Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
строительства и инфраструктуры
Челябинской области
от 29 января 2020 г. N 11
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением подведомственными Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области учреждениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области о контрактной системе в сфере закупок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее именуется - ведомственный контроль) в отношении подведомственных Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области учреждений (далее именуется - Порядок) разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее именуются - закупки), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству строительства и инфраструктуры Челябинской области учреждениями (далее именуются - подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) осуществляет в том числе проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснованности цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования, поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам реализации федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ Российской Федерации), государственных программ Челябинской области (подпрограмм государственных программ Челябинской области), ведомственных целевых программ, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации государственных программ Челябинской области, в рамках которых они осуществляются;
10) применения подведомственными учреждениями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в рамках полномочий Органа ведомственного контроля, которые не были переданы уполномоченному органу (уполномоченным органам), уполномоченному учреждению (уполномоченным учреждениям) либо подведомственным заказчикам в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон).
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения проверок, которые по форме могут быть плановыми или внеплановыми, по методам проведения могут быть тематического или комплексного характера, по способам проведения могут быть сплошными или выборочными.
1.6. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Министерства (далее именуется - инспекция).
1.7. В состав инспекции должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции, являющийся должностным лицом Министерства.
1.8. Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министерства.
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки подведомственных учреждений осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Министерства на текущий год, форма которого является приложением к настоящему Порядку (приложение 1).
2.2. Подготовку и утверждение плана проверок подведомственных заказчиков осуществляет отдел закупок правового управления по согласованию со структурными подразделениями Министерства по ведомственной принадлежности подведомственных заказчиков.
2.3. План проверок подведомственных заказчиков подлежит официальному опубликованию не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Копия утвержденного плана проверки подведомственных заказчиков направляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции лицам, в отношении которых будут проводиться проверки, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его официального опубликования.
2.4. Результаты проверки подведомственных заказчиков оформляются отчетом о результатах проведения проверки (далее именуется - отчет о проверке), форма которого является приложением 2 к настоящему Порядку, в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
2.5. Копия отчета о проверке направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания отчета о проверке с сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции.
2.6. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.7. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее трех лет.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Губернатора Челябинской области, председателя Правительства Челябинской области и (или) на основании требований органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) поступление в инспекцию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.2. Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет Министру служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
3.3. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 2.4-2.7 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.