Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 10.04.2020 N 104
Подпрограмма
"Комплексное управление твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Чеченской Республике"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики |
Соисполнители Подпрограммы |
Органы местного самоуправления Чеченской Республики. |
Цели подпрограммы |
- снижение нагрузки на окружающую среду; - повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами; - ликвидация накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов |
Задачи подпрограммы |
- строительство межмуниципальных мусоросортировочных комплексов, соответствующих требованиям законодательства; - создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Чеченской Республики; - формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; - повышение экологического образования и культуры населения. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; - доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов; - доля импорта оборудования для обработки и утилизации твердых коммунальных отходов; - доля разработанных электронных моделей территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чеченской Республике. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020-2024 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Объём финансирования Подпрограммы составляет 2 770 955,231 тыс. рублей, в том числе: - за счёт средств федерального бюджета - 2 632 407,470 тыс. рублей; в том числе по годам: 2020 г. - 0,000 тыс. рублей; 2021 г. - 633 857,370 тыс. рублей; 2022 г. - 1 000 000,000 тыс. рублей; 2023 г. - 998 550,100 тыс. рублей; 2024 г. - 0,000 тыс. рублей. - за счёт средств республиканского бюджета - 138 547,761 тыс. рублей; в том числе по годам: 2020 г. - 0,000 тыс. рублей; 2021 г. - 33 360,914 тыс. рублей; 2022 г. - 52 631,579 тыс. рублей; 2023 г. - 52 555,268 тыс. рублей; 2024 г. - 0,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание правовой, организационной, экономической, технической и информационной базы для совершенствования сферы обращения с отходами |
1. Сфера реализации Подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы является обеспечение устранения загрязнения твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами территории Чеченской Республики.
Существующая система обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики (далее - ТКО) основана на захоронении всех образующихся отходов. Захоронение осуществляется на 7 санкционированных полигонах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов ГРОРО:
- с. Новое Солкушино Наурского района;
- г. Грозный - 2 полигона;
- г. Гудермес;
- с. Гойты Урус-Мартановского района;
- с. Алхазурово Урус-Мартановского района;
- с.п. Шатой Шатойского района.
Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чеченской Республики - ООО "Оникс".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы, сроки ее реализации
Исходя из реальной экономической ситуации в республике, основной целью Подпрограммы является снижение нагрузки на окружающую среду, повышение экологической безопасности населения за счет развития комплексной системы обращения с отходами, включающей их переработку и ликвидацию накопленного экологического ущерба от объектов захоронения отходов.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач:
строительство (модернизация), проектирование и строительство новых межмуниципальных полигонов, дооснащение межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории Чеченской Республики (межмуниципальных полигонов ТКО, межмуниципальных мусоросортировочных комплексов и межмуниципальных мусороперегрузочных станций), соответствующих требованиям законодательства;
создание условий для развития производств по использованию вторичных ресурсов на территории Чеченской Республики;
формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; повышение экологического образования и культуры населения.
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе. Достижение указанных показателей, в соответствии с разделом 9 Программы "Оценка эффективности реализации Программы", учитывается при оценке ее эффективности.
Реализация Подпрограммы позволит:
улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку на территории Чеченской Республики путем снижения уровней загрязнения почв отходами и содержащимися в них вредными веществами, перевода процессов накопления, транспортировки, переработки и захоронения отходов на условия, отвечающие экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям;
создать и развить межмуниципальную производственную инфраструктуру для выполнения работ и услуг в сфере обращения с отходами, в том числе по переработке отходов с получением социально значимой и конкурентоспособной продукции;
развить сеть объектов инженерной инфраструктуры, предназначенных для захоронения или длительного хранения отходов;
создать дополнительные рабочие места, в том числе для социально незащищенных слоев населения;
повысить уровень экологического сознания населения Чеченской Республики;
сократить отчуждение площади земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны и иные объекты размещения отходов;
экономить первичные ресурсы за счет вовлечения твердых коммунальных отходов в хозяйственный цикл;
насытить рынок пользующимися спросом товарами, изготовленными полностью или частично с применением отходов производства и потребления.
Вложение средств республиканского бюджета в объекты обращения с отходами производства и потребления позволит привлечь частный капитал на условиях, что в свою очередь повысит эффективность реализуемой политики, проводимой Правительством Чеченской Республики в этой сфере.
Сроки реализации Подпрограммы 2020-2024 годы.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение задач подпрограммы обеспечивается за счет строительства новых межмуниципальных полигонов ТКО с межмуниципальными мусоросортировочными комплексами, модернизации существующих объектов размещения ТКО, а также дооснащения действующих в настоящее время полигонов ТКО мусоросортировочными мощностями, достаточными для нужд всех муниципальных образований Чеченской Республики. При этом одному из мусоросортировочных центров будет присвоен статус мусороперерабатывающего комплекса (в г. Грозный) со строительством на его территории производственной базы по переработке всего объема вторичных материальных ресурсов образующихся на территории Чеченской Республики.
Расположение и количество межмуниципальных объектов инфраструктуры обращения с ТКО на территории региона определяется территориальной схемой размещения объектов приема твердых коммунальных отходов.
Неутилизируемые ТКО подлежат вывозу для захоронения на межмуниципальные полигоны ТКО.
С момента введения в эксплуатацию межмуниципальных мусоросортировочных комплексов на полигонах планируется размещение только неутилизируемых ТКО.
Перечень мероприятий Подпрограммы, с их описанием и указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приводится в соответствующем разделе приложения 2 к Программе, а также в Приложении к подпрограмме "Комплексное управление твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами в Чеченской Республике".
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы
В процессе реализации Подпрограммы потребуется принятие мер дополнительного правового регулирования, направленных на создание нормативной правовой базы, обеспечивающей экономические и правовые условия деятельности в сфере благоустройства, санитарной очистки и обращения с отходами на территории муниципальных образований.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы
Подпрограмма предполагает привлечение к участию в реализации Программы органов местного самоуправления. Конкретные мероприятия с участием органов местного самоуправления определяются Правительством Чеченской Республики. Подпрограмма также допускает привлечение к участию в ее реализации научных, экспертных и иных подрядных организаций, в частности для проведения комплекса научно-исследовательских работ.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета приведено в приложении 4 к Программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов республиканского бюджета, внебюджетных источников на реализацию Подпрограммы приведены в приложении 5 к Программе. Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Чеченской Республики на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Чеченской Республики и других источников.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Основными рисками реализации Подпрограммы являются:
финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;
риски, связанные с изменением федерального законодательства;
риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
Управление рисками осуществляется путем:
проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы;
оперативного реагирования и внесения изменений в Подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы;
внесения изменений в Подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства;
разработки соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственным исполнителем мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Соисполнителями Подпрограммы являются органы местного самоуправления Чеченской Республики.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Подпрограммы.
Управление и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики. Оно осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Подпрограммы, а также ее правовое и методическое обеспечение.
Принятие управленческих решений в рамках Подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей программных мероприятий.
Исполнители Подпрограммы в части определенных за ними мероприятий:
несут ответственность за ее реализацию;
организуют размещение государственного заказа на выполнение работ по программным мероприятиям;
представляют ответственному исполнителю Подпрограммы информацию о ходе ее реализации.
Приложение
к подпрограмме "Комплексное управление
твердыми коммунальными отходами
и вторичными материальными ресурсами
в Чеченской Республике"
Перечень
подпрограммных мероприятий
Начало. См. окончание
N п/п |
Наименование мероприятия |
Заказчики |
Исполнители |
Главные распорядители бюджетных средств |
Ст-ть 1 единицы, тыс. руб |
Срок выполнения |
Кол-во |
1 |
Создание мусоросортировочного комплекса в г. Грозный, мощностью 200 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
158 933,753 |
2020 |
1 объект |
2 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Гудермесском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
107 287,401 |
2020 |
1 объект |
3 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Шалинском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
МС и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
107 287,401 |
2020 |
1 объект |
4 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Ачхой-Мартановском районе, мощностью 50 тыс/т. в год |
МС и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
58 741,944 |
2020 |
1 объект |
5 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Грозненском районе мощностью 50 тыс/т. в год |
МС и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
58 741,944 |
2020 |
1 объект |
6 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Веденском районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
МС и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
58 741,947 |
2020 |
1 объект |
7 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Надтеречном районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
58 741,947 |
2020 |
1 объект |
8 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Шелковском районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
58 741,947 |
2020 |
1 объект |
9 |
Разработка проектной документации и строительство "ЭКОТЕХНОПАРКА" (г. Грозный) |
МС и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
MC и ЖКХ ЧР |
2 103 736,947 |
2021-2022 |
1 объект |
|
Итого: |
||||||
|
в т.ч. ФБ |
||||||
|
в т.ч. РБ |
Окончание. См. начало
N п/п |
Наименование мероприятия |
Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Создание мусоросортировочного комплекса в г. Грозный, мощностью 200 тыс/т. в год |
158 933,753 |
0,00 |
150 987,065 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
7 946,688 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
2 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Гудермесском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
107 287,401 |
0,00 |
101 923,031 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
5 364,370 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
3 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Шалинском районе, мощностью 100 тыс/т. в год |
107 287,401 |
0,00 |
101 923,031 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
5 364,370 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
4 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Ачхой-Мартановском районе, мощностью 50 тыс/т. в год |
58 741,944 |
0,00 |
55 804,847 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
2 937,097 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
5 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Грозненском районе мощностью 50 тыс/т. в год |
58 741,944 |
0,00 |
55 804,847 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
2 937,097 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
6 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Веденском районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
58 741,947 |
0,00 |
55 804,850 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
2 937,097 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
7 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Надтеречном районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
58 741,947 |
0,00 |
55 804,850 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
2 937,097 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
8 |
Создание мусоросортировочного комплекса в Шелковском районе, мощностью 20 тыс/т. в год |
58 741,947 |
0,00 |
55 804,850 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
2 937,097 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
9 |
Разработка проектной документации и строительство "ЭКОТЕХНОПАРКА" (г. Грозный) |
2 103 736,947 |
0,00 |
0,00 |
1 000 000,000 |
998 550,100 |
0,00 |
0,00 |
ФБ |
|
0,00 |
0,00 |
52 631,579 |
52 555,268 |
0,00 |
0,00 |
РБ |
||||
|
Итого: |
2 770 955,231 |
0 |
667 218,284 |
1 052 631,579 |
1 051 105,368 |
0 |
0 |
|
|
|
в т.ч. ФБ |
2 632 407,470 |
0 |
633 857,370 |
1 000 000,000 |
998 550,100 |
0 |
0 |
|
|
|
в т.ч. РБ |
138 547,761 |
0 |
33 360,914 |
52 631,579 |
52 555,268 |
0 |
0 |
|
|
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 г. N 104 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.