Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области", утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 988 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 03.10.2014 N 682, от 18.12.2014 N 863, от 10.03.2015 N 98, от 20.03.2015 N 127, от 31.08.2015 N 545, от 02.10.2015 N 613, от 08.10.2015 N 618, от 09.12.2015 N 780, от 29.12.2015 N 884, от 24.03.2016 N 162, от 27.04.2016 N 244, от 30.05.2016 N 298, от 29.06.2016 N 372, от 28.11.2016 N 689, от 27.12.2016 N 776, от 07.02.2017 N 52, от 08.02.2017 N 53, от 24.05.2017 N 337, от 14.07.2017 N 477, от 28.08.2017 N 583, от 01.11.2017 N 727, от 26.12.2017 N 907, от 20.03.2018 N 166, от 26.04.2018 N 266, от 28.05.2018 N 342, от 28.08.2018 N 575, от 05.10.2018 N 638, от 04.12.2018 N 815, от 14.12.2018 N 867, от 28.12.2018 N 947, от 28.01.2019 N 10, от 15.04.2019 N 213, от 18.06.2019 N 362, от 28.11.2019 N 712, от 03.12.2019 N 735, от 30.12.2019 N 843), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области":
- в позиции "Исполнители основных мероприятий Государственной программы":
- после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Главное управление Смоленской области по культурному наследию;";
- абзацы второй, восьмой, двадцать третий, двадцать пятый признать утратившими силу;
- абзац четвертый позиции "Наименование подпрограмм Государственной программы" признать утратившим силу;
- позицию "Цели Государственной программы" изложить в следующей редакции:
Цель Государственной программы |
реализация роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности |
- позицию "Целевые показатели реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- абзац четвертый позиции "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" признать утратившим силу;
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Смоленщина с ее древней историей обладает весомым потенциалом в культурном наследии России. К числу факторов, положительно влияющих на развитие культуры, относятся богатое историко-культурное наследие, заповедные территории, народная культура, фольклор и ремесла, наличие сети областных учреждений культуры и искусства.
Среди регионов России Смоленская область является одним из лидеров в сфере изучения, сохранения и пропаганды традиций русского народного творчества.
Областными учреждениями культуры накоплен положительный опыт проведения международных, всероссийских и областных мероприятий, многие из которых стали визитной карточкой региона: Всероссийский музыкальный фестиваль имени М.И. Глинки, Международный театральный фестиваль "Смоленский ковчег", Международный фестиваль соотечественников "С Россией в сердце", Всероссийский кинофестиваль актеров-режиссеров "Золотой Феникс" и другие.
Важная роль в сохранении культурного наследия, в обеспечении свободного доступа к этому наследию всех категорий населения, в распространении знаний принадлежит библиотекам. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием в Смоленской области (51,9%) выше средних показателей по России.
Вместе с тем недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база учреждений культуры увеличивают разрыв между культурными потребностями населения Смоленской области и возможностями их удовлетворения.
Острой проблемой остается пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями в связи с уменьшением финансирования этих мероприятий. Фонды библиотек приходят в негодность, количество списанных книг превышает количество поступающих. Особенно это касается библиотечного фонда для детей младшего и среднего возраста.
Представленные данные свидетельствуют о том, что на протяжении последних трех лет не удалось преодолеть негативную тенденцию снижения книговыдачи, наметившуюся еще в 2016 году.
В целях расширения свободного доступа читателей к фондам библиотек продолжилась реализация корпоративного проекта "Сводный электронный каталог Смоленской области", в состав корпорации которого вошли областные и районные библиотеки. Фонд сетевых удаленных ресурсов муниципальных и государственных центральных библиотек предоставляет пользователям доступ к более 323 млн. отечественных и иностранных книг, брошюр, периодических изданий ведущих издательств страны.
Благодаря использованию информационных технологий в организации библиотечного процесса увеличилось число посещений удаленных пользователей.
Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию государственных документов Архивного фонда Российской Федерации осуществляют областное государственное казенное учреждение "Государственный архив новейшей истории Смоленской области" и областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Смоленской области", 27 архивных отделов администраций муниципальных образований Смоленской области с функциями муниципальных архивов.
Из-за финансового дефицита недостаточно активно осуществляется гастрольная деятельность профессиональных коллективов, в результате уровень культурного обслуживания населения снижается, сдерживается творческий рост профессиональных актеров и музыкантов.
В последние годы сократилось финансирование новых постановок, театральных и концертных проектов. В целях сохранения и развития творческого потенциала театров необходимы меры дополнительной государственной поддержки, в том числе выделение средств, направленных на реализацию творческих проектов, связанных с постановкой спектаклей.
Уровень предоставления услуг учреждениями культуры не соответствует современным требованиям комфорта, доступности, технической оснащенности, мобильности, зрелищности и т.д.
Одновременно отсутствие достаточного финансирования на поддержку учреждений культуры музейной сферы деятельности также отрицательно сказалось на модернизации и совершенствовании экспозиционных и фондовых площадей.
Так, по причине устаревания и технического износа здания фондохранилища музейные предметы находятся на хранении в нарушение установленных норм и правил, в связи с этим встал вопрос о необходимости поиска другого более подходящего указанным целям здания либо строительства нового сооружения.
Увеличение экспозиционных площадей музеев невозможно также по причине отсутствия финансовых средств на завершение ремонтных и реставрационных работ на объектах, используемых под экспозиционные площади.
Вопросы технологического обновления экспозиций музеев путем внедрения новых информационных технологий в организацию и ведение экспозиционной и выставочной деятельности остаются нерешенными.
В целях устранения указанных проблем, связанных с музейными учреждениями, необходимо увеличение финансирования на осуществление текущей деятельности с реализацией мероприятий долгосрочного планирования, направленных на расширение и совершенствование предоставляемых услуг.
Современное состояние материально-технической базы областных государственных учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, внутренних инженерных коммуникаций.
Несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения равных возможностей доступа различных категорий граждан, повышения качества оказываемых услуг, увеличивает разрыв между культурными потребностями населения и возможностью их удовлетворения.
Большая часть областных государственных учреждений культуры на территории Смоленской области находится в старинных и культовых зданиях, которые являются памятниками истории и культуры и имеют процент износа более 90 процентов.
В настоящее время 17 областных государственных учреждений культуры расположены в 114 зданиях, из них 100 зданий требуют текущего ремонта. Почти 50 процентов зданий учреждений культуры имеют пожароопасные деревянные междуэтажные перекрытия и перегородки, ветхие электрические сети. Многие здания требуют замены внутренних инженерных коммуникаций.
Не менее важными являются вопросы оснащенности областных государственных учреждений культуры системами видеонаблюдения, освещения музейных экспозиций. Все вышеперечисленное влияет на качество проводимой работы и не дает возможность областным государственным учреждениям культуры в полной мере реализовать свой потенциал.
Народные художественные промыслы - неотъемлемая часть культуры Смоленской области. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращенный в будущее, сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культуры Смоленщины.
Народные художественные промыслы в современном культурном пространстве - это художники, народные мастера, передающие преемственную культуру молодому поколению; уникальные технологии и техники, художественно-стилистические системы, мотивы и сюжеты народного искусства, которые необходимо сохранять и приумножать. Народные художественные промыслы не являются "художественной резервацией", существующей вне времени и пространства, они должны развиваться с учетом современных требований к изделиям, технологичности их изготовления.
Актуальность сохранения народных художественных промыслов обусловлена кризисным состоянием, а также значимостью проблемы сохранения и продолжения культурных традиций.
В современных условиях формирования гражданского общества, глобализации, информатизации всех сфер общественной жизни перед сферой культуры стоит задача соответствовать времени, по-новому решать существующие и возникающие проблемы, с современных позиций подходить к поиску средств развития и совершенствования деятельности, обеспечивая конкурентоспособность и гарантии соблюдения конституционных прав граждан в сфере культуры.
Положительный опыт реализации долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ в области культуры насчитывает уже несколько лет. Благодаря реализации таких долгосрочных областных целевых программ, как "Развитие культуры в Смоленской области", "Развитие внутреннего и въездного туризма в Смоленской области" на 2013 - 2015 годы, "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области" на 2011 - 2012 годы, "Подготовка и проведение празднования 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года" на 2011 - 2012 годы, ведомственных целевых программ "Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы, "Организация и проведение мероприятий в сфере культуры и искусства" на 2012 - 2014 годы, "Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области" на 2013 - 2015 годы, удалось добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.
Необходимо сохранять имеющийся культурный потенциал Смоленской области, эффективно его использовать и развивать для свободной творческой деятельности, создавать условия для работы всех областных государственных учреждений культуры на современном уровне.
Повышение духовного и творческого уровня общества на основе гуманистических ценностей становится возможным, если основными дополняющими друг друга элементами культурной политики являются доступ населения к культуре и участие его в культурной жизни.
По количеству и значимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - объекты культурного наследия) Смоленщина занимает особое место в историко-культурном наследии Российской Федерации. На территории Смоленской области расположено 4 282 объекта культурного наследия, из них объектов культурного наследия федерального значения - 831; регионального значения - 1 852; выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых должна быть определена категория историко-культурного значения, - 1 599.
Гордость Смоленщины - ансамбль крепостной стены, памятники каменного зодчества XII века (храмы Михаила Архангела, Петра и Павла, Иоанна Богослова), Свято-Успенский кафедральный собор, усадьбы М.И. Глинки, А.С. Грибоедова, М.К. Тенишевой, всемирно известный Гнездовский комплекс археологических памятников и другие.
Объекты культурного наследия - это часть культурного капитала Смоленской области.
Государственный учет объектов культурного наследия - основополагающее направление деятельности в сфере охраны памятников. В рамках его необходимо провести паспортизацию объектов культурного наследия - оформление паспортов объектов культурного наследия нового образца, в том числе в отношении объектов культурного наследия, на которые паспорта памятников оформлены в соответствии с Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203.
Не менее важной проблемой, требующей скорейшего решения, является определение границ зон охраны объектов культурного наследия, градостроительных регламентов и режимов использования их земель.
Отсутствие утвержденных границ территории и зон охраны объектов культурного наследия - один из факторов, препятствующих осуществлению градостроительной деятельности на территории Смоленской области без ущерба памятникам истории и культуры. В связи с возрастающими темпами строительства в последние десятилетия назрела необходимость проектирования и установления новых границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны. Исторические центры городов и поселений Смоленской области утрачивают своеобразие историко-архитектурного облика и уникального природного ландшафта, так как происходит интенсивное хозяйственное освоение их территорий.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить сохранность объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территории.
Обеспечение максимальной доступности культурных благ, повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры - одна из задач культурной политики в Смоленской области.
В настоящее время в большей степени бюджетное финансирование учреждений сферы культуры и искусства ориентировано не на потребителя, а на содержание сети учреждений культуры, что часто приводит к неэффективности бюджетных расходов.
Недостаточно развита деятельность учреждений культуры, приносящая доход. Однако для организации этой деятельности требуется создание необходимых условий, включая развитие материально-технической базы, изучение рынка наиболее востребованных услуг.
Требуется дальнейшее совершенствование содержания и форм информационной, просветительной, культурно-досуговой деятельности учреждений культуры.
В отрасли существует дефицит квалифицированных кадров. Наблюдается неравномерность в обеспечении специалистами учреждений сферы культуры и искусства.
Образование в сфере культуры и искусства, являясь важнейшей и основополагающей частью системы художественного образования, направлено на подготовку профессиональных творческих и педагогических кадров, что обеспечивает сохранение высокого уровня профессионального искусства, а также на развитие и формирование целостной личности, ее духовности, творческой интеллектуальности и эмоционального богатства. Основой ресурсного обеспечения системы образования в сфере культуры и искусства Смоленской области остается развитая сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений.
В Смоленской области работает 45 детских школ искусств, в том числе 9 детских музыкальных школ, 29 детских школ искусств, 7 детских художественных школ, 1 областное учреждение среднего профессионального образования культуры и искусства и 1 областное учреждение высшего профессионального образования сферы культуры и искусства.
Во исполнение положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" осуществляется разработка национального проекта "Культура", в составе которого 3 региональных проекта - "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура".
В рамках реализации регионального проекта "Культурная среда" планируется выполнение работ по капитальному ремонту сельских домов культуры, что укрепит материально-техническую базу учреждений сферы культуры, повысит качество предоставления в сельской местности услуг сферы культуры населению, а также увеличит значение показателя посещаемости сельских учреждений культуры.
Будет обеспечена доступность к качественным услугам культуры для жителей сельских населенных пунктов Смоленской области, в которых произведен капитальный ремонт сельских культурно-досуговых объектов.
Для людей, проживающих в сельских населенных пунктах без стационарного культурного обслуживания, доступность будет обеспечена за счет приобретения к 2024 году 17 передвижных многофункциональных культурных центров. Комплектация специализированного автотранспорта позволит обеспечить концертную деятельность, библиотечное обслуживание, организовать познавательный досуг для детей. Будут созданы условия для повышения качества музыкального и художественного образования в 18 образовательных учреждениях отрасли культуры Смоленской области путем оснащения музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами.
К 2024 году предполагается модернизация посредством обновления базы музыкальных инструментов в 17 детских школах искусств по видам искусств и 1 музыкальном училище. Результатом решения данной задачи станет улучшение качества учебного процесса, а также увеличение числа обучающихся в учреждениях дополнительного и профессионального образования в сфере культуры и искусства.
Региональный проект "Цифровая культура" направлен на цифровизацию услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры путем внедрения уникальных новых проектов с внедрением цифровых и мультимедийных технологий. Проект позволит значительно увеличить число посетителей мероприятий и число обращений к цифровым ресурсам. За период реализации проекта на базе областной филармонии будет открыт 1 виртуальный концертный зал, оснащенный мультимедийным оборудованием и скоростным интернетом, формат которого позволит обеспечить участие жителей в знаковых федеральных и региональных культурных мероприятиях. Данный проект на новом техническом уровне создаст условия доступности к мероприятиям для жителей населенных пунктов, отдаленных от крупных концертных центров.
Музеи региона увеличат количество музейных выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности.
Региональный проект "Творческие люди" включает в себя следующие мероприятия:
- организация и проведение фестивалей, фестивалей-конкурсов любительских творческих коллективов с вручением грантов;
- организация и проведение региональных фестивалей, конкурсов детского творчества всех жанров;
- повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
- поддержка творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, поддержку изобразительного искусства;
- поддержка всероссийских, международных и межрегиональных творческих проектов в области музыкального и театрального искусства.
За период с 2019 по 2024 год будут организованы и проведены 24 фестиваля, фестиваля-конкурса в целях отбора любительских творческих коллективов для участия в конкурсе на получение грантов.
В период с 2019 по 2024 год 42 некоммерческим организациям будет выделено финансирование на творческие проекты, направленные на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, поддержку изобразительного искусства.
К 2024 году будут организованы и проведены 30 фестивалей и конкурсов детского творчества всех жанров. Реализация вышеуказанных мероприятий позволит увеличить на 15 процентов число посещений организаций культуры.
Все это придаст дополнительный импульс созданию, обновлению культурной инфраструктуры и, как результат, появлению нового, интересного и яркого культурного продукта.";
3) в разделе 2:
- абзацы третий, пятый признать утратившими силу;
- в абзаце десятом слова "на 2013 - 2020 годы" исключить;
- абзацы четырнадцатый - шестнадцатый признать утратившими силу;
- в абзацах двадцать третьем, двадцать четвертом, двадцать шестом слова "и туризма" исключить;
- абзацы тридцатый - тридцать седьмой, сороковой, сорок четвертый, сорок восьмой, сорок девятый, пятьдесят четвертый признать утратившими силу;
4) в разделе 3:
- абзац пятый признать утратившим силу;
- пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"- региональный проект "Культурная среда". В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено переоснащение муниципальных библиотек по модельному стандарту.
Для реализации указанного мероприятия предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание модельных муниципальных библиотек.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание модельных муниципальных библиотек приведен в приложении N 1-1 к Государственной программе.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В рамках подпрограммы "Искусство" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- организация театрально-концертного обслуживания. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: организация и проведение музыкальных и театральных фестивалей, международных конкурсов вокального и исполнительского искусства, концертов, научно-практических конференций, спектаклей, новогодних представлений для всех категорий населения, обеспечение участия лауреатов областных конкурсов, выставок в молодежных Дельфийских играх России, в театральных фестивалях, постановка премьерных спектаклей, разработка концертных программ, расходы на обеспечение деятельности, расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений (ГБУК "Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова", ОГАУК "Смоленская областная филармония"), обеспечение деятельности, расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере семьи и детства (ГБУК "Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова"), реализация мероприятий по развитию театрально-концертного обслуживания, техническое оснащение и содержание виртуальных концертных залов. Предусмотрено также предоставление субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
- стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: выплаты ежемесячных пособий, стипендий Администрации Смоленской области за достижения в области искусства деятелям культуры и искусства, творческой молодежи, юным талантам Смоленщины, премий имени А.Т. Твардовского, имени И.И. Орловского, имени Н.И. Рыленкова, государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников, предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе в рамках областного закона от 22 июня 2007 года N 56-з "О взаимодействии органов государственной власти Смоленской области с некоммерческими организациями", независимая оценка качества оказания услуг областными государственными учреждениями;
- организация культурно-досугового обслуживания населения. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: проведение областных семинаров-практикумов и мастер-классов для руководителей творческих коллективов, конкурсов и фестивалей с участием детей, организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие народного самодеятельного творчества, расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений (ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества", ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", ОГБУ "Культурно-выставочный центр имени Тенишевых"), реализация мероприятий по развитию культурно-досугового обслуживания. Предусмотрены также комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, субсидий для софинансирования расходов бюджетов городских округов Смоленской области на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение мер по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры;
- региональный проект "Культурная среда". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено создание (реконструкция) и капитальный ремонт объектов организаций культуры в сельской местности;
- региональный проект "Творческие люди". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: организация и проведение фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов, организация и проведение фестивалей детского творчества всех жанров, а также реализация мероприятий по повышению квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
- региональный проект "Цифровая культура". В рамках данного основного мероприятия предусмотрено создание виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий.
Для реализации вышеуказанных основных мероприятий предоставляются субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание виртуальных концертных залов.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек приведен в приложении N 1-2 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание виртуальных концертных залов приведен в приложении N 1-3 к Государственной программе.";
- пункт 3-1 изложить в следующей редакции:
"3-1. В рамках подпрограмм "Наследие", "Искусство" и "Развитие образования в сфере культуры и искусства" предусмотрено предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры.
Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры приведен в приложении N 1-4 к Государственной программе.";
- пункт 4 признать утратившим силу;
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 7 966 298,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 700 816,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 730 291,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 472 439,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 871 333,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 905 033,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 990 376,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 918 602,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 721 323,1 тыс. рублей.
- 2022 год - 625 350,0 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 1 030 730,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования являются средства федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетные средства. Из них:
- средства федерального бюджета - 577 679,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 30 000,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 58 734,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 8 901,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 32 453,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 66 741,6 тыс. рублей;
- 2019 год - 78 575,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 84 919,2 тыс. рублей;
- 2021 год - 110 553,7 тыс. рублей;
- 2022 год - 106 799,3 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 6 976 819,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 470 816,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 471 552,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 463 532,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 838 577,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 836 672,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 909 970,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 831 412,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 608 189,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 515 365,3 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 1 030 730,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 11 799,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 302,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 620,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 830,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 270,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 2 580,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 3 185,4 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 400 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета для обеспечения реализации Государственной программы осуществляется путем предоставления субвенции областному бюджету на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на их реализацию.";
6) в разделе 5:
- абзац шестой признать утратившим силу;
- в абзаце двенадцатом слова "на 2013 - 2020 годы" исключить;
- абзац семнадцатый признать утратившим силу;
7) в подпрограмме "Наследие":
- в паспорте подпрограммы "Наследие":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Развитие архивного дела в Смоленской области.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество закартонированных дел, хранящихся в государственных архивах Смоленской области. Базовый показатель 2018 года - 1 235 153 единицы хранения, 2019 года - 1 252 869 единиц хранения. К 2022 году этот показатель планируется в размере 1 278 369 единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2020 году - 1 262 869 единиц хранения;
- в 2021 году - 1 272 869 единиц хранения;
- в 2022 году - 1 278 369 единиц хранения;
2) количество особо ценных и уникальных документов, переведенных в электронную форму. Базовый показатель 2018 года - -/272 745 единиц хранения/листов, 2019 года - -/284 252 единиц хранения/листа. К 2022 году этот показатель планируется в размере 266 000 листов, в том числе по годам:
- в 2020 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
- в 2021 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
- в 2022 году - -/266 000 единиц хранения/листов;
3) объем документов, принятых на постоянное хранение. Базовый показатель 2018 года - 14,7 тыс. единиц хранения, 2019 года - 7,885 тыс. единиц хранения. К 2022 году этот показатель составит 5,5 тыс. единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2020 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
- в 2021 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
- в 2022 году - 5,5 тыс. единиц хранения.
2. Развитие музейной деятельности.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) число посетителей областных государственных музеев. Базовый показатель 2018 года - 299,5 тыс. человек, 2019 года - 281 тыс. человек. К 2022 году этот показатель планируется в размере 265,8 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 265,8 тыс. человек;
- в 2021 году - 265,8 тыс. человек;
- в 2022 году - 265,8 тыс. человек;
2) количество экспозиций, созданных областными государственными музеями. Базовый показатель 2018 года - 51 единица, 2019 года - 61 единица. К 2022 году этот показатель планируется в размере 46 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 46 единиц;
- в 2021 году - 46 единиц;
- в 2022 году - 46 единиц;
3) число экскурсий, проведенных областными государственными музеями. Базовый показатель 2018 года - 6 881 единица, 2019 года - 6 680 единиц. К 2022 году этот показатель планируется в размере 5 602 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 5 602 единицы;
- в 2021 году - 5 602 единицы;
- в 2022 году - 5 602 единицы.
3. Развитие библиотечного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество посещений областных государственных библиотек, в том числе детьми. Базовый показатель 2018 года - 612,8 тыс. человек, в том числе детьми - 211,7 тыс. человек, 2019 года - 600,6 тыс. человек, в том числе детьми - 195 тыс. человек. К 2022 году этот показатель составит 564,21 тыс. человек, в том числе детьми - 197,28 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 556,02 тыс. человек, в том числе детьми - 189,72 тыс. человек;
- в 2021 году - 560,23 тыс. человек, в том числе детьми - 193,49 тыс. человек;
- в 2022 году - 564,21 тыс. человек, в том числе детьми - 297,28 тыс. человек;
2) количество мероприятий, проведенных областными государственными библиотеками. Базовый показатель 2018 года - 90 мероприятий, 2019 года - 108 мероприятий. К 2022 году этот показатель составит 117 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2020 году - 111 мероприятий;
- в 2021 году - 114 мероприятий;
- в 2022 году - 117 мероприятий;
3) количество новых поступлений в библиотечные фонды областных государственных библиотек. Базовое значение показателя 2018 года - 6 тыс. экземпляров, 2019 года - 3 тыс. экземпляров. К 2022 году данный показатель составит 3 тыс. экземпляров, в том числе по годам:
- в 2020 году - 3 тыс. экземпляров;
- в 2021 году - 3 тыс. экземпляров;
- в 2022 году - 3 тыс. экземпляров.
4. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Базовый показатель 2018 года - 2 630 единиц, 2019 года - 2 678 единиц. К 2022 году данный показатель составит 2 682 единицы, в том числе по годам:
- в 2020 году - 2 682 единицы;
- в 2021 году - 2 682 единицы;
- в 2022 году - 2 682 единицы.
Показателями реализации основных мероприятий подпрограммы также являются:
- доля государственных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений субъекта Российской Федерации. Базовый показатель 2019 года - 100 процентов. К 2022 году данный показатель составит 100 процентов, в том числе по годам:
- в 2020 году - 100 процентов;
- в 2021 году - 100 процентов;
- в 2022 году - 100 процентов;
- удельные показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов (тепловой энергии). Базовый показатель 2019 года - 2,63 Ггал/кВ.м. К 2022 году данный показатель составит 2,65 Ггал/кВ.м, в том числе по годам:
- в 2020 году - 2,65 Ггал/кВ.м;
- в 2021 году - 2,65 Ггал/кВ.м;
- в 2022 году - 2,65 Ггал/кВ.м;
- удельные показатели, характеризующие потребление энергетических ресурсов (электроэнергии). Базовый показатель 2019 года - 1 287,6 кВт.ч/кв. м. К 2022 году данный показатель составит 1 280,0 Ггал/кВ.м, в том числе по годам:
- в 2020 году - 1 280,0 Ггал/кВ.м;
- в 2021 году - 1 280,0 Ггал/кВ.м;
- в 2022 году - 1 280,0 Ггал/кВ.м.
5. Региональный проект "Культурная среда".
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту. К 2022 году этот показатель составит 3 единицы, в том числе по годам:
- в 2020 году - 1 единица;
- в 2021 году - 2 единица;
- в 2022 году - 3 единицы;
2) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2019 года - 104,1 процента. В 2020 году этот показатель планируется в размере 104,1 процента.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 161 260,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 208 407,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 211 092,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 213 449,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 270 586,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 356 256,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 384 941,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 411 571,8 тыс. рублей;
- 2021 год - 314 632,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 266 809,5 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 523 514,8 тыс. рублей.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Из них:
- средства федерального бюджета - 40 230,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 619,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 686,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 942,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 2 156,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 364,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 537,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 12 925,3 тыс. рублей;
- 2021 год - 10 000,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 5 000,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 3 120 650,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 206 788,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 209 405,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 211 507,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 268 402,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 353 863,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 382 374,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 398 508,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 304 527,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 261 757,4 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 523 514,8 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 378,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 27,4 тыс. рублей;
- 2018 год - 27,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 29,5 тыс. рублей;
- 2020 год - 138,1 тыс. рублей;
- 2021 год - 104,1 тыс. рублей;
- 2022 год - 52,1 тыс. рублей.";
8) в подпрограмме "Искусство":
- в паспорте подпрограммы "Искусство":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение и развитие профессионального искусства, поддержка многообразия творческой деятельности.
Значения целевых показателей реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Количество зрителей мероприятий, проводимых театрально-концертными и культурно-досуговыми учреждениями |
тыс. чел. |
159,6 |
171,9 |
185,8 |
144,5 |
144,5 |
144,5 |
Количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры |
ед. |
- |
- |
7 |
6 |
9 |
6 |
Количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования (нарастающим итогом) |
чел. |
- |
- |
208 |
314 |
630 |
947 |
Количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (нарастающим итогом) |
ед. |
- |
- |
4 |
4 |
6 |
8 |
Количество некоммерческих организаций, которым оказано содействие в реализации творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, на реализацию всероссийских и международных творческих проектов в области музыкального и театрального искусства |
ед. |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом) |
чел. |
- |
- |
- |
162 |
259 |
388 |
Количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Российской Федерации |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Организация театрально-концертного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2018 года - 895 выступлений, 2019 года - 1 074 выступления. К 2022 году этот показатель составит 880 выступлений, в том числе по годам:
- в 2020 году - 880 выступлений;
- в 2021 году - 880 выступлений;
- в 2022 году - 880 выступлений;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов, постановок. Базовый показатель 2018 года - 48 концертов, 2019 года - 49 концертов. К 2022 году этот показатель составит 41 концерт, в том числе по годам:
- в 2020 году - 41 концерт;
- в 2021 году - 41 концерт;
- в 2022 году - 41 концерт;
3) количество зрителей театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 146,2 тыс. человек, 2019 года - 158 тыс. человек. К 2022 году этот показатель составит 117,756 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 117,756 тыс. человек;
- в 2021 году - 117,756 тыс. человек;
- в 2022 году - 117,756 тыс. человек;
4) количество проведенных событийных театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2017 года - 4 мероприятия, 2019 года - 3 мероприятия. К 2022 году этот показатель составит 4 мероприятия, в том числе по годам:
- в 2020 году - 4 мероприятия;
- в 2021 году - 3 мероприятия;
- в 2022 году - 4 мероприятия;
5) количество помещений областных государственных театрально-концертных учреждений, в которых проведен ремонт. Базовый показатель 2019 года - 2 единицы. К 2021 году этот показатель составит 1 единицу, в том числе по годам:
- в 2020 году - 1 единица;
- в 2021 году - 1 единица;
6) количество посещений детских и кукольных театров по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2019 года - 109 процентов. К 2022 году этот показатель планируется в размере 110 процентов, в том числе по годам:
- в 2020 году - 109 процентов;
- в 2021 году - 109,5 процента;
- в 2022 году - 110 процентов.
2. Стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество стипендиатов, обладателей премий среди деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, юных талантов Смоленщины. Базовый показатель 2018 года - 85 человек, 2019 года - 85 человек. К 2022 году этот показатель составит 85 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 85 человек;
- в 2021 году - 85 человек;
- в 2022 году - 85 человек.
3. Организация культурно-досугового обслуживания населения.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2018 года - 97 выступлений, 2019 года - 120 выступлений. К 2022 году этот показатель составит 104 выступления, в том числе по годам:
- в 2020 году - 104 выступления;
- в 2021 году - 104 выступления;
- в 2022 году - 104 выступления;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов. Базовый показатель 2018 года - 10 концертов, 2019 года - 7 концертов. К 2022 году этот показатель составит 7 концертов, в том числе по годам:
- в 2020 году - 7 концертов;
- в 2021 году - 7 концертов;
- в 2022 году - 7 концертов;
3) количество зрителей культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 25,7 тыс. человек, 2019 года - 27,8 тыс. человек. К 2022 году этот показатель составит 26,744 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 26,744 тыс. человек;
- в 2021 году - 26,744 тыс. человек;
- в 2022 году - 26,744 тыс. человек;
4) количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 220 мероприятий, 2019 года - 224 мероприятия. К 2022 году этот показатель составит 201 мероприятие, в том числе по годам:
- в 2020 году - 201 мероприятие;
- в 2021 году - 201 мероприятие;
- в 2022 году - 201 мероприятие;
5) количество участников мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 74,6 тыс. человек, 2019 года - 80,5 тыс. человек. К 2022 году этот показатель составит 67,34 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 67,34 тыс. человек;
- в 2021 году - 67,34 тыс. человек;
- в 2022 году - 67,34 тыс. человек;
6) количество событийных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2018 года - 4 мероприятия, 2019 года - 5 мероприятий. К 2022 году этот показатель составит 5 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2020 году - 5 мероприятий;
- в 2021 году - 5 мероприятий;
- в 2022 году - 5 мероприятий;
7) средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (в муниципальных домах культуры). Базовый показатель 2019 года - 50 человек. К 2022 году этот показатель составит 52 человека, в том числе по годам:
- в 2020 году - 51 человек;
- в 2021 году - 51 человек;
- в 2022 году - 52 человека;
8) доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности. В 2020 году этот показатель составит 16,4 процента;
9) уровень технической готовности объекта культуры. В 2020 году этот показатель составит 100 процентов.
4. Региональный проект "Культурная среда".
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество победителей конкурса среди муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2018 года - 16 единиц, 2019 года - 16 единиц. Плановое значение показателя в 2020 году - 16 единиц;
2) количество победителей конкурса среди работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2018 года - 8 человек, 2019 года - 8 человек. Плановое значение показателя в 2020 году - 8 человек;
3) количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения Российского Федерации. К 2022 году этот показатель составит 6 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 0 единиц;
- в 2021 году - 0 единиц;
- в 2022 году - 6 единиц;
4) количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры. Базовый показатель 2019 года - 7 единиц. К 2022 году этот показатель составит 6 единиц, в том числе по годам:
- в 2019 году - 6 единиц;
- в 2020 году - 9 единиц;
- в 2021 году - 6 единиц;
5) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года. Базовое значение показателя 2019 года - 104,1 процента. Плановое значение показателя в 2020 году - 104,1 процента.
5. Региональный проект "Творческие люди".
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования (с нарастающим итогом). Базовый показатель 2019 года - 208 человек. К 2022 году этот показатель составит 947 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 314 человек;
- в 2021 году - 630 человек;
- в 2022 году - 947 человек;
2) количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (с нарастающим итогом). Базовый показатель 2019 года - 4 единицы. К 2022 году этот показатель составит 8 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 4 единицы;
- в 2021 году - 6 единиц;
- в 2022 году - 8 единиц;
3) количество некоммерческих организаций, которым оказано содействие в реализации творческих проектов, направленных на укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, включая мероприятия, направленные на популяризацию русского языка и литературы, народных художественных промыслов и ремесел, на реализацию всероссийских и международных творческих проектов в области музыкального и театрального искусства (с нарастающим итогом). Базовый показатель 2019 года - 10 единиц. К 2022 году этот показатель составит 10 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 10 единиц;
- в 2021 году - 10 единиц;
- в 2022 году - 10 единиц;
4) количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (с нарастающим итогом). К 2022 году этот показатель составит 388 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 162 человека;
- в 2021 году - 259 человек;
- в 2022 году - 388 человек.
6. Региональный проект "Цифровая культура". Показателем реализации данного основного мероприятия является количество созданных виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях, для трансляции знаковых культурных мероприятий. В 2020 году этот показатель составит 2 единицы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 038 603,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 152 572,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 183 408,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 135 869,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 477 263,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 410 255,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 429 038,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 366 043,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 263 311,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 272 550,4 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 348 291,6 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 416 399,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 250,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 51 697,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 650,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 24 071,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 58 516,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 39 070,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 65 958,4 тыс. рублей;
- 2021 год - 57 913,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 95 271,3 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 611 377,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 130 322,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 131 705,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 134 214,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 452 924,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 350 147,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 388 353,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 297 951,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 203 320,8 тыс. рублей;
- 2022 год - 174 145,8 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 348 291,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 10 826,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 268,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 591,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 614,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 132,7 тыс. рублей;
- 2021 год - 2 076,9 тыс. рублей;
- 2022 год - 3 133,3 тыс. рублей.";
9) подпрограмме "Развитие образования в сфере культуры и искусства":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Развитие образования в сфере культуры и искусства" изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие образования в сфере культуры и искусства.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Развитие образовательных программ в сфере культуры и искусства.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество обучающихся в учреждениях профессионального образования по программам среднего профессионального образования в сфере культуры. Базовый показатель 2018 года - 221 человек, 2019 года - 219 человек. К 2022 году этот показатель составит 227 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 227 человек;
- в 2021 году - 227 человек;
- в 2022 году - 227 человек;
2) количество обучающихся в учреждении высшего образования по программам высшего образования в области искусства. Базовый показатель 2018 года - 470 человек, 2019 года - 491 человек. К 2022 году этот показатель составит 497 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 497 человек;
- в 2021 году - 497 человек;
- в 2022 году - 497 человек;
3) количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства. Базовый показатель 2018 года - 15 589 чел./час., 2019 года - 17 591 чел./час. К 2022 году этот показатель составит 17 445 чел./час., в том числе по годам:
- в 2020 году - 17 445 чел./час.,
- в 2021 году - 17 445 чел./час.,
- в 2022 году - 17 445 чел./час.
2. Социальное обеспечение обучающихся.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество обучающихся, получающих стипендию, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базовый показатель 2018 года - 259 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 17 человек, 2019 года - 245 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 14 человек. К 2022 году этот показатель составит 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек, в том числе по годам:
- в 2020 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек;
- в 2021 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек;
- в 2022 году - 282 человека, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 15 человек.
3. Региональный проект "Культурная среда".
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество организаций культуры, получивших современное оборудование. Базовый показатель 2019 года - 6 единиц. В 2021 году этот показатель составит 8 единиц, в том числе по годам:
- в 2020 году - 0 единиц;
- в 2021 году - 8 единиц;
- в 2022 году - 0 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 062 666,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 101 750,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 97 613,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 92 706,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 92 524,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 103 156,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 143 017,7 тыс. рублей;
- 2020 год - 112 212,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 121 148,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 66 178,8 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 132 357,6 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 68 152,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 519,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 117,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 31 152,7 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 36 363,1 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 993 919,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 101 750,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 97 613,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 92 706,7 тыс. рублей;
- 2017 год - 91 999,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 103 037,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 111 678,4 тыс. рублей;
- 2020 год - 112 212,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 84 386,3 тыс. рублей;
- 2022 год - 66 178,8 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 132 357,6 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 593,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2017 год - 6,6 тыс. рублей;
- 2018 год - 1,4 тыс. рублей;
- 2019 год - 186,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 399,2 тыс. рублей.";
10) подпрограмму "Развитие туризма" признать утратившей силу;
11) обеспечивающую подпрограмму изложить в следующей редакции:
"Обеспечивающая подпрограмма
Основным мероприятием обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены расходы на обеспечение функций государственного органа и расходы на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9-1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы составляет 263 135,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 28 672,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 25 628,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 25 618,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 26 530,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 30 129,3 тыс. рублей;
- 2019 год - 29 171,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 28 776,0 тыс. рублей;
- 2021 год - 22 231,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 19 811,3 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 26 566,6 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 52 896,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 6 131,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 350,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 309,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 706,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 742,5 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 814,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 6 035,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 6 277,0 тыс. рублей;
- 2022 год - 6 528,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 210 239,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 541,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 20 277,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 20 308,4 тыс. рублей;
- 2017 год - 20 823,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 24 386,8 тыс. рублей;
- 2019 год - 23 357,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 22 740,5 тыс. рублей;
- 2021 год - 15 954,2 тыс. рублей;
- 2022 год - 13 283,3 тыс. рублей;
- 2023 - 2024 годы - 26 566,6 тыс. рублей.";
12) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается);
13) дополнить приложениями N 1-1 - 1-4 (прилагаются);
14) приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается);
15) приложение N 2-1 признать утратившим силу.
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 января 2020 г. N 36 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области"
Вступает в силу с 30 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 31 января 2020 г. N 1 (часть I)