Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым в муниципальную программу
Повышение эффективности деятельности органов местного
самоуправления и управления Свободненским районом
По-видимому, в нумерационном заголовке допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение к постановлению Администрации Свободненского района Амурской области от 13 ноября 2019 г. N 691"
Муниципальная программа
"Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления Свободненским районом"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Муниципальная программа направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечения их доступности в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Основой для разработки программы послужил Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Для реализации намеченных мероприятий программы органы местного самоуправления муниципального района располагают необходимым набором средств и возможностей.
Осуществление эффективного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне местного самоуправления, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию органов местного самоуправления, отвечающим требованиям, предъявляемым к демократическому государству.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства.
Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий.
Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:
повышение качества и доступности государственных, муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов местного самоуправления требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.
В настоящее время продолжается деятельность органов местного самоуправления по систематизации полномочий, упорядочиванию
административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов местного самоуправления Свободненского района в отдельных сферах муниципального управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности:
в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения районного бюджета;
сфере имущественных отношений района.
Вышеуказанные направления реализуют структурные подразделения администрации района, созданные по отраслевому принципу.
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом является основой деятельности финансового управления администрации Свободненского района, которое направлено на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы района, которые в конечном счете выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению района, и повышении качества жизни населения. Финансовое управление администрации Свободненского района осуществляет управление в финансовой и бюджетной сферах, составляет и организовывает исполнение районного бюджета, координирует деятельность структурных подразделений администрации Свободненского района в финансовой и бюджетной сферах.
Управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Свободненского района осуществляет отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района, который осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности района, в том числе земельными участками, а также функции по приватизации объектов собственности района, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования собственности района, защищает имущественные интересы Свободненского района.
Результативность деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне района, внедрение современных инструментов управления и в конечном счете отражается на качестве жизни населения района.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (в редакции постановления от 09.05.2018 N 212) проводятся анализ и оценка деятельности муниципальных образований области по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала.
Место Свободненского района в рейтинге муниципальных образований области позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности структурных подразделений администрации Свободненского района, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети, кадрового потенциала.
Данная оценка в конечном счете отражает влияние деятельности администрации района на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения района.
Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации программы. Можно выделить основные из них:
1. В подпрограмме "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района":
низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств районного бюджета;
низкое качество управления муниципальными финансами в ряде сельских поселений района;
низкое участие населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации в части сельских поселений района проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах.
2. В подпрограмме "Повышение эффективности использования муниципального имущества Свободненского района":
наличие в районном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий района;
отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты районной собственности, в том числе на земельные участки;
ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
отсутствие эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Свободненского района.
3. В подпрограмме "Совершенствование муниципального управления":
- недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- недостаточная информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, а также необходимость организации социологических опросов населения по актуальным проблемам развития Свободненского района;
- необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности муниципальных служащих.
4. В подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":
низкое участие населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации в части сельских поселений района проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах;
низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие профессиональных специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальном образовании;
отсутствие ресурсных центров (СО НКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора;
низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора;
отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях.
2. Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих основных стратегических документах:
1. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017 - 2019 годах.
2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2018 - 2020 годах.
3. Распоряжение администрации Свободненского района от 17.09.2019 N 316 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 год.
4. Распоряжение администрации Свободненского района от 19.09.2019 N 322 "Об одобрении социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район на долгосрочный период 2020 - 2028 годы".
5. Решение Свободненского районного Совета народных депутатов от 22.02.2019 N 11 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Свободненского района на период до 2025 года".
6. Распоряжение администрации Свободненского района от 26.06.2019 N 215 "О реализации Стратегии социально-экономического развития Свободненского района до 2025 года".
К критериям реализации муниципальной программы относятся:
повышение качества и доступности муниципальных услуг в сферах местного самоуправления, предусмотренных в программе;
осуществление дальнейшего внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;
совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. создание правовой базы для перехода к программному бюджету;
совершенствование систем менеджмента качества деятельности местного самоуправления в сферах муниципального управления, в том числе повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами;
повышение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
проведение мониторинга, систематического анализа и оценки рисков реализации муниципальной программы.
Целями муниципальной программы являются совершенствование деятельности органов местного самоуправления района и повышение качества управления.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения четырех основных задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Свободненского района
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Свободненского района, в том числе земельными ресурсами района.
3. Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества.
4. Обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах муниципального управления на территории района.
Муниципальную программу предполагается реализовать в 2014 - 2025 годах, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи государственной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Конечный результат подпрограмм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств районного бюджета; наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований района; наличие в местных бюджетах неэффективных расходов; низкое участие населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации в части сельских поселений района проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Свободненского района |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района |
На 2014 - 2025 годы |
1. Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета к 2025 году - не более 15 процентов. 2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств района на уровне не менее 90 процентов. 3. Увеличение количества муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 12. 4. Выполнение условий соглашений структурных подразделений администрации района и сельских поселений по предоставленным средствам межбюджетных трансфертов за счет средств муниципальных программ администрации района. |
2. |
Наличие в районном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий района; отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты районной собственности, в том числе на земельные участки; ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки; низкая конкурентоспособность районных предприятий и невысокая доходность используемого имущества; отсутствие эффективной системы по муниципальному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Свободненского района |
Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Свободненского района, в т.ч. земельными ресурсами области |
Повышение эффективности использования муниципального имущества Свободненского района |
На 2014 - 2025 годы |
1. Выполнение плана поступлений в бюджет Свободненского района неналоговых доходов, администрируемых отделом по управлению имуществом администрации Свободненского района на 100 процентов. 2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности Свободненского района на все объекты, учтенные в Реестре собственности Свободненского района. 3. Увеличение поступлений в бюджет района доходов от использования земельных ресурсов Свободненского района до 125 процентов |
3. |
Недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления; - недостаточная информированность населения о деятельности органов местного самоуправления, а также необходимость организации социологических опросов населения по актуальным проблемам развития Свободненского района; - необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности муниципальных служащих |
Обеспечение эффективности муниципального управления |
"Совершенствование муниципального управления" |
2014 - 2025 |
1. Увеличение процента удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Свободненского района до 50%. 2. Обеспечить место Свободненского района в рейтинге муниципальных образований Амурской области по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Амурской области не ниже 10 ежегодно во всем периоде реализации муниципальной программы. 3. Своевременное обучение муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования. Ежегодно 33% прошедших обучение от всего количества служащих |
4. |
низкое участие населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации в части сельских поселений района проектов развития сельских поселений, основанных на местных инициативах; низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие профессиональных специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальном образовании; отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора; низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора; отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях. |
Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов местного самоуправления района со структурами гражданского общества |
Реализация необходимых мероприятий в районе по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций |
На 2020 - 2025 годы |
1. Создание не мене 3 СОНКО в Свободненском районе до 01.01.2025 г. 2. Увеличение количества жителей района, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, 10% населения района. 3. Увеличение количества СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка. |
3. Описание системы подпрограмм
Подпрограммы муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение цели муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективность деятельности органов местного самоуправления района и управления Свободненским районом в отдельных сферах муниципального регулирования.
1. Целью подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района" является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
Эффективное управление муниципальным долгом Свободненского района.
Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления района.
Повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиление общественного контроля за реализацией проектов.
2. Целью подпрограммы Повышение эффективности использования муниципального имущества Свободненского района является обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом Свободненского района, в т.ч. земельными ресурсами района.
Достижение названной цели предусматривается за счет реализации следующих задач:
Совершенствование системы управления муниципальной собственностью Свободненского района.
Создание эффективной системы муниципального управления, учета и контроля использования земельных ресурсов и объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), расположенных на территории Свободненского района.
Обеспечение управления реализацией основных направлений муниципальной политики в области имущественных отношений.
3. Целью подпрограммы "Совершенствование муниципального управления" является повышение эффективности муниципального управления в Свободненском районе.
Для достижения цели необходимо реализовать ряд ключевых задач:
Повышение качества муниципального управления как результата реализации таких принципов управления как гласность и публичность, обоснованность и преемственность.
Создание и развитие электронных сервисов, направленных на упрощение процедур взаимодействия между муниципальными органами власти и населением территории, перевод муниципальных услуг в электронный вид, развитие инфраструктуры доступа к электронным услугам, повышение открытости деятельности администрации Свободненского района.
Проведения мероприятий, направленных на повышение профессиональной подготовки и социальной компетентности муниципальных служащих.
Целью подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" является создание условий для укрепления и развития взаимодействия местного самоуправления района со структурами гражданского общества.
Для достижения цели подпрограммы необходимо выполнить следующие задачи:
Совершенствование системы взаимодействия жителей района со структурами гражданского общества.
Развитие механизмов привлечения СОНКО к оказанию социальных услуг на конкурентной основе при организации конкурсов по проектным технологиям среди СОНКО на право получения субсидий.
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 19.09.2016 N 409)
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2018 - 2020 годах;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
распоряжения администрации Свободненского района от 17.09.2019 N 316 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 год";
распоряжения администрации Свободненского района от 19.09.2019 N 322 "Об одобрении социально-экономического развития муниципального образования Свободненский район на долгосрочный период 2020 - 2028 годы";
решения Свободненского районного Совета народных депутатов от 22.02.2019 N 11 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Свободненского района на период до 2025 года";
распоряжения администрации Свободненского района от 26.06.2019 N 215 "О реализации Стратегии социально-экономического развития Свободненского района до 2025 года".
иных правовых актов Российской Федерации, Амурской области, Свободненского района в сферах реализации муниципальной программы.
5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2025 годах составит 1394337,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Свободненского района - 1077402,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 316825,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 109,4 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
подпрограмма Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района - 810656,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Свободненского района - 758863,8 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 51792,9 тыс. рублей;
подпрограмма Повышение эффективности использования муниципального имущества Свободненского района - 120561,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Свободненского района - 78568,2 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 41993,3 тыс. рублей;
подпрограмма Совершенствование муниципального управления - 463118,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Свободненского района - 239970,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 223039,4 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 109,4 тыс. рублей.
подпрограмма Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций - 300,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Свободненского района.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств районного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Основными результатами реализации и индикаторами эффективности муниципальной программы будут являться:
1. Обеспечить место Свободненского района в рейтинге муниципальных образований Амурской области по комплексной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Амурской области не ниже 10 ежегодно во всем периоде реализации муниципальной программы. Оценка осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Амурской области.
2. Увеличение доли расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета без учета целевых безвозмездных поступлений до 98,0 процентов к концу 2025 года.
Индикатор определяется как: объем расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ / общий объем расходов районного бюджета x 100 процентов.
3. Увеличение доли используемых районных объектов в общем количестве районных объектов до 97,5% к концу 2025 года.
Индикатор определяется как: количество используемых объектов, находящихся в собственности района / общее количество районных объектов x 100 процентов.
4. Создание некоммерческих организаций на территории района до 3-х.
7. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются:
1) макроэкономические риски:
существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой:
увеличение дефицита районного бюджета;
увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
увеличение рисков несбалансированности местных бюджетов;
сокращение объемов финансовой поддержки СОНКО;
негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности районных организаций и хозяйственных обществ.
Для минимизации данной группы рисков необходимо:
наличие долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил;
учитывать конъюнктурные колебания при бюджетном прогнозировании;
2) нормативные риски:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты районной собственности;
рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях.
Для минимизации данной группы рисков необходимы:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
3) административные риски:
вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий муниципальной программы;
нарушение требований законодательства органами местного самоуправления в процессе реализации муниципальной программы;
снижение качества управления муниципальными финансами.
Для минимизации данной группы рисков необходимы:
обеспечение мониторинга выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы;
обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления района в процессе реализации муниципальной программы;
проведение оперативного и годового мониторинга реализации муниципальной программы, подготовка и представление в установленном порядке ежегодного доклада о ходе и результатах реализации муниципальной программы, включая предложения о корректировке муниципальной программы.
Кроме того, можно выделить специфические риски реализации подпрограммы в некоторых сферах ее реализации:
1. Потенциальные угрозы бюджетно-финансовой системе района:
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита районного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания;
изменение подходов по расчету индекса качества финансового менеджмента;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, порядка и сроков подготовки бюджетной отчетности районного бюджета и консолидированного бюджета Свободненского района;
повышение рисков несбалансированности местных бюджетов;
несвоевременное осуществление или осуществление не в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления;
увеличение просроченной кредиторской задолженности;
снижение качества управления муниципальными финансами;
рост нарушений бюджетного законодательства в муниципальных образованиях.
К специфическим мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей в данной сфере, относятся:
по результатам проводимого мониторинга выполнения мероприятий подпрограммы - подготовка и направление участникам и неучастникам бюджетного процесса системных разъяснений и методических материалов по вопросам организации формирования, исполнения районного бюджета, ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе проведение семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
проведение мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации ведения бюджетного учета;
контроль за порядком и соблюдением сроков подготовки бюджетной отчетности;
проведение мероприятия по формированию достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Свободненского района;
планирование объема и структуры муниципального долга района исходя из сбалансированности районного бюджета при достижении долговой устойчивости;
оптимизация стоимости обслуживания муниципального долга района;
подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований и выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновение обязательств по погашению накопленной задолженности по результатам анализа исполнения бюджетов муниципальных образований.
2. Потенциальные угрозы реализации программы в сфере имущественных отношений:
изменение количественного и качественного состава юридических лиц и имущества, входящих в состав районного имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на Свободненский район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели оптимизации состава районного муниципального имущества (количество районных организаций, объектов недвижимого и движимого имущества, находящихся на вещном праве у данных организаций), на показатели повышения эффективности управления районными организациями и хозяйственными обществами.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий предусматриваются:
обеспечение защиты имущественных и иных законных прав Свободненского района в судебном порядке;
совершенствование механизмов управления районным муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
использование новых методов (форм) управления районным муниципальным имуществом, в том числе посредством муниципально-частного партнерства.
3. Потенциальные угрозы в сфере совершенствования муниципального управления:
сокращение средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию программы;
износ основных средств и оборудования, участвующих в процессе организации работы муниципалитета;
кризисные явления в экономике;
недостатки в процедурах управления и контроля за реализацией программы;
дефицит квалифицированных кадров.
4. Потенциальные угрозы в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).
Основные риски реализации муниципальной программы в части поддержки СОНКО представлены в таблице 2.
Таблица 2
Риски реализации программы в части поддержки СОНКО
N п/п |
Ситуация |
Риски |
Локализация |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Макроэкономические риски |
|
|
1.1. |
Инфляция |
Снижение объема поддержки СОНКО |
Привлечение внебюджетных источников финансирования |
1.2. |
Снижение ВВП за счет продолжения кризисных ситуаций |
Снижение количества разработанных проектов СОНКО |
Участие в федеральных конкурсных программах и программах других доноров |
2. |
Законодательные риски |
|
|
2.1. |
Отсутствие правовых актов, определяющих правила участия СОНКО в государственных и муниципальных заказах |
Ухудшение правовых условий осуществления деятельности СОНКО. Снижение объема услуг, предоставляемых СОНКО |
Разработка нормативных правовых актов |
2.2. |
Отсутствие предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" налоговых льгот в Налоговом кодексе Российской Федерации |
Ликвидация СОНКО в связи с отсутствием средств на ведение деятельности. Отсутствие цивилизованной благотворительности |
Реализация законодательной инициативы через Законодательное Собрание области на установление региональных льгот |
3. |
Операционные риски |
|
|
3.1. |
Низкая квалификация и исполнительская дисциплина сотрудников СОНКО |
Нецелевое использование субсидий при реализации проектов |
Мониторинг деятельности СОНКО |
Нарушение сроков реализации мероприятий проектов |
Разработка методики подготовки отчетов по реализации проектов |
||
3.2. |
Отсутствие планирования (стратегий, программ, планов) СОНКО |
Неэффективное использование времени и средств. Уменьшение количества добровольцев, привлеченных к реализации мероприятий |
Проведение курсов по повышению квалификации представителей СОНКО. Увеличение продвижения объемов услуг СОНКО |
4. |
Социальные риски |
|
|
4.1. |
Апатия и пассивность населения по участию в проводимых мероприятиях |
Недостаточная информированность граждан о деятельности СОНКО |
Расширение информационного поля (СМИ, Интернет-ресурсы и другие) |
Неэффективная работа по развитию межсекторного партнерства с населением органов местного самоуправления |
Повышение знаний муниципальных служащих о деятельности СОНКО через курсы повышения квалификации |
||
5. |
Организационные риски |
|
|
5.1. |
Отсутствие конкуренции среди СОНКО при проведении конкурсов |
Низкий уровень представляемых на конкурс проектов |
Проведение обучающих мероприятий |
5.2. |
Низкое число участников мероприятий, запланированных по подпрограмме |
Неэффективное использование информационных ресурсов |
Проведение активной пиар-кампании |
Управление рисками предполагается осуществлять на основе:
систематического мониторинга реализации программных мероприятий;
оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Минимизация рисков может быть достигнута за счет качественного планирования реализации мероприятий муниципальной программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Повышение эффективности деятельности
органов местного самоуправления и
управления Свободненским районом"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатора подпрограммы, участники государственной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации: |
Отношение последнего года к базисному году, % |
||||||||
начало |
завершение |
2015 - 2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Муниципальная программа "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и управления Свободненским районом" |
2015 |
2025 |
Финансовое управление администрации Свободненского района |
Место Свободненского района в рейтинге муниципальных образований Амурской области по комплексной оценке эффективности деятельности |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
0 |
Увеличение процента удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления по Свободненскому району. Рост процента удовлетворенности - обеспечить не менее 3,5% до 2020 года |
41,42 |
41,4 |
42,0 |
43,0 |
43,5 |
44,0 |
45,0 |
48,0 |
50,0 |
120,7 |
|||||
Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов районного бюджета без учета целевых безвозмездных поступлений, % |
10,7 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
92,0 |
93,0 |
98,0 |
915,8 |
|||||
Доля используемых районных объектов в общем количестве муниципальных объектов, % |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
97,0 |
97,5 |
98,0 |
103,7 |
|||||
I. |
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Свободненского района" |
2015 |
2025 |
Координатор подпрограммы: финансовое управление администрации Свободненского района |
Отношение объема дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета<1>, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
100 |
Уровень исполнения расходных обязательств района, % |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
>= 95 |
100 |
|||||
Количество муниципальных образований (сельских поселений), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, ед. |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
>= 12 |
100 |
|||||
1.1. |
Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и совершенствование бюджетной нормативной правовой базы Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Количество норм решения Свободненского района о бюджетном процессе в Свободненском районе, не соответствующих федеральному бюджетному законодательству, ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Организация планирования районного бюджета |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес бюджетных ассигнований на основе расходных обязательств Свободненского района в общем объеме расходов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля главных распорядителей средств районного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента выше среднего уровня, % |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
50 |
50,0 |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
> 50 |
150 |
|||||
1.3. |
Организация и обеспечение исполнения районного бюджета, ведение бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности |
2014 |
2025 |
|
Соотношение объема отказанных платежных документов к общему количеству проверенных, % |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
< 32 |
100 |
Удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные министерством финансов Амурской области сроки, в % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.4. |
Информационно-техническое сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения районного бюджета, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности |
2015 |
2025 |
|
Доля главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов района, подключенных к единой базе данных программного комплекса по своду бюджетной отчетности с использованием WEB и SMART-технологий в общем количестве главных распорядителей средств районного бюджета, муниципальных образований, бюджетополучателей всех уровней бюджетов района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Резервный фонд администрации Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Объем средств резервного фонда Свободненского района от утвержденного общего объема расходов районного бюджета, % |
<=3 |
<=3 |
<=3 |
<= 3 |
<=3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
<= 3 |
100 |
1.6. |
Исполнение судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Доля исполненных судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Свободненского района к общему количеству судебных актов по взысканию денежных средств за счет казны Свободненского района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1. |
Обслуживание муниципального долга района |
2015 |
2025 |
|
Доля расходов на обслуживание муниципального долга Свободненского района в общем объеме расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
100 |
2.2. |
Мониторинг долговой нагрузки Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Отношение муниципального долга Свободненского района к налоговым и неналоговым доходам районного бюджета, % |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
< 50 |
100 |
3.1. |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
2015 |
2025 |
|
Количество муниципальных образований, имеющих нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед. |
<=0 |
<=0 |
<= 0 |
<=0 |
<=0 |
<=0 |
<=0 |
<=0 |
<=0 |
0 |
3.2. |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
2015 |
2025 |
|
Величина соотношения между расчетной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного сельского поселения, раз |
<=20 |
<=20 |
<= 20 |
<=20 |
<=20 |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
<= 20 |
100 |
3.3. |
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности сельских поселений |
2015 |
2025 |
|
Количество муниципальных образований, в которых дефицит бюджета превышает уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, ед. |
<=0 |
<=0 |
<= 0 |
<=0 |
<=0 |
<= 0 |
<= 0 |
<= 0 |
<= 0 |
100 |
3.4. |
Контроль за соблюдением нормативов на содержание органов местного самоуправления района и сельских поселений |
2015 |
2025 |
|
Объем неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления установленных Правительством Амурской области нормативов, тыс. руб. |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
< 0 |
100 |
4.1. |
Расходы на обеспечение финансового управления администрации района |
2015 |
2025 |
|
Уровень среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента % |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
II. |
"Повышение эффективности использования муниципального имущества Свободненского района" |
2015 |
2025 |
Координатор подпрограммы: отдел по управлению имуществом администрации Свободненского района |
Выполнение плана поступлений в бюджет Свободненского района средств от использования и продажи муниципального имущества, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности, к общему количеству муниципального имущества, учтенного в Реестре, % |
96 |
96,5 |
97 |
97,5 |
98 |
98,5 |
98,5 |
99,0 |
99,5 |
103,6 |
|||||
Объем поступлений в бюджет Свободненского района доходов от использования земельных участков, % |
100 |
103 |
105 |
107 |
109 |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
|||||
1.1. |
Осуществление учета муниципального имущества |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес объектов учета, учтенных в Реестре, в общем объеме объектов, подлежащих учету в Реестре, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Разграничение муниципального имущества между муниципальным районом и сельскими поселениями, входящими в его состав |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес муниципального имущества, прошедшего процедуру разграничения, к имуществу, подлежащему разграничению, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Обеспечение эффективного управления, распоряжения, использования и сохранности муниципального имущества |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес закрепленных, перераспределенных объектов к общему количеству объектов, заявленных к закреплению, перераспределению и по которым представлены полные перечни необходимых документов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес объектов, в отношении которых приняты решения об уничтожении (разборке), к общему количеству объектов, подлежащих к списанию, в отношении которых представлен полный перечень необходимых документов, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Удельный вес проведенных проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества к общему количеству проверок, включенных в план-график, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Удельный вес объектов, переданных по договорам аренды, по договорам безвозмездного пользования, в общем количестве объектов, предлагаемых для передачи, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
Исполнение бюджетного задания по неналоговым доходам, администрируемым отделом по управлению имуществом, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
1.4. |
Вовлечение в оборот земельных ресурсов, находящихся в государственной неразграниченной собственности и муниципальной собственности района, и обеспечение контроля за их использованием |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, в общем количестве земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, % |
70 |
72 |
74 |
76 |
78 |
80 |
81 |
82 |
83 |
118,6 |
1.5. |
Защита имущественных интересов Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес оспоренных решений Свободненского района, в том числе в судебном порядке, к общему количеству принятых решений, % |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
|
|
5 |
1.6. |
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес предоставленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений к общему количеству планируемых, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1. |
Оценка муниципального имущества, в том числе земельных участков, и оформление правоустанавливающих документов на объекты муниципальной собственности Свободненского района |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес проведенных оценок объектов собственности к общему количеству планируемых оценок, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
2015 |
2025 |
|
Удельный вес расходов на обеспечение функций органов местного самоуправления, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
III. |
Совершенствование муниципального управления |
2015 |
2025 |
Координатор подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Финансовое обеспечение системы управления деятельности администрации Свободненского района |
2015 |
2025 |
Администрация Свободненского района |
Уровень среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента, % |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
> средний балл комплексной оценки |
2.1. |
Внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы на муниципальной службе |
2015 |
2025 |
|
Обеспечение максимального соотношения количества муниципальных служащих своевременно прошедших аттестацию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
3.1 |
Сохранение и укрепление здоровья муниципальных служащих |
2015 |
2025 |
|
Обеспечение максимального соотношения количества муниципальных служащих своевременно прошедших диспансеризацию, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100,0 |
4.1 |
Оценка кадрового потенциала и профессионального развития муниципальных служащих |
2015 |
2025 |
|
Обеспечение прохождения муниципальными служащими района обучения по программам дополнительного образования, % |
21,0 |
23,0 |
23,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
157,1 |
5.1. |
Повышение эффективности информационного взаимодействия органов местного самоуправления района с федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления поселений |
2015 |
2025 |
|
Размещение на официальном сайте всех нормативно-правовых актов, подлежащих официальному обнародованию, в соответствии с федеральным и областным законодательством, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
| |||||||||||||||
55.2 |
|
|
Поддержание доли рабочих мест в администрации район, обеспеченных исправным оборудованием |
80 |
90 |
90 |
90 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
125 |
||
5.3 |
2015 |
2025 |
|
Количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде |
0 |
20 |
20 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
6.1. |
Повышение эффективности механизмов урегулирования конфликта интересов, обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и принципов служебного поведения в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также ответственности за их нарушение Замещение вакантных должностей на основании конкурса |
2015 |
2025 |
|
Доля муниципальных служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, % |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
6.2. |
2015 |
2025 |
|
Обеспечение прохождения ежегодно обучения муниципальными служащими, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
|
IV |
"Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций" |
2015 |
2025 |
Координатор подпрограммы: Администрация Свободненского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Оказание финансовой поддержки деятельности СО НКО путем предоставления субсидий на реализацию социально-значимых проектов |
2015 |
2025 |
|
Количество СоНКО района, получивших субсидию |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
1.2 |
Увеличение количества жителей района, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СО НКО и иных гражданских инициативах, от общей численности населения района, % |
2015 |
2025 |
|
|
- |
- |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
5 |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Свободненского района Амурской области от 13 ноября 2019 г. N 691 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.