Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Псыжского
сельского поселения
от 21.10.2019 N 171
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Псыжского сельского поселения Абазинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в Псыжском сельском поселении Абазинского муниципального района (далее - поселение) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий администрации поселения, государственных, муниципальных и иных организаций, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах поселения.
1.2. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Законами Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Постановлениями и распоряжениями администрации Псыжского сельского поселения, иными нормативно-правовыми актами.
1.3. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации Псыжского сельского поселения.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности администрации поселения, организаций и учреждений, расположенных на территории поселения, органов управления и территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за расходованием резервов финансовых и материальных средств, выделенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств КЧС и ОПБ поселения в соседние муниципальные образования для ликвидации чрезвычайной ситуации.
3. Функции КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ поселения, с целью выполнения возложенных на нее задач, осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- вырабатывает и вносит в установленном порядке Главе поселения предложения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- рассматривает и анализирует прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории поселения, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации на территории поселения;
- участвует в подготовке ежегодных докладов о состоянии защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Основные права КЧС и ОПБ
4.1. КЧС и ОПБ поселения в пределах своей компетенции имеет право:
- заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций и общественных объединений, независимо от форм собственности, расположенных на территории поселения, физических лиц по вопросам состояния мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- привлекать для участия в своей работе представителей организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;
- создавать рабочие группы из числа представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок их работы;
- вносить предложения Главе администрации сельского поселения для подготовки Постановлений, планов работ и других мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Состав КЧС и ОПБ
5.1. Состав КЧС и ОПБ утверждается Постановлением Главы администрации поселения.
5.2. Председателем КЧС и ОПБ является Глава администрации Псыжского сельского поселения, которая руководит деятельностью КЧС и ОПБ, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.3. В состав КЧС и ОПБ могут входить представители организаций, расположенных на территории поселения, депутаты Совета поселения, представители районных органов управления и иные заинтересованные лица. Секретарем комиссии является специалист администрации Псыжского сельского поселения.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
6.1. КЧС и ОПБ осуществляют свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.
6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
6.3. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами КЧС и ОПБ, в ведении которых находятся вопросы повестки дня.
6.4. Материалы должны быть представлены секретарю не позднее 3-х дней до проведения заседания.
6.5. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
6.6. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
6.7. Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Главы администрации поселения.
6.8. Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению председателя комиссии по специально разработанным схемам.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
7.1. Порядок функционирования КЧС и ОПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.2. В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии и другие мероприятия, которые направлены на:
- осуществление контроля:
за состоянием окружающей среды;
за соблюдением пожарной безопасности;
за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- организацию обучения населения способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
7.3. В режиме повышенной готовности проводятся внеплановые сборы КЧС и ОПБ, для принятия решений по сложившейся обстановке, проводятся мероприятия, направленные на:
- формирование оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организацию круглосуточного дежурства членов КЧС и ОПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения:
за состоянием окружающей среды;
за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- подготовка к работе пунктов управления.
7.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ согласно утвержденным схемам, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения и доводятся до исполнителей.
Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации
- организацию ликвидации чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.