Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 9 апреля 2020 г. N 1078-п/1
"Об утверждении Положения о порядке работы телефона "горячей линии" по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти"
В целях реализации на территории городского округа Тольятти основных принципов противодействия коррупции, закрепленных в статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ О противодействии коррупции, реализации муниципальной программы Противодействие коррупции в городском округе Тольятти на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 21.09.2016 N 3003-п/1, создания условий для выявления фактов коррупционных правонарушений, пресечения преступлений должностных лиц с использованием служебного положения, осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения городского округа Тольятти в реализацию антикоррупционной политики, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы телефона горячей линии по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти.
2. Установить, что прием сообщений граждан по телефону горячей линии осуществляется в круглосуточном режиме с использованием функций автоответчика.
3. Управлению муниципальной службы и кадровой политики администрации городского округа Тольятти (Винокурова К.В.) организовать непосредственный прием и регистрацию сообщений, поступивших по телефону горячей линии по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти.
4. Департаменту информационных технологий и связи администрации городского округа Тольятти (Балашова Е.В.) осуществлять необходимые организационно-технические мероприятия по обеспечению работы телефона горячей линии.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.11.2010 N 3348-п/1 Об утверждении Положения о порядке работы системы Телефон доверия по фактам коррупционных правонарушений в мэрии городского округа Тольятти (газета Городские ведомости, 2010, 27 ноября).
5.2. Постановление мэрии городского округа Тольятти от 25.12.2013 N 4030-п/1 О внесении изменений в постановление мэрии городского округа Тольятти от 22.11.2010 N 3348-п/1 Об утверждении Положения о порядке работы системы Телефон доверия по фактам коррупционных правонарушений в мэрии городского округа Тольятти (газета Городские ведомости, 2013, 27 декабря).
6. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти (Власов В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете Городские ведомости.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя аппарата администрации Блинову Т.В.
Глава городского округа |
С.А. Анташев |
Утверждено
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 09.04.2020 г. N 1078-п/1
Положение
о порядке работы телефона "Горячей линии" по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы телефона "Горячей линии" по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти, в том числе органов администрации, наделенных правами юридического лица (далее - ОАЮЛ), (далее - телефон "горячей линии"), с которыми граждане и представители организаций столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации городского округа Тольятти (далее - Администрация).
1.2. Телефон "горячей линии" устанавливается в отделе профилактики коррупционных и иных правонарушений управления муниципальной службы и кадровой политики Администрации (далее - Отдел) и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих гражданам и представителям организаций (далее - граждане) возможность сообщать об известных им фактах коррупционных правонарушений.
1.3 По телефону "горячей линии" принимаются сообщения от граждан о фактах:
1) коррупционных правонарушений в служебной деятельности муниципальных служащих Администрации (далее - муниципальные служащие);
2) нарушения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.
1.4. Правовую основу функционирования телефона "горячей линии" составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, законодательство Самарской области, муниципальные правовые акты городского округа Тольятти.
II. Цели и задачи работы телефона "горячей линии"
2.1. Телефон "горячей линии" создан в целях:
- вовлечения субъектов гражданского общества городского округа Тольятти в реализацию антикоррупционной политики;
- предупреждения коррупционных правонарушений и реализации мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих проявлениям коррупции;
- формирования у населения городского округа Тольятти нетерпимости к коррупционному поведению;
- создания условий для выявления фактов коррупционных правонарушений;
- обобщения поступившей информации и анализа уровня коррупциогенности в деятельности Администрации.
2.2. Основными задачами работы телефона "горячей линии" являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан, поступивших по телефону "горячей линии";
- своевременная регистрация сообщений граждан о коррупционных правонарушениях, организация проверки изложенных фактов и информирования заявителя о принятых мерах по сообщению;
- анализ сообщений граждан, поступивших по телефону "горячей линии", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
III. Порядок организации работы телефона "горячей линии"
3.1. Информация о функционировании и режиме работы телефона "горячей линии" доводится до сведения населения городского округа Тольятти через средства массовой информации, размещение информации на информационных стендах в общедоступных местах внутри помещений Администрации, на рекламных щитах, размещенных на территории городского округа Тольятти, и на официальном портале Администрации.
3.2. Для работы телефона "горячей линии" выделена линия телефонной связи с номером 54-36-23.
Прием сообщений граждан по телефону "горячей линии" осуществляется в автоматическом режиме с аудиозаписью устного сообщения на жесткий диск компьютера, подключенного к внутренней локальной вычислительной сети Администрации.
3.3. Время приема одного сообщения составляет не более 5 минут.
Прием и запись сообщений по телефону "горячей линии" осуществляется ежедневно в круглосуточном режиме с использованием функции автоответчика согласно тексту:
"Здравствуйте! Вы позвонили в администрацию городского округа Тольятти по телефону "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свои фамилию, имя, отчество и передайте Ваше сообщение о фактах нарушения законодательства о противодействии коррупции, совершенных муниципальными служащими Администрации. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность гарантируется. Ваше сообщение будет рассмотрено. Спасибо за звонок!".
3.4. Учет, регистрацию и предварительную обработку поступающих на телефон "горячей линии" сообщений осуществляет ответственный муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в Отделе, назначенный приказом руководителя управления муниципальной службы и кадровой политики Администрации (далее - ответственный муниципальный служащий). В период временного отсутствия ответственного муниципального служащего его обязанности исполняет другой специалист Отдела, в соответствии с Трудовым кодексом РФ на основании распоряжения Администрации без освобождения от своих основных обязанностей.
3.5. Все сообщения, поступающие на телефон "горячей линии", не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению ответственным муниципальным служащим в "Журнал учета сообщений граждан на телефон "горячей линии" по фактам коррупционных правонарушений" (далее - Журнал учета сообщений граждан).
Журнал учета сообщений граждан прошивается, пронумеровывается и подлежит хранению в течение одного года со дня регистрации в нем последнего сообщения.
Журнал учета сообщений граждан должен иметь следующие реквизиты:
- порядковый номер сообщения;
- дату, время его получения;
- фамилию, имя, отчество обратившегося гражданина;
- адрес гражданина и номер его контактного телефона;
- краткое содержание сообщения;
- кому поручено рассмотрение информации для принятия мер реагирования;
- отметку о принятии по сообщению решения и информированию обратившегося гражданина.
3.6. Сообщения без указания фамилии, имени, отчества гражданина, оставившего сообщение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал учета сообщений граждан, но не рассматриваются, за исключением звонков, в которых сообщается о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении или происшествии, угрожающем личной или общественной безопасности.
3.7. После регистрации сообщения граждан о фактах коррупционных правонарушений направляется в течение одного рабочего дня в виде "контрольной карточки" главе городского округа Тольятти для организации проверки поступившей информации.
3.8. Согласно резолюции главы городского округа Тольятти "контрольная карточка" направляется в Отдел для исполнения, принятия соответствующих мер реагирования и последующего ответа заявителю.
Копия "контрольной карточки" с резолюцией главы городского округа Тольятти направляется в соответствующий орган Администрации для сведения и предоставления необходимой информации в Отдел.
3.9. Поступившие на телефон "горячей линии" сообщения граждан о фактах коррупционных правонарушений рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.10. В случае поступления сообщений о подготавливаемых или совершенных преступлениях и происшествиях, угрожающих личной или общественной безопасности (террористический акт, авария, катастрофа, массовые беспорядки и т.п.), соответствующая информация, в т.ч. с указанием имеющихся данных об инициаторе сообщения, незамедлительно передается в дежурную часть У МВД России г. Тольятти ("02", 39-10-51).
3.11. В случае поступления сообщений граждан о фактах коррупционных правонарушений в иных органах или организациях городского округа Тольятти ответственный муниципальный служащий обязан принять и зарегистрировать данные сообщения и направить их далее по принадлежности.
3.12. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по телефону "горячей линии", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения сообщений о фактах коррупции, поступивших на телефон "горячей линии", осуществляет глава городского округа Тольятти.
IV. Заключительные положения
Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 9 апреля 2020 г. N 1078-п/1 "Об утверждении Положения о порядке работы телефона "горячей линии" по фактам коррупционных правонарушений в администрации городского округа Тольятти"
Вступает в силу с 18 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 17 апреля 2020 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 20 января 2023 г. N 221-п/1
Изменения вступают в силу с 25 января 2023 г.