Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 08.04.2020 N 415
Стандарт
качества оказания государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования
1. Оказание государственной услуги по реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - государственная услуга начального общего образования) регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2013 N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2013 N 1315 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 N 345 "О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
приказом Министерства юстиции Российской Федерации N 274 и Министерства образования и науки Российской Федерации N 1525 от 06.12.2016 "Об утверждении Порядка получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях";
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.06.2014 N 161 "Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.08.2017 N 514н "О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних";
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15" "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
Законом Кировской области от 14.10.2013 N 320-ЗО "Об образовании в Кировской области";
постановлением Правительства Кировской области от 29.11.2010 N 79/588 "Об утверждении Порядка предоставления меры социальной поддержки в виде питания обучающимся областных государственных общеобразовательных организаций";
постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2010 N 84/686 "О полномочиях органов управления областных казенных, бюджетных и автономных учреждений и внесении изменений в постановление Правительства области от 05.10.2009 N 26/342";
постановлением Правительства Кировской области от 03.03.2014 N 251/151 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях";
постановлением Правительства Кировской области от 29.10.2016 N 36/309 "Об утверждении типовых требований к одежде обучающихся государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
распоряжением министерства образования Кировской области от 19.06.2019 N 5-535 "Об утверждении модели региональной системы оценки качества образования".
2. Основными факторами, влияющими на качество оказания государственной услуги начального общего образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность образовательная организация;
условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования (кадровые, материально-технические, психолого-педагогические и другие);
наличие внутренней системы оценки качества образования;
информационная открытость образовательной организации.
3. Обеспечение образовательной организацией в установленном порядке регистрации учредительных документов, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, получения лицензии, разработки и утверждения документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, в том числе в части оказания государственной услуги начального общего образования.
В образовательной организации должны быть в наличии следующие документы:
устав;
лицензия на осуществление образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации;
документы, подтверждающие наличие на законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для образовательной деятельности (свидетельство о праве оперативного управления, свидетельство о бессрочном пользовании, договоры безвозмездного пользования, договоры аренды);
программа развития образовательной организации;
основная общеобразовательная программа начального общего образования и (или) адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
расписание учебных и иных занятий;
локальные нормативные акты образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, прав и обязанностей обучающихся, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
документы, подтверждающие материально-техническое оснащение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
документы, подтверждающие кадровую обеспеченность образовательной организации и соблюдение требований законодательства о труде (штатное расписание, тарификационные списки, трудовые договоры, должностные инструкции, справки об отсутствии судимости, справки о прохождении предварительного осмотра, копии документов об образовании и т.д.);
документы, подтверждающие учебно-методическое оснащение образовательной среды;
документы, подтверждающие функционирование информационной образовательной среды;
документы, подтверждающие безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода в соответствии с установленными законодательством требованиями;
документы, подтверждающие организацию питания, медицинского обслуживания, мероприятий по охране жизни и здоровья обучающихся, охране туда работников;
документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества образования;
документы, подтверждающие организацию индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования, поощрение обучающихся (классные журналы, распорядительные акты, протоколы педсовета и т.д.).
В образовательной организации должна быть утверждена основная общеобразовательная программа начального общего образования, которая определяет содержание начального общего образования.
Образовательная организация разрабатывает основную общеобразовательную программу начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования реализуется образовательной организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная программа имеет структуру, требования к которой установлены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Организация образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, а также устанавливает количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в различных формах на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования составляет до 1350 часов за четыре года обучения с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования реализуется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и организаций дополнительного образования.
При реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования определяет образовательная организация.
Образовательная организация создает условия для самореализации обучающихся, свободного развития их способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования и форм обучения.
4. Обеспечение условий реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.
В образовательной организации должны быть созданы условия в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.
4.1. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к кадровым условиям.
Образовательная организация должна располагать необходимым числом руководящих, педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников в соответствии со штатным расписанием. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации образовательной программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.
Образовательная организация должна обеспечить заключение с работниками трудовых договоров, а также обязательное прохождение ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.
Образовательная организация должна обеспечить разработку и утверждение должностных инструкций, закрепляющих должностные обязанности и права работников, а также ознакомление с ними работников под подпись.
Образовательная организация должна соблюдать установленные трудовым законодательством ограничения на допуск к трудовой (в том числе педагогической) деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
При приеме на работу педагогических работников образовательная организация должна соблюдать установленные законодательством в сфере образования требования к образовательному цензу указанных лиц.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, и (или) профессиональным стандартам.
Образовательная организация должна обеспечивать реализацию права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Все педагогические работники образовательной организации должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все педагогические работники образовательной организации должны обладать высокими моральными качествами.
При оказании услуги педагогические работники должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.2. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к материально-техническим условиям и информационному оснащению образовательной деятельности.
Материально-техническая база образовательной организации (далее - МБТ) должна соответствовать действующим санитарным, противопожарным, строительным нормам, нормам электробезопасности, охраны здоровья обучающихся, охраны труда работников организаций. МБТ включает:
участок (территорию) (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и их оборудование);
здание (здания) (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности при получении начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах организации, осуществляющей образовательную деятельность, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых должна обеспечивать возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
помещение (помещения) библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);
помещение (помещения) для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
помещение (помещения), предназначенные для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками;
актовый зал;
спортивный зал, бассейн (при наличии), игровое и спортивное оборудование;
помещение (помещения) для медицинского персонала;
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь;
расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
Материально-техническое и информационное оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность:
создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;
наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью;
исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
планирования учебной деятельности, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательной организации;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
организации отдыха и питания.
4.3. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к оснащению информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.
Информационно-образовательная среда должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:
планирование образовательной деятельности;
размещение и сохранение материалов образовательной деятельности, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;
фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательной деятельности для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);
взаимодействие образовательной организации с министерством образования Кировской области, и другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
4.4. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности образовательной организацией.
Образовательная организация должна быть обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы начального общего образования;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательная организация определяет список учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Образовательная организация должна также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
Библиотека должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
4.5. Обеспечение образовательной организацией выполнения требований к психолого-педагогическим условиям.
Психолого-педагогические условия должны обеспечивать:
преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного образования и начального общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень организации);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
5. Особенности оказания государственной услуги отдельным категориям обучающихся.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в целях обеспечения коррекции нарушений развития и социальной адаптации образовательная организация разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с ОВЗ (далее - АООП НОО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт ОВЗ), с учетом примерной АООП НОО, а также особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ.
В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП НОО, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АООП НОО только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования.
АООП НОО реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.