Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 08.04.2020 N 415
Стандарт
качества оказания государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования
1. Оказание государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования (далее - государственная услуга дошкольного образования) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
Законом Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области";
постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2010 N 79/588 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде питания обучающимся областных государственных общеобразовательных организаций";
постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2014 N 251/151 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях".
2. Основными факторами, влияющими на качество оказания государственной услуги дошкольного образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность образовательная организация;
условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и другие);
наличие системы оценки индивидуального развития детей, педагогической и психологической диагностики развития детей;
информационная открытость образовательной организации.
3. Обеспечение образовательной организацией в установленном порядке регистрации учредительных документов, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, получения лицензии, разработки и утверждения документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, в том числе в части оказания государственной услуги дошкольного образования.
В образовательной организации должны быть в наличии следующие документы:
устав;
лицензия на осуществление образовательной деятельности;
документы, подтверждающие наличие на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности (свидетельство о праве оперативного управления, свидетельство о бессрочном пользовании, договоры безвозмездного пользования, договоры аренды);
программа развития образовательной организации;
основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
распорядок (режим) дня;
локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, прав и обязанностей обучающихся, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
документы, подтверждающие организацию работы с воспитанниками, родителями (законными представителями), реализацию индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) (планы работы с детьми, родителями, планы реализации индивидуальных коррекционных занятий и др.);
документы, подтверждающие материально-техническое оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе средства обучения и воспитания, оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной среды;
документы, подтверждающие кадровую обеспеченность образовательной организации и соблюдение требований законодательства о труде (штатное расписание, тарификационные списки, трудовые договоры, справки об отсутствии судимости, справки о прохождении предварительного осмотра, копии документов об образовании и т.д.);
документы, подтверждающие учебно-методическое оснащение образовательной среды;
документы, подтверждающие функционирование информационной образовательной среды;
документы, подтверждающие безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода в соответствии с установленными законодательством требованиями;
документы, подтверждающие организацию питания, медицинского обслуживания, мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, охране туда работников;
документы, подтверждающие организацию оценки индивидуального развития детей, педагогической и психологической диагностики развития детей (распорядительные акты, оценочные материалы, согласия родителей на участие детей в психологической диагностике, протоколы педсовета и т.д.).
В образовательной организации должна быть утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования, которая определяет содержание дошкольного образования.
Образовательная организация разрабатывает основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, - не более 40%.
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка).
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со взрослыми;
характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования, если планируется ее освоение детьми с ОВЗ.
Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ, в том числе механизмы адаптации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Дополнительным разделом основной общеобразовательной программы дошкольного образования является текст ее краткой презентации. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована основная общеобразовательная программа дошкольного образования, в том числе категории детей с ОВЗ, если она предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
используемые примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
4. Обеспечение образовательной организацией условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В образовательной организации должны быть созданы условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.1. Выполнение образовательной организацией требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация должна обеспечить следующие психолого-педагогические условия реализации образовательной программы:
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержку взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержку инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защиту детей от всех форм физического и психического насилия;
поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ образовательная организация должна создавать необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Наполняемость групп определяется образовательной организацией с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы. Предельная наполняемость группы (включающей, в том числе, детей с ОВЗ) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Образовательная организация должна создавать условия для:
профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования;
консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
Для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, осваивающими образовательную программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими образовательную программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.
Образовательная организация должна создавать возможности:
для предоставления информации об основной общеобразовательной программе дошкольного образования семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в информационной среде;
для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.2. Выполнение образовательной организацией требований к кадровым условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация должна располагать необходимым числом руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников в соответствии со штатным расписанием. Должностной состав и количество работников образовательной организации определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Образовательная организация должна обеспечить заключение с работниками трудовых договоров, а также обязательное прохождение ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.
Образовательная организация должна обеспечить разработку и утверждение должностных инструкций, закрепляющих должностные обязанности и права работников, а также ознакомление с ними работников под подпись.
Образовательная организация должна соблюдать установленные трудовым законодательством ограничения на допуск к трудовой (в том числе педагогической) деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, а также имеющих неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
При приеме на работу педагогических работников образовательная организация должна соблюдать установленные законодательством в сфере образования требования к образовательному цензу указанных лиц.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, и (или) профессиональным стандартам.
Для работы с детьми с ОВЗ либо детьми со специальными образовательными потребностями образовательной организацией могут быть дополнительно привлечены педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистенты (помощники), оказывающие детям необходимую помощь.
Педагогическими работниками, дополнительно привлекаемыми для обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах для детей с ОВЗ и в общеразвивающих группах, в которых обучаются дети с ОВЗ, являются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, а также, в случае необходимости, социальные педагоги. Рекомендованное количество соответствующих педагогов в расчете на одну группу (для обоих случаев) составляет 1 ставку на группу.
Образовательная организация должна обеспечивать реализацию права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Все педагогические работники образовательной организации должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все педагогические работники образовательной организации должны обладать высокими моральными качествами.
При оказании государственной услуги дошкольного образования педагогические работники должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.3. Выполнение образовательной организацией требований к материально-техническим условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная организация должна обеспечить выполнение требований, определяемых в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности.
Образовательная организация должна быть размещена в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены телефонной и интернет связью, а также защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Образовательная организация также должна обеспечить выполнение требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, требований к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой, требований к материально-техническому обеспечению образовательной программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).
Образовательная организация должна обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации, а также прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой образовательной программы).
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Образовательная организация должна обеспечить доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, а также свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
Все элементы предметно-пространственной среды образовательной организации должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
5. Обеспечение образовательной организацией информационной открытости своей деятельности.
Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".
Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность информации о:
дате создания образовательной организации, об учредителе, о филиалах (с 01.07.2020), о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
структуре и об органах управления образовательной организацией;
реализуемых образовательных программах;
численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами (c 01.07.2020);
языках образования;
федеральных государственных образовательных стандартах;
руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии);
персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
местах осуществления образовательной деятельности (c 01.07.2020);
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;
наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;
объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности) (с 01.01.2021).
Образовательная организация размещает на официальном сайте в сети "Интернет":
копию устава образовательной организации;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) (до 01.01.2021);
копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;
копию правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора, иных локальных нормативных актов в соответствии с законодательством в сфере образования;
копию отчета о результатах самообследования;
копию документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
копию документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
копии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
копию иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательная организация обеспечивает размещение и обновление информации и документов не позднее 10 рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.
При размещении информации и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства о персональных данных.
6. При реализации образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Образовательная организация принимает участие во внешней оценке качества образования, проводимой на федеральном и региональном уровне. Результаты внешней оценки качества образования используются образовательной организацией для корректировки основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организации работы с педагогическими работниками, испытывающими трудности в реализации образовательной программы, совершенствовании условий, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
7. Показатели качества оказания государственной услуги дошкольного образования устанавливаются согласно приложению к настоящему стандарту качества оказания государственной услуги дошкольного образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.