согласие на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, проводимых Комитетом и органом государственного финансового контроля.
2.8. Получатель субсидии обязуется при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств о предоставлении субсидий включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.9. Расчеты за счет средств субсидий производятся получателями только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии победителям конкурса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией проектов, с последующим подтверждением их использования при соблюдении условий, целей и порядка их предоставления.
3.2. Основаниями для предоставления субсидий является соглашение, заключенное между Комитетом и получателем субсидии.
3.3. Перечисление субсидии производится не позднее 30 календарных дней со дня подписания соглашения на расчетные счета победителей конкурса - получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, со счета организатора, открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области.
4. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
4.1. Комитет и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и правил предоставления субсидии.
4.2. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с заключенным соглашением, по предоставленным получателями субсидий отчетам. Проверка отчетов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. Форма отчетов установлена приложениями N 1, 2, 3 к настоящим Правилам.
4.3. Получатель субсидии осуществляет реализацию проекта с момента заключения соглашения (при этом работа по реализации проекта может быть начата ранее даты заключения соглашения) и продолжает до окончания срока выхода проекта на проектную мощность.
Срок реализации проекта - период, на протяжении которого получатель реализует заявленный проект, в соответствии с календарным планом проекта, утвержденного соглашением.
Срок выхода на проектную мощность проекта - период, на протяжении которого получатель субсидии должен достигнуть заявленных показателей результативности проекта.
4.4. Получатель субсидии обязан предоставлять в Комитет отчет о расходовании средств субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и отчет о выполнении календарного плана работ по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный отчет), и не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом (годовой отчет).
4.5. Получатель субсидии обязан достичь показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в течение выхода проекта на проектную мощность.
4.6. Результат предоставления субсидии оценивается Комитетом на основании представленных получателем субсидии отчета о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным годом/годом выхода проекта на проектную мощность.
Результат предоставления субсидии определяется Комитетом как средний процент фактического достижения не менее 75% следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии при реализации проекта:
1) количество создаваемых рабочих мест к окончанию срока выхода на проектную мощность, ед.;
2) прирост туристического потока к окончанию срока выхода проекта на проектную мощность, чел./год;
3) выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг в течение срока выхода проекта на проектную мощность (с разбивкой по годам), руб./год.
4.7. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в текущем финансовом году на цели, предусмотренные соглашением, после принятия Комитетом по итогам отчетного финансового года решения, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков.
В случае отсутствия решения Комитета, согласованного с Министерством финансов Мурманской области, о наличии потребности в использовании неиспользованных остатков в текущем финансовом году неиспользованный остаток подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном в пунктах 5.4.1-5.4.3.
4.8. В случае необходимости изменения сроков календарного плана в рамках срока действия соглашения получатель субсидии направляет в Комитет уведомление о внесении изменений в календарный план в течение 3 (трех) рабочих дней со дня возникновения необходимости данных изменений с их обоснованием.
Комитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от получателя субсидии проверяет изменения календарного плана на соответствие условиям настоящих Правил, целям проекта и совершает одно из следующих действий:
- при соответствии изменений календарного плана условиям настоящих Правил и целям проекта направляет дополнительное соглашение об изменении календарного плана;
- при несоответствии условиям настоящих Правил и целям проекта отказывает во внесении изменений и направляет уведомление об отказе с указанием причин отказа получателю субсидии.
4.9. В случае необходимости изменения сроков соглашения Комитет организует заседание комиссии для рассмотрения уведомления.
По результатам рассмотрения оформляется протокол заседания комиссии и направляется получателю субсидии.
4.10. Решение о переносе срока использования средств принимается в отношении получателя субсидии только один раз на срок не более 12 месяцев и на основании решения заседания комиссии.
4.11. Сведения о получателях субсидии вносятся в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) в течение 30 дней со дня вступления в силу приказа. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет tourism.gov-murman.ru.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность предоставленных документов, подтверждающих целевое использование средств, за соответствие их требованиям законодательства и данных Правил.
5.2. В случае недостижения получателем субсидии показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в течение периода выхода проекта на проектную мощность субсидия подлежит возврату в следующем размере:
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, менее 25 процентов - в размере 75 процентов от суммы субсидии;
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 25 - 50 процентам, - в размере 50 процентов от суммы субсидии;
- при достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 50 - 75 процентам, - в размере 25 процентов от суммы субсидии.
5.3. При достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, равного 75 и более от суммы субсидии, субсидия возврату не подлежит.
5.4. В случае если по итогам финансового года или проведенной проверки Комитетом будет установлено, что получатель субсидии не осуществлял реализацию проекта в отчетном финансовом году в нарушение пункта 4.3 настоящих Правил (в соответствии с календарным планом, утвержденным соглашением), то не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
5.4.1. Комитет направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
5.4.2. Требование о возврате остатков субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения указанного требования, но не позднее 1 февраля текущего финансового года.
5.4.3. В случае невозврата или возврата остатков субсидии не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, требований настоящих Правил и заключенного соглашения, в том числе требований по предоставлению отчетности, установленных разделом 4 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату.
5.5.1. Комитет готовит заключение о нарушении условий предоставления субсидии и направляет его в комиссию (определена пунктом 1.3 Положения) для рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения в течение 5 (пяти) рабочих дней Комитет оформляет протокол заседания комиссии, который подписывается секретарем комиссии и председателем комиссии.
5.5.2. На основании протокола заседания комиссии:
Комитет в течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола уведомляет получателя субсидии о расторжении соглашения и направляет требование о возврате средств субсидии.
5.5.3. Получатель субсидии осуществляет возврат фактически полученной субсидии в бюджет Мурманской области в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о расторжении соглашения и требования о возврате средств субсидии.
5.5.4. В случае если получатель субсидии по истечении указанного срока не осуществил возврат бюджетных средств, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.6. Получатель субсидии вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Информация о нарушении получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий вносится в Реестр течение 30 дней со дня получения данной информации.
Приложение N 1
к Правилам
ОТЧЕТ
О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ
(КВАРТАЛЬНЫЙ И ИТОГОВЫЙ)
с "___" __________ 20___ г.
по "___" __________ 20____ г.
Наименование расходов (мероприятия) |
Запланировано, руб. |
Израсходовано, руб. |
Итого израсходовано за счет всех источников финансирования, руб. |
Остаток, руб. |
|
За счет собственных средств, руб. |
За счет средств субсидии, руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
1. Пояснения по заполнению табличной формы отчета:
В графе 1 указывается наименование расходов (мероприятия).
В графе 2 указывается общая сумма, запланированная по данной статье расходов.
В графе 3 указывается сумма затраченных средств за счет собственных источников финансирования мероприятия за отчетный период.
В графе 4 указывается сумма средств субсидии, затраченных на реализацию мероприятия за отчетный период.
В графе 5 указывается общая сумма израсходованных за отчетный период средств (графа 3 + графа 4).
В графе 6 указывается остаток средств, еще не израсходованных по указанному мероприятию (графа 2 - графа 5).
2. Отчет составляется нарастающим итогом с каждым последующим квартальным отчетом, при этом в отчетной документации необходимо разделять отчетные периоды (кварталы) друг от друга.
3. К отчету прилагаются заверенные копии первичных документов по каждому виду расходов (приходные и расходные ордера, платежные ведомости, платежные поручения, чеки, счета, договоры и иные документы).
Руководитель ___________ ___________ ___________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ _______________________
(должность) (ФИО) (телефон)
Приложение N 2
к Правилам
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТ
с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г.
В отчете о выполнении календарного плана работ необходимо отразить (при необходимости представить подтверждающие документы) следующие основные характеристики по реализации туристического проекта:
1. Описание выполненных работ (невыполненных работ, с указанием причин). Кем и в какое время указанные работы проводились. Какие были достигнуты результаты. Соответствие достигнутых результатов календарному плану работ. Наличие законченных результатов в виде исследований, подготовленных документов, опубликованных или иллюстрированных, видео-, аудио- и прочих материалов (они прилагаются в копиях или оригинале к данному отчету).
2. Перечень выполненных работ в соответствии с календарным планом работ с указанием срока, места и участников их проведения.
3. Копии информационно-рекламных материалов либо материалов о туристическом проекте, опубликованных (разосланных) при участии (без участия) Исполнителя.
4. Информация о необходимости продолжения работ, предложения по их оптимизации в случае наличия таковых.
5. Иные документы и материалы, подтверждающие реализацию проекта и понесенные в связи с эти расходы.
Руководитель ___________ ___________ ___________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ _______________________
(должность) (ФИО) (телефон)
"__" ____________ 20__ г.
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 3
к Правилам
ОТЧЕТ
о достижении показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии
по состоянию на "___" __________ 20__ года
Наименование Получателя:
Наименование Главного распорядителя средств областного бюджета:
Комитет по туризму Мурманской области
Периодичность: 10 рабочий день, следующий за годом выхода проекта на проектную мощность.
N |
Наименование показателя/ единица измерения |
Плановое значение показателя*(1) |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество создаваемых рабочих мест, ед. |
|
|
|
|
2. |
Прирост туристического потока после завершения срока реализации проекта, чел./год |
|
|
|
|
3. |
Выручка/оборот от продажи товаров, работ, услуг на момент выхода проекта на проектную мощность, руб./год |
|
|
|
|
Руководитель ___________ ___________ ___________________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Исполнитель ______________ _____________ _______________________
(должность) (ФИО) (телефон)
*(1) Плановое значение показателя должно соответствовать плановому значению показателя, указанному в графе 4 приложения N 3 к соглашению."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.