Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 06.04.2020 N 19
Порядок
определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии ассоциации инновационного развития АПК Томской области на реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса
28 августа 2020 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии Ассоциации инновационного развития АПК Томской области (далее - получатель субсидии) на реализацию мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, предусмотренных в рамках ведомственной целевой программы "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", на реализацию следующих мероприятий:
1) организация подготовки совещаний, выставок, конкурсов, круглых столов, семинаров и других мероприятий, направленных на развитие аграрного сектора;
Подпункт 2 изменен с 1 сентября 2020 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28 августа 2020 г. N 68
2) создание, развитие деятельности научной, учебной, производственной и опытной базы, учебных центров, центров коллективного пользования сельскохозяйственным оборудованием и техникой для развития агропромышленного комплекса Томской области (в том числе приобретение техники (включая бытовую технику для научной, учебной, производственной и опытной базы, учебных центров), машин, оборудования, транспорта, материалов, запасных частей, внесение арендной платы за пользование зданиями и (или) помещениями, оплата коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи), услуг по уборке, охране и обеспечению пожарной безопасности зданий и (или) помещений) с правом передачи их во временное владение, пользование, аренду научным организациям, образовательным организациям, организациям агропромышленного комплекса, а также хозяйственным обществам, акции которых находятся в собственности Томской области, или созданным с использованием государственного имущества Томской области;
3) организация работы получателя субсидии.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
4. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) уставные цели и виды деятельности получателя субсидии соответствуют цели предоставления субсидии;
2) получатель субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
в) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате;
3) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии;
4) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) отсутствие у получателя субсидии неустраненных нарушений в части использования бюджетных ассигнований из областного бюджета по целевому назначению, выявленных Департаментом и органами государственного финансового контроля за предшествующие периоды;
6) обеспечение получателем субсидии включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в Департамент следующие документы:
1) заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
3) план мероприятий на период использования субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) смета затрат на использование субсидии (далее - Смета затрат) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждому мероприятию Сметы затрат;
Пункт 5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 28 августа 2020 г. N 68
5) заверенную руководителем получателя субсидии копию штатного расписания и расчет предельного фонда оплаты труда получателя субсидии с обоснованием его расчета в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в Смету затрат;
6) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;
7) заверенное руководителем получателя субсидии положение о закупках получателя субсидии.
6. Получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае, если получатель субсидии не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
7. Департамент в течение 15 рабочих дней с даты представления получателем субсидии заявления рассматривает представленные документы, в том числе на предмет достоверности содержащейся в них информации в пределах полномочий Департамента, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Проверка достоверности представленной получателем субсидии информации осуществляется Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
3) несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Субсидия предоставляется в пределах доведенных до Департамента лимитов бюджетных обязательств, установленных сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии Соглашение.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием оснований отказа в предоставлении субсидии.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.
11. Результатом предоставления субсидии является кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса.
Результат предоставления субсидии измеряется показателями результата мероприятий, указанных в ведомственной целевой программе "Кадровое, консультационное и информационное обеспечение агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 338а "Об утверждении государственной программы "Развитие сельского хозяйства, рынков сырья и продовольствия в Томской области".
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
1) количество проведенных мероприятий, способствующих инновационному развитию аграрного сектора;
2) количество приобретенного оборудования.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в Соглашении.
12. Департамент перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, указанного в заявлении, в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки на перечисление субсидии в соответствии с фактической потребностью в оплате мероприятий Сметы затрат.
3. Требования к отчетности
13. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
14. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
15. Субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по факту проверки, проведенной Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) нецелевого использования субсидии;
3) неиспользования субсидии в полном объеме на цели предоставления субсидии в сроки, установленные Соглашением;
4) недостижения результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
5) непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии в сроки, предусмотренные настоящим Порядком.
16. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля, Департамент в течение 20 рабочих дней, с даты выявления указанного факта, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
17. В случае выявления нецелевого использования субсидии получателем субсидии Департамент направляет получателю субсидии уведомление о подлежащей возврату сумме субсидии, использованной по нецелевому назначению (далее - уведомление). Уведомление должно быть направлено Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня установления Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля факта нецелевого использования субсидии.
В течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получателем субсидии осуществляет возврат субсидии в размере нецелевого использования субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
18. В случае неиспользования получателем субсидии в полном объеме субсидии на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, установленные Соглашением, остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет не позднее 20 января следующего финансового года.
19. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, Департамент в течение 30 календарных дней с даты окончания срока, установленного пунктом 13 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по которым не достигнуты значения;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
20. В случае, непредставления получателем субсидии отчета о достижении результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, Департамент направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Уведомление о возврате субсидии в полном объеме направляется Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня нарушения срока, предусмотренного пунктом 13 настоящего Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в полном объеме получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении, или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии бюджетные средства подлежат взысканию Департаментом в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 3 месяцев со дня получения Департаментом от получателя субсидии отказа от возврата субсидии.
В случае неполучения от получателя субсидии добровольного возврата субсидии или ответа с мотивированным отказом от возврата субсидии в сроки, установленные настоящим пунктом, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством в течение 4 месяцев с даты направления Департаментом получателю субсидии письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.