Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области"
Приложение N 1-1
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание модельных муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание модельных муниципальных библиотек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов Смоленской области (далее - муниципальные районы) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по культуре (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий на создание модельных муниципальных библиотек являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 г. N 281 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта "Культура" (далее - постановление N 281), и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области".
3. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального района с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
4. Целью предоставления субсидий является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
5. Создание модельных библиотек включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
б) оснащение муниципальных библиотек высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
г) создание современного библиотечного пространства, а также оснащение и переоснащение всеми техническими и технологическими средствами;
д) формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
е) регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею;
ж) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки.
6. Размер субсидий, предоставляемых муниципальному району, составляет:
а) для создания одной модельной библиотеки на базе муниципальной библиотеки, имеющей статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки, - 10 млн. рублей;
б) для создания одной модельной библиотеки на базе муниципальной библиотеки - 5 млн. рублей.
7. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является включение муниципальной библиотеки, расположенной на территории соответствующего муниципального района, в решение Министерства культуры Российской Федерации об определении победителей конкурсного отбора, проводимого в соответствии с приложением N 1 к постановлению N 281 (далее - решение).
8. Расходование субсидии на создание модельных библиотек на базе муниципальных библиотек, не указанных в решении, не допускается.
9. Субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района;
- объем средств, выделенных на основании постановления N 281;
N - количество модельных библиотек муниципального района.
10. В целях отбора муниципальных районов для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 15 января текущего финансового года представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя Департамента;
- выписку из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о бюджете муниципального района, подтверждающую финансирование расходов на создание модельных муниципальных библиотек в размере, необходимом для достижения результата использования субсидии;
- копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы.
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предоставление субсидий бюджету муниципального района осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и администрацией муниципального района с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н.
12. Результатами использования субсидии являются:
- количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (единиц);
- количество предоставленных пользователям муниципальных библиотек отечественных и иностранных книг, брошюр, периодических изданий ведущих издательств страны (единиц).
13. Муниципальные районы - получатели субсидии представляют в Департамент отчеты:
- о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- о достижении значений результатов использования субсидии;
- о мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проведенных за счет средств субсидий.
Указанные отчеты представляются:
- ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их использования и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:
V возврата = Vтр x (1-T/S) x 0,1, где
Vтр - размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального района;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидий на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидий, установленное соглашением.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основании сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий и их плановых значений, предусмотренных соглашением.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
17. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
Приложение N 1-2
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов Смоленской области (далее также - муниципальные районы) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по культуре (далее - Департамент)
3. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального района с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
4. Целью предоставление субсидий является обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
5. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек включает в себя следующие мероприятия:
- развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
6. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района домов культуры (и их филиалов) в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, победивших в конкурсном отборе, проводимом Департаментом (далее - конкурсный отбор).
7. Проведение конкурсного отбора осуществляется Департаментом на основании критериев, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
8. К заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) прилагаются следующие документы:
- заявка на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя Департамента;
- выписка из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о бюджете муниципального района, подтверждающая финансирование расходов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в размере, необходимом для достижения результата использования субсидии;
- копия муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы;
- готовая сметная документация на проведение ремонтных работ, в том числе получившая положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
- сведения о проведенном текущем ремонте, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий, помещений.
9. В целях проведения конкурсного отбора Департамент осуществляет:
- рассмотрение заявок на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
- оценку заявок в соответствии с критериями, указанными в приложении N 1 к настоящему Порядку;
- определение минимального значения рейтинга заявок, при котором представивший заявку муниципальный район признается победителем конкурсного отбора;
- определение победителей конкурсного отбора.
Департамент определяет рейтинг заявок путем сложения баллов по каждому из критериев, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку. Максимально возможное количество баллов - 250.
При отсутствии сведений по определенному критерию указывается 0 баллов.
10. Департамент устанавливает минимальное значение оценки заявок муниципальных районов, которое учитывается при определении дома культуры - победителя конкурсного отбора, расположенного в муниципальном районе, с которым будет заключено соглашение о предоставлении субсидии.
В случае получения двумя и более заявками одинакового количества баллов победителем конкурсного отбора признается муниципальный район, заявка которого поступила в Департамент раньше либо который не побеждал ранее (вне зависимости от даты и времени поступления его заявки).
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предоставление субсидий бюджету муниципального района осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и администрацией муниципального района с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н.
12. Субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района;
- заявленная потребность домов культуры i-го муниципального района, связанная с обеспечением развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
S - общая потребность муниципальных домов культуры на территории Смоленской области, подавших заявки на предоставление субсидии;
Сдк - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
13. Результатом использования субсидии является средняя численность участников клубных формирований (в домах культуры) в расчете на одну тысячу человек.
14. Муниципальные районы - получатели субсидии представляют в Департамент отчеты:
- о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- о достижении значений результатов использования субсидии;
- о мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проведенных за счет субсидий.
Указанные отчеты представляются получателями субсидий:
- ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
15. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
16. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Департамент в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством, и Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18. В случае недостижения значений результата использования субсидии муниципальный район должен вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом по следующей форме:
, где
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным районом в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального района средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактически достигнутое i-м муниципальным районом значение j-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-го результата использования субсидии, установленное для i-го муниципального района.
Муниципальный район обеспечивает возврат в областной бюджет средств в объеме, определяемом в соответствии с настоящим пунктом, до 1 августа года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае невозврата муниципальным районом средств в соответствии с настоящим пунктом Департамент бюджета и финансов Смоленской области на основании информации Департамента применяет к данному муниципальному району бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основании сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий и их плановых значений, предусмотренных соглашением.
20. Распределение субсидий на 2020 год установлено приложением N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и
распределения субсидий для
софинансирования расходов
бюджетов муниципальных районов
Смоленской области на обеспечение
развития и укрепления
материально-технической
базы домов культуры в
населенных пунктах с числом
жителей до 50 тысяч человек
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
N |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. |
Наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение соответствующих мероприятий |
нет - 0 да - 25 |
2. |
Рост числа участников мероприятий в домах культуры |
нет - 0 да - 25 |
3. |
Наличие отремонтированных зданий домов культуры |
нет - 0 до 5% - 10 от 5% и более - 25 |
4. |
Укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности |
нет - 0 50% и менее - 10 от 51% и более - 25 |
5. |
В учреждении культуры предусмотрена возможность обеспечения широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
нет - 0 да - 25 |
6. |
Помещения учреждения культуры (не менее 30 процентов площади) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет - 0 да - 25 |
Критерии
оценки заявок на предоставление субсидий на ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
N |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1. |
Наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение соответствующих мероприятий |
нет - 0 да - 25 |
2. |
Рост числа участников мероприятий в домах культуры |
нет - 0 да - 25 |
3. |
Наличие готовой сметной документации |
нет - 0 да - 25 |
4. |
Укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности |
нет - 0 50% и менее - 10 от 51% и более - 25 |
Приложение N 2
к Порядку предоставления и
распределения субсидий для
софинансирования расходов
бюджетов муниципальных районов
Смоленской области на обеспечение
развития и укрепления
материально-технической
базы домов культуры в
населенных пунктах с числом
жителей до 50 тысяч человек
Распределение
субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек на 2020 год
N |
Наименование муниципального района |
Размер субсидии (тыс. рублей) |
1. |
Муниципальное образование "Велижский район" |
300,00 |
2. |
Муниципальное образование "Вяземский район" Смоленской области |
1 471,10 |
3. |
Муниципальное образование "Гагаринский район" Смоленской области |
930,00 |
4. |
Муниципальное образование "Глинковский район" Смоленской области |
700,00 |
5. |
Муниципальное образование "Демидовский район" Смоленской области |
1 350,00 |
6. |
Муниципальное образование "Дорогобужский район" Смоленской области |
1 700,00 |
7. |
Муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области |
613,00 |
8. |
Муниципальное образование "Ельнинский район" Смоленской области |
800,00 |
9. |
Муниципальное образование - Ершичский район Смоленской области |
1 200,00 |
10. |
Муниципальное образование "Кардымовский район" Смоленской области |
1 400,00 |
11. |
Муниципальное образование "Краснинский район" Смоленской области |
1 350,00 |
12. |
Муниципальное образование "Монастырщинский район" Смоленской области |
2 100,00 |
13. |
Муниципальное образование "Новодугинский район" Смоленской области |
1 500,00 |
14. |
Муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области |
500,00 |
15. |
Муниципальное образование "Рославльский район" Смоленской области |
900,00 |
16. |
Муниципальное образование Руднянский район Смоленской области |
1 300,00 |
17. |
Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области |
1 100,00 |
18. |
Муниципальное образование "Смоленский район" Смоленской области |
500,00 |
19. |
Муниципальное образование "Сычевский район" Смоленской области |
1 000,00 |
20. |
Муниципальное образование "Угранский район" Смоленской области |
900,00 |
21. |
Муниципальное образование "Хиславичский район" Смоленской области |
1 050,00 |
22. |
Муниципальное образование "Шумячский район" Смоленской области |
1 145,00 |
23. |
Муниципальное образование "Ярцевский район" Смоленской области |
1 200,00 |
Приложение N 1-3
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание виртуальных концертных залов
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области на создание виртуальных концертных залов (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов Смоленской области (далее - муниципальные районы) для предоставления субсидий.
2. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент Смоленской области по культуре (далее - Департамент).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 2019 г. N 253 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации" (далее - постановление N 253), и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области".
3. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального района с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
4. Целью предоставления субсидий является создание виртуальных концертных залов для повышения доступа жителей Смоленской области к произведениям филармонической музыки.
5. Создание виртуальных концертных залов включает в себя следующие мероприятия:
а) обеспечение муниципальных учреждений культуры высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) оснащение муниципальных учреждений культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала;
в) регулярное проведение трансляций филармонических концертов.
6. Субсидии предоставляются в размере:
а) 300 000 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала до 50 человек;
б) 1 000 000 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 51 до 150 человек;
в) 2 500 000 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 151 до 300 человек;
г) 5 700 000 рублей - для учреждения культуры с вместимостью зала от 301 человека.
7. Критерием отбора муниципальных районов для предоставления субсидий является включение муниципального учреждения культуры, расположенного на территории соответствующего муниципального района, в решение Министерства культуры Российской Федерации об определении победителей конкурсного отбора, проводимого в соответствии с приложением N 1 к постановлению N 253 (далее - решение).
8. Расходование субсидии на создание виртуальных концертных залов, не указанных в решении, не допускается.
9. Субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального района;
- объем средств, выделенных на основании постановления N 253.
10. В целях отбора муниципальных районов для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 15 января текущего финансового года представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя Департамента;
- выписку из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о бюджете муниципального района, подтверждающую финансирование расходов на создание виртуальных концертных залов в размере, необходимом для достижения результата использования субсидии;
- копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы.
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предоставление субсидий бюджету муниципального района осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и администрацией муниципального района с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение) по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 270н.
12. Результатом использования субсидии является создание виртуальных концертных залов.
13. Муниципальные районы - получатели субсидии представляют в Департамент отчеты:
- о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- о достижении значений результатов использования субсидии;
- о мероприятиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, проведенных за счет субсидий.
Указанные отчеты представляются получателями субсидий:
- ежеквартально - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
14. В случае если муниципальным районом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата их использования и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по формуле:
Vвозврата = Vтр x (1-T/S) x 0,1, где
Vтр - размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального района;
T - фактически достигнутое значение результата использования субсидий на отчетную дату;
S - значение результата использования субсидий, установленное соглашением.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основании сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий и их плановых значений, предусмотренных соглашением.
16. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
17. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
Приложение N 1-4
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
Порядок
предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на государственную поддержку отрасли культуры (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области (далее также - муниципальные образования) для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на государственную поддержку отрасли культуры, а именно на:
а) приобретение в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" (далее - региональный проект) для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении муниципальных образований, музыкальных инструментов, оборудования и материалов: преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации;
б) мероприятия в рамках регионального проекта, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
в) мероприятия в рамках регионального проекта, направленные на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
г) мероприятия в рамках регионального проекта, направленные на подключение общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
д) государственную поддержку в рамках регионального проекта лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
е) государственную поддержку в рамках регионального проекта лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений.
Субсидии бюджетам муниципальных образований на мероприятия, указанные в подпунктах "д" и "е" настоящего пункта, предоставляются по результатам конкурса, который проводится Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент) в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.04.2013 N 306 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30".
3. Главным распорядителем средств субсидий является Департамент.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства субсидий, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры (приложение N 8 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317), и средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заключение органом местного самоуправления муниципального образования с Департаментом соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются (при условии соблюдения одного или нескольких из них):
а) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, - наибольшее количество обучающихся по программам в области музыкального искусства в детских школах искусств муниципальных образований;
б) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка:
- при создании (реконструкции) культурно-досуговых учреждений в сельской местности - наличие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
- при капитальном ремонте культурно-досуговых учреждений в сельской местности - наличие сметы, получившей положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
в) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка:
- наибольшая численность населения в сельских поселениях;
- наличие в бюджете муниципального образования средств на содержание специализированного автотранспорта для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
г) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, - наличие общедоступных библиотек муниципальных образований, которым требуется подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, - признание победителем конкурса по отбору лучших муниципальных учреждений культуры Смоленской области, находящихся на территории сельских поселений, и их работников;
е) в отношении направления расходования, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, - признание победителем конкурса по отбору лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений (правовой акт Департамента).
6. Субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются по следующей формуле:
, где
- объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, направляемых на приобретение для детских школ искусств по видам искусств музыкальных инструментов, оборудования и материалов, который определяется по следующей формуле:
, где
Сши - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств) музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
Q - общее количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры (детских школ искусств), прошедших отбор в целях получения средств субсидии на приобретение для детских школ искусств по видам искусств музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
- количество обучающихся в i-м образовательном учреждении в сфере культуры (детской школе искусств), прошедшем отбор в целях получения средств субсидии на приобретение для детских школ искусств по видам искусств музыкальных инструментов, оборудования и материалов;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, связанных с комплексными мероприятиями, направленными на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, который определяется по следующей формуле:
, где
- заявленная потребность муниципальных домов культуры i-го муниципального района Смоленской области, связанная с мероприятиями, направленными на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
U - общая потребность муниципальных домов культуры на территории Смоленской области, подавших заявки на предоставление средств субсидии на мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
Срк - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области на мероприятия, направленные на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, направляемых на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения, который определяется по следующей формуле:
, где
Vобщ - объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, направляемых на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
npi - количество муниципальных образований, подавших заявки на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения;
Спиi- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, направляемых на подключение общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки, который определяется по следующей формуле:
, где
- объем средств на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района Смоленской области, бюджета i-го городского округа Смоленской области, направляемых на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (стоимость работ по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рассчитывается публичным акционерным обществом "Ростелеком");
- объем средств на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального района Смоленской области, бюджета i-го городского округа Смоленской области, направляемых на приобретение автоматизированной рабочей станции, которая будет подключена к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определяется по следующей формуле:
, где
- общий объем средств на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области, направляемых на подключение общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
g - общее количество муниципальных районов Смоленской области, городских округов Смоленской области, подавших заявки на проведение подключения общедоступных библиотек муниципальных образований к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и приобретение автоматизированных рабочих станций в текущем году;
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, который определяется по следующей формуле:
, где
- размер денежного поощрения лучшему муниципальному учреждению культуры, находящемуся на территории сельского поселения;
- количество лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, соответствующих критериям конкурсного отбора, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.04.2013 N 306 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30";
- объем средств бюджету i-го муниципального района Смоленской области, бюджету i-го городского округа Смоленской области на софинансирование расходов, связанных с государственной поддержкой лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, который определяется по следующей формуле:
, где
- размер денежного поощрения лучшему работнику муниципального учреждения культуры, находящегося на территории сельского поселения;
- количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений Смоленской области, соответствующих критериям конкурсного отбора, установленным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 02.04.2013 N 306 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 30".
7. В целях отбора муниципальных образований для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 марта текущего финансового года представляют в Департамент следующие документы:
- заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом руководителя Департамента;
- выписку из нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) о бюджете муниципального образования, подтверждающую финансирование расходов на государственную поддержку отрасли культуры в размере, необходимом для достижения результата использования субсидии;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты расходов, указанных в подпунктах "а - г" пункта 2 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета;
- копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в случае получения субсидий на мероприятия, указанные в подпунктах "а - г" пункта 2 настоящего Порядка;
- проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в случае получения субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
- смету, получившую положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в случае получения субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", в случае получения субсидий на мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка;
- копию муниципального правового акта об утверждении соответствующей муниципальной программы.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Предоставление субсидий бюджету муниципального образования осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Департаментом и администрацией муниципального образования с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по Типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н.
9. Результатами использования субсидий являются:
- количество детских школ искусств по видам искусств, получивших музыкальные инструменты, оборудование и материалы, современное оборудование (единиц);
- количество созданных, реконструированных и капитально отремонтированных учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (единиц);
- количество учреждений культуры, обеспеченных специализированным автотранспортом для обслуживания населения (единиц);
- количество общедоступных библиотек муниципальных образований, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (единиц);
- количество учреждений культуры, находящиеся на территории сельских поселений, и их работников, признанных лучшими (единиц/человек).
10. Муниципальные образования представляют в Департамент ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты:
- о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
- о достижении значений результатов использования субсидии.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления их и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования средств субсидии в отчетном году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-го показателя результата использования субсидии, установленное для i-го муниципального образования.
12. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Департаментом на основании сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидий и их плановых значений, предусмотренных соглашением.
13. Ответственность за нецелевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
14. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Департаментом.
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие культуры и туризма
в Смоленской области"
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 30.01.2020 N 36)
План
реализации областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 30 января 2020 г. N 36 "О внесении изменений в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.