Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Садовского сельского поселения
от 21.10.2019 г N 40
Ведомственная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Садовского сельского поселения на 2019 - 2020 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Садовского сельского поселения на 2019 - 2020 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 год N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 307 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего" |
Заказчик ведомственной программы |
Администрация Садовского сельского поселения |
Разработчик программы |
Администрация Садовского сельского поселения |
Основная цель программы |
Создание экономических, правовых, социальных, организационных условий и целостностей системы поддержки для обеспечения приоритетных направленностей развития малого и среднего предпринимательства на территории Садовского сельского поселения |
Задачи программы |
- формирование на территории Садовского сельского поселения благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства; - насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих производств на территории поселения; - достижение высокой конкурентноспособности местной продукции; - повышение предпринимательской культуры населении; - определение приоритетных отраслей и направлений для оказания поддержки в развитии малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2020 годы |
Контроль за исполнением программы |
Совет Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства является из приоритетных направлений экономической политики администрации Садовского сельского поселения.
Малый и средний бизнес - это дополнительные рабочие места, производство потребительских товаров, налоговые платежи в местный бюджет.
Основные преимущества малого и среднего бизнеса - быстрое реагирование на изменения конъюнктуры рынка, создание конкурсной среды, содержащий рост цен, низкие издержки производства.
Увеличение численности субъектов малого предпринимательства, повышение занятости населения в сфере малого предпринимательства, увеличение доли участия субъектов малого предпринимательства в формировании валового продукта можно достичь только путем активизации механизмов государственной поддержки малого предпринимательства, в связи чем, возникает необходимость принятия Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Садовском сельском поселении Адыге-Хабльского района.
В рамках программы необходимо продолжить работу по совершенствованию нормативной правовой базы, созданию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, что сохраняет уже существующие благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивает дополнительные возможности для нового этапа его развития.
Программа предоставляет собой комплексный план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, оказанию финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование кредитно-финансовых механизмов в сфере малого и среднего предпринимательства с учетом имеющегося в поселении опыта.
2. Цели и задачи программы
Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренные программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
Основной целью Программы является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих:
- повышение социальной эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, рост средних доходов и повышение уровня социальной защищенности работников малых и средних предприятий";
- повышение темпов развития малого и среднего предпринимательства как одного из стратегических факторов социально экономического развития поселения;
- увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании всех составляющих валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение конкурентноспособности выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства продукции, увеличения объемов ее производства.
Мероприятия Программы по формированию эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих задач:
- создание системы мероприятий в сфере информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей через проведение "круглых столов", консультаций, широкого обсуждения проблематики при активном участии предпринимательских объединений, кредитных организаций и органов местного самоуправления;
- освещение вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе;
Мероприятия Программы по консультационному обеспечению малого и среднего предпринимательства направлены на:
- усовершенствование системы мероприятий и механизмов реализации государственной политики;
- проведение анализа предпринимательства по видам экономической деятельности;
- разработку концепции инфраструктурного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности, поддержки предпринимательской инициативы, развития творчества студенческой и учащейся молодежи, формирования базы данных о молодых руководителях в развитие различных сфер бизнеса в 2019 - 2020 годы.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2019 - 2020 годы в течении которого основные условия исполнителей будут направлены на осуществления мероприятий по следующим направлениям:
- развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Перечень документов
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры представляют следующие основные документы:
- заявление на получение поддержки, с указанием основных видов деятельности, информации о средней численности работников, о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- копию доверенности с удостоверением подписи доверенного лица, оформленной надлежащим образом, в случае представления документов доверенным лицом;
- оригинал (либо заверенная организацией копия) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), оригинал (либо заверенная организацией копия) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов.
Документы (ЕГРЮЛ, ЕГРИП) запрашиваются исполнителем услуги самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Претендент в праве по собственной инициативе предоставить документы, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия:
- оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
- копию устава (для юридических лиц), заверенную руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры;
- копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными, выданные не ранее 30 дней до даты подачи документов. Документы запрашиваются исполнителем услуги самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Претендент в праве по собственной инициативе предоставить документы, предоставленные в рамках межведомственного взаимодействия.;
- копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных на последнюю отчетную дату) и последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом, заверенные субъектом малого или среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры.
В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке, по электронной почте - протоколы входного контроля:
- копию представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии налогового органа, заверенную субъектом малого или среднего предпринимательства, организацией инфраструктуры;
- опись представляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей).
При приеме документов проверяется полнота их представления, надлежащее оформление и соответствие требованиям. Программы. Если документы представлены и оформлены надлежащим образом, регистрация заявлений осуществляется по мере их поступления.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии документов с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
Документы не принимаются и подлежат возврату в случае, если:
- представлен неполный пакет основных документов;
- ненадлежащим образом оформлены документы;
- документы представлены после приостановления и (или) прекращения приема документов.
При возврате документов на заявлении делается соответствующая отметка о возврате с указанием причины возврата.
Субъект малого или среднего предпринимательства, организация инфраструктуры вправе повторно представить документы, устранив причины возврата, в течение срока приема документов.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) поддержки принимает Координационный Совет Садовского сельского поселения Адыге-Хабльского района (далее - Совет). Совет осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого постановлением Администрации.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ненадлежащим образом оформлены документы;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства и организацией инфраструктуры порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
- имеются просроченные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- не выполнены условия предоставления финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой;
- бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
- документы представлены после прекращения приема документов.
Субъект малого и среднего предпринимательства и организация инфраструктуры представляют в Администрацию ежеквартальный отчет о фактическом использовании полученной поддержке не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежеквартальный отчет об эффективности деятельности не позднее 5-го числа после отчетного периода.
Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливаются соответственно программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
5. Оценка эффективности реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается увеличение основные показателей, характеризующих развитие малого и среднего предпринимательства в Садовском сельском поселении Адыге-Хабльского района:
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства на 2%;
- увеличение в поселении количества малых предприятий на 2;
- рост налоговых поступлений.
Глава администрации Садовского сельского поселения |
Д.Д. Доюнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.