Решение Чигиринского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области
от 26 февраля 2020 г. N 188
"О внесении дополнений и изменений в Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области"
Принято Чигиринским сельским Советом народных депутатов 26 февраля 2020 г.
Рассмотрев проект решения Чигиринского сельского Совета народных депутатов "О внесении дополнений и изменений в Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области", на основании заключения о результатах публичных слушаний от 12 февраля 2020 года, Чигиринский сельский Совет народных депутатов
решил:
1. Внести в Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, утвержденные решением Чигиринского сельского Совета народных депутатов от 31.05.2018 N 58 (в редакции решений от 26.04.2019 N 121, от 31.10.2019 N 160), следующие изменения и дополнения:
1) часть 3 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются, и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
бесконтейнерный способ складирования твердых коммунальных отходов (также - бесконтейнерный сбор отходов) - сбор твердых коммунальных отходов в пакеты и другие емкости, в том числе предоставленные региональным оператором, с последующим складированием (выкатыванием, выносом) в месте (место) погрузки (приема) отходов, указанное региональным оператором;
урна - емкость для сбора отходов объемом до 0,04 кубического метра;
собственник места (площадки) накопления ТКО - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, создавшие или принявшие в собственность ранее созданное место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов.";
2) часть 3 Правил изложить в следующей редакции:
"3. Порядок сбора и транспортировки отходов производства и потребления
1. Порядок, условия и способы транспортировки отходов производства и потребления на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет определяются в соответствии с действующим законодательством и должны соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды, санитарного благополучия и здоровья человека.
2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на сбор и транспортировку отходов производства и потребления со специализированной организацией.
3. Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Чигиринского сельсовета обеспечивается региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) при бесконтейнерном сборе - мешки и другие емкости для ТКО.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
При вводе в эксплуатацию нового объекта капитального строительства застройщик обязан организовать новые контейнерные площадки сбора отходов производства и потребления.
Создание (размещение) мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в границах земельного участка, принадлежащего собственнику(-ам) ТКО на праве собственности, аренды, пользования, ином предусмотренном законодательством праве, а также на основании разрешения на размещение объектов без предоставления земельного участка (далее - земельные участки, предоставленные в установленном порядке).
Места (площадки) накопления ТКО, создаваемые администрацией Чигиринского сельсовета, могут размещаться на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Если у земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, имеется несколько правообладателей, вопросы сбора и транспортировки отходов производства и потребления, содержания и уборки территории контейнерной площадки должны быть определены соглашением сторон.
Все места (площадки) накопления ТКО подлежат включению в реестр мест (площадок) накопления ТКО, формирование которого осуществляется администрацией Чигиринского сельсовета в установленном законодательством об отходах порядке.
Решение о создании, согласовании создания места (площадки) накопления ТКО принимается администрацией Чигиринского сельсовета в порядке, установленном законодательством об отходах производства и потребления и муниципальными правовыми актами.
Количество и объем емкостей для ТКО определяются в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
Для установки контейнеров должны быть оборудованы специальные площадки.
Контейнерные площадки необходимо размещать удаленными от жилых зданий, границ индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. При невозможности соблюдения указанных расстояний, главные государственные санитарные врачи Амурской области по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).
В многоэтажной застройке, граничащей с частной застройкой, контейнерные площадки должны быть максимально удалены от этой границы с целью предотвращения переполнения контейнеров и образования навалов КГО.
Территория контейнерной площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении контейнерной площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м x 12 м).
Рекомендуемые размеры контейнерных площадок должны составлять:
|
Ширина (протяженность гл. фасада), мм |
Глубина, мм |
Высота, мм |
Контейнерная площадка на 1 контейнер |
1875 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 2 контейнера |
3500 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 3 контейнера |
5125 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 4 контейнера |
6750 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 5 контей-ов |
8375 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 6 контей-ов |
10050 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 7 контей-ов |
11725 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 8 контей-ов |
13400 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 9 контей-ов |
15075 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка на 10 контей-ов |
16700 |
1575 |
1200 |
Контейнерная площадка должна иметь асфальтовое или бетонное покрытие, прочное ограждение с трёх сторон высотой не менее 1,5 м, подъездной путь с твердым покрытием для спецтранспорта.
Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.
К контейнерным площадкам круглосуточно должен быть обеспечен свободный подъезд. Транспортировка отходов производства и потребления с контейнерных площадок в летнее время осуществляется ежедневно, в зимнее время не реже 1 раза в трое суток.
Уборку отходов производства и потребления, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, обязана производить организация, осуществляющая транспортировку отходов. В остальное время чистота на контейнерной площадке поддерживается правообладателем площадки или управляющей (обслуживающей) организацией.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с целью складирования крупногабаритных отходов включают в себя бункеры, расположенные на контейнерных площадках и (или) специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов.
Специальная площадка для складирования КГО должна быть с водонепроницаемым покрытием, ограждением, иметь свободный подъездной путь для мусоровозов и другого вида автотранспорта.
Вывоз КГО осуществляется не реже 1 раза в две недели.
При бесконтейнерном сборе отходов складирование мешков или выставление, выкатывание емкостей осуществляется в места, указанные в договоре с региональным оператором.
При кратковременном хранении (не более 8 часов) складирование мешков или выставление, выкатывание емкостей допускается производить в границах прилегающей территории непосредственно рядом со зданием, строением, сооружением, земельным участком или в месте, указанном региональным оператором как место остановки мусоровоза.
Для организации бесконтейнерного сбора ТКО могут создаваться специальные площадки, которые должны иметь ограждение с 4 сторон (сплошное или сетчатое) высотой не менее 1 (одного) метра и подстилающий слой.
Региональный оператор согласовывает с заказчиком график транспортировки отходов, копия графика представляется в администрацию Чигиринского сельсовета.
Крупногабаритные отходы в местах, где применяется бесконтейнерный способ сбора твёрдых коммунальных отходов, вывозятся в соответствии с утвержденным графиком по заявкам потребителя услуги. В установленное время, к приезду мусоровоза, жители выносят КГО с территорий частных домовладений либо размещают на территории, прилегающей к частному домовладению. При этом размещение КГО не должно создавать препятствия для проезда автотранспорта и движения пешеходов.
В парках, зонах отдыха, территориях общего пользования и других местах массового посещения населения, у подъездов жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входов в торговые объекты, объекты потребительского рынка, объекты здравоохранения, образования, социального обслуживания населения, общественные объекты, рекомендуется устанавливать урны для сбора мелкого мусора.
Урны в парках, скверах, игровых и спортивных зонах, набережных и других местах массового посещения населения устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой. Расстановка урн не должна препятствовать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
В местах массового посещения людей допускается установка контейнеров закрытого типа для сбора ТКО на твердом покрытии без оборудования контейнерной площадки.
Урны, контейнеры устанавливаются правообладателями указанных объектов и территорий.
Ответственность за содержание, техническое и санитарное состояние урн, контейнеров (в том числе за случаи их переполнения) и прилегающей к ним территории несет их правообладатель, либо обслуживающая (управляющая) организация.
Очистка урн осуществляется по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.
Мойка урн производится по мере загрязнения. Покраска урн осуществляется по мере необходимости.
Собственники и лица, ответственные за эксплуатацию (управляющие и обслуживающие организации, ТСЖ и ЖСК, специализированные организации дорожного хозяйства и благоустройства, арендаторы и т.п.) мест (площадок) накопления ТКО, емкостей для ТКО, несут ответственность за соблюдение требований к их санитарному и техническому состоянию.
Требования к санитарному и техническому состоянию мест (площадок) накопления ТКО включают в себя:
1) уборку места (площадки) накопления ТКО и прилегающей к ней территории;
2) мойку и дезинфекцию места (площадки) накопления ТКО, установленного на ней оборудования в летний период по мере необходимости;
3) дератизацию места (площадки) накопление ТКО по мере необходимости;
4) устранение дефектов покрытий и ограждений;
5) обновление окраски элементов места (площадки) накопления ТКО, ограждений и установленного оборудования;
6) ремонт и (или) замену неисправных емкостей для ТКО в течение одного календарного дня после выявления неисправности.
4. При архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест накопления допускается хранение отходов в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов. Не допускается длительное (свыше 7 дней) хранение строительных отходов.
До приемки в эксплуатацию объекта, законченного строительством, ремонтом или реконструкцией, лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечить сбор и транспортировку отходов на данных объектах.
5. В целях утилизации жидких бытовых отходов при нецентрализованной системе водоотведения физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
а) оборудовать дворовые помойницы (выгребные ямы) для ЖБО, обеспечивать их правильную эксплуатацию, а также надежную гидроизоляцию, исключающую загрязнение ЖБО окружающей среды; б) осуществлять содержание в исправном состоянии несменяемых контейнеров и других сборников для ЖБО;
в) организовать своевременную транспортировку ЖБО.
Ответственность за транспортировку ЖБО несут:
а) по индивидуальным домовладениям - правообладатели или наниматели домовладений;
б) по многоквартирным домам - правообладатели, уполномоченная управляющая или обслуживающая организация, на обслуживании которой находятся данные многоквартирные дома;
в) по нежилым зданиям, сооружениям и иным объектам капитального строительства - правообладатели данных зданий и сооружений;
г) по встроенным, встроено-пристроенным и пристроенным нежилым помещениям (за исключением расположенных в многоквартирных домах) - их правообладатели;
д) по садовым участкам - правообладатели данных участков;
е) по гаражам - правообладатели;
ж) по объектам потребительского рынка - их правообладатели.
Ответственность за техническое и санитарное состояние дворовых помойниц (выгребных ям), дворовых уборных, а также за прилегающие к ним территории, несет их правообладатель.
Несколько многоквартирных домов могут иметь одну систему водоотведения, включая канализационные сети, накопительные колодцы, выгребные ямы, находящиеся на придомовой территории и за её пределами. В этом случае балансовую принадлежность системы водоотведения двух и более многоквартирных домов определяют собственники жилых и нежилых помещений МКД. Если граница системы водоотведения не определена, то балансовая принадлежность устанавливается постановлением администрации Чигиринского сельсовета.
При возникновении подтоплений, вызванных сбросом воды (откачка воды из котлованов, траншей, колодцев подземных коммуникаций), переливом жидких бытовых отходов, ответственность за их ликвидацию (в зимний период скол и транспортирование льда) возлагается на организации, допустившие нарушения.
6. На территории Чигиринского сельсовета запрещается:
а) сброс мусора вне отведённых и оборудованных для этих целей мест на территории Чигиринского сельсовета:
- потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
а) складирование тары, запасов товара, строительных материалов, строительного мусора у объектов капитального строительства и некапитальных объектов, торговых точек, а также использование для этих целей прилегающей, придомовой территории;
б) слив ЖБО на придомовую территорию, в дренажную и ливневую канализации, колодцы, кюветы, на проезжую часть дорог, улицы, тротуары, зеленые зоны, в водоемы и водотоки поселения и т.д.;
в) установка контейнеров для сбора мусора на проезжей части дорог, тротуарах, спортивных и детских и бельевых площадках;
г) складирование на контейнерные площадки и сброс в контейнеры: ЖБО, песка, строительных материалов, земли, отходов горюче-смазочных материалов, веток и лиственного смета, горящих, раскаленных или горячих отходов, крупногабаритных отходов, снега и льда, осветительных приборов и электрических ламп, содержащих ртуть, батарей и аккумуляторов, медицинских отходов, а также иных отходов, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов
д) сжигание мусора внутри контейнера, на контейнерной площадке, и на территории, прилегающей к ней.
е) переполнение контейнеров;
ж) стоянка автомобилей, мешающая подъезду спецтранспорта к контейнерной площадке.
3) в статье 9 Правил:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории муниципального образования Чигиринский сельсовет, разрешается выполнять после согласования с администрацией Чигиринского сельсовета.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке строительной площадки, складируется на специально отведенные площадки, определенные проектом строительства или реконструкции. Плодородный слой почвы подлежит снятию для последующего его восстановления в соответствии с требованием ГОСТа.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. При производстве работ по перекладке, ремонтных или аварийных работ на инженерных сетях (водоснабжение, отопление, канализация, связь и т.п.) извлеченный грунт складируется в пределах огражденного места и вывозится в специально отведенные места.";
г) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. После проведения строительных или ремонтных работ проводится рекультивация нарушенного слоя почвы с восстановлением травяного покрова.";
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Без согласования допускается:
- производство земляных работ, связанных с текущим ремонтом дорог, элементов их обустройства и тротуаров (включая ремонт дорожного покрытия большими картами, поднятие люков колодцев (решеток), замену бортового камня (участками), устранение просадок дорожного покрытия);
- производство земляных работ, связанных с аварийно-восстановительными работами на сетях инженерно-технического обеспечения, коммуникациях и подземных сооружениях с обязательным уведомлением (телефонограммой) в течение 24 часов администрации Чигиринского сельсовета. Последующее согласование земляных работ с администрацией Чигиринского сельсовета производится в течение суток, следующих после начала таких работ.";
е) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. После выполнения земляных работ, восстановления благоустройства, озеленения, дорожного покрытия и открытия движения, производитель работ (заказчик) обязан в письменной форме в течение трёх календарных дней уведомить администрацию Чигиринского сельсовета об окончании соответствующих работ.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального обнародования.
Председатель Чигиринского сельского Совета народных депутатов |
А.С. Брянцев |
Глава Чигиринского сельсовета |
Л.В. Андреева |
с. Чигири
26 февраля 2020 г.
N 188
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чигиринского сельского Совета народных депутатов Благовещенского района Амурской области от 26 февраля 2020 г. N 188 "О внесении дополнений и изменений в Правила внешнего благоустройства и содержания территории населенных пунктов Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области" (Принято Чигиринским сельским Советом народных депутатов 26 февраля 2020 г.)
Вступает в силу с 26 февраля 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Чигиринский сельсовет Благовещенского района" (https://blgraion.amurobl.ru) 26 февраля 2020 г.
Решением Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 31 марта 2023 г. N 197 настоящий документ признан утратившим силу