Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
депутатов Комсомольского
муниципального района
от 8 апреля 2020 г. N 133
О ходе реализации Закона Хабаровского края
от 23.11.2011 N 146 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев
Частью 2 статьи 1 Закона N 146 установлено, что реализация государственными полномочиями осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований края путем организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установленных статьей 18 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 498-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона N 498-ФЗ постановлением Правительства Хабаровского края от 25.12.2019 N 582-пр утвержден Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - Порядок).
В подпункте 2.1 пункта 2 Порядка установлены мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, которые должны проводиться органами местного самоуправления в рамках Закона N 146:
- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приют для животных;
- возврат потерявшихся животных без владельцев;
- возврат животных без владельцев, содержащихся в приютах для животных, на прежние места обитания.
В 2019 году для осуществления реализации государственных полномочий проводились мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, учету животных, утилизации (уничтожению) их трупов. Администрация муниципального района вынуждена заключать муниципальный контракт с исполнителем, который осуществлял деятельность на территории г. Комсомольска-на-Амуре. В первую очередь это связано с тем, что на территории муниципального района отсутствуют специализированные организации и приюты для животных.
В настоящее время исполнение отдельных государственных полномочий по обращению с животными без владельцев не представляется возможным без наличия приютов для животных.
Согласно части 2 статьи 16 Закона N 498-ФЗ приюты для животных должны размещаться в специально предназначенных для этого зданиях, строениях, сооружениях. При этом частью 13 статьи 16 Закона N 498-ФЗ установлено, что Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них, устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. На сегодняшний день Правительством Хабаровского края такой порядок не принят. Полномочия (обязанность) органов местного самоуправления по созданию приютов для животных законом N 498-ФЗ и другими Федеральными законами не установлены.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 498-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Хотя статьей 8 Закона N 498-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
В Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не установлены полномочия по обращению с животными без владельцев для муниципального района (пункт 15 статьи 16.1 Закона 131-ФЗ права органов местного самоуправления осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципального округа) (далее - Закон N 131-ФЗ). При этом, статья 19 Закона N 131- ФЗ предусматривает одностороннее наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями. Согласование с органам местного самоуправления возможности исполнения переданных государственных полномочий, законодательством не предусмотрено.
Прямые полномочия в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, установлены для органов государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (пункт 49, 82 статьи 26.3) (далее - Закон N 184-ФЗ). Статья 26.11 Закона 184-ФЗ предусматривает, что в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для исполнения полномочий, в том числе по обращению с животными (приюты для животных).
Закон N 146 не предусматривает передачу полномочий муниципальному району по созданию приютов для животных. Направить собственные средства бюджета муниципального района на организацию приютов для животных не представляется возможным в связи с тем, что бюджет муниципального района является высокодотационным в рамках действующего бюджетного законодательства, а также Хабаровским краем не предусмотрены в виде субвенций дополнительные финансовые средства на организацию приютов для животных.
Полагаем также, что при проведении электронных аукционов на выполнение мероприятий по обращению с животными без владельцев, они могут быть признаны несостоявшимися по причине неисполнения основного условия - наличия приютов для животных. Возникает сложность в определении потребности в материальных и материально-технических средствах для реализации государственных полномочий в связи с отсутствием исполнителя мероприятий.
Несмотря на вышеуказанные проблемы, администрация муниципального района вынуждена исполнять переданные государственные полномочия в рамках Закона N 146.
Вместе с тем, администрация муниципального района считает, что необходима единая система и единый подход к решению проблемы в отношении животных без владельцев на территории края. Для этого предлагаем:
- принять краевой закон о прекращении осуществления муниципальным районом государственных полномочий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона N 146;
- проработать вопрос о самостоятельном исполнении Правительством Хабаровского края полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев путем возложения данных обязанностей на территориальные краевые государственные бюджетные учреждения станции по борьбе с болезнями животных с созданием дополнительного штатного подразделения (специалисты по отлову животных, сотрудники по уходу за животными и др.) за счет субвенций, выделяемых для муниципальных районов края;
- создать за счет средств краевого бюджета приюты для животных, подконтрольные территориальным краевым учреждениям станциям по борьбе с болезнями животных в связи с тем, что около 50 процентов норматива финансовых затрат на одну голову отловленного животного без владельца составляют ветеринарные услуги (стерилизация и осмотр животных);
- внести в действующее законодательство об административных правонарушениях ответственность владельцев собак за неисполнение Закона 498-ФЗ;
Администрация муниципального района готова оказывать всестороннее содействие деятельности по решению вопросов по обращению с животными без владельцев.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 133 "О ходе реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.